Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ МАЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА)

Работа №26887

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального
образования 7
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом
развитии муниципальных образований 7
1.2 Принципы построения муниципальных бюджетов 13
1.3 Формирование доходов и расходов местных бюджетов 20
2 Анализ формирования и исполнения местного бюджета (на примере бюджета
муниципального образования Маловский сельсовет) 35
2.1 Общая характеристика Администрации Маловского сельсовета,
принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета 35
2.2 Анализ доходной части бюджета Маловского сельсовета 35
2.3 Анализ расходной части бюджета Маловского сельсовета 41
3 Проблемы и направления совершенствования системы формирования и
исполнения местного бюджета 47
Заключение 53
Список используемой литературы 57
Приложение А-Г

Бюджетная система Российской Федерации (далее - РФ) - это жизнедеятельный организм, изменяющийся в соответствии с развитием бюджетного федерализма, отношений, складывающихся между бюджетами, самостоятельности и значимости субфедеральных органов и органов местного самоуправления в решении социально-экономических задач, отнесенных на региональный и местный уровни.
Изменения, внесенные в закон о разграничении осуществляемых полномочий между органами государственной власти РФ и её субъектов, а также закон об организации местного самоуправления в РФ, повлекли за собой необходимость внесения некоторых изменений в Бюджетный кодекс РФ. Бюджетная система РФ претерпела большие перемены, особенно в части регионального и местного уровней: разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями стало более отчетливым, улучшены межбюджетные отношения, роль расходных обязательств в формировании и исполнении региональных и местных бюджетов стала гораздо выше, расширены права и полномочия субъектов РФ и муниципальных образований в бюджетном процессе.
Бюджетные и имущественные полномочия, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свою бюджеты. Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и служат основанием для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Именно из этих бюджетов в определенной степени финансируется развитие отраслей производственной сферы, первоначально местной и пищевой промышленности, коммунальные хозяйства, объем услуг которых, также являются крайне важным компонентом обеспечения жизнедеятельности.
Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы РФ, составляют ее третий уровень, формирование доходов и расходов бюджета строго регламентируется действующим законодательством. От эффективности формирования доходной и расходной части местных бюджетов зависит решение экономических и социальных проблем местного населения, поддержка самых незащищенных и малоимущих слоев населения и многое другое.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной и значимой, так как существующее на данный момент состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости укрепления доходной базы местных бюджетов, расширение их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений.
Объектом выпускной квалификационной работы является муниципальный бюджет на примере бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края.
Предметом данной работы является анализ исполнения бюджета Маловского сельсовета и разработка направлений совершенствования системы формирования и исполнения местного бюджета.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ процессов формирования и исполнения бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края.
В соответствии с поставленной целью в бакалаврской работе решаются следующие задачи:
изучение понятия местного бюджета и бюджетного процесса; исследование структуры формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
изучение процессов формирования и исполнения местных бюджетов в современных условиях;
анализ формирования и исполнения местного бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района;
Теоретической базой исследования являются труды российских авторов, которые занимаются изучением темы данной работы, таких как Л.Ф. Курченко, И.Х. Озеров, О.А. Галочкина, А.В. Ильин, Л.А. Черкасова.
Методологической базой исследования являются общетеоретические методы.
В ходе написания данной работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты; Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Данная бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе выпускной бакалаврской работы раскрыто понятие местного бюджета, его роли в финансовой системе страны, отражены источники формирования доходной и расходной части местного бюджета.
Во второй главе отражена общая характеристика Администрации Маловского сельсовета, рассмотрен процесс составления, рассмотрения и утверждения бюджета Маловского сельсовета, проведен анализ доходной и расходной части бюджета Маловского сельсовета за 2014-2016 годы.
В третьей главе выявлены основные проблемы и предложены основные направления совершенствования системы формирования и исполнения местного бюджета.
В заключении сделаны основные выводы по теме бакалаврской работы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бюджет муниципального образования - это форма расходования и образования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению муниципального образования. Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований - административно-территориальных образований (районов, поселков, городов).
Главной ролью муниципального бюджета является создание финансовой базы, которая позволяет реализовывать полномочия муниципальных образований.
Именно местные бюджеты позволяют органам местного самоуправления осуществлять выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, направлять определенные финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития муниципального образования.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, доходы местных бюджетов складываются из таких источников, как налоговые доходы, представляющие собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке; неналоговые доходы, которые образуются вследствие использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; безвозмездные поступления, представляющие собой различные межбюджетные трансферты. Доходы местных бюджетов также следует рассматривать в трех аспектах: доходы бюджетов городских и сельских поселений, доходы бюджетов муниципальных районов и доходы городских округов.
Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, исключая средства, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета. Расходные обязательства муниципальных образований устанавливаются согласно законодательству РФ, законодательству субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются и исполняются только при наличии собственных средств бюджета муниципалитета, исключая межбюджетные трансферты.
Анализ исполнения бюджета Маловского сельсовета показал, что наибольший объем доходов в период за 2014-2016 годы был в 2014 году и составил 4709131,12 рублей, это произошло за счет высокого уровня безвозмездных поступлений. Доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета за анализируемый период увеличилась на 1,15 % в 2015 году по сравнению с 2014 годом, где доля налоговых и неналоговых доходов составляла 6,44 %, затем в 2016 году доля налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет увеличилась на 1,13 % и составила 8,72 %.
Наибольший удельный вес в структуре доходов за исследуемый период занимают безвозмездные поступления, несмотря на незначительное снижение.
В 2016 году доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов составила 93,56 %, в 2015 году - 92,41 %, в 2014 году - 91,28 %. Преобладающая тенденция высокой доли безвозмездных поступлений в общем объеме доходной части бюджета Маловского сельсовета характеризует очень высокую зависимость бюджета поселения от бюджетов других уровней, что по своей сути не является положительной характеристикой бюджета.
Анализ расходов в данной работе показал, что в 2016 году расходы бюджета Маловского сельсовета составили 4309317,20 рублей. Данная сумма составляет 111,66 % от бюджетных назначений уточненного плана.
Исполнение утвержденных бюджетных назначений в динамике за три года имеет в целом положительную тенденцию. В 2016 году стопроцентное исполнение утвержденных бюджетных назначений отмечалось лишь по одному направлению расходов: «Физическая культура и спорт», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура, кинематография и средства массовой информации».
В 2016 году бюджет был исполнен с профицитом в размере 21603,85 рублей, при утвержденном годовом дефиците бюджета в размере 7194,36 рублей. В 2015 году бюджет был исполнен с дефицитом в размере 490454,83 рублей при утвержденном годовом дефиците бюджета в размере 490987,86 рублей. Профицит бюджета в 2014 году составил 126439,12 рублей при планируемом дефиците 371733,19 рублей.
В общей сложности, как доходы, так и расходы бюджета в общей динамике за 2014-2016 годы находятся в примерно одном интервале и совсем небольшим процентом отличаются от планового значения.
В целом, процесс составления, рассмотрения и утверждения бюджета Маловского сельсовета проходит верно, роли и полномочия участников данного процесса распределены вполне корректно, соответствуют уставу. Также принимаются все меры по снижению внесения корректировок и каких-либо изменений в сам бюджет и его программы в ходе текущего бюджетного года.
В завершении анализа был выявлен ряд проблем местного бюджета и предложены направления совершенствования системы формирования и исполнения местного бюджета.
В целях укрепления доходной части местного бюджета Маловского сельсовета на основании проведенного анализа в данной работе могут быть предложены следующие рекомендации:
1) повышение качества управления муниципальными финансами в части минимизации объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета, обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах, равномерности кассовых расходов бюджета Маловского сельсовета в течение финансового года, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности;
2) обеспечение обоснованности прогнозирования и повышение эффективности администрирования доходов бюджета Маловского сельсовета;
3) продолжение работы по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета Маловского сельсовета (в том числе, изучение опыта других муниципальных образований), в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое развитие муниципального образования Маловский сельсовет.
Следует отметить, что перспективы развития местных бюджетов связаны с устранением имеющихся проблем муниципальных образований, т.е. как с доходной, так и с расходной частями бюджета. Вопрос экономической самостоятельности муниципальных образований стоит на первом месте, поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить экономический рост, усилить независимость и сбалансированность местного бюджета, которые в совокупности образуют основу бюджетной системы страны.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993//СПС КонсультантПлюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 17.07.1998 (ред. от 28.03.2017)//СПС КонсультантПлюс.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ//СПС КонсультантПлюс.
4. Устав Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края (изменения зарегистрированы Минюстом 05.11.2015 г.).
5. Отчет об исполнении бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края за 2016 год.
6. Отчет об исполнении бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края за 2015 год.
7. Отчет об исполнении бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края за 2014 год.
8. Решение Маловского сельского Совета депутатов № 39 от
27.12.2013 г. «Об утверждении бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».
9. Решение Маловского сельского Совета депутатов № 15 от
23.12.2014 г. «Об утверждении бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
10. Решение Маловского сельского Совета депутатов № 13 от
25.12.2015 г. «Об утверждении бюджета Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов».
11. Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2011, 271 с.
12. Болякина О.В., Ермакова Е.А. «Подходы к определению финансовой самостоятельности местных бюджетов России»// Финансы и кредит, 2012, №12, 5 с.
13. Васильева Н.В. Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в области налогов/Н.В. Васильева//Муниципалитет: экономика и управление. - 2015. - №4. - С. 1-6.
14. Галочкина О.А. Муниципальные финансы и бюджет: учебное пособие//О.А. Галочкина. - СПб.: ИЭО САУ (Институт электронного обучения Санкт-Петербургского академического университета), 2012.-148 с.
15. Галочкина О.А. Управление муниципальными финансами: учебное пособие//О.А. Галочкина. - СПб.: ИЭО САУ (Институт электронного обучения Санкт-Петербургского академического университета, 2013. - 188 с.
16. Гамова Э.М. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие//Э.М. Гамова. - Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2015. - 160 с.
17. Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Академия, 2010. - с. 219-221.
18. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Норма, 2010. -с. 361-364.
19. Грицюк Т.В. Финансы муниципальных образований, регионов и субъектов Федерации: учебно-методическое пособие//Т.В. Грицюк, В.В. Котилко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 504 с.
20. Игнатова Т. В., Васильев М. В., Кюрджиев С.П. Экономические и финансовые основы местного самоуправления: учебное пособие//Изд-во СКАГС, 2003.- 127 с.
21. Ильин А.В. Правовые основы расходов бюджета//А.В. Ильин. - М.: СТАТУТ, 2014.-143 с.
22. Ишина И.В. Управление общественными финансами//И.В. Ишина, О.Н. Долина С.В. Фрумина. - М.: Дашков и К, 2015. - 160 с.
23. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. - М.: Юриспруденция, 2010. - с. 176-180.
24. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие//Л.Ф. Курченко. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2014. - 252 с.
25. Мишина С.В. Местные бюджеты - финансовая основа самоуправления// Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2011, № 15, стр. 7
26. Мишина С.В. Обеспечение финансовой самостоятельности местных бюджетов Российской Федерации// Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2011, №22, стр. 16).
27. Мудрова Н. В. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов // Финансы. 2014. №3. С. 25-30.
28. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации//А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2014. - 310 с.
29. Никитенко Л.М. Организация исполнения бюджета: учебнометодическое пособие//Л.М. Никитенко, С.С. Кириллова. - Мичуринск: Мичуринский ГАУ, 2011. - 55 с.
30. Озеров И.Х. Основы финансовой науки. Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Кредит. Часть 1//И.Х. Озеров. - СПб.: Лань, 2013. - 547 с.
31. Озеров И.Х. Финансовое право. Бюджет, местные финансы, государственный кредит//И.Х. Озеров. - СПб.: Лань, 2013.-331 с.
32. Официальный сайт Администрации Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.malovka.ru
33. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minfm.ru
34. Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М.:Эксмо, 2010. 384 с.
35. Предеина Е.В. Бюджетная система РФ: учебно-методическое
пособие//Е.В. Предеина. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 245 с.
36. Татаринцев М.Е. Муниципальное образование как публичная организация, финансирующая производство и предоставление общественных благ// М.Е. Татаринцев//Финансы и кредит. - 2010. - № 28. - 59 с.
37. Черкасова Л.А. Бюджетный процесс и бюджетное планирование:
учебное пособие//Л.А. Черкасова. - Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2015. - 172 с.
38. Чупрякова А.В. Проблемы финансового обеспечения деятельности местного самоуправления региона: пути решения/А.В. Чупрякова//Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - №3. - С. 253-256.
39. Шимширт Н.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие//Н.Д. Шимширт. - Томск: ТГУ (Национальный исследовательский Томский государственный университет), 2010.- 174 с.
40. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник // Е.С. Шугрина. - 3-е изд-е., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. - 264 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ