Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующего состояния организации дорожного движения на пересечении ул. Шевченко - ул. Тамбовская -ул. Г оворова 6
1.2 Анализ интенсивности на пересечении ул. Шевченко -
ул. Тамбовская - ул. Говорова 12
1.3 Анализ аварийности в Ленинском районе на пересечении
ул. Шевченко - ул. Тамбовская - ул. Говорова 23
2 Организационно-техническая часть 29
2.1 Расчет светофорного цикла на УДС ул. Шевченко, Говорова,Тамбовская 30
2.2 Анализ совершенствования ОДД на УДС г. Красноярска (ул.
Шевченко - ул. Говорова - ул. Тамбовская) с применением светофоров 37
2.3 Обзор мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС г. Красноярска (ул. Шевченко -
ул. Тамбовская - ул. Говорова) 39
2.4 Исследование перспективной интенсивности движения на участке УДС г. Красноярска (ул. Шевченко - ул. Тамбовская -ул. Говорова) 41
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС г. Красноярска ул. Шевченко,ул. Тамбовская, ул. Говорова 43
2.6 Пересечения и примыкания в одном уровне 46
2.7 Определение пропускной способности кольцевого пересечения на рассматриваемом участке УДС ул. Шевченко - ул. Говорова - ул. Тамбовская 49
2.8 Техническое обеспечение организации и безопасности дорожного
движения на участке УДС Ленинского района г. Красноярска на перекрестке ул. Шевченко - ул. Г оворова - ул. Тамбовская 56
2.9 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС Ленинского района с помощью программы имитационного моделирования PTV Vissim. 62
2.10 Определение экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС Ленинского района с помощью программы имитационного моделирования PTV Vissim. 65
Заключение 69
Список использованных источников 70
Приложение А Листы графической части 71
Приложение В Презентационный материал 79
На данный момент одной из самых острых проблем на автомобильном транспорте является безопасность дорожного движения. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) за 2015 год погибло 23114 человек. Аварийность на автомобильном транспорте причиняет огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Проблема организации дорожного движения также имеет важное значение. Требуется пересмотреть устаревшую организацию на некоторых участках УДС. В связи с увеличением автомобилизации городов, ростом городов и расширением границ
В связи с ростом городов, расширением границ, и увеличением автомобилизации городов, требуется пересмотреть устаревшую организацию на некоторых участках УДС. На данный момент из-за этого на некоторых участках в «час-пик» образуются транспортные «пробки». Это несет негативный характер в жизнь жителей города, и увеличение числа дорожнотранспортных происшествий (ДТП), из-за плотного потока транспорта. Решением проблемы с плотной интенсивностью на дорогах, можно отнести, строительство новых дорог, многоуровневых развязок, расширением существующих дорог и ввод интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
В данной бакалаврской работе, в соответствии с целевым заданием МКУ г. Красноярска «УДИиБ», разработаны мероприятия по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на участке УДС Ленинского района г. Красноярска (ул. Шевченко, ул. Говорова, ул. Тамбовская).
В ходе анализа существующего состояния организации и безопасности дорожного движения и интенсивности транспортных потоков, были выявлены проблемы, связанные с заторовыми ситуациями на участке УДС Ленинского района г. Красноярска (ул. Шевченко, ул. Говорова, ул. Тамбовская), на основании этого предложены мероприятия по совершенствованию безопасности и организации дорожного движения.
Предложен проект ОДД с круговым движением связывающее ул. Шевченко ул. Говорова и ул. Тамбовская. Применены технические средства контроля за соблюдения ПДД, и анализа транспортных потоков.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Ленинского района использовалась программа имитационного моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Экономический эффект полученный от результатов по совершенствованию организации и безопасности движения на пересечении ул. Шевченко - ул. Говорова - ул. Тамбовская подтвержден соответствующими расчетами и составил 103836792т. руб.
1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования». Элементы благоустройства. Общие требования. - Москва: Стандартинформ, 2008. - 57 с.
2 Транспортное моделирование: Методологические основы,
программные средства и практические рекомендации. - Москва: Автополис - плюс, 2008. - 112 с., табл.
3 VISSIM 5.40 - 01: Руководство пользователя. - Санкт - Петербург2012. А + С Консалт. - 580 с.
4 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
5 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах. - Москва: Министерство транспорта Российской федерации, РОСАВТОДОР 2003. - 58 с.
6 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. - Москва: Транспорт, 2005. - 279 с.
7 СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно-издательское предприятие. 2-Р - Москва: 1994. - 63 с.
8 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
9 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 93с.