Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРЛИДИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ

Работа №27049

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
736
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Организация учебного процесса физической культуре в
общеобразовательной школе 7
1.2 Форма и контроль занятий по физической культуре в общеобразовательной
школе 9
1.3 Черлидинг, как инновационная форма занятий физической культурой в
общеобразовательной школе 11
2 Организация и методы исследования 15
2.1 Организация исследования 15
2.2 Методы исследования 17
3 Экспериментальное обоснование применения учебной программы по
физической культуре для старшеклассников с разделом «Черлидинг» 22
3.1 Выявление возможности внедрения «Черлидинга» в учебный процесс
занятий по физической культуре у старшеклассников 22
3.2 Определения уровня мотивации старшеклассников к занятиям физической
культурой в общеобразовательной школе 33
3.3 Проект учебной программы по физической культуре для старшеклассников с
разделом «Черлидинг» 35
3.4 Опытно-экспериментальная проверка эффективности внедрения учебной
программы по физической культуре с разделом «Черлидинг» 47
Заключение 60
Список использованных источников 65
Приложения А - Г 71-78


Физическая культура в школьном возрасте влияет на формирования необходимых в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности [18]. Данный период является основных этапом в обучении двигательным действиям, школьный возраст благоприятен для быстрого и полноценного освоения новых двигательных действий. Приобретенные в школьном возрасте двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте [13]. Не меньшее значение имеет вклад школьного физического воспитания в развитие личности, формирование их мировоззрения и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности [28].
Потребность в движении является базовой, врожденной потребностью человека. У разных индивидов эта потребность выражена по-разному, что зависит как от генетических, так и социальных факторов. Так, суточная активность школьников может отличаться в два-три раза в связи с генетически предопределенной потребностью в активности вообще и в движениях в частности [34].
В настоящее время политика образования Российской Федерации направлена на переход к развивающему обучению, где меняются цель, содержание и методы обучения. И в новой ситуации организации обучения эта проблема стоит на повестке дня. По России переход на развивающее обучение осуществляется постепенно. Общеобразовательные школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию учения [11].
Повышение мотивации старшеклассников к занятиям физкультурой во многом зависит от формы и содержания учебных занятий по физическому воспитанию, использованию популярных видов двигательной активности [33].
Поэтому возникает все больше видов спортивной активности, которые общедоступны, эмоциональны, где обращается внимание не только на двигательную подготовку, но и на развитие личностных качеств, где значительное место отводится эстетичным формам воспитания, пластике, выразительности движений, танцевальным элементам и упражнениям, танцам с разнообразным ритмическим рисунком. Одним из таких видов двигательной активности является черлидинг [36].
Черлидинг - это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений со сложной координацией соединенные без неоправданных пауз, плавным, динамичным путем, с уверенностью и энергией, содержащий элементы гимнастики, акробатики, хореографии и спортивных танцев. Для участия в соревнованиях по черлидингу и совершенствования своего спортивного мастерства от черлидира требуется постоянное повышение уровня развития физических качеств, выдержки, терпения, а также стремления к самосовершенствованию [64].
Таким образом, черлидинг как инновационное средство занятий физической культурой в школе для привлечения старшеклассников к физической культуре и здоровому образу жизни является актуальным.
Объектом исследования - физическое воспитание старшеклассников в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - учебная программа по физической культуре с разделом «Черлидинг».
Целью исследования - научное и экспериментальное обоснование внедрения учебной программы по физической культуре с разделом «Черлидинг» в учебный курс старшеклассников в общеобразовательной школе для повышения уровня интереса к занятиям физической культурой.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что если разработать и внедрить программу по физической культуре с разделом «Черлидинг», то повысится интерес к занятиям физической культурой в школе, следствием чего станет повышение физической подготовленности и уровня мотивации к занятиям физической культурой у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы: раскрыть понятие физического воспитания, его форму, организацию и контроль в общеобразовательной школе, а также раскрыть понятие черлидинга.
2. На основе анкетирования определить возможность применения занятий черлидингом в общеобразовательной школе как средства физической культуры.
3. По средствам педагогического тестирования выявить уровень физической подготовленности и мотивации старшеклассников к занятиям по физической культуре.
4. Разработать программу и проверить эффективность ее использования в общеобразовательной школе для повышения мотивации старшеклассников к занятиям физическим воспитанием.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе литературного обзора, мы раскрыли понятие физического воспитания - это педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Целью физического воспитания является разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья. Основной формой организации занятий по физической культуре в школе является урок. Отличительные черты урока следующие: постоянный состав учащихся, соответствие учебного материала утвержденной программе и рабочему плану, точное расписание занятий, применение различных методов обучения.
Раскрыли понятие черлидинга - это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений со сложной координацией соединенные без неоправданных пауз, плавным, динамичным путем, с уверенностью и энергией, содержащий элементы гимнастики, акробатики, хореографии и спортивных танцев. Для участия в соревнованиях по черлидингу и совершенствования своего спортивного мастерства от черлидира требуется постоянное повышение уровня развития физических качеств, выдержки, терпения, а также стремления к самосовершенствованию. Черлидинг - учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой, способствует развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность черлидинга, эффективное воздействие на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся: возрастной, медицинский, на любой стадии физической подготовленности. Средства черлидинга соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского и мужского организма.
2. На основе анкетирования, в котором принимали участие 96 учеников 9¬11 классов из трех общеобразовательных школ в городе Красноярске, из них 55 девушек и 41 юноша, во всех трех школах уроки физической культурой проводятся 3 раза в неделю. Мы установили:
Что девушек с весом больше нормы, больше чем юношей, что может свидетельствовать низкий уровень двигательной активности девушек. 65% девушек не нравятся уроки физкультуры и 60% учениц пропускают, поэтому можно сделать предположение, что следствием низкого уровня двигательной активности, может быть лишний вес, а значит, проблемы со здоровьем и развитием.
Формами физического развития юноши выбирают подвижные игры и тренажерный зал, а девушки в большинстве своем предпочитают танцы и также тренажерный зал. 85% девушек дополнительно посещают спортивные секции и всего 65% юношей внеурочное время занимаются спортом. Из этого делаем вывод, что форма и содержание урока по физической культуре не нравятся девушкам, и они выбирают иные системы специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.
Большинство девушек занимаются или хотели бы заниматься танцами. А подавляющее большинство юношей не желают танцевать, но при этом 25% танцуют и еще 15% желали бы научиться танцевать. 75% юношей хотят развить, такое качество как сила. А большинство девушек желают овладеть таким качеством, как гибкость и 30% развить выносливость.
Большинство девушек и юношей знают, что такое черлидинг, а также более 70% респондентам нравятся выступления черлидиров. По результатам анкетирования 75% девушек и чуть меньше половины юношей хотели быть стать черлидиром, а также больше половины опрошенных учащихся 9-11 классов из трех школ хотели бы, чтобы на уроках физической культурой в школе, проводили занятия по черлидингу. И 55% девушек принимали бы участие в соревнованиях по черлидингу, а юношей всего 30% желающих принимать участие подобного вида.
Итак, в возрасте 14-17 лет 80% девушек привлекают зажигательные танцы и гибкость девушек-черлидирш. А большая часть опрошенных юношей привлекает акробатика, которая очень распространена у танцовщиков и возможность контактировать с девушками в момент поддержек и выбросов, тем самым демонстрируя свою силу и ловкость.
Проведенное анкетирование во второй группе респондентов-учителей физической культуры из трех школ, показало нам следующее: в анкетирование приняли участие 22 учителя в возрасте от 24 до 53 лет, со стажем работы в школе в качестве учителя физкультуры от 4 до 25 лет, из них 60% мужчин и 40% женщин. Во всех школах принимавших участие в анкетировании, проводятся спортивные соревнования разного масштаба (от общешкольных до городских и краевых состязаний). А также в каждой общеобразовательной школе есть команда черлидиров, которые поддерживают свои команды на спортивных мероприятиях и команда одной из школ принимает участие в городских соревнованиях по черлидингу.
По результатам нашего исследования 50% старшеклассников пропускают уроки физической культуры в общеобразовательной школе. Только в 50% случаев присутствует весь класс на уроке, в 30% - 2/3 класса и в 20% - 1/3 класса. В пропусках лидируют девушки - 85%. Учителя указали причину пропусков девушек - неимение спортивной формы, а причиной пропусков юношей называли болезнь.
По полученным данным делаем выводы, что мальчики и юноши больше любят уроки физической культуры в общеобразовательной школе, чем девушки и чем старше становятся девушки, тем меньше уроки физкультуры заинтересовывают их. Отсюда и появляется дефицит двигательных действий, что в последствие может сказаться на появлении лишнего веса и многих других отклонениях в здоровье и развитие. А также учителя старшей школы, принявшие участие в анкетирование считают, что если разнообразить уроки физической культуры в школе, то у учеников повыситься интерес к занятиям.
Итак, по итогам анкетирования мы выявили интерес к занятиям черлидингом у старшеклассников и пришли к выводу, что, по мнению учителей физической культуры из трех общеобразовательных школ, внедрение черлидинга в школьную программу повысит эффективность уроков и положительно отразиться на посещаемости занятий по физической культуре.
3. На основе опросника на определения уровня мотивации к занятиям физической культурой, проводимого на базе МБОУ СШ № 27, приняли участие 44 ученика 10-х классов, из них 19 юношей и 25 девушек в возрасте 15-16 лет. Итак, у большинства испытуемых 47,7% средний уровень мотивации к занятиям физической культурой, 31% учеников с низким уровнем уровень мотивации и только 20,7% десятиклассников обладают высоким уровнем мотивации к занятиям физической культурой. Из этого делаем вывод, что старшеклассники слабо мотивированны к занятиям спорта.
4. На основе опытно-экспериментальной проверки, которая проходила с января по март 2016 года, а также разработки и внедрения учебной программы по физической культуре с разделом «Черлидинг», мы получили следующие данные:
Итак, по результатам опроса на определения уровня мотивации к занятиям физической культурой, после окончания педагогического эксперимента:
- в контрольной группе следует отметить, что возрос процент тестируемых с низким уровней мотивации к занятиям физической культурой. Тем самым произошло снижение мотивированности и у испытуемых со средним уровнем мотивации к занятиям физической культурой с 50% на 45%. В группе с высоким уровнем мотивации, наблюдает снижение с 22,7% до 18,6%.
- в экспериментальной группе, наоборот вырос процент тестируемых с высоким уровней мотивации на 22,3%. Тем самым произошло процентное снижение у испытуемых с низким уровнем мотивации к занятиям физической культурой с 32,3% до 10%. В группе со средним уровнем мотивации показатели не изменились.
Тем самым выросла посещаемость занятий физической культуры в школе. По результатам тестирования на физическую подготовленность в экспериментальной группе выросли показатели по 3м испытаниям из 6ти, следствием чего стало повышение физической подготовленности в экспериментальной группе.



1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - М .: Академический Проект, 2000. - 624 с.
2. Андреасян, К. Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике : автореферат дисс. ... канд. пед. наук / Константин Борисов Андреасян. - Москва : РГАФК, 1996. - 23 с.
3. Анохина, Т. А. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. А. Анохина - Спб. : Нева, 2003. - 197 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Б.А. Ашмарина. - Москва : Просвещение, 2003. - 295 с.
5. Безверхняя, Г. В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. / Г. В. Безверхняя - М. : Логос, 2004. - 165 с.
6. Богданов, Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников / Г. П. Богданов. - Москва : Просвещение, 1998. - 143 с.
7. Бойцова, М. В. Урок аэробики силовой направленности / М.В. Бойцова // Физическая культура в школе. - 2005. - № 7. - С. 29.
8. Бондаренко, Е. В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой / Е.В. Бондаренко // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 9. - С. 37.
9. Борилкевич, В. Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики / Борилкевич В. Е., Кузьмин Н. Н., Сомкин А. А. // Теория и практика физ. культуры. 1999. - № 3. - С. 44.
10. Волков, Л. В. Методика воспитания физических способностей школьников / Л. В. Волков. - К : Рад.шк., 2000. - 103 с.
11. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
12. Голова, Е. В. Теоретические основы ритмопластики / Голова Е. В. // Физическая культура в школе. - 2011. - № 2. - С. 48.
13. Головко, А. В. Хореография в современных видах спорта / Головко А. В. // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 6. - С. 62.
14. Горбачев, М. С. Гимнастические упражнения в парах по методу круговой тренировки / Горбачев М. С // Физическая культура в школе. - 2008. - № 7. - С. 9.
15. Горбунов, В. А. Гимнастика в системе специализированных средств подготовки спортсменов в спортивной аэробике: метод. разраб. для слушат. семинара тренеров по спортивной аэробике. Иркутский техникум физической культуры. / В. А. Горбунов, О. И. Демиденко - Иркутск, 1999. - 76 с.
16. Давиденко, Д. Н. Физиологические и методические основы оздоровительной аэробики. / Д. Н. Давиденко, В. И. Григорьев - Санкт- Петербург : СПбГУЭФ, 2009. - 40 с.
17. Дуркин, П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. / П. К. Дуркин. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
18. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура» / Железняк Ю. Д. - Москва : Академия, 2010. - 272 с.
19. Жуков, О. Ф. Технология реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников 14-17 лет / Железняк Ю. Д. // Физическая культура в школе. - 2004. - № 2. - С. 17.
20. Зайцева, В. В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дисс. ... докт. / Зайцева В. В. М., 1995. - 47 с.
21. Зеркова, Е. К. Общая характеристика черлидинга как вида спорта
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/obshchaya-kharakteristika-cherlidinga-kak- vida-sporta
22. Зинченко, И. А. Совершенствование технической подготовки в черлидинге (работа с помпонами) / Зинченко И. А // Физическое воспитание студентов. - 2009. - № 3. - С. 31-37
23. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин - М.: ЮНИТИ, 2004. - 213 с.
24. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. / Ильин Е. П. - СПб., 2006. - 512 с.
25. Касаткина, Н. А. Тесты и критерии оценки надежности выступлений в спортивной аэробике / Н. А. Касаткина, Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 73.
26. Кириллова, Е. Г. Индивидуализация процесса физического воспитания девушек 14-17 лет с преимущественным использованием средств ритмопластики: автореферат дис. ... канд. пед. наук / Кириллова Е. Г. .- Санкт- Петербург: СПбНИИФК, 1997. - 21 с.
27. Коноштарова, Е. Е. Аэробика с акробатикой для старшеклассников / Коноштарова Е. Е. // Физическая культура в школе. - 2009. - № 3. - С. 8.
28. Коробков, А. В. Физическое воспитание / А. В. Коробков, В. А. Головин, В.А. Масляков - Москва : Высшая школа, 2003. - 257 с.
29. Круцевич, Т. Ю. Концептуальные предпосылки совершенствования системы физического воспитания молодежи / Т. Ю. Круцевич. - М. : Дело, 2004.-530 с.
30. Круцевич, Т. Ю. Критерии эффективности системы физического воспитания молодежи. / Т. Ю. Круцевич. - М. : БЕК, 2004. - 101 с.
31. Крючек, Е. С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.-метод. пос. / Е. С. Крючек. - М. : Терра-спорт, Олимпия пресс, 2001. - 64 с.
32. Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / В. С Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М ., 2004. - 117 с.
33. Кульневич, С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / С. В. Кульневич, Е. В. Бондаревская - М : Ростов-на- Дону, 2003. - 243 с.
34. Леонтьев, В. Г. Формирование мотивации учебной деятельности учащихся / В. Г. Леонтьев - Москва : Просвещение, 1999. - 293 с.
35. Листов, О. Г. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Г. Листов. - М., 2001. - 115 с.
36. Луценко, Л. С. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе спортсменов-черлидеров на этапе специализированной базовой подготовки / Луценко Л. С., Зинченко И. А. // Физическое воспитание студентов. - 2010. - № 2. - С. 105-110.
37. Любомирский, Л. Е. Физическая культура. 10 класс. / Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон, В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2005. - 213 с.
38. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. - 272 с.
39. Лях, В. И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2010. - 117 с.
40. Манукян, С. П. О взаимоотношении понятий «стимул» и «мотив» / С. П. Манукян. - М.: ОМЕГА-Л, 2004. - 205 с.
41. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт, 2005. - 213 с.
42. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 239 с.
43. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. / Ю. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
44. Мякинченко, Е. Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пос. для студ. вузов физ. культуры / под ред. Е. Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.
45. Мякинченко, Е. Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: автореферат дис. ... д-ра. пед. наук / Мякинченко Е. Б.. - Москва, 1997. - 33 с.
46. Найминова, Э. Г. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Г. Найминова. - М., 2001. - 155 с.
47. Нечаев, А. П. Психология физической культуры / А. П. Нечаев. -М. : ИНФРА-М, 2004. - 305 с.
48. Передельский, А. А. Физическая культура в муниципальном образовании: монография / А. А. Передельский. - Москва: Физическая культура, 2008. - 128 с.
49. Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе / П. К Петров. - Москва: ВЛАДОС, 2000. - 448 с.
50. Похабов, Д. Д. Гимнастика (курс лекций) / Д. Д. Похабов. - Москва : Астрель, 2000. - 66 с.
51. Пуни, А. Ц. Психология физического воспитания и спорта / под ред. Т. Т. Джамгарова, А. Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2004. - 265 с.
52. Решетников, Н. В. Физическая культура / Н. В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - Москва : Академия, 2002. - 152 с.
53. Ротерс, Т. Т. Уроки ритмики у старшеклассниц / Ротерс Т. Т. // Физическая культура в школе. - 2000. - № 1. - С. 26.
54. Румянцева, О.В. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре девушек старших классов на основе аэробики с оздоровительной направленностью / Румянцева О.В. // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 8. - С. 41.
55. Скачкова, Е. Ю. Особенности преподавания спортивной аэробики в учреждениях дополнительного образования детей: автореф. канд. дис. / Скачкова Е. Ю. - СПб., 2002. - 22 с.
56. Стамова, Л. Г. Положительное влияние занятий фитнес-аэробикой на организм девушек / Стамова Л. Г., Сикачева Ю. М, Овчинников С. А. // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 4. - С. 33.
57. Тристан, В. Г. Антропометрические особенности девушек, занимающихся различными видами оздоровительной аэробики / Тристан В. Г., Буйкова О. М. // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 3. - С. 47.
58. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. - Москва : ФиС, 1997. - 128 с.
59. Филиппова, Ю. С. Морфологические и психологические особенности спортсменок 19-22 лет, занимающихся спортивной аэробикой/ Филиппова Ю. С., Рубанович В. Б., Айзман Р. И. // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 11. - С. 15.
60. Филиппова, Ю. С. Методическое пособие по спортивной аэробике / Ю. С. Филиппова. - Новосибирск, 1994. - 22 с.
61. Фомин, А. А. Переворот боком / Фомин А. А. // Физическая культура в школе. - 2007. - № 6. - С. 34.
62. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов. - М. : Академия, 2001. - 144 с.
63. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов - Москва : Академия, 2000. - 480 с.
64. Цыба, И.А. Черлидинг в высших учебных заведениях / И. А. Цыба. - Москва : Флинта, 2010. - 80 с.
65. Шмакова, О.В. Оптимизация физической нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой/ Шмакова О.В. // Теория и методика физической культуры. - 2007. - № 8. - С. 69.
66. Шуткин, С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры / С. Н. Шуткин. - Липецк : ЛГУ, 2003. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ