ТЕОРИЯ СЕМИОЛОГИИ КИНО В ТВОРЧЕСТВЕ ДЭВИДА ЛИНЧА
|
Введение
1 Теоретическое обоснование семиологической теории в
киноведении 12
1.1 Теория анализа кинопроизведений 12
1.2 Основные положения семиологической теории К. Метца 22
2 Семиология как теория анализа кинематографа постмодерна на
примере творчества Д. Лин 36
2.1 Методологические подходы в применении семиологической теории в
анализе произведений киноискусства 36
2.2 Применение семиологической теории в кинематографе (на примере
анализа фильма «Малхолланд Драйв» Д. Линча) 44
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение А 63
Приложение Б 65
Приложение В 66
1 Теоретическое обоснование семиологической теории в
киноведении 12
1.1 Теория анализа кинопроизведений 12
1.2 Основные положения семиологической теории К. Метца 22
2 Семиология как теория анализа кинематографа постмодерна на
примере творчества Д. Лин 36
2.1 Методологические подходы в применении семиологической теории в
анализе произведений киноискусства 36
2.2 Применение семиологической теории в кинематографе (на примере
анализа фильма «Малхолланд Драйв» Д. Линча) 44
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение А 63
Приложение Б 65
Приложение В 66
Актуальность темы исследования. Кинематограф, как и многие другие виды искусства, - система знаковая и предполагает активное взаимодействие со зрителем. Подходов к пониманию кинопроизведений существует много, и среди основных особо выделяются семиотический метод и метод психоанализа.
Семиотика кино, вышедшая из лингвистики, занимается изучением знаков в том виде, в котором они характерны для киноискусства на разных его уровнях. Однако на сегодняшний день в киноведении, зачастую, встает вопрос о том, в какой степени семиотичность, знаковость охватывает структуру кинофильма, подразумевая под собой и изобразительный ряд, и слова, звучащие из уст персонажей, а также различные шумы и музыку. По мнению некоторых теоретиков кино, знаковость фильма оказывается частичной, так как сочетается с фиксацией «незнаковой» действительности, по той причине, что киноизображение является значащим не только в семиотически- лингвистическом смысле, но и в психологическом, что объясняет, в таком случае, обращение киноведов к психоанализу. Психоаналитический метод в кинематографе долгое время развивается вокруг сравнения киноэкрана и «экрана грез». И некоторые современные режиссеры, например, Д. Линч, Д. Кроненберг, П. Гринуэй, Л.Ф. Триер, Д. Финчер и др. создают такие кинопроизведения, которые лучше всего можно понять, если смотреть на них через призму структуры сновидения, описанную З. Фрейдом (сгущение, смещение, символизация, драматизация и мобильность катексиса).
Однако стоит отметить, что лингвистика и психоанализ представляют собой науки о символическом, и только их главным объектом становится факт сигнификации как таковой.
В последние десятилетия теория кино становится все более многогранной, добавляются все более новые данные к тому, что уже было узнано и выявлено в мире киноискусства, соответственно появляются новые цели и задачи, а также добавляются новые методы исследования. К таким методам следует отнести семиологический подход к анализу кинопроизведений, введенный французским кинокритиком К. Метцом.
Несмотря на то, что сам метод был придуман еще в семидесятых годах ХХ столетия, российское издание основного труда, подробно разъясняющего семиологическую теорию - «Воображаемое означающее», было выпущено в 2013 году и прошло почти незаметно для отечественной кинокритики. Однако семиология имеет явные достоинства, по той причине, что является синтезом сильнейших аспектов семиотики и психоанализа и представляется наиболее подходящей теорией для исследования большого процента современных авторских фильмов.
Данная исследовательская работа, на примере творчества Д. Линча, как мастера - деконструктора с иррациональной, сюрреалистической логикой, демонстрирует универсальность и применимость семиологической теории не только в теории, но и на практике.
Степень изученности:
Семиологическая концепция «языка кино» образовывалась под влиянием лингвистической и психоаналитической теорий в их отношении к кинематографу. Так, элементы «лингвистического» подхода можно обнаружить в следующих монографиях. В теоретических работах С. Эйзенштейна «Неравнодушная природа» , «Избранные сочинения» встречаются размышления о развитии и систематизации «кинотекста» как языковой системы. В сборнике «Поэтика кино» , авторами которого выступали Ю. Тынянов, Б. Эйхенбаум, В. Шкловский, отразились идеи системного анализа выразительных средств искусства экрана в широком общекоммуникативном и семиотическом контексте.
Лингвоцентризм свойственен и концепции кинематографа Ю. Лотмана , который описывает все элементы киноязыка в лингвистических терминах и категориях.
Итальянский режиссер и теоретик кино П.П. Пазолини , принимая во внимание теорию К. Метца, также стремился переосмыслить основные положения кино в сопоставлении с семиотикой.
Психоаналитический подход к анализу произведений отражен также в монографии В. Мазина «Сновидения кино и психоанализа» , которая посвящена психоаналитическим теориям кино и роли сновидений в кинематографе.
Семиологическая теория К. Метца, освещенная в труде «Воображаемое означающее» представляет собой попытку применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кинопроизведений. Автор ищет связи между кинематографом и вуайеризмом, отождествляет «работу фильма» с «работой сновидения», проводит аналогии между классическими фигурами речи по типу метонимии и метафоры и механизмами работы бессознательного: сгущения и смещения.
Исследованиям психоанализа в кинематографе посвящен также ряд статей. Так, например, Ю.Д. Глушнева в статье «Кинематографическое означающее сквозь призму психоаналитической философии в концепции Кристиана Метца» , раскрывает основные тезисы, обозначенные в ранее указанной работе К. Метца «Воображаемое означающее».
Метод психоанализа в интерпретации постмодернистского кинематографа раскрыла в своей статье Осипова Н.О , рассматривая специфику отражения психологии бессознательного в кинематографе постмодернизма на примере творческой деятельности режиссера - постмодерниста Ф. Озона.
Вопрос о восприятии фильма как частично бессознательно созданной структуры поднимает в статье «Смотреть фильм изнутри» французский исследователь Ж.-Л. Деотт, где в качестве основного тезиса автор выдвигает суждение о том, что сознательное и бессознательное восприятие соотносятся друг с другом как сон и физиологические процессы в организме.
Кинематографу постмодернизма, для более подробного анализа которого, в основном и применяется семиологическая теория, также посвящен ряд научных статей под авторством П.К. Огурчикова , Л.Б. Клюевой , А.Ю. Постоевой , Г.В. Ратникова , В.М. Рутмана . Данные исследователи в основном рассматривают влияние культуры постмодернизма на независимое кино по таким принципам как: цитирование информации прошлого с последующей ее деконструкцией и многообразие в жанровой структуре фильма.
Творчество Дэвида Линча рассматривается в такой статье как «Фильмы Дэвида Линча: стилистика, образность, авторская манера» Я.М. Лурье, которая сосредоточена на эстетических и семантических особенностях кинопроизведений режиссера, выделяются и анализируются такие аспекты творчества как тяга к бессознательному, ирония, кэмповая чувствительность и интертекстуальность.
Кроме того, В. Суковатая в статье « Визуальная антропология» другого в сериале Дэвида Линча «Твин Пикс» как отражение американской массовой культуры» достаточно подробно анализирует персонажей, созданных режиссером.
В статье «Между собой и другими: отвращение и жуть в фильмах Дэвида Линча» А.Д. Джонс рассматривает фильмы режиссера (« Голова ластик», «Синий бархат», «Твин Пикс: огонь следуй за мной», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв»), акцентируя особое внимание на художественных приемах, где делается упор на психологические модели, такие как личность, самость, материал, удвоение и двусмысленность.
Темы языка бессознательного в кинематографе поднимались также в докладах участников Московского Психоаналитического фестиваля «Экранвидимого Экран бессознательного»(2014г), одним из которых был Д. Мамулии, исследовавший предмет, объединяющий кино и психоанализ - человека в состоянии Pathos-а, где pathos-ом выступает страдание, возбуждение, страсть и воодушевление.
Методологические основы исследования. Выбор методологии обусловлен особенностью объекта и предмета исследования. Таким образом, исследование опирается на основные положения семиологической теории, разработанной К. Метцом и подробно описанной в работе «Воображаемое означающее». Для анализа выбранных фильмов также используется метод философско-искусствоведческого анализа, основы которого были предложены Генрихом Вёльфлином, и которые получили более подробное развитие в русле современной теории искусства В.И. Жуковского и Н.П. Копцевой.
Объектом исследования выступает кинематографическое творчество Д. Линча.
Предметом исследования является апробация семиологической теории К. Метца.
Цель: раскрыть потенциал семиологической теории при анализе произведений киноискусства на примере фильма Д. Линча.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Разобрать основные положения семиологической теории К. Метца.
2) Провести обзор современных теоретических подходов к анализу произведения.
3) Рассмотреть методологию, используемую при анализе кинопроизведения с использованием семиологической теории.
4) Проанализировать фильм Д. Линча с использованием семиологического подхода.
5) Сделать выводы на предмет применимости семиологической теории.
Гипотеза. Результат исследования предполагает выявление обоснованных возможностей семиологической теории выступать в качестве аналитического подхода к выявлению сущностных аспектов произведения киноискусства. Практическое исследование, базирующееся на теоретических данных и проведении анализа фильма, должно продемонстрировать механизм взаимодействия зрителя и произведения киноискусства через призму семиологии.
Теоретическая и практическая значимость. Данное исследование может быть полезно в качестве дополнения к теоретической базе знаний о природе кинематографа и коммуникативных возможностей кинопроизведения. Также результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительного источника информации по истории и теории киноискусства в таких дисциплинах как: «История мирового киноискусства», «Социология кино», «История теорий кино».
Структура работы: Исследование включает две главы, по два параграфа в каждой. Первая глава посвящена подробному разбору семиологической теории. В первом параграфе теоретической части рассматривается история и основные положения семиологии. Второй параграф теоретической части посвящен обзору научных работ, связанных с изучением семиологии.
Вторая глава представляет собой практическое исследование кинопроизведения. Первый параграф посвящен развернутому обоснованию методологического аппарата, краткому описанию и классификации кинопроизведений Д. Линча, а также обоснованию выбранного кинопроизведения в качестве репрезентанта. Во втором параграфе представлен анализ выбранной работы с точки зрения семиологической теории. Сделан общий вывод о результатах исследования, структурно оформленных в качестве тезисов.
Семиотика кино, вышедшая из лингвистики, занимается изучением знаков в том виде, в котором они характерны для киноискусства на разных его уровнях. Однако на сегодняшний день в киноведении, зачастую, встает вопрос о том, в какой степени семиотичность, знаковость охватывает структуру кинофильма, подразумевая под собой и изобразительный ряд, и слова, звучащие из уст персонажей, а также различные шумы и музыку. По мнению некоторых теоретиков кино, знаковость фильма оказывается частичной, так как сочетается с фиксацией «незнаковой» действительности, по той причине, что киноизображение является значащим не только в семиотически- лингвистическом смысле, но и в психологическом, что объясняет, в таком случае, обращение киноведов к психоанализу. Психоаналитический метод в кинематографе долгое время развивается вокруг сравнения киноэкрана и «экрана грез». И некоторые современные режиссеры, например, Д. Линч, Д. Кроненберг, П. Гринуэй, Л.Ф. Триер, Д. Финчер и др. создают такие кинопроизведения, которые лучше всего можно понять, если смотреть на них через призму структуры сновидения, описанную З. Фрейдом (сгущение, смещение, символизация, драматизация и мобильность катексиса).
Однако стоит отметить, что лингвистика и психоанализ представляют собой науки о символическом, и только их главным объектом становится факт сигнификации как таковой.
В последние десятилетия теория кино становится все более многогранной, добавляются все более новые данные к тому, что уже было узнано и выявлено в мире киноискусства, соответственно появляются новые цели и задачи, а также добавляются новые методы исследования. К таким методам следует отнести семиологический подход к анализу кинопроизведений, введенный французским кинокритиком К. Метцом.
Несмотря на то, что сам метод был придуман еще в семидесятых годах ХХ столетия, российское издание основного труда, подробно разъясняющего семиологическую теорию - «Воображаемое означающее», было выпущено в 2013 году и прошло почти незаметно для отечественной кинокритики. Однако семиология имеет явные достоинства, по той причине, что является синтезом сильнейших аспектов семиотики и психоанализа и представляется наиболее подходящей теорией для исследования большого процента современных авторских фильмов.
Данная исследовательская работа, на примере творчества Д. Линча, как мастера - деконструктора с иррациональной, сюрреалистической логикой, демонстрирует универсальность и применимость семиологической теории не только в теории, но и на практике.
Степень изученности:
Семиологическая концепция «языка кино» образовывалась под влиянием лингвистической и психоаналитической теорий в их отношении к кинематографу. Так, элементы «лингвистического» подхода можно обнаружить в следующих монографиях. В теоретических работах С. Эйзенштейна «Неравнодушная природа» , «Избранные сочинения» встречаются размышления о развитии и систематизации «кинотекста» как языковой системы. В сборнике «Поэтика кино» , авторами которого выступали Ю. Тынянов, Б. Эйхенбаум, В. Шкловский, отразились идеи системного анализа выразительных средств искусства экрана в широком общекоммуникативном и семиотическом контексте.
Лингвоцентризм свойственен и концепции кинематографа Ю. Лотмана , который описывает все элементы киноязыка в лингвистических терминах и категориях.
Итальянский режиссер и теоретик кино П.П. Пазолини , принимая во внимание теорию К. Метца, также стремился переосмыслить основные положения кино в сопоставлении с семиотикой.
Психоаналитический подход к анализу произведений отражен также в монографии В. Мазина «Сновидения кино и психоанализа» , которая посвящена психоаналитическим теориям кино и роли сновидений в кинематографе.
Семиологическая теория К. Метца, освещенная в труде «Воображаемое означающее» представляет собой попытку применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кинопроизведений. Автор ищет связи между кинематографом и вуайеризмом, отождествляет «работу фильма» с «работой сновидения», проводит аналогии между классическими фигурами речи по типу метонимии и метафоры и механизмами работы бессознательного: сгущения и смещения.
Исследованиям психоанализа в кинематографе посвящен также ряд статей. Так, например, Ю.Д. Глушнева в статье «Кинематографическое означающее сквозь призму психоаналитической философии в концепции Кристиана Метца» , раскрывает основные тезисы, обозначенные в ранее указанной работе К. Метца «Воображаемое означающее».
Метод психоанализа в интерпретации постмодернистского кинематографа раскрыла в своей статье Осипова Н.О , рассматривая специфику отражения психологии бессознательного в кинематографе постмодернизма на примере творческой деятельности режиссера - постмодерниста Ф. Озона.
Вопрос о восприятии фильма как частично бессознательно созданной структуры поднимает в статье «Смотреть фильм изнутри» французский исследователь Ж.-Л. Деотт, где в качестве основного тезиса автор выдвигает суждение о том, что сознательное и бессознательное восприятие соотносятся друг с другом как сон и физиологические процессы в организме.
Кинематографу постмодернизма, для более подробного анализа которого, в основном и применяется семиологическая теория, также посвящен ряд научных статей под авторством П.К. Огурчикова , Л.Б. Клюевой , А.Ю. Постоевой , Г.В. Ратникова , В.М. Рутмана . Данные исследователи в основном рассматривают влияние культуры постмодернизма на независимое кино по таким принципам как: цитирование информации прошлого с последующей ее деконструкцией и многообразие в жанровой структуре фильма.
Творчество Дэвида Линча рассматривается в такой статье как «Фильмы Дэвида Линча: стилистика, образность, авторская манера» Я.М. Лурье, которая сосредоточена на эстетических и семантических особенностях кинопроизведений режиссера, выделяются и анализируются такие аспекты творчества как тяга к бессознательному, ирония, кэмповая чувствительность и интертекстуальность.
Кроме того, В. Суковатая в статье « Визуальная антропология» другого в сериале Дэвида Линча «Твин Пикс» как отражение американской массовой культуры» достаточно подробно анализирует персонажей, созданных режиссером.
В статье «Между собой и другими: отвращение и жуть в фильмах Дэвида Линча» А.Д. Джонс рассматривает фильмы режиссера (« Голова ластик», «Синий бархат», «Твин Пикс: огонь следуй за мной», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв»), акцентируя особое внимание на художественных приемах, где делается упор на психологические модели, такие как личность, самость, материал, удвоение и двусмысленность.
Темы языка бессознательного в кинематографе поднимались также в докладах участников Московского Психоаналитического фестиваля «Экранвидимого Экран бессознательного»(2014г), одним из которых был Д. Мамулии, исследовавший предмет, объединяющий кино и психоанализ - человека в состоянии Pathos-а, где pathos-ом выступает страдание, возбуждение, страсть и воодушевление.
Методологические основы исследования. Выбор методологии обусловлен особенностью объекта и предмета исследования. Таким образом, исследование опирается на основные положения семиологической теории, разработанной К. Метцом и подробно описанной в работе «Воображаемое означающее». Для анализа выбранных фильмов также используется метод философско-искусствоведческого анализа, основы которого были предложены Генрихом Вёльфлином, и которые получили более подробное развитие в русле современной теории искусства В.И. Жуковского и Н.П. Копцевой.
Объектом исследования выступает кинематографическое творчество Д. Линча.
Предметом исследования является апробация семиологической теории К. Метца.
Цель: раскрыть потенциал семиологической теории при анализе произведений киноискусства на примере фильма Д. Линча.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Разобрать основные положения семиологической теории К. Метца.
2) Провести обзор современных теоретических подходов к анализу произведения.
3) Рассмотреть методологию, используемую при анализе кинопроизведения с использованием семиологической теории.
4) Проанализировать фильм Д. Линча с использованием семиологического подхода.
5) Сделать выводы на предмет применимости семиологической теории.
Гипотеза. Результат исследования предполагает выявление обоснованных возможностей семиологической теории выступать в качестве аналитического подхода к выявлению сущностных аспектов произведения киноискусства. Практическое исследование, базирующееся на теоретических данных и проведении анализа фильма, должно продемонстрировать механизм взаимодействия зрителя и произведения киноискусства через призму семиологии.
Теоретическая и практическая значимость. Данное исследование может быть полезно в качестве дополнения к теоретической базе знаний о природе кинематографа и коммуникативных возможностей кинопроизведения. Также результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительного источника информации по истории и теории киноискусства в таких дисциплинах как: «История мирового киноискусства», «Социология кино», «История теорий кино».
Структура работы: Исследование включает две главы, по два параграфа в каждой. Первая глава посвящена подробному разбору семиологической теории. В первом параграфе теоретической части рассматривается история и основные положения семиологии. Второй параграф теоретической части посвящен обзору научных работ, связанных с изучением семиологии.
Вторая глава представляет собой практическое исследование кинопроизведения. Первый параграф посвящен развернутому обоснованию методологического аппарата, краткому описанию и классификации кинопроизведений Д. Линча, а также обоснованию выбранного кинопроизведения в качестве репрезентанта. Во втором параграфе представлен анализ выбранной работы с точки зрения семиологической теории. Сделан общий вывод о результатах исследования, структурно оформленных в качестве тезисов.
Целью данной бакалаврской работы было исследовать потенциал семиологической теории при анализе произведений киноискусства, в частности на примере фильма Д. Линча «Малхолланд Драйв»
В процессе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Во-первых, были разобраны основные положения семиологической теории К. Метца.
Во-вторых, был проведен обзор современных теоретических подходов к анализу произведения.
В-третьих, рассмотрена методология, используемая при анализе кинопроизведения с использованием семиологической теории.
В-четвертых, был проанализирован фильм Д. Линча «Малхолланд Драйв» с применением семиологического подхода.
И, в-пятых, собственно, были сделаны выводы на предмет применимости семиологической теории к анализу кинопроизведения, которые можно сформулировать тезисно следующим образом:
- Семиологическую теорию можно рассматривать как еще один подход к исследованию фильма, который помогает раскрыть не только суть произведения, но и разобраться с человеческим Эго и решается это за счет самого зрителя, который знает, что он смотрит здесь и сейчас плод чьего-то воображения, а с другой стороны - материал, который поступает с экрана, формируется им же самим в собственной голове, то есть зритель, в определенном смысле, является со-творцом произведения.
- Семиологическая теория подтверждает тот факт, что нет смысла разделять семиотику и психоанализ, т.к. психоанализ в сфере анализа кинопроизведение сам по себе уже является семиотическим.
- Применение семиологической теории к анализу фильма Д.Линча показало, что, действительно, данная теория подходит для интерепретации таких фильмов с иррациональным началом, помогает разобраться по каким законам не только психаналитическим, но и художественным может строиться кинопроизведение, не только сюжет которого, но и фабула содержат в себе - Семиологическая теория не является уникальной в своем роде. Современная теория искусства, предложенная В.И. Жуковским и Н.П. Копцевой, добивается тех же результатов области сущностного анализа художественного произведения. Разница лишь в том, что К. Метц перенес это в область исключительно киноискусства. Однако использовать семиологическую теорию без метода философско-искусствоведческого анализа было бы затруднительно по той причине, что она не предлагает практическую схему взаимодействия с кинопроизведением для постижения его более глубинного смысла, а ориентируется скорее на теоретические аспекты природы киноискусства, в целом.
Однако, несмотря на это, подводя заключительный итог исследовательской работы, можно резюмировать, что многообразие методов киноанализа порождает все новые синтетические теории, которые за счет собственной разноаспектности способны подходить в киноискусству с разных позиций, семиологическая теория тому не исключение, по той причине, что сочетает в себе подходы к кино как к искусству, основанием которого считает Символическое, Реальное и Воображаемое.
Затронутое, в исследовании творчество Д. Линча, а именно фильм- репрезентант «Малхолланд Драйв» и представляет собой пример именно такого кинематографического произведения, где Реальное, Символическое и Воображаемое - суть единое целое, а применение семиологической теории с использованием философско-искусствоведческого метода доказало, что применение научного подхода к творчеству такого порядка помогает наилучшим образом раскрыть суть художественного образа, возникающего в процессе диалогового отношения зрителя с кинопроизведением.
В процессе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Во-первых, были разобраны основные положения семиологической теории К. Метца.
Во-вторых, был проведен обзор современных теоретических подходов к анализу произведения.
В-третьих, рассмотрена методология, используемая при анализе кинопроизведения с использованием семиологической теории.
В-четвертых, был проанализирован фильм Д. Линча «Малхолланд Драйв» с применением семиологического подхода.
И, в-пятых, собственно, были сделаны выводы на предмет применимости семиологической теории к анализу кинопроизведения, которые можно сформулировать тезисно следующим образом:
- Семиологическую теорию можно рассматривать как еще один подход к исследованию фильма, который помогает раскрыть не только суть произведения, но и разобраться с человеческим Эго и решается это за счет самого зрителя, который знает, что он смотрит здесь и сейчас плод чьего-то воображения, а с другой стороны - материал, который поступает с экрана, формируется им же самим в собственной голове, то есть зритель, в определенном смысле, является со-творцом произведения.
- Семиологическая теория подтверждает тот факт, что нет смысла разделять семиотику и психоанализ, т.к. психоанализ в сфере анализа кинопроизведение сам по себе уже является семиотическим.
- Применение семиологической теории к анализу фильма Д.Линча показало, что, действительно, данная теория подходит для интерепретации таких фильмов с иррациональным началом, помогает разобраться по каким законам не только психаналитическим, но и художественным может строиться кинопроизведение, не только сюжет которого, но и фабула содержат в себе - Семиологическая теория не является уникальной в своем роде. Современная теория искусства, предложенная В.И. Жуковским и Н.П. Копцевой, добивается тех же результатов области сущностного анализа художественного произведения. Разница лишь в том, что К. Метц перенес это в область исключительно киноискусства. Однако использовать семиологическую теорию без метода философско-искусствоведческого анализа было бы затруднительно по той причине, что она не предлагает практическую схему взаимодействия с кинопроизведением для постижения его более глубинного смысла, а ориентируется скорее на теоретические аспекты природы киноискусства, в целом.
Однако, несмотря на это, подводя заключительный итог исследовательской работы, можно резюмировать, что многообразие методов киноанализа порождает все новые синтетические теории, которые за счет собственной разноаспектности способны подходить в киноискусству с разных позиций, семиологическая теория тому не исключение, по той причине, что сочетает в себе подходы к кино как к искусству, основанием которого считает Символическое, Реальное и Воображаемое.
Затронутое, в исследовании творчество Д. Линча, а именно фильм- репрезентант «Малхолланд Драйв» и представляет собой пример именно такого кинематографического произведения, где Реальное, Символическое и Воображаемое - суть единое целое, а применение семиологической теории с использованием философско-искусствоведческого метода доказало, что применение научного подхода к творчеству такого порядка помогает наилучшим образом раскрыть суть художественного образа, возникающего в процессе диалогового отношения зрителя с кинопроизведением.
Подобные работы
- Технологии post-production в современной документалистике
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020



