Введение 4
1 Теоретические аспекты управления проектами 6
1.1 Сущность и характеристики управления проектами 6
1.2 Понятие, состав и виды проектов 13
1.3 Методы оценки эффективности проекта 23
2 Характеристика организационно-экономической деятельности компании 31
2.1 Общая характеристика деятельности 31
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 36
2.3 Обоснование целесообразности открытия магазина обуви 62
3 Разработка проекта по созданию магазина обуви 64
3.1 Разработка основных параметров магазина обуви 64
3.2 Разработка этапов проекта создания магазина обуви 69
3.3 Оценка экономической эффективности 78
Заключение 83
Список использованных источников 85
Современный этап развития общества характеризуется быстрыми изменениями, которые происходят в разных областях деятельности человека. На сегодняшний момент успех, как страны, отрасли, предприятия так и каждого человека, имеет высокую зависимость от способности быстро приспосабливаться к изменениям и быстро растущим требованиям, которые происходят во внешней среде. В данных условиях, старых методов управления становится недостаточно, что эффективно планировать и реализовывать свою деятельность. Всем вышесказанным можно объяснить возникновение и широкое распространение, в том числе и в России, новых, методов управления, которые уже доказали свою эффективность. К таким методам управления, относится проектное управление.
Использование проектного управления дает возможность разумно и эффективно объединить разнообразные современные методы управления и технологии с целью создания нового инструмента, который можно будет успешно применить на всех этапах осуществления любого коммерческого проекта для достижения максимального позитивного эффекта за короткий промежуток времени.
Проектное управление уже стало методологией, которую выбирают предприятия в разных отраслях, как наиболее оптимальную из всех существующих техник управления. Проекты - это вид деятельности, который присущ для разнообразных областей деятельности.
На протяжении последних десяти лет большое количество крупных предприятий принимает использование методов проектного менеджмента, как официальную политику управления компанией. Управление проектами, как управление изменениями, в современное время является быстро развивающимся направлением теории управления, результаты исследований в которой находят широкое применение на практике, что и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель работы - разработка проекта открытия магазина обуви.
Объектом исследования данной работы является ИП «Самойлов» магазин «Элегант», предметом - внедрение проекта в деятельность предприятия.
Цель работы реализуется в поставленных задачах:
- изучение теоретических аспектов управления проектами;
- представление организационно-экономической характеристики деятельности предприятия;
- разработка проекта открытия магазина обуви.
В виде методической основы исследования были использованы законодательные акты и нормативные документы, регулирующие проектную деятельность организаций, специальная научная и учебная литература, публикации в периодической печати, зарубежные публикации, материалы, размещенные в сети Интернет.
Структура работы включает: введение, три главы, заключение и список литературы.
Объектом исследования является ИП «Самойлов» магазин «Элегант». На сегодняшний день ИП «Самойлов» - это специализированный магазина в г. Красноярске.
Вся предлагаемая продукция может быть объединена в следующие группы:
1. Обувь для женщин.
2. Обувь для мужчин.
3. Аксессуары.
Так, отметим потенциальные внутренние сильные стороны ИП «Самойлов»:
- Высокое качество товаров;
- Известная и лидирующая торговая марка (бренд), устоявшийся имидж организации;
- Многочисленная клиентская база компании способствует ее дальнейшему развитию;
- Гибкая ценовая политика (наличный расчет, банковская карта, бонусная карта, безналичный расчет);
- Высокие показатели рентабельности и финансовой устойчивости.
Слабые стороны предприятия:
- Привлечение заемных средств.
- Отсутствие эксклюзивных и уникальных товаров и услуг в компании.
Угрозы предприятия:
- Падение доходов населения
- Изменение потребительского поведения (от трат люди переходят к накоплению средств и более обдуманным покупкам)
- Уменьшение численности населения края (убыль населения) Возможности:
— Демографический рост;
Открытие магазина можно рассматривать как проект. Основным документом, который регулирует реализацию и разработку проекта выступает Устав проекта.
Представленные расчеты показали, что ожидается получение экономического эффекта.
Экономический эффект:
- увеличение выручки на 69660,5 тыс.руб. в первый год реализации проекта;
- увеличение прибыли на 10812,1 тыс.руб. в первый год реализации проекта;
- рост чистой прибыли на 8649,68 тыс.руб. в первый год реализации проекта.
Исходя из анализа рассчитанных показателей можно сделать вывод о целесообразности открытия нового филиала магазина обуви, Элегант».