Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта по внедрению программы «1С закупки» (на примере КГПУ им.В.П.Астафьева)

Работа №27135

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы управления проектами в высших учебных
заведениях 10
1.1 Общая теория управления проектами 10
1.2 Особенности управления проектами в высших учебных
заведениях 16
1.3 Методы управления проектами 20
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «КГПУ
им. В.П. Астафьева» 27
2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения 32
2.3 Анализ деятельности подразделений по осуществлению
государственных закупок образовательного учреждения 41
3 Разработка проекта по внедрению программы «1С: государственные и
муниципальные закупки 8» ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева» 52
3.1 Сущность и содержание проекта 52
3.2 Разработка организационного плана реализации проекта 63
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 72
Заключение 82
Список использованных источников 85


Выполнение задач и приоритетов, определенных государством перед системой высшего образования, в полной мере зависит от создания эффективного механизма хозяйствования и эффективности использования бюджетных средств в высших учебных заведениях.
В этих условиях хозяйствования высших учебных заведений возрастает роль и значение формирования и размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, работ и услуг. Как указывается в докладе Министерства финансов РФ «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета» на периоды 2016 - 2018 г.г. одним их направлений повышения эффективности использования государственного бюджета является автоматизация процессов управления государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, работ и услуг, т.е. внедрение программных продуктов.
Вместе с тем, с 1 января 2016 года все государственные и муниципальные органы, а также казённые и бюджетные учреждения и т.п., осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны соблюдать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
С 1 января 2016 года вступил в силу 188-ФЗ, который дает российским разработчикам преимущество перед иностранными при участии в госзакупках. В связи с этим, высшие учебные заведения, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, могут использовать программные продукты из Единого реестра Минкомсвязи российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (с 20.02.2016 г.).
Вместе с тем, обоснование, выбор и внедрение программного продукта из Единого реестра Минкомсвязи в хозяйственной деятельности высшего учебного заведения предполагает проведение целого ряда мероприятий, которые могут существенно повлиять на эффективность деятельности самого образовательного учреждения. Данные обстоятельства создают условия и предпосылки по использованию проектного подхода по организации процесса внедрения программного продукта.
Поэтому необходимость разработки проекта по внедрению программного продукта в части организации государственных и муниципальных закупок определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по внедрению программного продукта хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева».
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления проектами;
- дать общую характеристику деятельности образовательного учреждения ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- выполнить анализ показателей государственных закупок образовательного учреждения;
- выполнить анализ деятельности подразделений по осуществлению государственных закупок образовательного учреждения;
- разработать проект по внедрению программного продукта;
- разработать организационный план реализации проекта;
- дать оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования: является ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева».
Предметом исследования является разработка проекта по внедрению программного продукта.
Методологические и теоретические основы работы. Теоретической основой выпускной квалификационной работы стали работы отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления проектами, в частности разработка проектов, внедрение программных продуктов, а также теории и практики принятия решений.
Методологической основой выпускной квалификационной работы стали методы системного анализа (при раскрытии понятия проект); системно-структурного анализа (при определении структуры системы оценки эффективности проектов); сравнительный анализ (при выборе конкретных программных продуктов); экономико-математические и экономико-статистические методы (при разработке плана реализации проекта).
Информационно-статистической базой работы послужили материалы государственных и муниципальных учреждений и других высших учебных заведений, российская и зарубежная литература, публикации в периодической печати, другие специальные источники по вопросам правления проектами, оценки экономической эффективности проектов, а также законодательство РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В работе использовались данные Министерства финансов, Министерства образования, Минкомсвязи, высших учебных заведений г. Красноярска, данные информационных и рейтинговых агентств, Интернет-ресурсы.
Теоретическая и практическая значимость полученных результатов определяется выбором программного продукта по организации информационной поддержки процесса управления государственными и муниципальными закупками на основе метода анализа иерархий AHP (Analytic Hierarchy Process - АНР), разработкой проекта, обеспечивающего снижение трудоемкости процесса подготовки документов на государственные закупки, снижение времени на их согласование с различными структурными подразделениям образовательного учреждения, а также возможность формирования и проведения анализа эффективности проводимых закупок. Разработанные предложения являются методической базой высшего учебного заведения по управлению государственными и муниципальными закупками.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру, включающую введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи выпускной квалификационной работы, охарактеризована степень разработанности проблемы, идентифицирована теоретическая и практическая значимость работы, сформулированы основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы управления проектами. Даны методические основы оценки эффективности проектов, рассмотрены инструменты и методы управления проектами.
Во второй главе дана характеристика деятельности образовательного учреждения ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева», проведен финансово-хозяйственной анализ его деятельности за 3 предыдущих года. Проведен анализ деятельности подразделений по осуществлению государственных закупок образовательного учреждения. Определены недостатки существующего подхода управления государственными и муниципальными закупками.
В третьей главе разработан проект по внедрению программного продукта, выполнен обоснованный выбор программного продукта на основе метода анализа иерархий (AHP), разработан организационный план реализации проекта, дана оценка экономической эффективности проекта.
В заключении содержится краткое изложение основных выводов и рекомендаций по использованию результатов выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система высшего образования является важнейшей институциональной составляющей социально-экономической системы государства, и ее реформирование осуществляется в соответствии с общими направлениями развития бюджетной системы.
Программа повышения эффективности управления бюджетными средствами на период до 2018 года указывает на необходимость перехода «от нерыночного механизма распределения государственных заказов к конкурсному размещению государственного (муниципального) заказа».
В этих условиях значительно возрастает роль планирования и регулирования бюджетными средствами внутри высшего учебного заведения.
Вместе с тем, существующий порядок взаимодействия и функции структурных подразделений ОУ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОУ имеет ряд недостатков, что негативно сказывается на эффективности выполнения государственных и муниципальных закупок. Решение указанных выше проблем возможно путем внедрения программного продукта, процесс реализации которого целесообразно рассматривать как отдельный самостоятельный проект.
Выполненная выпускная квалификационная работа позволила сформировать следующие основные выводы:
В теоретической главе было выявлено, что в современных условиях развитие системы высшего образования, в полной мере зависит от создания эффективного механизма хозяйствования и эффективности использования бюджетных средств в высших учебных заведениях. В этих условиях значительно возрастает роль проектного подхода планирования и регулирования бюджетными средствами высшего учебного заведения по управлению государственными и муниципальными заказами на поставку товаров, работ и услуг.
В аналитической главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева» основные показатели которого свидетельствуют об устойчивой и удовлетворительной оценке деятельности образовательного учреждения. Основной деятельностью образовательного учреждения является организация учебного процесса, на поддержание которого требуются определенное ресурсное обеспечение. Закупки для нужд образовательного учреждения в настоящее время должны осуществляться в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ.
Выполненный анализ структуры, динамики и объема государственных и муниципальных закупок образовательного учреждения свидетельствует о тенденции их увеличения по количеству и объему, что в свою очередь, приводит к увеличению и количества заявок и объема работы по их согласованию и рассмотрению. Вместе с тем, существующий порядок взаимодействия и функции структурных подразделений ОУ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОУ имеет ряд недостатков, что дополнительно негативно сказывается на эффективности выполнения государственных и муниципальных закупок. Решение указанных выше проблем возможно путем внедрения программного продукта.
В проектной главе был разработан проект по внедрению программного продукта, направленный на совершенствование операционной деятельности образовательного учреждения, в части организации государственных и муниципальных заказов.
1. Обосновано внедрение программного продукта, обеспечивающего снижение трудоемкости процесса подготовки документов на государственные закупки, снижение времени на их согласование с различными структурными подразделениям образовательного учреждения.
2. Выполнен обоснованный выбор программного продукта - «1С: Государственные и муниципальные закупки 8», на основе метода анализа иерархий (AHP), позволяющий учитывать качественные критерии выбора программного продукта и предпочтения акторов, удовлетворяющие требованиям образовательного учреждения.
3. Разработан проект по внедрению программного продукта, позволяющий рассматривать данное мероприятие как самостоятельное экономически обеспеченная бизнес-единица.
4. Разработан организационный план по реализации проект, обеспечивающий эффективное его исполнение.
По разработанному проекту дана экономическая оценка его эффективности, подтверждающая его состоятельность.
Практическая значимость полученных результатов определяется выбором программного продукта по управлению государственными и муниципальными закупками, обеспечивающего снижение времени на согласование заявок с различными структурными подразделениям, а также возможность формирования и проведения анализа эффективности проводимых закупок.
Таким образом, совокупность выполненных в рамках выпускной квалификационной работы теоретических исследований и разработанного проекта по внедрению программного продукта хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «КГПУ им. В.П. Астафьева», позволила снизить операционные издержки и улучшить качество работы структурных подразделений, что свидетельствуют об эффективности достижения поставленной цели работы.



1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М. С. Абрютина, А. В.Грачев - М.: 2011. - 521с.
2. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2011. - 462 с.
3. Акулов, В. Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Б. Акулов; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Третье издание, дополненное и переработанное. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2011. - 260 с.
4. Алексеева, Ю. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Ю. В. Алексеева, А. В. Васильев, Л. И.Малеева. - М., 2012. - 672 с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. проф. Позднякова В. Я. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 615 с.
6. Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Арутюнов. - Издание второе, стереотипное. - М.: КноРус, 2011. - 310 с.
7. Баландин, В. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современной экономике (теория и методология): учебное пособие / В. С. Баландин, Д. В. Гольдштейн; под ред. проф. В. Р. Атояна; М-во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов: СГТУ, 2011. - 193 с.
8. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 212 с.
9. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2011. - 590 с.
10. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская - 3-е изд. М., 2011. - 240с.
11. Веретенникова, О. Б. Финансы предприятий: учебное пособие / О. Б. Веретенникова. - Екатеринбург.: Из-во УрГЭУ, 2011. - 428 с.
12. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. - Москва: ЮНИТИ, 2011. - 158 с.
13. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева; Высш. шк. экономики, нац. исслед. ун-т. - Второе издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2012. - 462 с.
14. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): учебное пособие / под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 368 с.
15. Дульзон, А. А. Управление проектами: учебное пособие / А. А. Дульзон; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 286 с.
16. Зимнякова, Т. С. Электронный курс «Управление реализацией проекта», 2016. Режим доступа https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=8320
17. Карасева, И. М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / И. М. Карасева, М. А. Ревякина; под ред. Ю. П. Анискина. - 3-е издание, стереотипное. - М.: Омега-Л, 2011. - 335 с.
18. Ковалев, В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 520 с.
19. Кузнецов, Б. Т. Инвестиции: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 622 с.
20. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 574 с.
21. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшее образование: Юрайт, 2011. - 460с.
22. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Эксмо, 2011. - 763 с.
23. Любушин, М. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / М. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова - М.: 2011. - 248 с.
24. Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. - Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 303 с.
25. Максютов, А. А. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: 2011. - 307с.
26. Павлов, А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK: изложение методологии и опыт применения /А. Н. Павлов. - 2012. - 321 с.
27. Попов, Ю. И Управление проектами: учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - 2011. - 197 с.
28. Пучкова, С. И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / С. И. Пучкова; Московский гос. ин-т международных отношений (ун-т) МИД России, Каф. учета, статистики и аудита. - М.: МГИМО-Университет, 2011. - 186 с.
29. Ромашова, И. Б. Финансовый менеджмент: основные темы, деловые игры: учебное пособие / И. Б. Ромашова. - Издание второе, стереотипное. - М.: КноРус, 2011. - 326 с.
30. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Издание пятое. - Project Management Institute, Inc., 2013.
31. Рындин, А. Г. Организация финансового менеджмента на предприятии / А. Г. Рындин, Г. А. Шамаев. - М.: Русская деловая литература, 2011. - 352 с.
32. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции / Е.С. Стоянова. - М.: «Перспектива», 2011. - 61 с.
33. Суровцев, М. Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М. Е. Суровцев, Л. В. Воронова. - М.: Эксмо, 2011. - 138 с.
34. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе. - М.: Экономика, 2011. - 478 с.
35. Управление инвестициями. В 2-х т. Т.2 / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 2011. - 512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ