Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Скульптура «Памятник картошке» По произведению В.П.Астафьева « Ода русскому огороду»

Работа №27355

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел 1. Скульптура «Памятник картошке по произведению В. П.
Астафьева «Ода русскому огороду».
Раздел 2. Скульптура «Памятник картошке по произведению В. П.
Астафьева «Ода русскому огороду».
2.1 Концепция и разработка идеи дипломного проекта скульптуры.
2.2 Эскизирование и сбор материала для дипломного проекта скульптуры.
2.3 Поэтапное выполнение дипломного проекта скульптуры в соответствии с замыслом
Раздел 3. Учебный проект «Натюрморт из теста «Овощи и фрукты» для
детей 9-10 лет (4 класс)
3.1 Методическая мотивация учебного проекта
3.2 Структура уроков учебного проекта
3.3 Анализ и оценка результата учебного проекта
3.4 Представление детских работ учебного проекта
Заключение
Библиографический список


Мы живем в мире, в котором огромное разнообразие даров природы – съедобных
растений. В разных странах произрастают разные культуры. В нашей стране так же
произрастает очень много съедобных культур. Все мы знаем поговорку «Хлеб всему
голова». И да, конечно хлеб очень важный продукт, с этим не поспоришь. Но также в
народе ходит еще такое выражение: «Картофель второй хлеб», поэтому не стоит забывать
важность этого простого на первый взгляд продукта. Картофель – это то что так же, как
хлеб, нас спасало в тяжелые времена. В годы Великой Отечественной войны, там где не
было военных действий, женщины, дети и старики были вынуждены, кормить не только
себя но и в большей обязанности фронт. То и было в нашем Красноярском крае, родине В.
П. Астафьева. В произведении В. П. Астафьева «Ода русскому огороду» есть отрывок, в
котором он говорит о том, что надо бы поставить памятник картошке. В отрывке
говорится и про военное время, про то как для наших солдат картофель был спасением.
Очень сильно спасал собственный огород, а главный в огороде у нас картофель, поэтому
нельзя о нем забывать.
Для дипломной работы были представлены 3 эскиза для скульптуры «Памятник
картошке» по произведению В. П. Астафьева. В дальнейшем из них был выбран один,
который представляет из себя маленькую девочку времен Великой Отечественной войны,
в руках у которой мишка, сидящую на мешках картофеля. Девочка на картофеле – это
собирательная иллюстрация к произведению.
Чтобы лучше понять анатомию маленькой девочки, надо было понаблюдать за
маленькими детьми, посмотреть детей в скульптуре. К тому же надо было хорошо
представить как одевали детей в военное время, поэтому проводился исторический
экскурс: были прочитаны статьи по этой теме и посмотрены старые фотографии военных
лет. Затем скульптура была выполнена в пластилине, с которого потом была снята форма.
В итоге работа была представлена в гипсе.
Цели дипломного проекта:
- Увековечивание значимости картофеля с помощью создания памятника ей;
- Подробное изучение работой с пластилином, снятия формы, отливки формы из
гипса;
- Наработка методического материала;
Задачи дипломного проекта:
- Прочтение произведения В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
- Исторический экскурс времен ВОВ в виде изучения материалов старых
фотографий и статей;
- Разработка эскизов, разработка эскизов в пластилине;
- Выполнение выбранного эскиза в большой величине в пластилине;
- Снятие формы с помощью силикона и гипса
- Отливка формы в гипсе;
- Доработка формы
В рамках дипломного проекта мной было разработано учебное задание по теме
«Натюрморт из соленого теста «Овощи и фрукты» . Дети всегда любят яркие радосные
яркие краски, а сколько много их в спелых красивых овощах и фруктах?
Выполнение трехмерных объемных изображений (лепка из теста) предметов является
эффективным средством познания объемно-пространственных свойств.
Фрукты и овощи разнообразны по своей форме и очень хорошо сочетаются с многими
предметами.
Я выбрала именно тему «Овощи и фрукты» для проведения уроков с детьми, потому что
овощи и фрукты имеют простую форму и не вызовут больших сложностей в их
выполнении у детей. Эстетическую оценку произведений дети связывают с характером
образа, отдельными яркими сенсорными признаками (формой, цветом). И лепить
многие дети любят и умеют, и поэтому сразу могут «показать себя».
Цели учебного проекта:
- Создать натюрморт-рельеф с овощами и фруктами из соленого теста;
- Изучить материал для лепки тесто;
- Развитие мелкой моторики детей
Задачи учебного проекта:
- Заинтересовать детей в выполнении натюрморта из овощей и фруктов с помощью
беседы, интересных фактов, загадок;
- Дать знания о композиции и натюрморте;
- Сделать эскизы к нашему натюрморт;.
- Освоение разных приемов работы с тестом;
- Дать знания о рельефе, как его выполнить;
- Дать знания по колористике, чтобы выполнить натюрморт в цвете;
- Закрепить полученные умения и навыки в работе над натюрмортом

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Я не долго думала о том что буду представлять как дипломный проект, взяла тему которую уже начала делать, я взяла скульптуру «Памятник картошке».
На первый взгляд такая простая тема, что в ней интересного? Но на самом деле если ее раскрыть, то понимаешь, что тема не так проста как кажется, в ней есть жизненный смысл и она достойна такого представления.
А сколько много блюд с картофелем? Разве его заменишь? Это сейчас для нас как обыденность. Картофель как спаситель очень связан с нашей историей, с Великой Отечественной войной. В то время когда сократилось количество сельхозтехники, т.к. производили в основном военную технику, не хватало топлива, трактористы и комбаньеры уходили на фронт, увеличился ручной труд, то есть спасал свой огород.
Цель моего диплома, не просто создать памятник картошке, а связать его с произведением «Ода русскому огороду» сделать его как иллюстрацию к произведению.
Работая над дипломом, я усовершенствовала знания в скульптуре, я научилась снимать форму с пластилина с помощью силиконов и гипса и формовать гипсовую копию, тонировать гипс. В итоге у меня получилась работа из гипса тонированного под бронзу, габариты которой: высота 48, длина 56.
Материалы, которые были собраны мной могут быть использованы для методического пособия. Педагогическая практика, которую я прошла, мне оказалась очень полезна. Благодаря практике, я заметила у себя некоторые ошибки, практика дала мне хороший опыт перед моей серьезной работой учителя. Теперь я знаю некоторые нюансы в работе с детьми, что я думаю в дальнейшем мне поможет в моей профессии.



Монтанари Массимо. Голод и изобилие. М., 2009. с. 129
2. Бернабе Кобо «История Нового Света» (Том 3, Книга 12, Глава XXXVII). «Труды
Вольного экономического общества», 1852 г.
3. Бердышев А. П. Андрей Тимофеевич Болотов: Первый русский учѐный агроном. —
Госсельхозиздат. — М., 1949. — 184 с. — 25 000 экз.
4. Наставление — о разведении земляных яблоков, называемых потетес (картофель) // Полн.
собр. законов Рос. Империи. Собр. 1-е. СПб., 1830. Т. 17. С. 141—148.
5. Картофель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). —
СПб., 1890—1907.
6. Хозяйственное описание Пермской губернии: в 3 ч. Ч. 2. СПб., 1813. С. 162. Из истории
картофеля в мире и в России (рус.).Проверено 20 марта 2011. Архивировано из
первоисточника 2 июля 2012.
7. Руководство к ботанике / сост. В. В. Григориев. 4-е изд. — М.: издание братьев Салаевых,
1865. — С. 232
8. Г. И. Кепинов, Технология скульптуры, М., 1936; Д. Е. Аркин, Образы скульптуры, М., 19
61; М.Я. Либман, О скульптуре, М., 1962; А. С. Голубкина, Несколько слов о ремесле скул
ьптора, М., 1963; И. М.Шмидт, Беседы о скульптуре, М., 1963; С. С. Валериус, Прогрессив
ная скульптура XX в. Проблемы итенденции, М., 1973;
9. Сомов А. И. Ваяние // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4
доп.). — СПб., 1890—1907.
10. Д. Бройдо. Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры
Государственное изд. «Искусство» Ленинград, Москва 1949.
11. Серов А. Этюды натюрморта // Художник. 1961, № 2. С.43-47.
12. Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М. 1962
13. Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников 1973 года. — Л:
Художник РСФСР, 1973.
14. Виппер Б. Р. Проблема развития натюрморта, Спб, 2005
15. Геташвили Н. В. Художественные направления и стили. Малые голландцы. М. 2004
16. Доброклонский М. В., Никулин Н. Н. Искусство Голландии XVII века. История искусства
зарубежных стран XVII—XVIII веков под ред. В. И. Раздольской, М. 1988
17. Натюрморт в живописи 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки. СПб.,
Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1996.
18. Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения
символа. М., 1997
19. Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века, Спб, 2004 г.
20. Фехнер, Елена. Голландский натюрморт XVII века в собрании Государственного
Эрмитажа. — Ленинград: Изобразительное искусство, 1990. — 176 с. — (Собрание
Государственного Эрмитажа). — 30 000 экз. —ISBN 5852001368.
21. Кузнецов, Ю. И. Голландская живопись XVII-XVIII веков в Эрмитаже. Очеркпутеводитель. — Ленинград: Искусство, 1984. — 256 с. — 50 000 экз.
22. Кузнецов, Ю. И. Западноевропейский натюрморт. — Советский художник, 1966. — 224 с.
23. Щербачева, М. И. Натюрморт в голландской живописи / Государственный Эрмитаж. —
Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1945. — 72 с. — 5000 экз.
24. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972.
25. Всеобщая история искусств - М.; 1972.
26. Выборнова Г. Роль освещения в натюрморте. - Художник; 6. 1984.
27. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский художник; - М.; 1977.
28. Гусарева А.П., Константин Коровин - Советский художник;
29. Кантор А.М. Предмет и Среда в живописи - Советский художник.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ