Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ хозяйственной деятельности ООО «Альбион».

Работа №2686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87стр.
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1582
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Стр.
Введение 6
1 Сущность и содержание коммерческой деятельности
торговой организации 9
1.1 Сущность и социально-экономическое значение
коммерческой деятельности 9
1.2 Содержание коммерческой деятельности 14
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности 25
1.4 Основные показатели финансовых результатов
деятельности предприятий 34
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Альбион» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и его основные
технико-экономические показатели 39
2.2 Анализ динамики объема и структуры товарооборота
ООО «Альбион» 44
2.3 Анализ влияния факторов на изменение товарооборота 51
2.4 Анализ издержек и финансовых результатов ООО «Альбион» 57
3 Разработка предложений по совершенствованию
коммерческой деятельности 67
3.1 Предложения по совершенствованию хозяйственных
связей с поставщиками 67
3.2 Предложения по совершенствованию изучения
спроса и формирования ассортимента 73
3.3 Предложения по расширению рынка сбыта 80
Заключение 85
Список литературы 87


Введение

Специфическая особенность хозяйственной деятельности торговой организации состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс представляет собой совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.
Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, которые участвуют в торговом процессе.
Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Основными принципами организации этих процессов в торговых организациях являются:
• обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
• обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
• достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности - важный элемент оперативного исследования на уровне торговой организации и региона.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы дипломного проекта.
Объект дипломного исследования - хозяйственная деятельность ООО «Альбион».
Предмет дипломного исследования - результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации.
Целью дипломной проекта является обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
- исследовать показатели коммерческой деятельности;
- провести анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Альбион»;
- выявить резервы и разработать предложения для улучшения результативности деятельности исследуемого предприятия.
Дипломное исследование проводилось на основе данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ООО «Альбион». Теоретической и методологической базой исследования послужила учебная литература по торговому делу и организации коммерческой деятельности.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место не занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.
Несмотря на значительные трудности в развитии отечественного рынка, происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности торговых предприятий в формировании рыночной деятельности.
За все время работы торговое предприятие ООО «Альбион» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма, которая прочно закрепила свои позиции на рынке и имеет большие перспективы развития, несмотря на то, что стали распространяться сетевые магазины («КОПЕЙКА», «ДИКСИ», «ПЯТЕРОЧКА»). Это объясняется тем, что ООО «Альбион» - одна из немногих фирм, закупающих товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым, так и мелкооптовым покупателям. ООО «Альбион» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.
Тем не менее анализ показал снижение основных показателей, характеризующих деятельность предприятия в 2011 году. Приведенные данные свидетельствуют о снижении объема товарооборота предприятия в 2011 году на 10,2%, т. е. на 4630 тыс. руб., что вызвало уменьшение и суммы валового дохода на 613 тыс. руб. (на 5,9%). Среднесписочная численность персонала увеличилась на 3 человека. Снижение товарооборота и рост численности привел к снижению выработки на одного человека на 322,2 руб (на19,2%). Падение объема товарооборота сказалось на эффективности использования и арендованных площадей.
Вместе с тем отмечается рост издержек обращения на 436 тыс. руб. (на 6%), что отрицательно сказывается на конечных финансовых результатах предприятия, а именно прибыль от реализации уменьшилась на 1048 тыс. руб. в отчетном периоде.
Согласно расчетам, оборачиваемость товарных ресурсов в 2011 году замедлилась на 8,6 дня, а количество оборотов сократилось на 4,2, что отрицательно сказывается на эффективности использования товарных запасов. Замедление оборачиваемости сопровождается вовлечением в оборот дополнительных средств.
На основании результатов, проведенного комплексного анализа по финансово – хозяйственной деятельности магазина, можно сделать выводы о том, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли в проектной части дипломного проекта рассматривается ряд направлений по совершенствованию коммерческой деятельности. Предлагается:
1) улучшить работу с поставщиками –производителями без посредников;
2) совершенствовать изучение спроса покупателей;
3) формировать ассортимент реализации с учетом сезонности;
4) расширить рынок сбыта путем организации выездной торговли по сельским поселениям;
5) расширить сферу деятельности кафе.
Экономические расчеты ожидаемых результатов свидетельствуют о целесообразности реализации предложений на исследуемом предприятии.



Список использованных источников


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.). – СПС Гарант.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – СПС Гарант
3. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ– СПС Гарант
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Москва: Финансы и статистика, 2003.
5. Анискин Ю.П., Моисеева Н.К., Проскуряков А.В. Повышение эффективности производственной деятельности предприятия. Москва:, 2004.
6. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., 2002.С.259
7. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир; М.: Дело и сервис, 2004
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Москва: Финансы и статистика, 2009.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Москва: Экмос, 2006.
10. Блинов А. Малое предпринимательство и большая политика. //Вопросы экономики, 2004. №7. С. 45.
11. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация. Москва: Инфра-М, 2007.
12. Броймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2004. 496с.
14. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2006.- 168с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление :Учебник для студентов и аспирантов ВУЗов по специальности «Менеджент».Москва,МГУ, 2008г. – 218 с
16. Гембл П.,Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Москва: Фаир-Пресс, 2003.
17. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. Москва: Проспект, 2007.
18. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 2002
19. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. /Учебн. пособие. — М., 2006.- 248с.
20. Деслер Г. Управление персоналом.-М.:Бином, 2006г.- 248с.
21. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 2008.- 146с.
22. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.-М.: Технологическая школа, 2002г.
23. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003, с.288
24. Дурович А.П. Основы маркетинга. Учебное пособие. Москва: ООО Новое издание, 2004.
25. Документы бухгалтерской и налоговой отчётности ООО «Альбион» 2010-2011.
26. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле. Учебное пособие. Екатеренбург: Издательство Урал. гос. Экон., 2002.
27. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Москва: Финансы и статистика, 2007.Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: Юнити, 2004, с.
28. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие. Москва: Финансы и статистика, 2006.
29. Краева Т.А., Хворенков С.Г. Системы автоматизированного учёта на предприятии. Москва: Финансы и статистика, 2002.
30. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Под редакцией Власовой В.М. Москва: Финансы и статистика, 2007.
31. Основы экономики и управления. Учебник. Под редакцией Н.Н. Кожевникова. Москва: Академа, 2004.
32. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Москва: ИВЦ Маркетинг, 2001.
33. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий мелкооптовой торговли. Учебное пособие. Москва: Дашков и Ко, 2005.
34. Под ред. А.Н. Соломатина Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2009.-560 с.:ил.
35. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2005. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. Москва: Инфра-М, 2001.
36. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. Москва: Проспект, 2005.
37. Томилов В.В. Маркетинг в сфере предпринимательства. Москва: Гелион Плюс, 2000.
38. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в
условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.:
Маркетинг, 2002.
39. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Учебник: Пер. с англ. - М.: Инфра - М, 2005.
40. Щур Д.Л. Договоры в торговле. Москва: Приор, 2007.
41. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Москва: Дело и Скрвис, 2003.
42. Юккель Х., Хеллер О. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. Москва: Наука, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ