Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Работа №27236

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретическое обоснование творческого проектирования 7
1.1 Анализ понятий «творчество» и «проектирование» 7
1.2 Анализ проектно - творческой деятельности направления 44.03.04
«Профессиональное обучение (по отраслям)» 13
1.3 Проектная технология как основополагающий метод формирования
художественно - проектной компетенции 16
2 Анализ и модернизация рабочей программы по дисциплине «Творческое
проектирование» 233
2.1 Анализ содержания рабочей программы по дисциплине «Творческое
проектирование» 23
2.2 Модернизация структуры и содержания дисциплины «Творческое
проектирование» 266
3 Этапы выполнения творческих проектов в дисциплине «Творческое
проектирование» 344
3.1 Анализ этапов выполнения творческих проектов в дисциплине
«Творческое проектирование» 344
3.2 Этапы выполнения творческих проектов 433
3.3 Результаты выполненных творческих проектов студентами направления
44.03.04 «Профессиональное обучения (по отраслям)» 466
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55



Сегодня актуальной проблемой выступает качественная перестройка и совершенствование образования в творческой деятельности. Проблема подготовки выпускника с высшим образованием, особенно в области творческой деятельности, заключается в преодолении односторонности профессионального развития, готовящего специалиста к определенной, социально заданной функции [1].
Изменения, наблюдаемые в профессиональной деятельности студентов художественно - творческого направления, обуславливают повышение значимости художественно - проектной компетенции [2].
Целенаправленное развитие художественно - проектной компетенции повышает не только конкурентоспособность выпускника, но и открывает перед ним широкие возможности для проявления индивидуальности, творческого потенциала, художественных и проектных способностей, активизируя стремление к профессиональному росту и самореализации [3].
В ходе анализа Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) третьего поколения были выделены следующие художественно - проектные компетенции студентов вуза.
Художественные компетенции:
- использование основ и принципов академической живописи, скульптуры, цветоведения, современной шрифтовой культуры и приемов работы в макетировании и моделировании в практике составления композиции для проектирования любого объекта;
- владение принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи;
- умение использовать рисунки в практике составления композиции и перерабатывать их в проектировании любого объекта и др.
Проектные компетенции:
- готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участие в разработке инновационных проектов;
- способность к анализу и определению требований к проекту, синтезирование набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта;
- способность к разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи.
Личностные компетенции:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- использование основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией.
Все выше перечисленные компетенции представлены в ООП направления 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)».
Проанализировав ФГОС ВО нового поколения и ООП направления 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» был сделан вывод, что художественно - проектная компетенция является неотъемлемой частью компетентности выпускника.
И, исходя из исследований А.В. Марковой, Джона Равена и Н.В. Кузьминой, ядром процесса формирования художественно - проектной компетенции является проектирование в творческой деятельности, которое рассматривается как процесс продуктивного творческого взаимодействия преподавателя и студентов, ориентированного на решение художественно - проектной задачи [4].
Дисциплина «Творческое проектирование» в структуре ООП базируется на знаниях, умениях и навыках полученных студентами при изучении дисциплин проектно - творческой подготовки, таких как «Геометрическое моделирование», «Формообразование», «Дизайн интерьера». Затем, полученные знания, умения и навыки в проектно - творческой подготовке, обучающиеся применяют при освоении дисциплин проектно - конструкторской подготовки, таких как, «Основы инженерно - технологического обеспечения дизайна», «Производственное обучение», «Компьютерный практикум».
Проведя анализ рабочей программы по дисциплине «Творческое проектирование» были сделаны выводы, что отсутствует четкая структура содержания дисциплины, нет результатов обучения на каждом пройденном этапе, т.е. в рабочей программе результаты обучения представлены только по окончании дисциплины. И также, содержание рабочей программы не соответствует принципам «проектного метода», который является основополагающим методом формирования художественно - проектной компетенции.
Проблема: Недостаточно методического обеспечения по дисциплине «Творческое проектирование» по формированию художественно - проектной компетенции.
Объект: Учебный процесс по дисциплине «Творческое проектирование» Предмет: Формирование художественно - проектной компетенции по дисциплине «Творческое проектирование».
Цель: Модернизация рабочей программы по дисциплине «Творческое проектирование» с целью формирования художественно - проектной компетенции.
Задачи:
1) Теоретическое обоснование творческого проектирования.
2) Анализ и модернизация рабочей программы по дисциплине «Творческое проектирование».
3) Этапы и критерии оценивания творческих проектов по дисциплине «Творческое проектирование».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате разработки дипломного проекта на тему «Формирование художественно - проектной компетенции при освоении дисциплины «Творческое проектирование» для подготовки обучающихся по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» были выполнены следующие задачи:
1) Теоретическое обоснование творческого проектирования;
2) Анализ проектно - творческой подготовки обучающихся направления 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)».
3) Анализ и внедрение в учебный процесс проектной технологии, как основополагающего метода формирования художественно - проектной компетенции.
4) Анализ рабочей программы по дисциплине «Творческое проектирование».
5) Анализ преподавания дисциплины «Творческое проектирование».
6) Модернизация рабочей программы по дисциплине «Творческое проектирование».
7) Обоснование этапов и критериев оценивания творческих проектов по дисциплине «Творческое проектирование».
Результатом являются:
1) Модернизированная рабочая программа по дисциплине «Творческое проектирование».
2) Обоснованные и использованные этапы и критерии оценивания творческих проектов.
3) Выполненные творческие проекты студентов направления 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)»



1 Процесс творческого проектирования в профессиональной деятельности дизайнера [Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа:https://science- education.ru/ru/article/view?id=8738
2 Основные аспекты методики развития художественно - проектной компетенции студентов в профессиональной области «Дизайн» [Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа:https://osnovnye-aspekty-metodiki-razvitiya-
hudozhestvenno-proektnoy-kompetentsii-studentov-v-professionalnoy-oblasti-dizayn.pdf
3 Развитие художественно-проектной компетенции студентов колледжа в
условиях гуманноориентированного образования [Электронный ресурс] // Электронная библиотека диссертаций - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvenno-proektnoi-kompetentsii-studentov-kolledzha-v-usloviyakh-gumannoorie#ixzz4hKrxmaSp
4 Маркова А. В. Компетентностный подход к формированию художественно-проектных компетенций студентов в образовательном пространстве вуза [Электронный ресурс] // Молодой ученый - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/71/12238/
5 Художественный образ в дизайн - образовании [Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-obraz-v-dizayn-obrazovani
6 Творческое проектирование как профессиональная деятельность дизайнера [Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа:https://science- education.ru/ru/article/view?id=8738
7 Творческая деятельность [Электронный ресурс] // Юридический словарь - Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/18761
8 Теоретико-методологические основы творческой деятельности [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн - Режим достуna: http://studbooks.net/708403/sotsiologiya/teoretiko_metodologicheskie_osnow_tvorcheskoy deyatelnosti
9 Дмух H. H. Использование видеоматериалов в проектной деятельности
обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении технических дисциплин [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии - Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8832/
10 Смирнова Л.Э. Художественная подготовка студентов в условиях не¬художественного вуза // ИКТ в образовании в течение всей жихни: материалы 1-й Международ. конф.(Красноярск, 16-18 сентября, 2014 г) /отв. за выпуск О.Г. Смолянинова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 256 с.
11 Технологический подход в образовании [Электронный ресурс] // Ста¬тья - Режим доступа:http://mirznanii.com/a/180522/tekhnologicheskiy-podkhod-v-obrazovanii
12 Педагогические технологии [Электронный ресурс] // Понятийный словарь - Режим доступа: http://kabinet-
vplaksma.narod.ru/olderfiles/4/Pedagogicheskie_tehnologii.pdf
13 Нестерова И.А. Метод проектов в образовании [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru- Режим доступа: http:// odiplom.ru/lab/metod-proektov-v-obrazovanii.htm
14 Метод проектов. История возникновения и развития [Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа: http://www.e-
osnova.ru/PDF/osnova_14_5_2314.pdf
15 Проектный подход и его роль в формировании профессиональной
компетентности педагога [Электронный ресурс] // Научный, информационно - аналитический журнал - Режим доступа:
http://www.jeducation.ru/6_2008/54.html
16 Проектная технология [Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа:http://ignatieva.26320-029georg.edusite.ru/DswMedia/proektnayatexnologiya.doc
17 Проектная деятельность студентов в образовательном процессе ВУЗа
[Электронный ресурс] // Статья - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/nyproektnaya-deyatelnost-studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza
18 Рабочая программа Контент - платформа Pandia.ru- Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/393/59977.php
19 Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс] // Методические указания - Режим доступа:
http://umu.vstu.ru/files/umo/page/660/metod. ukazaniya rekomendacii po razrab rab programm uch disciplin v sootv trebov fgos.pdf
20 Борисова, Н.В.Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учебное пособие / Н.В. Борисова. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 146 с.
21 Ребрин, О.И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ: учебное пособие /О.И. Ребрин.- Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур», 2012. - 24 с.
22 Соснин, Н.В. Содержание обучения в компетентностной модели ВПО (К освоению ФГОС ВПО): монография / Н.В. Соснин.- Красноярск: Сибирский федеральный университет ун-т, 2011. - 242 с.
23 Эрганова, Н.Е.Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Е. Эрганова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.
24 Методика выполнения творческих проектов по технологии [Электрон-ный ресурс] // Статья - Режим доступа:http://psihdocs.ru/metodika-vipolneniya-tvorcheskih-proektov-po-tehnologii.html
25 Соснин Н.В., Кайгородова Д.В., Мичикова Н.В. Организационно-методологическое обеспечение проектирования содержания компетентностно- ориентированных образовательных программ (ФГОС ВО 3+): учебно-
методическое пособие / Н.В. Соснин, Д.В. Кайгородова, Н.В. Мичикова. - Красноярск: СФУ, 2016. - 122 с.
26 Соснин Н. В., Кайгородова Д. В. Проектирование результатов обучения в структуре компетентностной модели ВПО // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2012. - 143 с.
27 Байденко, В.И. Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. д-ра пед. Наук, профессора В.И Байденко. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, 2005. - 379 с.
28 Каллистер, У.Д. Материаловедение: от технологии к применению (металлы, керамики, полимеры)/ У.Д. Каллистер. - Санкт - Петербург: Научные основы и технологии, 2011. - 896 с.
29 Абаев, Ю.Х. Художественно - декоративная обработка металлов. Геометрическая резьба: учебно - методическое пособие для практических занятий / Ю.Х. Абаев. Красноярск: СФУ, 2012.
30 Фокина, Л.В. История декоративно - прикладного искусства: учебное пособие / Л.В. Фокина. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2009.
31 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. Введ. взамен СТО 4.2-07-2012; дата введ. 30.12.2013. Красноярск: ИППС СФУ, 2013. - 60 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ