Разработка конкурентной стратегии фирмы на рынке услуг (на примере ООО «Виктория»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование тенденций, проблем и перспектив развития рынка
косметологических услуг в РФ и Красноярском крае 8
1.1 Анализ тенденций развития рынка косметологических услуг в России 8
1.2 Перспективы и проблемы рынка косметологических услуг в г.
Красноярске 14
1.3 Особенности разработки конкурентной стратегии на рынке
косметологических услуг 21
2 Анализ стратегического положения ООО «Виктории» (салон красоты «Вне
времени») 29
2.1 Характеристика ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени») 29
2.2 Анализ потребителей и спроса на косметологические услуги ООО
«Виктория» (салон красоты «Вне Времени») 36
2.3 Оценка конкурентной среды ООО «Виктория» (салон красоты «Вне
времени») 42
3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Виктория» салон красоты «Вне
времени» 51
3.1 Обоснование и разработка конкурентной стратегии салона красоты
«Вне времени» 51
3.2 Оценка экономической эффективности от внедрения конкурентной
стратегии 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
1 Исследование тенденций, проблем и перспектив развития рынка
косметологических услуг в РФ и Красноярском крае 8
1.1 Анализ тенденций развития рынка косметологических услуг в России 8
1.2 Перспективы и проблемы рынка косметологических услуг в г.
Красноярске 14
1.3 Особенности разработки конкурентной стратегии на рынке
косметологических услуг 21
2 Анализ стратегического положения ООО «Виктории» (салон красоты «Вне
времени») 29
2.1 Характеристика ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени») 29
2.2 Анализ потребителей и спроса на косметологические услуги ООО
«Виктория» (салон красоты «Вне Времени») 36
2.3 Оценка конкурентной среды ООО «Виктория» (салон красоты «Вне
времени») 42
3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Виктория» салон красоты «Вне
времени» 51
3.1 Обоснование и разработка конкурентной стратегии салона красоты
«Вне времени» 51
3.2 Оценка экономической эффективности от внедрения конкурентной
стратегии 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Сегодня российский рынок услуг считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Современной России присуще немало общемировых тенденций развития сферы услуг. Вместе с тем историческая эволюция отечественной сферы услуг своеобразна. Многие специфические черты российской экономики, в том числе и сферы услуг, обусловлены особенностями регионального экономического развития. В то время как в большинстве существующих стран проблема региональной экономики и проблема национальной экономики идентичны по содержанию, спецификой и определяются типом каждого отдельно взятого региона, его экономикогеографическими параметрами, основными ресурсами, производственной базой, инфраструктурой, местом региона в национальной экономической системе и прочими значимыми факторами. Этим определяются и различия в уровнях развития отраслей сферы услуг, на которые существенный отпечаток накладывает именно региональная составляющая.
Современный уровень жизни выдвигает новые требования к здоровью, внешнему виду человека, а также к уровню предлагаемого сервиса. Стремление к лучшему - это своего рода условие выживания современного человека в третьем тысячелетии.
Одной из глобальных тенденций современной экономики является динамичный рост рынка услуг. Сфера сервиса оказывает весьма заметное влияние на уровень и качество жизни общества. Структура отечественного рынка услуг претерпевает существенные изменения, роль сервисных отраслей постоянно возрастает, работа в компаниях, оказывающих услуги, становится все более престижной, отвечающей требованиям мировых и европейских стандартов.
Однако несмотря на положительную динамику развития сферы услуг, потребители нередко сталкиваются с некачественным сервисом. Проблемы сервиса достаточно типичны для любого сложного дела. Высококачественное обслуживание требует высококвалифицированных работников, и на подготовку этого персонала необходимо тратить значительные средства. Нужен особый тип работника - высококвалифицированный универсал с неординарными психологическими, личностными свойствами, так как речь идет о постоянном контакте с потребителями.
Проблема, актуальность её решения для предприятия:
- нехватка квалифицированных кадров с требуемым опытом работы;
- высокий уровень конкуренции на рынке услуг г. Красноярска;
- направленность оказанных услуг на возрастные группы от 30 лет.
Целью бакалаврской работы является разработка конкурентной
стратегии фирмы на рынке услуг.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- исследовать тенденции, проблемы и перспективы развития рынка косметологических услуг;
- охарактеризовать особенности рынка косметологических услуг в г. Красноярске;
- провести оценку стратегических позиций ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени») на рынке косметологических услуг в г. Красноярске;
- разработать конкурентную стратегию развития бизнеса ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени»);
- дать оценку экономического эффекта от внедрения конкурентной стратегии развития бизнеса ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени»).
Объектом исследования является ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени»).
Предметом исследования является конкурентная стратегия предприятия.
В дипломном проекте использовались методы анализа, синтеза, финансовых коэффициентов.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты анализа и разработанные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности предприятия для повышения эффективности использования его производственного потенциала.
Современный уровень жизни выдвигает новые требования к здоровью, внешнему виду человека, а также к уровню предлагаемого сервиса. Стремление к лучшему - это своего рода условие выживания современного человека в третьем тысячелетии.
Одной из глобальных тенденций современной экономики является динамичный рост рынка услуг. Сфера сервиса оказывает весьма заметное влияние на уровень и качество жизни общества. Структура отечественного рынка услуг претерпевает существенные изменения, роль сервисных отраслей постоянно возрастает, работа в компаниях, оказывающих услуги, становится все более престижной, отвечающей требованиям мировых и европейских стандартов.
Однако несмотря на положительную динамику развития сферы услуг, потребители нередко сталкиваются с некачественным сервисом. Проблемы сервиса достаточно типичны для любого сложного дела. Высококачественное обслуживание требует высококвалифицированных работников, и на подготовку этого персонала необходимо тратить значительные средства. Нужен особый тип работника - высококвалифицированный универсал с неординарными психологическими, личностными свойствами, так как речь идет о постоянном контакте с потребителями.
Проблема, актуальность её решения для предприятия:
- нехватка квалифицированных кадров с требуемым опытом работы;
- высокий уровень конкуренции на рынке услуг г. Красноярска;
- направленность оказанных услуг на возрастные группы от 30 лет.
Целью бакалаврской работы является разработка конкурентной
стратегии фирмы на рынке услуг.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- исследовать тенденции, проблемы и перспективы развития рынка косметологических услуг;
- охарактеризовать особенности рынка косметологических услуг в г. Красноярске;
- провести оценку стратегических позиций ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени») на рынке косметологических услуг в г. Красноярске;
- разработать конкурентную стратегию развития бизнеса ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени»);
- дать оценку экономического эффекта от внедрения конкурентной стратегии развития бизнеса ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени»).
Объектом исследования является ООО «Виктория» (салон красоты «Вне времени»).
Предметом исследования является конкурентная стратегия предприятия.
В дипломном проекте использовались методы анализа, синтеза, финансовых коэффициентов.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты анализа и разработанные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности предприятия для повышения эффективности использования его производственного потенциала.
Исследуемым предприятием является ООО «Виктория», представляющее собой салон красоты «Вне времени».
Салон красоты оказывает следующие услуги:
- эстетическая косметология;
- врачебная косметология;
- аппаратная косметология;
- эстетика тела;
- маникюр, педикюр;
- парикмахерский зал.
На предприятии в динамике сокращается выручка от реализации. Учитывая повсеместный инфляционный рост цен, связано это напрямую с физическим сокращением объемов деятельности. По этой причине на предприятии наблюдается сокращение численности работающих с 14 человек в 2013 году до 10 человек в 2015 году.
На фоне сокращения абсолютных показателей деятельности ООО «Виктория», эффективности деятельности предприятия в целом снижается, о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности. Так рентабельность продаж снизилась с 6,56 % в 2013 году до 5,65 % в 2015 году. Данный показатель находится на уровне ниже среднего по отрасли (15-20 %).
Таким образом, технико-экономические показатели деятельности предприятия находятся на удовлетворительном уровне. В абсолютном выражении они ухудшили свои значения за счет физического снижения объемов производства, эффективность в целом снизилась.
Рынок косметологических, эстетических и релаксационных услуг в Красноярске характеризуется большим числом продавцов, большим количеством покупателей, но малым объемом покупок по отношению к размерам рынка. Условно этот рынок можно разделить на два сегмента: сегмент эстетической косметологии и сегмент лечебной косметологии.
Проведенный анализ клиентов салона красоты «Вне времени» позволяет сделать следующие основные выводы. Основные характеристика клиента салона красоты «Вне времени» - это женщина, в возрасте 35-45 лет, со средним уровнем дохода или выше среднего, работающая в сфере бизнеса или в роли служащей в офисе. Наибольший спрос в салоне представлен на услуги парикмахерского зала, маникюра и педикюра. Эти услуги можно считать массовыми, спрос на которые присутствует повсеместно. Спрос на услуги непосредственно косметологии - в основном у обеспеченных возрастных клиентов.
В городе Красноярске работает множество салонов красоты, парикмахерских, ногтевых студий, а также частных мастеров, принимающих на дому, которые не попадают в официальную статистику, но при этом создают большую конкуренцию легально работающим салонам.
Основным конкурентом можно считать салон красоты «Цирюльникъ». Это федеральная сеть салонов красоты. Салон красоты «Цирюльникъ» на протяжении многих лет занимается предоставлением широкого спектра комплексных услуг по уходу за телом: стрижка, укладка и завивка волос, экранирование, ламинирование волос, маникюр, педикюр, массаж, солярий, аппаратная косметология.
ООО «Виктория» имея большой опыт на рынке, в конкурентной борьбе уступает по некоторым позициям. Необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности продукции и организации в целом, что позволит привлечь новых клиентов, удержать старых клиентов, расширить рынок сбыта и повысить объемы продаж.
Проведенный анализ показал, что на предприятии снижается выручка и прибыль. Для повышения прибыли предприятия необходимо расширить ассортимент предлагаемых услуг. Так анализ показал, что ООО «Виктория» специализируется в основном на косметологии, парикмахерских услугах, а также маникюр и педикюр. Предлагается расширить ассортимент услуг за счет организации студии загара.
Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Студию загара в ООО «Виктория» планируется оснастить горизонтальным и вертикальным солярием. Помимо этого предлагается установить популярный в последнее время коллагенарий. Практика успешных владельцев заведений подобного формата показывает, что комбинация разных видов соляриев приносит большую прибыль, чем использование одного из них.
Прибыль от продаж составит 279 тыс. руб. Рентабельность продаж - 19,98 %. Проект окупится за 3,5 лет.
Следующим рекомендуемым мероприятием для повышения прибыли будет организация отдела, который будет заниматься розничной продажей профессиональных товаров для маникюра и педикюра.
В последние годы рынок услуг маникюра и педикюра изменился в лучшую сторону. Большинство женщин и даже мужчин предпочитают профессиональный уход за руками. И даже те, кто в целях экономии делает маникюр дома самостоятельно предпочитает использовать для этого профессиональный инструмент и материалы.
Выручка в первый год реализации проекта составит 13034 тыс. руб. Чистая стоимость проекта составит 2923 тыс. руб., проект окупится в течение 6 месяцев. Предлагаемое мероприятие по открытию магазина профессиональных товаров для маникюра позволит увеличить выручку до 26739 тыс. руб., прибыль от продаж - до 2103 тыс. руб.
Таким образом, все рекомендуемые мероприятия можно считать экономически обоснованными и целесообразными.
Салон красоты оказывает следующие услуги:
- эстетическая косметология;
- врачебная косметология;
- аппаратная косметология;
- эстетика тела;
- маникюр, педикюр;
- парикмахерский зал.
На предприятии в динамике сокращается выручка от реализации. Учитывая повсеместный инфляционный рост цен, связано это напрямую с физическим сокращением объемов деятельности. По этой причине на предприятии наблюдается сокращение численности работающих с 14 человек в 2013 году до 10 человек в 2015 году.
На фоне сокращения абсолютных показателей деятельности ООО «Виктория», эффективности деятельности предприятия в целом снижается, о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности. Так рентабельность продаж снизилась с 6,56 % в 2013 году до 5,65 % в 2015 году. Данный показатель находится на уровне ниже среднего по отрасли (15-20 %).
Таким образом, технико-экономические показатели деятельности предприятия находятся на удовлетворительном уровне. В абсолютном выражении они ухудшили свои значения за счет физического снижения объемов производства, эффективность в целом снизилась.
Рынок косметологических, эстетических и релаксационных услуг в Красноярске характеризуется большим числом продавцов, большим количеством покупателей, но малым объемом покупок по отношению к размерам рынка. Условно этот рынок можно разделить на два сегмента: сегмент эстетической косметологии и сегмент лечебной косметологии.
Проведенный анализ клиентов салона красоты «Вне времени» позволяет сделать следующие основные выводы. Основные характеристика клиента салона красоты «Вне времени» - это женщина, в возрасте 35-45 лет, со средним уровнем дохода или выше среднего, работающая в сфере бизнеса или в роли служащей в офисе. Наибольший спрос в салоне представлен на услуги парикмахерского зала, маникюра и педикюра. Эти услуги можно считать массовыми, спрос на которые присутствует повсеместно. Спрос на услуги непосредственно косметологии - в основном у обеспеченных возрастных клиентов.
В городе Красноярске работает множество салонов красоты, парикмахерских, ногтевых студий, а также частных мастеров, принимающих на дому, которые не попадают в официальную статистику, но при этом создают большую конкуренцию легально работающим салонам.
Основным конкурентом можно считать салон красоты «Цирюльникъ». Это федеральная сеть салонов красоты. Салон красоты «Цирюльникъ» на протяжении многих лет занимается предоставлением широкого спектра комплексных услуг по уходу за телом: стрижка, укладка и завивка волос, экранирование, ламинирование волос, маникюр, педикюр, массаж, солярий, аппаратная косметология.
ООО «Виктория» имея большой опыт на рынке, в конкурентной борьбе уступает по некоторым позициям. Необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности продукции и организации в целом, что позволит привлечь новых клиентов, удержать старых клиентов, расширить рынок сбыта и повысить объемы продаж.
Проведенный анализ показал, что на предприятии снижается выручка и прибыль. Для повышения прибыли предприятия необходимо расширить ассортимент предлагаемых услуг. Так анализ показал, что ООО «Виктория» специализируется в основном на косметологии, парикмахерских услугах, а также маникюр и педикюр. Предлагается расширить ассортимент услуг за счет организации студии загара.
Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Студию загара в ООО «Виктория» планируется оснастить горизонтальным и вертикальным солярием. Помимо этого предлагается установить популярный в последнее время коллагенарий. Практика успешных владельцев заведений подобного формата показывает, что комбинация разных видов соляриев приносит большую прибыль, чем использование одного из них.
Прибыль от продаж составит 279 тыс. руб. Рентабельность продаж - 19,98 %. Проект окупится за 3,5 лет.
Следующим рекомендуемым мероприятием для повышения прибыли будет организация отдела, который будет заниматься розничной продажей профессиональных товаров для маникюра и педикюра.
В последние годы рынок услуг маникюра и педикюра изменился в лучшую сторону. Большинство женщин и даже мужчин предпочитают профессиональный уход за руками. И даже те, кто в целях экономии делает маникюр дома самостоятельно предпочитает использовать для этого профессиональный инструмент и материалы.
Выручка в первый год реализации проекта составит 13034 тыс. руб. Чистая стоимость проекта составит 2923 тыс. руб., проект окупится в течение 6 месяцев. Предлагаемое мероприятие по открытию магазина профессиональных товаров для маникюра позволит увеличить выручку до 26739 тыс. руб., прибыль от продаж - до 2103 тыс. руб.
Таким образом, все рекомендуемые мероприятия можно считать экономически обоснованными и целесообразными.
Подобные работы
- Совершенствование системы финансового планирования на предприятии (на примере ООО «Виктория»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий управления конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «Абстерго»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование корпоративного имиджа коммерческого предприятия на примере ООО «Серконс»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Формирование механизма повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ FACEBOOK)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии позиционирования предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ КАПИТАЛОМ КОРПОРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и внедрение мероприятий по формированию организационной культуры в организации (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



