Введение…………………………………………………………………………………….4
Раздел 1. Образ художника, психологический портрет в искусстве живописи
1.1. Психологический портрет в изобразительном искусстве................................6
1.2. Масляная живопись.......................................………………………………….8
1.3. Цвет в живописи. Восприятие…………………………………...12
Раздел 2. Портрет от замысла до выполнения
2.1 Разработка концепции…………………………………………………………..18
2.2. Реальное эскизирование, сбор материала, пробы …………………………..19
2.3. Создание портрета……………………………………………….23
2.4 Представление…………………………………………………………………..25
Раздел 3. . «Психологический портрет» Учебное задание для детей 12-16 лет (6-9
классы)
3.1 Методическая мотивация учебного задания………………………………...27
3.2 Структура учебного задания…………………………………………………..28
3.3 Анализ и оценка результата учебного задания ……………………………...37
3.4 Представление детских работ ………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………………...
Искусство производится на : на ходу, на бегу, на лету, лёжа, сидя, стоя, на карачках,
раком, боком, скоком, ползком, рывком, броском, ну никак не в окружении бабочек или
летающих баб со струнными...(с) Гога Тандашвилли
Основная задача дипломного проекта «Гога. ПсихоГогический портрет художника»» -
создание эмоционально и концептуально наполненного портрета художника Георгия
Тандашвилли в технике масляной живописи.
В данной работе я хочу не только передать характер конкретного человека, но и
захватить вопрос о феномене творческого человека в целом- показать свое понимание
личности художника, выраженное в образе конкретного человека.
Дипломный проект представляет собой портрет масляными красками на холсте 85х120.
В рамках дипломного проекта было разработано учебное задание для детей в
общеобразовательной или художественной школе для того, чтобы дети познакомились с
такой темой как психологический портрет и получили навыки рисования портрета и
передачи эмоционального и психологического содержания через колористическую среду
рисунка. Задание представляет собой выбор фотографии для портрета, поиск композиции,
перенос изображение с распечатки на формат и заполнение его колористической средой,
передающей характер портретируемого.
Цели и задачи дипломного проекта:
Цели:
- Создание эмоционально и концептуально наполненного образа художника
Георгия Тандашвилли
- Создание портрета в технологии масляной живописи
-Изучение техник масляной живописи, поиск приемов
- Разработка учебного задания для детей
Задачи:
- Подборка теоретического материала для дипломного проекта
- Разработка концепции проекта, создание композиционных решений, создание
эскизов, воплощение в материале
- Разработать структуру учебного задания, научить детей, либо углубить знания
детей в области портрета
- Анализ детских работ по итогам учебного задания
- Представление серии детских работ
За время педагогической и преддипломной практики я узнала о нюансах работы в
общеобразовательной школе. До этого максимальная группа детей у меня была 6 человек
в студии. Здесь 24 подростка, чье внимание нужно постоянно направлять в нужное русло.
Это был очень интересный опыт, я получила незабываемые эмоции и впечатления. За
такой короткий срок я привязалась к детям, почувствовала их всех, от каждого узнала чтото новое и самое главное, убедилось в том, что не ошиблась с выбором профессии.
В дипломной работе я реализовала свой замысел, выразив свое представление о
личности художника в целом и передав характер конкретного человек, воплощающего, по
моему мнению, характерные черты настоящего художника.