Разработка приложений для мобильных устройств под ОС Android
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы элективных курсов для старшеклассников 7
1.1 Место элективных курсов в старших классах 7
1.2 Обзор существующих курсов в сети Интернет по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android 18
2. Создание элективного курса по разработке приложений для мобильных устройств под ОС Android 29
2.1. Программы, необходимые для разработки приложений для мобильных
устройств под ОС Android 29
2.2. Структура элективного курса 33
2.3. Методические рекомендации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Теоретические основы элективных курсов для старшеклассников 7
1.1 Место элективных курсов в старших классах 7
1.2 Обзор существующих курсов в сети Интернет по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android 18
2. Создание элективного курса по разработке приложений для мобильных устройств под ОС Android 29
2.1. Программы, необходимые для разработки приложений для мобильных
устройств под ОС Android 29
2.2. Структура элективного курса 33
2.3. Методические рекомендации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках, как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д.
Недаром говорят, что 21 век — век информационных технологий. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: сейчас миром правит техника, а товаром выступает информация. Стремительно развивается рынок электроники — сейчас уже существует огромное количество различных гаджетов. Мобильные телефоны, электроприборы всех типов и назначений, электрификация всех некогда просто механических вещей, компьютеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, проигрыватели музыкальных и видео компакт-дисков, электронные носители информации с высокой плотностью — все это часть жизни современного человека. Не ориентироваться во всём этом означает в прямом смысле отстать от жизни.
Исследование GlobalWeblndex, проведенное в 32 странах, показывает, что у 80% из опрошенных 170,000 взрослых человек есть смартфон. Хотя и доля тех, кто владеет смартфоном, уступает тем, у кого есть персональный компьютер — это 91% всех людей, всё равно она достигла исторического максимума. Сейчас смартфоны под управлением Android и iOS являются одними из самых популярных среди потребителей во всем мире, хотя по количеству проданных устройств и наблюдается существенный разрыв. По данным GlobalWeblndex Android уверенно обогнал iOS и в планшетах, и в смартфонах — тут Android это 54% людей, а iOS это 16% [14].
На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.
Данная дипломная работа направлена на создание элективного курса для старшеклассников по разработке мобильных приложений под ОС Андроид. Выбор именно этой платформы объясняется тем, что, во-первых, данная платформа наиболее распространена как у нас в России, так и в мире (по данным исследовательской компании IDC) [5, 18], во-вторых, программирование под ОС Android, благодаря гибкости этой платформы, позволяет создавать полезные и запоминающиеся мобильные приложения практически под любые нужды.
В информационном письме Минобразования РФ от 13 ноября 2003 г. №14-51-277/13 говорится о том, что «элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников» [25].
Но большинство элективных курсов, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях, направлены на то, чтобы подготовить учеников к ЕГЭ.
В общеобразовательных учреждениях учат программировать на таких языках, как: Visual Basic, Turbo-Pascal, Pascal, PascalABC, Turbo-Delphi, Delphi, Python и некоторых других. Но далее, в большинстве случаев, навыки программирования на данных языках не используются школьниками. Мы считаем, что наиболее актуально и конструктивно изучать со школьниками то, что им будет интересно и что в будущем может быть использовано ими в профессиональной деятельности. Например, по данным международной рекрутинговой компании «Hays» на российском рынке труда наиболее востребованы специалисты, владеющие языком программирования Java, C++, C# и Big Data [26].
Проблема — отсутствие курсов, адаптированных для школьников, по созданию мобильных приложений.
Гипотеза — элективный курс по разработке мобильных приложений повысит уровень знаний по программированию и уровень их практического применения, а также повлияет на профессиональное самоопределение школьников.
Объект исследования — разработка приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Предмет исследования — элективный курс по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Цель данного исследования — создать элективный курс по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты важности проведения элективных курсов в старших классах;
2) изучить дистанционные курсы по данной теме, которые есть в сети Интернет;
3) изучить особенности ОС Android;
4) разработать элективный курс;
5) разработать методические рекомендации по реализации элективного курса.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как: анализ литературы (для того, чтобы теоретически обосновать значимость элективных курсов в старшей школе, а также подобрать необходимый материал для построения курса), аналогия, синтез, обобщение (при создании уроков для старшеклассников).
В процессе написания дипломной работы нами был проведён обзор существующих в сети Интернет курсов по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android, таких как: «Освой программирование играючи» (автор: А. Климов), «Google Android ... это несложно» (автор: Д. Виноградов), «Разработка приложений для смартфонов на ОС Android» (авторы: Ю. Березовская, Е. Латухина, К. Носов и О. Юфрякова), а также «Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android» (автор: А. Семакова).
Среди современных российских учёных о значимости элективных курсов в старших классах писали А.А. Кузнецов, Н.В. Краснокутская, Н.В. Хохлова, Н.М. Новак и другие.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Недаром говорят, что 21 век — век информационных технологий. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: сейчас миром правит техника, а товаром выступает информация. Стремительно развивается рынок электроники — сейчас уже существует огромное количество различных гаджетов. Мобильные телефоны, электроприборы всех типов и назначений, электрификация всех некогда просто механических вещей, компьютеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, проигрыватели музыкальных и видео компакт-дисков, электронные носители информации с высокой плотностью — все это часть жизни современного человека. Не ориентироваться во всём этом означает в прямом смысле отстать от жизни.
Исследование GlobalWeblndex, проведенное в 32 странах, показывает, что у 80% из опрошенных 170,000 взрослых человек есть смартфон. Хотя и доля тех, кто владеет смартфоном, уступает тем, у кого есть персональный компьютер — это 91% всех людей, всё равно она достигла исторического максимума. Сейчас смартфоны под управлением Android и iOS являются одними из самых популярных среди потребителей во всем мире, хотя по количеству проданных устройств и наблюдается существенный разрыв. По данным GlobalWeblndex Android уверенно обогнал iOS и в планшетах, и в смартфонах — тут Android это 54% людей, а iOS это 16% [14].
На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.
Данная дипломная работа направлена на создание элективного курса для старшеклассников по разработке мобильных приложений под ОС Андроид. Выбор именно этой платформы объясняется тем, что, во-первых, данная платформа наиболее распространена как у нас в России, так и в мире (по данным исследовательской компании IDC) [5, 18], во-вторых, программирование под ОС Android, благодаря гибкости этой платформы, позволяет создавать полезные и запоминающиеся мобильные приложения практически под любые нужды.
В информационном письме Минобразования РФ от 13 ноября 2003 г. №14-51-277/13 говорится о том, что «элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников» [25].
Но большинство элективных курсов, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях, направлены на то, чтобы подготовить учеников к ЕГЭ.
В общеобразовательных учреждениях учат программировать на таких языках, как: Visual Basic, Turbo-Pascal, Pascal, PascalABC, Turbo-Delphi, Delphi, Python и некоторых других. Но далее, в большинстве случаев, навыки программирования на данных языках не используются школьниками. Мы считаем, что наиболее актуально и конструктивно изучать со школьниками то, что им будет интересно и что в будущем может быть использовано ими в профессиональной деятельности. Например, по данным международной рекрутинговой компании «Hays» на российском рынке труда наиболее востребованы специалисты, владеющие языком программирования Java, C++, C# и Big Data [26].
Проблема — отсутствие курсов, адаптированных для школьников, по созданию мобильных приложений.
Гипотеза — элективный курс по разработке мобильных приложений повысит уровень знаний по программированию и уровень их практического применения, а также повлияет на профессиональное самоопределение школьников.
Объект исследования — разработка приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Предмет исследования — элективный курс по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Цель данного исследования — создать элективный курс по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты важности проведения элективных курсов в старших классах;
2) изучить дистанционные курсы по данной теме, которые есть в сети Интернет;
3) изучить особенности ОС Android;
4) разработать элективный курс;
5) разработать методические рекомендации по реализации элективного курса.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как: анализ литературы (для того, чтобы теоретически обосновать значимость элективных курсов в старшей школе, а также подобрать необходимый материал для построения курса), аналогия, синтез, обобщение (при создании уроков для старшеклассников).
В процессе написания дипломной работы нами был проведён обзор существующих в сети Интернет курсов по разработке приложений для мобильных устройств на ОС Android, таких как: «Освой программирование играючи» (автор: А. Климов), «Google Android ... это несложно» (автор: Д. Виноградов), «Разработка приложений для смартфонов на ОС Android» (авторы: Ю. Березовская, Е. Латухина, К. Носов и О. Юфрякова), а также «Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android» (автор: А. Семакова).
Среди современных российских учёных о значимости элективных курсов в старших классах писали А.А. Кузнецов, Н.В. Краснокутская, Н.В. Хохлова, Н.М. Новак и другие.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Данная работа посвящена разработке элективного курса по разработке приложений для мобильных устройств под операционной системой Android. Это направление очень перспективно в настоящее время. Современное поколение уже не представляет жизни без телефона и конкретно без различных мобильных приложений - игр, социальных сетей, фоторедакторов и так далее.
Каждый ученик хочет изучать в школе то, что повлияло бы на его социальное и профессиональное становление, что ему в дальнейшем пригодилось бы в жизни. Но так как основные предметы обязательны для изучения, то выбирать то, что именно хочется, ученики могут из предложенных факультативных и элективных курсов.
Элективный курс «Разработка приложений для мобильных устройств под OS Android» позволит школьникам попробовать себя в роли программистов, что возможно повлияет на их профессиональную ориентацию.
Чтобы реализовать данный курс в условиях образовательного учреждения требуются определённые условия, и преподаватели, желающие вести данный курс.
В 1 главе нами изучена теоретическая литература, описаны основные типы элективных курсов, основные цели перехода к профильному обучению, определена роль элективных курсов в системе профильного обучения, отмечены условия проведения элективных курсов, выделены функции элективных курсов, выявлена специфика содержания элективных курсов по информатике. Также сделан обзор существующих в сети Интеренет курсов по разработке мобильных приложений под OS Android. Нами отмечены достоинства и недостатки данных курсов.
Во 2 главе мы преподносим практическую разработку - методические рекомендации для обучения разработке мобильных приложений. В ней мы описываем методику и результаты обучения.
Чтобы доказать гипотезу своего исследования, об эффективности методических рекомендаций, мы проводим эксперимент, сроки которого были: января 2016 г. - февраль 2016 г.
Результаты проделанной работы показали положительный результат. Ученикам понравилась идея курса, все охотно работали на занятиях.
Каждый ученик хочет изучать в школе то, что повлияло бы на его социальное и профессиональное становление, что ему в дальнейшем пригодилось бы в жизни. Но так как основные предметы обязательны для изучения, то выбирать то, что именно хочется, ученики могут из предложенных факультативных и элективных курсов.
Элективный курс «Разработка приложений для мобильных устройств под OS Android» позволит школьникам попробовать себя в роли программистов, что возможно повлияет на их профессиональную ориентацию.
Чтобы реализовать данный курс в условиях образовательного учреждения требуются определённые условия, и преподаватели, желающие вести данный курс.
В 1 главе нами изучена теоретическая литература, описаны основные типы элективных курсов, основные цели перехода к профильному обучению, определена роль элективных курсов в системе профильного обучения, отмечены условия проведения элективных курсов, выделены функции элективных курсов, выявлена специфика содержания элективных курсов по информатике. Также сделан обзор существующих в сети Интеренет курсов по разработке мобильных приложений под OS Android. Нами отмечены достоинства и недостатки данных курсов.
Во 2 главе мы преподносим практическую разработку - методические рекомендации для обучения разработке мобильных приложений. В ней мы описываем методику и результаты обучения.
Чтобы доказать гипотезу своего исследования, об эффективности методических рекомендаций, мы проводим эксперимент, сроки которого были: января 2016 г. - февраль 2016 г.
Результаты проделанной работы показали положительный результат. Ученикам понравилась идея курса, все охотно работали на занятиях.
Подобные работы
- Разработка мобильного приложения для привлечения интереса абитуриентов к направлениям подготовки ХТИ - филиала СФУ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Разработка информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов государственных вузов
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ANDROID
Бакалаврская работа, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА КЛИЕНТСКОЙ ЧАСТИ СЕТЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПРОГРАММИСТОВ (ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - МОДУЛЬНОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Бакалаврская работа, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - АУДИТ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УСТРОЙСТВ НА ОСНОВЕ ОС ANDROID
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМИ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМИ
ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019



