Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение методам обработки результатов педагогических экспериментов с использованием дистанционных образовательных технологий

Работа №27224

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 6
1.1. Роль педагогического эксперимента в процессе обучения 6
1.2. Особенности применения дистанционных курсов в бакалавриате 24
1.3. Анализ существующих дистанционных курсов по обработке 33
2. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА» 39
2.1. Структура дистанционного курса 39
2.2. Проверка усвоения знаний по пройденному материалу 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Приложение A 58
Приложение Б 67
Приложение В 68
Приложение Г 69
Приложение Д 70
Приложение Е

Одной из актуальных проблем современной педагогической науки является привлечение учеников к познавательной деятельности для решения основной задачи: формировать творческую личность учеников [25]. Именно поэтому необходимо осуществить кардинальный переход от информационно-объяснительного подхода в обучении к деятельному, направленного на формирование у учеников умения учиться. Большую помощь для реализации такого подхода дает именно эксперимент.
Эксперимент, как и наблюдение, относится к группе универсальных методов - таких, какие используются в рамках различных наук и типов научного познания. Главным признаком эксперимента считают такую процедурную, ситуационную и содержательную организацию процесса познания, при котором возможно получить объективные эмпирические данные, в отличие от тех, что имеют субъективную оценку при применении других методов психолого-педагогического познания [26].
После проведение эксперимента перед учеником/студентом стоит задача проверить достоверность полученных результатов, не являются ли полученные данные случайными. Чтобы их проверить ученик должен быть знаком со статистическими методами исследования, чтобы правильно интерпретировать результаты. На сегодняшний день многие студенты не умеют пользоваться математической статистикой при обработке результатов своих экспериментов. Данный дистанционный курс направлен на формирование у студентов понятия «математическая статистика», умение пользоваться параметрическими и непараметрическими методами исследований.
Цель нашего исследования - разработать дистанционный курс на базе сервиса Blogger, посвященный обработке результатов педагогического эксперимента для будущих педагогов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть роль педагогического эксперимента в процессе обучения бакалавров;
2. Выявить особенности применения дистанционных курсов в бакалавриате;
3. Проанализировать существующие дистанционные курсы по выбранной тематике;
4. Разработать структуру дистанционного курса;
5. Обработать результаты проведенного эксперимента и сделать выводы.
Объект исследования - методы обработки результатов педагогического эксперимента.
Предмет исследования - дистанционный курс для обработки результатов эксперимента.
Гипотеза - предполагается, что если осуществить разработку дистанционного курса по «Обработке результатов педагогического эксперимента», то у студентов-бакалавров улучшится понимание о том, как интерпретировать результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента.
Теоретико - методологическая база исследования: В последнее время появился целый ряд работ, посвященных дистанционному обучению, рассматривающих различные его аспекты. Дистанционное обучение - одна из форм обучения, поэтому важно, чтобы разрабатываемые технологии дистанционных форм обучения базировались на фундаментальных исследованиях в области дидактики. Различным аспектам процесса обучения посвящены исследования Ю. К. Бабанского [3], С. И. Колесникова [12] и др.
Проблема организации и планирования педагогического эксперимента выступает в теории и практике педагогики высшей школы как одна из основных общетеоретических проблем, решение которой ведется в трудах многих известных педагогов: Андреев А. А. [2], Бабанского Ю. К. [3], Журавлева В. И. [4].
Методы исследования: синтез, анализ педагогической литературы, обобщение, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что в нем более подробно раскрыты основы методов обработки результатов педагогического эксперимента, проанализированы дистанционные курсы по обработке результатов педагогического эксперимента, разработан и внедрен дистанционный курс по обработке результатов педагогического эксперимента для бакалавров.
Практическая значимость: практические материалы исследования могут быть использованы педагогами ВУЗов на лекциях, семинарах, направленных на обучение бакалавров методам обработки результатов педагогического эксперимента с использованием дистанционных образовательных технологий.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными в рамках выпускной квалификационной работе задачами можно сделать следующие выводы:
Во-первых, в психолого-педагогической литературе существует множество трактовок понятию «педагогический эксперимент». В общем виде, педагогический эксперимент - это научно обоснованная и хорошо продуманная система организации педагогического процесса, направленная на открытие нового педагогического знания, проверки и обоснования заранее разработанных научных предположений, гипотез. Педагогические эксперименты можно классифицировать по различным признакам.
Большинство педагогических исследований призвано ответить на вопрос, верно ли сделанное исследователем предположение, подтверждается ли выдвинутая им гипотеза. Проанализировать результаты опыта и сделать полезные выводы помогают математические методы исследования, в частности, критерии - коэффициенты корреляции r-Пирсона, r-Спирмена и т-Кендалла, Вилкоксона - Манна-Уитни, критерий Стьюдента, критерий х2, критерий ф Фишера и пр.
Выбор какого - либо статистического критерия зависит от типа применяемой шкалы, объема выборки, числа варьирующих признаков в сравниваемых переменных и распределения переменных.
Во-вторых, дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются, как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования.
Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения, проводить обучение большого количества человек, повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек, создать единую образовательную среду, мотивировать студентов и пр.
- Элективный курс «Статистическая обработка данных в таблицах»;
- ДК «Обучение статистической обработке данных»;
- ДК «Обработка и анализ данных»;
- ДК «Обработка экспериментальных данных».
Владение критериями качества и эффективности является необходимым условием для образовательных учреждений, которые стремятся применять компоненты электронного обучения для преподавания учебных дисциплин в рамках бакалаврских и магистерских программ. В мировой практике имеются исследования, в которых, наряду с критериями качества развития, функционирования и оценки программ электронного обучения, предлагаются индикаторы результативности и качества, показатели совершенства в электронном обучении: критерии качества содержания дистанционного курса, кадровые показатели, показатели эффективности информационной образовательной среды, дидактические и технологические показатели обучения.
Таким образом, дистанционные курсы для бакалавров улучшают контакт (взаимодействие) между преподавателем и студентом, развивают кооперацию и взаимодействие между студентами, стимулирует активное обучение и повышает мотивацию, поддерживает разные стили обучения и типы студентов, дает возможность работать над учебным материалом в удобное время и в удобном месте.
В настоящее время существуют многообразные дистанционные курсы для бакалавров по обучению методам обработки результатов педагогического эксперимента посредством различного рода статистических критерий. Все рассмотренные критерии, предлагаемые к использованию для обработки результатов педагогического эксперимента корректно реализованы в профессиональных статистических пакетах, среди которых можно выделить и рекомендовать такие наиболее распространенные пакеты статистического анализа как: Statistica, StatGraphics и SPSS.
В самом исследовании была предпринята попытка повысить знания студентов о методах обработки результатов педагогического эксперимента. В практической части дипломной работы представлены результаты, полученные в ходу реализованной попытки повышения знаний студентов о математической статистике. Если сравнивать ответы, которые участники курса дали на вопросы в двух анкетах, можно заметить, что для каждого участника это был полезный курс. Все участники дистанционного курса начинали с минимальными знаниями по теме: «обработка результатов педагогического эксперимента», в ходе освоения курса каждый из студентов вынес для себя знания и умения, которые можно в дальнейшем применить на практике.
Подводя итог исследования, касающегося обучению методам обработки результатов педагогического эксперимента, нами сделан вывод о том, что несмотря на большое количество трудов специалистов о статистических методах исследования, вопросы теории обработки экспериментальных данных, являются весьма актуальными, требующими создания бесплатных дистанционных курсов, доступных каждому пользователю для удовлетворения своих потребностей.



1. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Консультант плюс. - 2012. - 12 дек.
2. Андреев, А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии / А. А. Андреев // Открытое образование. - 2015. - № 5. - С. 40-46.
3. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований : учебник / Ю. К. Бабанский. - Москва : Педагогика, 2014. - 215 с.
4. Валеев, Г. X. Введение в научное исследование по педагогике : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. В. И. Журавлева. - Москва : Просвещение, 2015. - 310 с.
5. Войтович, И. К. Зарубежный опыт по созданию эффективной системы электронного обучения в вузе / И. К. Войтович // Вестник Ижевского ГТУ. - 2014. - № 4. - С. 170-173.
6. Глас Дж., Статистические методы в педагогике и психологии : учебное пособие / Дж. Гласс, Дж. Стенли. - Москва, 2013. - 105 с.
7. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов : учебник / О. Ю. Ермолаев. - М., 2013. - 220 с.
8. Ершова, Н. Ю. Реализация принципов сетевого обучения в процессе подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий : монография / Н. Ю. Ершова. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ. - 2014. - 104 с.
9. Журавский, В. С. Болонский процесс: главные принципы вхождения в Европейское пространство высшего образования / В. С. Журавский. - Москва : ИПЦ «Издательство «Политехника», 2013. - 210 с.
10. Калинин, С. И. Компьютерная обработка данных для психологов : учебное пособие / С. И. Калинин. - Санкт-Петербур, 2014. - 305 с.
11. Киян, И. В. Оценка качества педагогических технологий в системе дистанционного обучения / И. В. Киян // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 2. - С. 76-84.
12. Колесников, С. И. Подходы и технология дистанционного обучения / С. И. Колесников // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 16-20.
13. Кузнецова, И. А. Оценка качества систем дистанционного обучения / И. А. Кузнецова // Науковедение. - 2013. - № 2. - С. 10-12.
14. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : справочник / А. Д. Наследов. - Санкт-Петербург, 2014. - 214 с.
15. Никандров, В. В. Экспериментальная психология : учебник / В. В. Никандров. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербруг : Речь, 2015. - 512 с.
16. Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения : монография / П. И. Образцов. - Орел, 2014. - 145 с.
17. Петров, А. Е. Технологии дистанционного обучения в системе непрерывного образования / А. Е. Петров // Открытое образование. - 2013. - № 5. - С. 47-51.
18. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подлысый. - Москва : Высшее образование, 2016. - 540с.
19. Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В. М. Полонский. - Москва : Педагогика, 2013. - 144 с.
20. Пишлянникова, Л. М. Применение корреляционного анализа в психологии [Электронный ресурс] : психологическая наука и образование / Л. М. Шишлянникова. - Москва. - 2009, №1. - С. 98 - 107. Режим доступа: http: //psyj ournals.ru/psyedu/2009/n 1 /Shishlyannikova_full .shtml
21. Рогозин, Д. Прыжок в шестое поколение [Электронный ресурс] : российская газета / Д. Рогозин. - Москва. - 2014, №6343. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/03/28/rogozin.html
22. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2013. - 350 с.
23. CaxbaHOB, Л. Н. Управление качеством образовательного процесса как педагогическая проблема / Л. Н. Сахьянов // Вестник Томского гос. пед. ун¬та. - 2013. - № 1 (129). - С. 144-149.
24. Суходольский, Г. В. Основы математической статистики для психологов : учеб. для вузов / Г. В. Суходольский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2014. - 460 с.
25. Феськова, А. А. О проблеме повышения мотивации студентов к обучению / А. А. Феськова // Международный научно-исследовательский журнал. -2014. № 3-4 (23). С. 11-13.
26. Харченко, М. А. Теория статистического вывода : учебное пособие / М. А. Харченко. - Воронеж : Воронежский университет. - 2014. - 84 с.
27. Царьков, Е. Н. Руководство по качеству электронного обучения в высшем образовании : учебное пособие / Е. Н. Царьков. - Москва, 2009. - С. 52.
28. Экономическая энциклопедия : Т.1 / С.В. Мочерный (отв. ред.). - Москва : Издательский центр «Академия», 2014. - 864с.
29. Энциклопедия образования / под ред. В.Г. Кремень. - Москва : Интер, 2014. - 1040 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ