Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игрушки народов Красноярского края как средство изучения художественных технологий и приобщения обучающихся к национальным культурным традициям

Работа №27243

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Анализ истории возникновения и развития игрушек, классификаций,
видов 8
1.1 История возникновения игрушки 8
1.2 Понятие «игрушка» 16
1.3 Классификация игрушек 188
1.4 Виды игрушек 21
2 Анализ традиций, особенностей воспитания детей и технологий
изготовления игрушек народов Красноярского края 25
2.1 Ханты и манси 25
2.2 Эвенки 26
2.3 Кеты 27
2.4 Селькупы 29
2.5 Долганы 30
2.6 Нганасаны 33
2.7 Чулымцы 344
2.8 Ненцы 34
3 Описание технологий изготовления игрушек (мастер-классы) на занятиях по дисциплине «Основы технологических процессов изготовления игрушек» профессионального модуля «Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки» 37
3.1 Анализ содержания профессионального модуля «Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании,
моделировании и оформлении игрушки» 37
3.2 Технология изготовления куклы «Северная Берегиня» 41
3.3 Технология изготовления куклы Акань 44
3.4 Технология изготовления якутской куклы-брелка 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61


Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры, которое должно отражать национальные традиции, обычаи народа. Для ребенка игрушка - это основа, на которой формируется восприятие мира, средство с помощью которого ребенок познает окружающую действительность развивает фантазию, моторику, память, внимание, художественно-образное мышление, способность конструировать.
Игрушка может приобщать ребенка к ценностям культуры только в том случае, если она сама наделена смыслами, выражающими эти ценности.
Содержание и формы игрушек находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры, с ее нравственными аспектами. К сожалению, уровень современной культуры подстраивается под уровень человека, которому хочется, чтобы все воспринималось легко, без глубокого осмысления. Такой подход может привести к человеческой деградации. Поэтому очень важной представляется проблема дизайна игрушки, которая бы учитывала нравственные аспекты [1]
Для того, чтобы учесть нравственные аспекты, необходимо обратиться к прошлому, как же создавали игрушки предшествующие поколения, и, какую роль игрушка играла в формировании личности ребенка. Очень важно, чтобы традиционная народная культура сохранялась, чтобы каждый помнил культуру своего народа. Для создания чего-то нового, нужно сначала усвоить все то, что уже было создано.
Сегодня многие родители не видят ничего дурного, не осознавая, что большинство современных кукол олицетворяют собой псевдожизнь общества, с постоянной сменой нарядов и вещей. Об этой проблеме заговорили еще в XIX веке, как только стали появляться подобные массовые куклы. Л.Н. Толстой, например, запрещал покупать таких кукол своим детям. А крупнейший в России знаток кукол Н. Бартрам, а также А. Бенуа сетовали,
«что такие «современные» куклы, похожие на чучела людей/детей, оставляют неудовлетворенное, неясное, нередко гнетущее впечатление. Именно поэтому появляется необходимость в изучении истории появления игрушек, особенно игрушек родного края.
Студентам, обучающимся в Красноярском педагогическом колледже №2 по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), одним из основных объектов профессиональной деятельности которых является промышленная продукция, в которую входит дизайн игрушки, при изучении технологий создания и изготовления очень важно не только изучать ассортимент игрушек на нынешнем рынке и изучать свойства материалов, но и знакомиться с технологиями изготовления игрушек родного края. Создавая игрушки, отражающие культуру народов Красноярского края, студенты не только формируют навыки по созданию и дизайну игрушек, необходимые для их дальнейшей деятельности, но и приобщаются к культуре и истории предков, нравственно воспитываются.
Тема: Игрушки народов Красноярского края как средство изучения художественных технологий и приобщения обучающихся к национальным культурным традициям.
Объект: Художественные технологии в изготовлении игрушки.
Предмет: Игрушки народов Красноярского края.
Цель: Разработать мастер-классы по технологиям изготовления игрушек народов Красноярского края для занятий по дисциплине «Основы технологических процессов изготовления игрушек».
Задачи:
1. Проанализировать историю возникновения и развития игрушек, классификации, виды;
2. Проанализировать традиции, особенности воспитания детей и технологий изготовления игрушек народов Красноярского края.
3. Описание технологии изготовления игрушек (мастер-классы) на занятиях по дисциплине «Основы технологических процессов изготовления игрушек».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы были решены поставленные задачи:
1. Проанализирована история развития игрушек народов Красноярского края и России в целом, классификации, виды.
2. Проанализированы традиции, особенности воспитания детей и технологий изготовления игрушек народов Красноярского края.
3. Описаны технологии изготовления игрушек (мастер-классы) на занятиях по дисциплине: Выполнение художественно -конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
Результатом проделанной работы являются:
1. Мастер-класс кукла «Северная берегиня».
2. Мастер-класс кукла-Акань.
3. Мастер-класс якутская кукла-брелок.



1. Соловьев Н.К. Вестник: аналитический журнал по вопросам искусствоведения «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. /Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова. - Москва, 2014г. - 292с.
2. Дайн Г.Л. Русская игрушка. Изд-во «Советская Россия», 1987. - 195 с.
3. Бартрам Н.Д. Овчинникова Е.С., Музей игрушки:, М: книга по требованию, 2011. - 60с.
4. Игрушка. Ее история и значение. Сб.статей под ред. Н.Д. Бартрама. Школа Тюменской области: Сборник статей / Под ред. В.А. Сластенина. - Тюмень, 1968. - 50 с.
5. Ковычева Е. И. Народная игрушка: учебное пособие для вузов, - М.: Владос, 2014. - 159 с.
6. Аркин Е.А. Дошкольный возраст, дошкольное образование. - М.: Просвещение, 1948. - 240с.
7. Макаренко Г.С. Сборник изб. пед. произведений, Москва, Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во, 1980. - 123с.
8. Флерина Е.А. Игра и игрушка - М.: Просвещение, 1973. - 109 с.
9. Мухина В.С. Детская психология: учеб. для студентов пед. институтов; под ред. Л.А. Венгера. - 2 изд., - М.: Просвещение, 1985. - 272с.
10. Новоселова С. Л. Родителям о детских играх и игрушках. Советы психолога. Кн. Для родителей: педпомощи родителям, - Ростов на дону, 1992- 16 с.
11. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитания дет. сада; Под ред. С. Л. Новоселовой, - М.: Просвещение, 1987.- 160с.
12. Харузина В.А. Игрушки у малокультурных народов // Игрушка. Ее история и значение. - Москва, 1912. - 139с.
13. Чернецов В.Н., Мошинская В.И. В поисках древней родины угорских народов. - М., 1954. - 192с.
14. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока, Якутск, 1979. - 180с.
15. Попов А.А. О жизни и устно-народном творчестве долган /
Долганский фольклор, - Ленинград, 1935. - 103с.
16. Неустроев Н.Д. Исторический фольклор эвенков /Этнопедагогика народов Севера, - Якутск, 1999. - 230с.
17. Сокольникова Х.Н. Фольклорное наследие северных народов, - Якутск, 2005. - 90с.
18. Некрасов М.А. Народное искусство России в современной культуре XX-XXI век/авт.-сост., - М.: Коллекция, 2003. - 54с.
19. Дайн Г.Л., Игрушечных дел мастера: Книга для учащихся, - М.: Просвещение, 1994. - 288с.
20. Ильина Т.В.,"Игрушка не игрушка", - М.: Просвещение, 1964. - 80с.
21. ПРИКАЗ об утверждении федерального государственного образовательног стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), Москва: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2013. - 25 с.
22. Астраханцева С. В., Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавицина, А.В. Шушпанова, - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 347с.
23. Лаврова С. С.. Русские игрушки, игры, забавы / История России, - М: Издательство Белый город, 2014. - 320с.
24. Электронная Библиотека. [Электорнный ресурс]: Толковый
словарь русского языка Ожегова С. - Режим Доступа:
http://www.6lib.ru/books/tolkovii_slovar_russkogo_azika-26106.html
25. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. Средних и высших пед. учеб. Заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168с.
26. Арктика - мой дом. Народы Севера Земли / Культура народов Севера, полярная энциклопедия школьника, Голубчикова В.Д., Константинова Г.Е.; Абрамова Н.В., Александер Б.А., Изд. 2-е, М.: Изд-во Северные просторы, 2001. - 264с.
27. Новоселова С. Л. Родителям о детских играх и игрушках. Советы психолога. Кн. Для родителей / Ассоциация пед. помощи родителям. Ростов на дону, 1992.- 32 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ