Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированного программного модуля для повышения квалификации на производстве

Работа №26985

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретико-методологические подходы к проблеме повышения
квалификации на производстве 11
1.1. Непрерывное образование как необходимое условия социального
развития 11
1.2 Непрерывное образование на предприятии 15
1.3 Виды и формы повышения квалификации на современных
предприятиях 20
1.4 Переподготовка рабочих кадров 28
1.5 Модульная образовательная технология как форма повышения
квалификации персонала 35
2 Разработка автоматизированного программного модуля 42
2.1 Проектирование автоматизированного программного модуля для
повышения квалификации 42
2.2 Описание автоматического программного модуля для повышения
квалификации 56
3 Апробация автоматизированного программного модуля 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список используемых источников 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендованное) 74
Анкета для оценки эффективности автоматизированного программного модуля работниками 74
Приложение Б (рекомендованное) Анкета для оценки эффективности автоматизированного программного модуля членами комиссии 76 
Приложение В (рекомендованное) Тестовое задания по повышению
квалификации


Актуальность: Важнейшим фактором конкурентоспособности любой компании является человеческий ресурс, представляющий собой совокупность различных качеств людей, определяющих их способность к производству материальных и духовных благ и включающий в себя в качестве одного из компонентов их уровень компетентности. Для выживания на рынке, важнейшей задачей каждой организации остается повышение квалификации своих работников. Организация образовательного процесса является весьма затратной и трудоемкой задачей для организации. Для экономии средств и времени на повышение квалификации работников, повышения эффективности обучения, придания ему индивидуальной траектории для конкретного работника целесообразно использовать обучающие автоматизированные информационные системы. Обучающие информационные системы должны содержать законченные информационные блоки, посвященные тем или иным аспектам производства, иметь уровневую градацию, согласно разрядности работника и включать тестовый материал, позволяющий оценить степень освоенности каждого информационного блока. В таком случае они станут полезным инструментом обучения, оценки, присвоения квалификационных разрядов персоналу компании. Наиболее отвечает перечисленным требованиям модульная система, реализованная посредством информационных технологий и позволяющая проходить повышение квалификации без отрыва от производства.
Перечисленные обстоятельства определяют актуальность разработки, внедрения и апробации автоматизированного программного модуля для повышения квалификации работников предприятия.
Существуют различные формы организации повышения квалификации сотрудников на производстве. В зависимости от потребностей работодателя, объема новых знаний и сроков обучения повышение квалификации может быть организовано по-разному:
- краткосрочное тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Осуществляется по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
- длительное обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
Одним из традиционных подходов к повышению квалификации работника без отрыва от производства является модульное обучение. Идея модульного обучения восходит к технологии программного обучения Б.Ф. Скиннера [22], но активно разрабатываться модульные технологии начинают по рекомендации конференции ЮНЕСКО, прошедшей в Париже в 1974 году, где была подчеркнута необходимость в создании открытых и гибких структур общего и профессионального образования. Данные структуры были призваны обеспечить гибкую и быструю адаптацию образования к изменяющимся потребностям производства и науки.
Основателем модульного обучения считается Дж. Расселл, который определяет модуль как концептуальную единицу учебного материала и некоторых предписанных учащимся действий, организованных в единый «учебный пакет» [27].
В словаре-справочнике современного российского профессионального образования отражено понятие профессионального модуля, где он понимается, как часть программы профессионального образования и предусматривает подготовку учащихся к «осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса» [9, с. 13]. Там же отмечается, что модуль может быть как частью основной профессиональной образовательной программы, так и самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.
Сегодняшний уровень развития информационно-коммуникационных технологий позволяет осуществлять образовательную деятельность при активном использовании автоматизированных информационных систем. Применение информационных технологий в обучении и оценке персонала значительно экономит время и средства компании, позволяет в удаленной форме и без отрыва от производства повышать квалификацию и сдавать экзамены на тот или иной квалификационный разряд.
Подготовка специалиста является комплексной педагогической целью, реализация которой осуществляется путем составления структурных элементов учебных планов модульного обучения, которые и будут формировать компетенцию работника. Сущность модульного обучения заключается в последовательном усвоении модулей - законченных блоков информации.
Сегодня повсеместно звучит идея формирования общества, основанного на управлении знаниями. Эффективность работы организации достигается, если в ее работе «задействован накопленный ... опыт, ... знания, из которых проистекают новые знания ... Их часто фиксируют в виде лучших практических решений.
Синтезировав идеи модульного обучения, электронных образовательных технологий и управления знаниями, возможно получить синергетический эффект в развитии человеческого ресурса на предприятии.
На основе вышеперечисленных утверждений, решено разработать и апробировать компьютерную модульную систему, включающую единую базу знаний предприятия по ремонту судов, способную обеспечивать обучающимся удаленный доступ к сетевым учебным материалам и разнообразной информации корпоративного хранилища знаний под
контролем администратора. Данная система будет включать тестовые материалы, позволяющие оценить уровень квалификации работника.
Цель исследования: создание и апробация автоматизированного программного модуля для повышения квалификации работников и оценки ее уровня.
Объект исследования: Процесс обучения работников на предприятии.
Предмет исследования: Повышение и оценка квалификации работников предприятия посредством обучающей компьютерной модульной системы.
Гипотеза: Повышение квалификации работников предприятия будет проистекать эффективно и в сокращенные сроки, если оно будет осуществляться на основе использования компьютерной модульной системы, включающей единую базу знаний предприятия по ремонту судов, способную обеспечивать обучающимся удаленный доступ к сетевым учебным материалам и разнообразной информации корпоративного хранилища знаний, тестовые материалы для оценки уровня квалификации работника, и будет организована на основе теории управления знаниями.
Задачи:
- На основе нормативных документов предприятия разработать модель обучающей компьютерной модульной системы, отвечающую целям образовательной деятельности предприятия;
- Сформировать базу знаний предприятия по ремонту судов, отвечающую требованиям модульной системы, имеющую степени градации материала в зависимости от получаемой работником квалификации;
- Разработать тестовые материалы для оценки уровня квалификации работника;
- Экспериментально проверить эффективность разработанной обучающей системы, сформулировать выводы.
Методологические и теоретические основания: исследования составили идеи системного подхода (В.П. Беспалько, М.А. Данилов, Н.В. Кузьмина и др.), компетентностного подхода (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.), деятельностный подход (ФГОС, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), синергетический подход (Г. Хакен, С.Р. Кови, М. Нанако), идеи менеджмента организации на основе управления знаниями.
Теоретические методы: анализ педагогической литературы,
нормативных документов, технической документации.
Эмпирические методы: тестирование, экспертная оценка, наблюдение.
Методики:
• Экспертные заключения;
• Тестовые методики, разработанные согласно нормативным документам предприятия для оценки уровня профессиональной компетентности.
Новизна:
1. Обоснование эффективности синтеза информационных технологий, модульного обучения и системы управления знаниями организации, в обучении персонала.
2. Разработка и внедрение обучающей компьютерной модульной системы направленной на повышение квалификации персонала.
3. Разработка тестовых методик для оценки уровня квалификации персонала в соответствии со специальностью и разрядностью работника

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического анализа и итогами эксперимента позволили выявить положительную динамику на процесс проведения программы по повышению квалификации среди сотрудников. Из-за отсутствия возможности проведения повышения квалификации сотрудника без отрыва от производства , организация вынуждена направлять его на курсы которые в свою очередь приводят к экономическим потерям как сотрудника, так и предприятие.
В данной работе был проведен теоретический и экспериментальный анализ который показал что, применение ИКТ технологий на предприятии приводит к положительному эффекту - это позволяет сотруднику безотрывно учувствовать в процессе повышения и иметь возможность самообразовываться.
В программном модуле были вложены нормативные документы и составлен план обучения в соответствии с единым тарифно¬квалификационным справочником и отвечающим целям обучения предприятия. Сформированная база знаний предприятия по ремонту судов, отвечают требованиям модульной системы, имеющую степени градации материала в зависимости от получаемой работником квалификации.
Для проверки уровня знаний сотрудника проходящего повышение квалификации были разработаны тестовые задания, которые показывают степень усвоения материала обучающимся
В результате экспертного исследования можно судить о следующем, что автоматизированный программный модуль для повышения квалификации имеет значительное влияние на процесс обучения сотрудников позволяя им в любое время и место пройти процесс обучения и по окончании которого получить новый разряд. Что дает компании проводить процесс обучения без отрыва работника от выполняемых заданий, при этом компания не несет экономических потерь. В свою очередь такой программный модуль дает возможность проведения и переподготовки каждого сотрудника.
Полученные результаты диссертационного исследования дают возможность сказать что цель исследования заключающуюся в создании автоматизированного программного модуля для повышения квалификации работников на предприятии была достигнута. А результаты исследования говорят о том что выдвинутая гипотеза оказалась верной.



1. Адамчук, В.В. Кокин, Ю.П. Яковлев, Р.А. Экономика труда. Москва: ЮНИТИ, 2002.
2. Адамчук, В.В. Романов, О.В. Сорокина, М.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2003. 343 с.
3. Адаскин А.Н.и.д. Материаловедение (металлообработка). Москва: ИЦ «Академия», 2003.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань. 1996.
5. Андреева А.Ф. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ, Т. 2, № 8, 2012.
6. Арещенко В.Д. Экономика трудовых ресурсов. Москва: Высшая школа, 2004. 305 с.
7. Банько, Н. А. Карташов, Б. А. Яшин,Н. С. Управление персоналом. Волгоград: ВолгГТУ, 2006.
8. Баранова, Е.Д. Баранова, Н.Н. Использование новых технологий в сфере дополнительного образования Санкт-Петербург. 2013.
9. Бейли А. Образование в новом веке. Амрита-Русь, 2013.
10. Блинов А.О. Управление персоналом. Москва: Элит, 2007.
11. Богомолова , Н. В.; Лаврина, Т. В. Тютин, А. А. Системный подход в обучении. Спрпавочник по управлению персоналом, 2003. 76 с.
12. Бурмистрова Л. М. Технология модульного обучения в практике образовательного процесса [Электронный ресурс]: Режим доступа - // http://pandia.ru:.
13. Васильева И.Н. Интерактивное обучение и модульные педагогические технологии, № 6, 1997.
14. Галия Хасанова, Резеда Исхакова. Психология управления трудовым коллективом. Казань: Кнут, 2012.
15. Гафурова, Н.В. Чурилова, Е.Ю. Педагогическое применение мультимедийных средств Часть 1 Учебное пособие. Красноярск. 2008.
16. Герчикова И.А. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов. Москва: Бизнес и биржи, 1994. 620 с.
17. Давыдова ИМ. Досуговое образование. Москва: Наука, 2005.
18. Докторова. Е.А. Мультимедиа технологии : Конспект лекций. Часть 1. Ульяновск : УлГТУ. 2009.
19. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов. Нижний Новгород: НИМБ, 1999. 622 с.
20. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 2. Часть 2, [Электронный ресурс]: Режим доступа - // http://www.aup.ru/docs/etks/etks-2_2/. URL: http://www.aup.ru/docs/etks/etks- 2_2/
21. Зайцев С.А.и.д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. Москва: ИЦ «Академия», 2003.
22. Зинченко Г.П. Непрерывное образование - веление времени. Москва: Знание, 1988.
23. ИСАЧЕНКО, Н.П. ЕЛИЗАРОВА,О.И. КОНДРУСЬ, Е.А. МАШИНСКАЯ, И.С. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ. Москва: МГУП, 2012.
24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Москва: Инфра, 1999. 512 с.
25. Ключарев Г.А. Европейское бюро по образованию взрослых: Очерк ис-. Новые знания, 1998.
26. Коваленко И.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012.
27. Колесникова И.А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования, № 1, 2013.
28. Королева В.В. Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста, № 3, 2015.
29. Ларионов , В. В. Лидер, А. М. Лисиченко, Е. В. Непрерывный образовательный процесс на основе проектно-ориентированного обучения. Высшее образование в России, 2011.
30. Латтман Ш. Как создать эффективную команду в компании, № № 5, 2007.
31. Леднев B.M. Содержание образования. 1999.
32. Маслов Е.В. Управление персоналом на предприятии. Москва: ИНФРА- М, 1997.
33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва: ИНФРА-М, 1999.
34. Наумова Т.Б. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования. Обучение, 2009.
35. Нейман С.Ю. Перспективы развития системы непрерывного образования в новых социально-экономических условиях. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.
36. Педсовет.огд. 12-й Всеросийский интернет- педсовет // http://pedsovet.org/content/view/11614/341.
37. Повышение квалификации кадров (Часть 1) [Электронный ресурс]: Режим доступа - // http://bbcont.ru/business/povyshenie-kvalifikacii-kadrov.html:
38. Повышение квалификации персонала [Электронный ресурс]: Режим доступа - // http://studopedia.org/10-112546.html: .
39. Смирнов И.В. Классификация современных подходов к повышению квалификации специалистов, № 9, 2009.
40. Тимцева Т.А. Инновационное образование в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Режим доступа - // https://infourok.ru/material.html?mid=56605.
41. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Москва: Вестник, 1997.
42. Управление человеческими ресурсами как сфера деятельности, управленческая деятельность и наука [Электронный ресурс]: Режим доступа - // http://www.studfiles.ru/preview/5248925/: .
43. Федоров, В. А. Васильев, С. В. ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ [Электронный ресурс]: Режим доступа - // Образование и наука. 2014. URL: http://www.edscience.ru/jour/article/view/210
44. Филиппов А.В. Работа с кадрами. Москва: Логос, 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ