Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательной активности обучающихся в 7-х классах средствами презентационных технологий (на примере предмета истории)

Работа №26921

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Презентационные технологии как средство развития познавательной
активности обучающихся основной школы 5
1.1 Использование средств презентационных технологий в современной школе 5
1.2 Возрастные особенности детей 13-14 лет 15
2 Исследование развития познавательной активности средствами презентационных технологий обучающихся 7-х классов МБОУ лицей №1 25
2.1 Описание методических рекомендации по использованию средств
презентационных технологий для развития познавательной активности обучающихся 7-х классах 25
2.2 Апробация методических рекомендаций в МБОУ лицей №1 35
2.3 Результаты оценки сформированности познавательной активности
обучающихся 7-х классов 37
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А 52
Приложение Б 55


В современной российской школе происходят процессы, связанные с обновлением содержания, форм и методов обучения и направленные на личностное развитие обучающегося, самообразование, формирование ответственного отношения к процессу учения и в целом к собственной жизни.
Несмотря на все нововведения, реализующиеся в современной школе, существует проблема снижения познавательной активности у детей среднего школьного возраста.
Таким образом, проблема заключается необходимости повышения уровня познавательной активности у детей среднего школьного возраста.
Одним из способов решения данной проблемы является использование мультимедийных презентационных технологий в учебном процессе.
Использование презентационных технологий на уроках способствует оптимизации и интенсификации процесса обучения, лучшей усвояемости школьниками представленного в таком формате материала.
Создание школьных докладов и рефератов в виде тематических электронных презентаций позволяет организовать самостоятельную работу учащихся с подобного рода ресурсами.
Гипотеза исследования: использование средств презентационных технологий повысит уровень познавательной активности обучающихся 7-х классов, если:
- учитывать их возрастные особенности, а именно в интеллектуальной сфере - самостоятельность в усвоении знаний, стремление к самообразованию.
- вовлекать их в самостоятельную деятельность по созданию школьных докладов и рефератов в рамках предмета «История».
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию средств презентационных технологий для развития познавательной активности обучающихся 7-х классов.
Объект исследования: развитие познавательной активности обучающихся 7-х классов.
Предмет исследования: презентационные технологии как средство развития познавательной активности обучающихся 7-х классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать использование средств презентационных технологий в современной школе.
2. Выделить возрастные особенности детей 13-14 лет.
3. Разработать методические рекомендации по использованию презентационных технологий для развития познавательной активности обучающихся 7-х классов.
4. Апробировать методические рекомендации в МБОУ лицей №1
5. Провести оценку познавательной активности обучающихся 7-х классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема необходимости повышения уровня познавательной активности у детей среднего школьного возраста.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования, предлагаемая гипотеза, которая заключалась в том, что использование средств презентационных технологий повысит уровень познавательной активности детей среднего школьного возраста, если:
- учитывать их возрастные особенности, а именно в интеллектуальной сфере - самостоятельность в усвоении знаний, стремление к самообразованию.
- вовлекать школьников в самостоятельную деятельность по созданию школьных докладов и рефератов рамках предмета «История».
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования.
Главной целью работы была разработка методических рекомендаций по использованию средств презентационных технологий для развития познавательной активности детей среднего школьного возраста.
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект формирования познавательной активности у детей среднего школьного возраста, а также методы по использованию средств презентационных технологий и обучению детей их применению.
Базой исследования являлся МБОУ лицей №1, участниками эксперимента были обучающиеся 7-х классов.
Исследование проходило в два этапа.
Первый этап - входное тестирование.
Цель этого этапа - фиксация уровня познавательной активности перед использованием средств презентационных технологий при изучении предмета «История».
Второй этап - выходное тестирование.
Цель этого этапа - выявить уровень познавательной активности по итогам самостоятельного использования средств презентационных технологий. На данном этапе проверялась гипотеза исследования.
В ходе исследования были разработаны методические рекомендации по использованию средств презентационных технологий для развития познавательной активности детей среднего школьного возраста.
Методические рекомендации по использованию средств презентационных технологий для развития познавательной активности были апробированы в МБОУ лицей №1.
Для определения роста познавательной активности применялась методика, по результатам которой, сравнив результаты тестирования первого и второго этапов исследования, можно сделать вывод о повышении уровня познавательной активности в экспериментальной группе.
Анализ результатов эксперимента показал, что в случае с контрольной группой изменение уровня познавательной активности наблюдалось на следующих уровнях: относительно активном увеличился на 8,4%, на рецепционно - активном увеличился на 4,2%. На низком, частично активном, исполнительно активном, рефлексивно - активном и творческом уровнях изменений не произошло.
В случае с экспериментальной группой изменение уровня познавательной активности наблюдалось на следующих уровнях: низком уровне уменьшился на 4,1%, частично активном уровне уменьшился на 33,3%, относительно активном уровне уменьшился на 20,9%, рецепционно - активном увеличился на 16,7%, исполнительно активном уровне увеличился на 29,1%, рефлексивно - активном уровне увеличился на 8,3%. На творческом уровне изменений не произошло.
Таким образом, гипотеза подтвердилась.



1. Аккаунт диска «Google презентации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.google.ru/.
2. Активизация учения школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0353/4 0353-1.shtml.
3. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К. Буряк // Психология обучения. -2008.- № 3. - С. 118 - 119.
4. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. институтов / Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение,2003. - С. 86.
5. Волков, Б.С., Возрастная психология: учеб. пособие для вузов /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академ. проект, 2008. - 668 с.
6. Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М., 2005.
7. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint
(+ CD) / под. ред. О.А. Житковой, Е.К. Кудрявцевой - М., ИнтеллектЦентр. 2003 - 80 с.
8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В Давыдов. - М., 2006, с. 89.
9. Дидактическая и методическая подготовка преподавателя к применению мультимедийной презентации в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/20 DNII 2012/Pedagogica/5 112887.doc.htm
10. Е.Р. Зинкевич, Дидактические подходы к созданию и применению мультимедийных презентаций в учебном процессе: учебное пособие для препод. и студ. / Е.Р. Зинкевич, О.С. Кульбах. - СПб., 2011. - 26 с.
11.Зайреденова, А.Т. Использование презентации Microsoft Point в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников / А.Т. Зайреденова // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - № 11 - 2 (20).
12.Зинкевич, Е.Р, Дидактические подходы к созданию и применению мультимедийных презентаций / Е.Р. Зинкевич, О.С. Кульбах // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2011. - № 18.
13.Значимость презентационных умений в системе образовательной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-prezentatsionnyh-umeniy-v- sisteme-obrazovatelnov-devatelnosti
14. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psvchlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM
15. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //pedlib .ru/Books/1/0336/1 0336-1.shtml
16. Касаткина, Н.Э. Возрастные особенности подростков и методы организации образовательного процесса / Н.Э Касаткина, Е.С. Брыксина // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - № 3 (59).
17. Киселев, С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие / С. В. Киселев - М.: Академия, 2009. - 64 с.
18. Коротаева, Е.В. Активизация познавательной деятельности / Е.В. Коротаева. Екатеринбург, 2004. Вып. - 3.
19. Корчажкина, О.Г. Обучение в условиях информатизации / О.Г. Корчажкина //Народное образование. № 6. - 2008. - С. 169 - 176.
20. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания. / Э.А. Красноский / Сов. Педагогика. - 2009. - № 5 С. 10 - 14.
21. Кудряшова, Н.И. Повышение познавательной активности учащихся / Н.И. Кудряшова // Завуч. - 2007. - №8 С. 31-33.
22. Лазарев, Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! - М., - 2009.
23. Макарова О.В. Познавательная активность подростков / О.В. Макарова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2012. - № 26.
24. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. - С. 3.
25. Медведева, М.В. Активизация познавательной деятельности на уроках химии // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. С. 24.
26. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. - 2009. - № 5. - С. 112 - 116.
27. Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/264238
28. Нельке, К. Проведение презентаций. - М., 2006.
29.О развитии познавательной активности подростков в современной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-poznavatelnoy-aktivnosti- podrostkov-v-sovremennoy-shkole
30. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении /
В.И. Орлов // Специалист. 2002. - № 5. - С. 29 - 31.
31. Подростковый этап школьного образования в системе Эльконина -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/podrostkovvv-etap-shkolnogo- obrazovaniva-v-sisteme-elkonina-dawdova
32. Проблема обучение и умственного развития в школьном возрасте
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/problema-obucheniva-i-umstvennogo- razvitiva-v-shkolnom-vozraste
33. Семенюк, Н.И. Технология проектной деятельности в школе как форма активации деятельности всех субъектов образовательного процесса. // Завуч. - 2012. - №7 С. 85-99.
34. Соловьева, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология/О.В. Соловьева //Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 22-34.
35. Справка и поддержка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://support.office.com/
36. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. - М., 2003. - С. 93.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение. - 2013. - 63 с.
38. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Образование и наука. Изв. УрО РАО.
- 2010. № 5. С.3 - 15.
39. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников. - М., Педагогика, 2003. - С. 208
40. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.
41. Щукина, Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика. - 2007. - С. 352358.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ