Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Работа №26995

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
715
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Веление 4
Глава 1. Адаптация ребёнка к ДОУ, как психолого-педагогическая проблема... 7
1.1. Понятие адаптации, сущность и этапы 7
] .2. Характеристика детей дошкольного возраста 13
1.3. Психолого-педагогические условия ДОУ, способствующие адаптации ребенка 17
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей адаптации детей к ДОУ... 32
2.1 .Описание выборки и методов исследования 32
2.2. Выявление уровня адаптации детей третьего года жизни к условиям
ДОУ 33
2.3. Направления и содержание психолого-педагогического сопровождения преодоления трудностей адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.. 41
Выводы ко второй главе 53
Приложение
Заключение 70
Список литературы

Ранний возраст период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Рели воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста в рамках ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах III.Л. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, и др. Поэтому цель исследования: определить особенности адаптации дошкольников к ДОУ.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Наступаю!' и волнения и тревоги у родителей Как приму!' ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложиться у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде?
Объект исследования адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Предмет исследования психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Цель исследования - исследовать процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Гипотеза исследования изучение психолого-педагогических условий в ДОУ позволит снизить показатели дезадаптации детей.
Задачи исследования:
- Провести теоретический анализ исследования понятия «адаптация».
Выявить факторы адаптации.
- Рассмотреть особенности.
- I [роанализировать классификацию игр дошкольников.
- Выявить особенности игры как средства адаптации детей дошкольного возраста.
- Разработать программу психолого-педагогического сопровождения адаптации дошкольника к условиям детского образовательного учреждения.
- Изучить литературу по данной теме;
- Выявить роль семьи в адаптации.
Теоретико-методологической основой явились:
- Исследования о взаимодействии детского сада и семьи (К.Н. Арнаутова. Т.А. Данилина, OJI. Зверева, 'Г.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.);
- Выявление особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада (методика К Л. Печора, Г.В. Пантюхиной);
- Выявление особенностей эмоционального состояния детей (методика Л.Н. Стрелковой).
В исследовании участвовали 25 детей, посещающих первую младшую г'р ппы детского сада и их родители. МДОУ № 66 г. Железногорска.
При проведении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой, интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.
11ри написании дипломной работы были использованы такие методы и методики исследования как:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
беседа с воспитателями;
наблюдение за детьми;
метод опроса родителей.
изучение и анализ документов по адаптации детей раннего возраста;
эксперимент..
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, в разработке перспективного плана работы воспитателей с детьми с разным уровнем адаптации.
Структура и объем работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Методы исследования: теоретические.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в ходе проведенного теоретического анализа литературных источников но теме исследования мы установили, что:
Проблеме адаптации детей раннего возраста в рамках ДОУ особое внимание уделялось в отечественной педагогике и психологии, такими учеными как: Н.Д. Ватутина, Н.Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, M.JI. 1 (спора, Р. В. 'Гонкова-Ямпольская, В.А. Сухомлинский и др..
Адаптация это в широком смысле слова ■ - приспособление к окружающим условиям. Адаптация детей раннего возраста в рамках ДОУ определена как приспособление ребенка к существованию в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ДОУ и собственными потребностями, мотивами и интересами.
Необходимыми условиями для эффективного руководства процессом адаптации детей к условиям детского учреждения является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Педагогические условия для успешной адаптации детей, определены как:
-создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
-проведение работы с родителями, начинать которую необходимо еще до поступления ребенка в детский сад,
-правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок взрослый” и “ребенок ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения.
Ранний дошкольный возраст ■ - возраст детей от 1-3 лет, в период которого происходя!' большие сдвиги в физическом и нервно - психическом развитии детей. Ведущая деятельность предметно - манипулятивная. В этом возрасте ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности.
Социальную ситуацию развития в раннем возрасте можно описать схемой: «ребенок предмет взрослый». Ранний возраст - это период бурного развития речи. Под развитием предметной, игровой деятельности и речи происходят качественные изменения в развитии психических процессов.
Результаты теоретического и экспериментального анализа подтвердили положения о том, что особенности адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ, определены эмоциональным состоянием.
Экспериментально-психологическое исследование показало
необходимость дальнейшего изучения данной проблемы. Перспектива исследования проблем, видится в изучении особенностей влияния иных психосоциальных средств, педагогов, сверстников на возникновение трудностей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, а также в исследовании возможностей специально организованного, психологически обоснованного педагогического процесса работы.


1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 480 с.
2. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с.
3. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. - Воронеж “Учитель”, 2006. - 236 с
4. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина 2007. - 304с.
5. Бабенко, А. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду / Бабенко А. // Дошкольное воспитание №11. - с. 32-34.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г. А. Балл // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 92-100
7. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
8. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.- 104с.
9. Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детсада / Н. Д. Ватутина. - М.: Просвещение, 2006. - 104 с.
10. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
11. Заводчикова О. Г.Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
12. Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога: Учебное пособие.-2-е изд., перераб., доп.-М.: АПКиППРО,2005.-116с.
13. Кирюхина Н. В.Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
14. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвещение, 1985.- 112 с.
15. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007 - 176с.
16. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. С.Н.Теплюк. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
17. Смирнова Е.О. Материалы курса «Дети раннего возраста в детском саду»: лекции 1-4. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. - 104 с.
18. Смирнова Е.О. Материалы курса «Дети раннего возраста в детском саду»: лекции 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. - 120 с.
19. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. - 382с.
20. Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 5-8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. - 120 с.
21. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. - Москва.: Теревинф, 2007. - 232 с.
22. Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры. Автор: Долженко Е.А. Издательство: Учитель, 2015 г.
23. Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы. Автор: Богаткина О. В., Издательство: Учитель, 2015г.
24. Общая педагогика. Издатель - Юрайт. Серия - Бакалавр. Год издания -2015.
25. Раннее физическое развитие ребенка. Методическое руководство для родителей и воспитателей. Год издания - 2014.
26. Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. Год издания - 2013.
27. Педагогическая психология. Издатель - Учитель. Серия - В помощь психологу ДОУ. Год издания - 2014.
28. Дети раннего возраста в детском саду. Возрастные особенности, адаптация, сценарии дня. Е.В. Жердева. Год издания - 2008.
29. Социальная адаптация малышей в ДОУ. Витальевна И.Н., Кривовицына О.Б., Якупова ЕЮ. Год издания - 2011.
30. Адаптация ребенка к ДОУ. Т. Иванова. Год издания - 2008.
31. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация. Маллер А.Р. Год издания - 2010.
32. Возрастная анатомия и физиология. Красноперова Н.А. Год издания - 2012.
33. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа "Дитятко" для детей (1-2 года), Ларечина Е.В. Издательство - Речь. Год выпуска - 2016.
34. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Автор: Теплюк С.Н. Г од издания - 2010.
35. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет Автор: Шитова Е.В. Год издания - 2015.
36. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет Автор: Монтессори М. Год издания - 2014.
37. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Авторы: Е.В. Андрющенкова , Л.В. Томашевская , ЕЮ. Герц. Издательство: Детство-Пресс. Год издания - 2010.
38. Психологический клуб для родителей в детском саду. Издательство: «Скрипторий 2003». Год выпуска: 2010.
39. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. Год издания -2010.
40. Я не понимаю своего ребенка. Книга для родителей о детях от 0 до 6 лет. А. Подольский, Т. Батенева. Издательство: Эксмо. Год: 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ