Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка приложений для мобильных устройств под ОС Android

Работа №26904

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
749
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы элективных курсов для старшеклассников 7
1.1 Место элективных курсов в старших классах 7
1.2 Обзор существующих курсов в сети Интернет по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android 18
2. Создание элективного курса по разработке приложений для мобильных устройств под ОС Android 29
2.1. Программы, необходимые для разработки приложений для мобильных
устройств под ОС Android 29
2.2. Структура элективного курса 33
2.3. Методические рекомендации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках, как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д.
Недаром говорят, что 21 век — век информационных технологий. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: сейчас миром правит техника, а товаром выступает информация. Стремительно развивается рынок электроники — сейчас уже существует огромное количество различных гаджетов. Мобильные телефоны, электроприборы всех типов и назначений, электрификация всех некогда просто механических вещей, компьютеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, проигрыватели музыкальных и видео компакт-дисков, электронные носители информации с высокой плотностью — все это часть жизни современного человека. Не ориентироваться во всём этом означает в прямом смысле отстать от жизни.
Исследование GlobalWeblndex, проведенное в 32 странах, показывает, что у 80% из опрошенных 170,000 взрослых человек есть смартфон. Хотя и доля тех, кто владеет смартфоном, уступает тем, у кого есть персональный компьютер — это 91% всех людей, всё равно она достигла исторического максимума. Сейчас смартфоны под управлением Android и iOS являются одними из самых популярных среди потребителей во всем мире, хотя по количеству проданных устройств и наблюдается существенный разрыв. По данным GlobalWeblndex Android уверенно обогнал iOS и в планшетах, и в смартфонах — тут Android это 54% людей, а iOS это 16% [14].
На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.
Данная дипломная работа направлена на создание элективного курса для старшеклассников по разработке мобильных приложений под ОС Андроид. Выбор именно этой платформы объясняется тем, что, во-первых, данная платформа наиболее распространена как у нас в России, так и в мире (по данным исследовательской компании IDC) [5, 18], во-вторых, программирование под ОС Android, благодаря гибкости этой платформы, позволяет создавать полезные и запоминающиеся мобильные приложения практически под любые нужды.
В информационном письме Минобразования РФ от 13 ноября 2003 г. №14-51-277/13 говорится о том, что «элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников» [25].
Но большинство элективных курсов, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях, направлены на то, чтобы подготовить учеников к ЕГЭ.
В общеобразовательных учреждениях учат программировать на таких языках, как: Visual Basic, Turbo-Pascal, Pascal, PascalABC, Turbo-Delphi, Delphi, Python и некоторых других. Но далее, в большинстве случаев, навыки программирования на данных языках не используются школьниками. Мы считаем, что наиболее актуально и конструктивно изучать со школьниками то, что им будет интересно и что в будущем может быть использовано ими в профессиональной деятельности. Например, по данным международной рекрутинговой компании «Hays» на российском рынке труда наиболее востребованы специалисты, владеющие языком программирования Java, C++, C# и Big Data [26].
Проблема — отсутствие курсов, адаптированных для школьников, по созданию мобильных приложений.
Гипотеза — элективный курс по разработке мобильных приложений повысит уровень знаний по программированию и уровень их практического применения, а также повлияет на профессиональное самоопределение школьников.
Объект исследования — разработка приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Предмет исследования — элективный курс по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Цель данного исследования — создать элективный курс по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты важности проведения элективных курсов в старших классах;
2) изучить дистанционные курсы по данной теме, которые есть в сети Интернет;
3) изучить особенности ОС Android;
4) разработать элективный курс;
5) разработать методические рекомендации по реализации элективного курса.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как: анализ литературы (для того, чтобы теоретически обосновать значимость элективных курсов в старшей школе, а также подобрать необходимый материал для построения курса), аналогия, синтез, обобщение (при создании уроков для старшеклассников).
В процессе написания дипломной работы нами был проведён обзор существующих в сети Интернет курсов по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android, таких как: «Освой программирование играючи» (автор: А. Климов), «Google Android ... это несложно» (автор: Д. Виноградов), «Разработка приложений для смартфонов на ОС Android» (авторы: Ю. Березовская, Е. Латухина, К. Носов и О. Юфрякова), а также «Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android» (автор: А. Семакова).
Среди современных российских учёных о значимости элективных курсов в старших классах писали А.А. Кузнецов, Н.В. Краснокутская, Н.В. Хохлова, Н.М. Новак и другие.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена разработке элективного курса по разработке приложений для мобильных устройств под операционной системой Android. Это направление очень перспективно в настоящее время. Современное поколение уже не представляет жизни без телефона и конкретно без различных мобильных приложений - игр, социальных сетей, фоторедакторов и так далее.
Каждый ученик хочет изучать в школе то, что повлияло бы на его социальное и профессиональное становление, что ему в дальнейшем пригодилось бы в жизни. Но так как основные предметы обязательны для изучения, то выбирать то, что именно хочется, ученики могут из предложенных факультативных и элективных курсов.
Элективный курс «Разработка приложений для мобильных устройств под OS Android» позволит школьникам попробовать себя в роли программистов, что возможно повлияет на их профессиональную ориентацию.
Чтобы реализовать данный курс в условиях образовательного учреждения требуются определённые условия, и преподаватели, желающие вести данный курс.
В 1 главе нами изучена теоретическая литература, описаны основные типы элективных курсов, основные цели перехода к профильному обучению, определена роль элективных курсов в системе профильного обучения, отмечены условия проведения элективных курсов, выделены функции элективных курсов, выявлена специфика содержания элективных курсов по информатике. Также сделан обзор существующих в сети Интеренет курсов по разработке мобильных приложений под OS Android. Нами отмечены достоинства и недостатки данных курсов.
Во 2 главе мы преподносим практическую разработку - методические рекомендации для обучения разработке мобильных приложений. В ней мы описываем методику и результаты обучения.
Чтобы доказать гипотезу своего исследования, об эффективности методических рекомендаций, мы проводим эксперимент, сроки которого были: января 2016 г. - февраль 2016 г.
Результаты проделанной работы показали положительный результат. Ученикам понравилась идея курса, все охотно работали на занятиях.



1) Download Android Studio and SDK Tools: [Электронный ресурс] // Android Developers. 2016. Режим доступа:
http://developer.android. com/intl/ru/sdk/index.html. (Дата обращения: 02.04.2016).
2) Fandroid.info - как создавать приложения и игры для Android: [Электронный ресурс]. //Сайт «fanDROID.info» // Режим доступа: http://www.fandroid.info/. (Дата обращения: 27.02.2016).
3) fanDROID.info. Группа взаимопомощи для начинающих ANDROID разработчиков и программистов: освоим андроид вместе: [Электронный ресурс] / В. Непочатов // Социальная сеть «ВКонтакте». 2016. Режим доступа: http://vk.com/fandroidinfo. (Дата обращения: 02.05.2016).
4) J'son & Partners Consulting: продажи смартфонов и распространение мобильных ОС в России: [Электронный ресурс]. // APPS4ALL. М., 2013. Режим доступа: http ://apps4all. ru/post/ 12-16-13-j son- partners-consulting-prodazhi-smartfonov-i-rasprostranenie-mobilnyh-os-v- rossii#.UhdBuBvIYc8. (Дата обращения: 18.03.2016).
5) Mobile/Tablet Operating System Market Share: [Электронный ресурс] // Netmarketshare - Market Share Statistics for Internet Technologies. 2016. Режим доступа: https://netmarketshare.com/. (Дата обращения: 02.04.2016).
6) Mobile/Tablet Operating System Market Share: [Электронный ресурс] // Netmarketshare - Market Share Statistics for Internet Technologies. 2016. Режим доступа: https://netmarketshare.com/. (Дата обращения: 02.04.2016).
7) Oracle Technology Network. Java SE: [Электронный ресурс] // Oracle Corporation - Itegrated Cloud Applications & Platform Services/ 2016. Режим доступа:
http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/overview/index.html. (Дата обращения: 20.04.2016).
8) Start Android: Канал о разработке мобильных приложений и игр: [Электронный ресурс]. // YouTube, 2016. Режим доступа:
https://www.youtube.com/user/vitaxafication. (Дата обращения: 27.02.2016).
9) StartAndroid. Учебник по Андроид. Уроки для начинающих: [Электронный ресурс] /. Д. Виноградов // Социальная сеть «ВКонтакте». 2011-2016. Режим доступа: http://vk.com/startandroid. (Дата обращения: 02.05.2016).
10) Академия Intel: [Электронный ресурс]. / Корпорация Intel. // НОУ «ИНТУИТ», 2003 - 2016. Режим доступа: http://www.intuit.ru/academies/companiesn/41/info. (Дата обращения: 10.02.2016).
11) Амелин К.С., Граничин О.Н., Кияев В.И., Корявко А.В. Введение в разработку приложений для мобильных платформ. - СПб.: ВВМ, 2011. - 518 с.
12) Березовская Ю. Академия Intel: Введение в разработку приложений для ОС Android: [Электронный ресурс]. / Березовская Ю., Вологдина В., Куликов Э., Латухина Е., Озерова О., Пархимович М., Юрфякова О. // НОУ «ИНТУИТ», 2003 - 2016. Режим доступа:
http://www.intuit.ru/studies/courses/12643/1191/info. (Дата обращения: 10.02.2016).
13) Березовская Ю. Академия Intel: Разработка приложений для смартфонов на ОС Аndroid: [Электронный ресурс]. / Березовская Ю., Носов К., Латухина Е., Юфрякова О. // НОУ «ИНТУИТ», 2003 - 2016. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/12786/1219/info. (Дата обращения: 10.02.2016).
14) Боголюбов Л. GlobalWeblndex исследовал распространение мобильных устройств в мире: [Электронный ресурс]. // AppTractor. М., 2015. Режим доступа: http://apptractor.ru/info/devices/globalwebindex-issledoval- rasprostranenie-mobilnyih-ustroystv-v-mire.html. (Дата обращения: 18.03.2016).
15) Дэрси Л. Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google / Л. Дэрси, Ш. Кондер. - М.: Рид Групп, 2011. - 464 с. - (Профессиональные компьютерные книги).
16) Елисеев Р. Разработка приложений для ОС Android: [Электронный ресурс]. // НОУ «ИНТУИТ», 2003 - 2016. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/3703/945/info. (Дата обращения: 18.01.2016).
17) Климов А. Освой программирование играючи: [Электронный ресурс]. //А. Климов, 2016. Режим доступа:
http://developer.alexanderklimov.ru/android/android 1.php. (Дата обращения: 27.02.2016).
18) Коцар Ю. ОС по-русски: меньше Apple, больше Windows: [Электронный ресурс]. // ЗАО «Газета.Ру». М., 1999-2016. Режим доступа: http://www.gazeta.ru/tech/2013/08/23_a_5603177.shtml. (Дата обращения: 18.03.2016).
19) Краснокутская Н. В. Элективные курсы как средство построения индивидуальных образовательных программ // Амурский научный вестник. - 2015. - №4. - С. 62-70.
20) Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области «Информатика» / Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». - М.: Вита-Пресс, 2004. - С. 5-20.
21) Майер Р. Android 2: программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов: [пер. с англ.] / Р. Майер. - М.: Эксмо, 2011. - 612 с. - (Мировой компьютерный бестселлер).
22) Новак Н. М. Элективные курсы как компонент профильного обучения в старшей школе: учебно-методическое пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов и учителей математики / Н.М. Новак ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2014. — 40 с.
23) Новая среда программирования для Android: [Электронный ресурс] // Uptodown.com - Download Discover Share. 2016. Режим доступа: http://android-studio.ru.uptodown.com/windows. (Дата обращения: 20.04.2016).
24) О методических рекомендациях по реализации элективных курсов: письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=505578. (Дата обращения: 30.03.2016).
25) Об элективных курсах в профильном обучении: информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 13.11.2003 № 14-51-277/13 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=450589;rnd=18 9271.17325998283922672;div=LAW. (Дата обращения: 30.03.2016).
26) Овечкин О. В российском IT больше всего востребованы Java, C++, C# и Big Data: [Электронный ресурс] // Rusbase. 2012-2016. Режим доступа: http://rusbase.com/news/nachni-uzhe-kodit/. (Дата обращения: 04.04.2016).
27) Рагулина М.И., Смолина Л.В. Элективные курсы информатики: классификация и спецификация содержания / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Вестник Омского государственного педагогического университета: эл. науч. Журнал. - Омск. - Вып. 2006.
28) Разработка мобильных приложений: с чего начать: [Электронный ресурс]. // Хабрахабр - Интересные публикации, 2016. Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/179113/. (Дата обращения: 28.04.2016).
29) Разработка приложений для ОС Android: [Электронный ресурс]. / НОУ «ИНТУИТ» // YouTube, 2016. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/playlist?list=PLDrmKwRSNx7JzAg2jBnSmMJA74dt2ij Fw. (Дата обращения: 25.02.2016).
30) Решения на платформе Java (J2SE/EE): [Электронный ресурс] // ООО «АТДТ». 2009-2015. Режим доступа: http: //атдт.рф/ru/proj ects/j ava.html. (Дата обращения 20.04.2016).
31) Роль изучения программирования в школьном курсе информатики: [Электронный ресурс]. // «Каталог-статей.рф», 2006-2016. Режим доступа: http://каталог-статей.рф/education/rol-izuchenia-
programmirovania-v-shkolnom-kurse-informatiki.html. (Дата обращения: 17.03.2016).
32) Семакова А. Академия Intel: Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android: [Электронный ресурс]. // НОУ «ИНТУИТ», 2003 - 2016. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/4462/988/info. (Дата обращения: 15.02.2016).
33) Суматохин С.В. Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по биологии Текст. / С.В. Суматохин // Естествознание в школе. 2004. - № 6. - С. 42-45.
34) Сысоева Е.П. Элективные курсы и их значение в профильном обучении // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. - №20. - С. 36-40.
35) Учебник по Андроид. Уроки для начинающих: [Электронный ресурс]. // startandroid.ru, 2016. Режим доступа: http://startandroid.ru/ru/. (Дата обращения: 27.02.2016).
36) Файн Я. Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек: [пер. с англ.] / Я. Файн. - М.: Electronic Edition, 2011. - 231 с.
37) Хохлова Н.В. Элективные курсы как инструмент формирования профессиональной мобильности студентов / Н.В. Хохлова // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке. Сборник материалов и докладов Международной конференции / под ред. Г.М. Романцева, В.А. Копнова. - 2014. - С. 139-143.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ