Анализ хозяйственной деятельности ООО «Альбион».
|
Содержание
Стр.
Введение 6
1 Сущность и содержание коммерческой деятельности
торговой организации 9
1.1 Сущность и социально-экономическое значение
коммерческой деятельности 9
1.2 Содержание коммерческой деятельности 14
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности 25
1.4 Основные показатели финансовых результатов
деятельности предприятий 34
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Альбион» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и его основные
технико-экономические показатели 39
2.2 Анализ динамики объема и структуры товарооборота
ООО «Альбион» 44
2.3 Анализ влияния факторов на изменение товарооборота 51
2.4 Анализ издержек и финансовых результатов ООО «Альбион» 57
3 Разработка предложений по совершенствованию
коммерческой деятельности 67
3.1 Предложения по совершенствованию хозяйственных
связей с поставщиками 67
3.2 Предложения по совершенствованию изучения
спроса и формирования ассортимента 73
3.3 Предложения по расширению рынка сбыта 80
Заключение 85
Список литературы 87
Стр.
Введение 6
1 Сущность и содержание коммерческой деятельности
торговой организации 9
1.1 Сущность и социально-экономическое значение
коммерческой деятельности 9
1.2 Содержание коммерческой деятельности 14
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности 25
1.4 Основные показатели финансовых результатов
деятельности предприятий 34
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Альбион» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и его основные
технико-экономические показатели 39
2.2 Анализ динамики объема и структуры товарооборота
ООО «Альбион» 44
2.3 Анализ влияния факторов на изменение товарооборота 51
2.4 Анализ издержек и финансовых результатов ООО «Альбион» 57
3 Разработка предложений по совершенствованию
коммерческой деятельности 67
3.1 Предложения по совершенствованию хозяйственных
связей с поставщиками 67
3.2 Предложения по совершенствованию изучения
спроса и формирования ассортимента 73
3.3 Предложения по расширению рынка сбыта 80
Заключение 85
Список литературы 87
Введение
Специфическая особенность хозяйственной деятельности торговой организации состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс представляет собой совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.
Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, которые участвуют в торговом процессе.
Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Основными принципами организации этих процессов в торговых организациях являются:
• обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
• обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
• достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности - важный элемент оперативного исследования на уровне торговой организации и региона.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы дипломного проекта.
Объект дипломного исследования - хозяйственная деятельность ООО «Альбион».
Предмет дипломного исследования - результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации.
Целью дипломной проекта является обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
- исследовать показатели коммерческой деятельности;
- провести анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Альбион»;
- выявить резервы и разработать предложения для улучшения результативности деятельности исследуемого предприятия.
Дипломное исследование проводилось на основе данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ООО «Альбион». Теоретической и методологической базой исследования послужила учебная литература по торговому делу и организации коммерческой деятельности.
Специфическая особенность хозяйственной деятельности торговой организации состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс представляет собой совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.
Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, которые участвуют в торговом процессе.
Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Основными принципами организации этих процессов в торговых организациях являются:
• обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
• обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
• достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности - важный элемент оперативного исследования на уровне торговой организации и региона.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы дипломного проекта.
Объект дипломного исследования - хозяйственная деятельность ООО «Альбион».
Предмет дипломного исследования - результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации.
Целью дипломной проекта является обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
- исследовать показатели коммерческой деятельности;
- провести анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Альбион»;
- выявить резервы и разработать предложения для улучшения результативности деятельности исследуемого предприятия.
Дипломное исследование проводилось на основе данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ООО «Альбион». Теоретической и методологической базой исследования послужила учебная литература по торговому делу и организации коммерческой деятельности.
Заключение
Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место не занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.
Несмотря на значительные трудности в развитии отечественного рынка, происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности торговых предприятий в формировании рыночной деятельности.
За все время работы торговое предприятие ООО «Альбион» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма, которая прочно закрепила свои позиции на рынке и имеет большие перспективы развития, несмотря на то, что стали распространяться сетевые магазины («КОПЕЙКА», «ДИКСИ», «ПЯТЕРОЧКА»). Это объясняется тем, что ООО «Альбион» - одна из немногих фирм, закупающих товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым, так и мелкооптовым покупателям. ООО «Альбион» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.
Тем не менее анализ показал снижение основных показателей, характеризующих деятельность предприятия в 2011 году. Приведенные данные свидетельствуют о снижении объема товарооборота предприятия в 2011 году на 10,2%, т. е. на 4630 тыс. руб., что вызвало уменьшение и суммы валового дохода на 613 тыс. руб. (на 5,9%). Среднесписочная численность персонала увеличилась на 3 человека. Снижение товарооборота и рост численности привел к снижению выработки на одного человека на 322,2 руб (на19,2%). Падение объема товарооборота сказалось на эффективности использования и арендованных площадей.
Вместе с тем отмечается рост издержек обращения на 436 тыс. руб. (на 6%), что отрицательно сказывается на конечных финансовых результатах предприятия, а именно прибыль от реализации уменьшилась на 1048 тыс. руб. в отчетном периоде.
Согласно расчетам, оборачиваемость товарных ресурсов в 2011 году замедлилась на 8,6 дня, а количество оборотов сократилось на 4,2, что отрицательно сказывается на эффективности использования товарных запасов. Замедление оборачиваемости сопровождается вовлечением в оборот дополнительных средств.
На основании результатов, проведенного комплексного анализа по финансово – хозяйственной деятельности магазина, можно сделать выводы о том, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли в проектной части дипломного проекта рассматривается ряд направлений по совершенствованию коммерческой деятельности. Предлагается:
1) улучшить работу с поставщиками –производителями без посредников;
2) совершенствовать изучение спроса покупателей;
3) формировать ассортимент реализации с учетом сезонности;
4) расширить рынок сбыта путем организации выездной торговли по сельским поселениям;
5) расширить сферу деятельности кафе.
Экономические расчеты ожидаемых результатов свидетельствуют о целесообразности реализации предложений на исследуемом предприятии.
Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место не занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.
Несмотря на значительные трудности в развитии отечественного рынка, происходит постепенное укрепление экономической, материальной и правовой базы для повышения заинтересованности торговых предприятий в формировании рыночной деятельности.
За все время работы торговое предприятие ООО «Альбион» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма, которая прочно закрепила свои позиции на рынке и имеет большие перспективы развития, несмотря на то, что стали распространяться сетевые магазины («КОПЕЙКА», «ДИКСИ», «ПЯТЕРОЧКА»). Это объясняется тем, что ООО «Альбион» - одна из немногих фирм, закупающих товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым, так и мелкооптовым покупателям. ООО «Альбион» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.
Тем не менее анализ показал снижение основных показателей, характеризующих деятельность предприятия в 2011 году. Приведенные данные свидетельствуют о снижении объема товарооборота предприятия в 2011 году на 10,2%, т. е. на 4630 тыс. руб., что вызвало уменьшение и суммы валового дохода на 613 тыс. руб. (на 5,9%). Среднесписочная численность персонала увеличилась на 3 человека. Снижение товарооборота и рост численности привел к снижению выработки на одного человека на 322,2 руб (на19,2%). Падение объема товарооборота сказалось на эффективности использования и арендованных площадей.
Вместе с тем отмечается рост издержек обращения на 436 тыс. руб. (на 6%), что отрицательно сказывается на конечных финансовых результатах предприятия, а именно прибыль от реализации уменьшилась на 1048 тыс. руб. в отчетном периоде.
Согласно расчетам, оборачиваемость товарных ресурсов в 2011 году замедлилась на 8,6 дня, а количество оборотов сократилось на 4,2, что отрицательно сказывается на эффективности использования товарных запасов. Замедление оборачиваемости сопровождается вовлечением в оборот дополнительных средств.
На основании результатов, проведенного комплексного анализа по финансово – хозяйственной деятельности магазина, можно сделать выводы о том, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли в проектной части дипломного проекта рассматривается ряд направлений по совершенствованию коммерческой деятельности. Предлагается:
1) улучшить работу с поставщиками –производителями без посредников;
2) совершенствовать изучение спроса покупателей;
3) формировать ассортимент реализации с учетом сезонности;
4) расширить рынок сбыта путем организации выездной торговли по сельским поселениям;
5) расширить сферу деятельности кафе.
Экономические расчеты ожидаемых результатов свидетельствуют о целесообразности реализации предложений на исследуемом предприятии.
Подобные работы
- Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7990 р. Год сдачи: 2012



