Введение 4
1 Особенности технологий продвижения на российском рынке туристических услуг 13
1.1 Рынок туристических услуг: специфика и особенности продвижения 1 3
1.2 Маркетинговые коммуникации в системе продвижения услуг:
особенности, тенденции, прогнозы 25
2 Кросс-реклама как инструмент продвижения туристических услуг 47
2.1 Роль рекламы в стратегии продвижения услуг 47
2.2 Виды и методы воздействия кросс-рекламы, используемые в
маркетинговых технологиях сферы услуг на примере туристического рынка 57
3 Формирование эффективной технологии продвижения туристических
услуг средствами кросс-рекламы 65
3.1 Анализ актуальности продвижения услуг туристической
организации в современной рекламе 65
3.2 Разработка метода продвижения услуг бюро путешествий «Санз»
по средствам кросс-рекламы 70
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложение 87
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это один из самых динамичных и быстрорастущих сегментов российского рынка. Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики , охватывающая широкий круг деятельности. Поэтому в наше время необходимо знать не только специфику и сущность рынка услуг, но и обдуманно подходить к выбору средства ее продвижения. Изучение возможностей продвижения сферы услуг создает условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и четкое определение с о средствами воздействия. Кросс -реклама, в контексте данного исследования, представляет метод продвижения для предприятия из сферы туристических услуг. На сегодняшний день имеются различные средства продвижения товара и способы воздействия на мотивацию потребителя. В дипломной работе осуществляется исследование маркетинговой технологии «кросс -реклама» для того , чтобы выявить,изучить и проанализировать особенности данного метода продвижения именно для сферы услуг. Данная тема исследования является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, кросс -реклама может сформировать определенную рыночную позицию д ля сферы услуг, тем самым демонстрируя специфику и отличия от компаний -конкурентов. Во-вторых, знание современных средств продвижения позволяет управлять поведением потребителя. В -третьих, с помощью кросс -рекламы и каналов ее распространения определяется т очная целевая направленность воздействия. Отражая запросы, желания, интересы конкретных потребителей и, информируя их с помощью кросс -рекламы, с высокой степенью вероятности,возможно, осуществить учет различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории. В -четвертых, исследования в области продвижения услуг и возможностей влияния кросс -рекламы на поведение потребителей немногочисленны, что обуславливает необходимость системного подхода к рассматриваемой проблематике. И , наконец , главная забота предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на потребительское поведение. Следовательно, методы продвижения услуг и их эффективность посредством механизмов маркетинговой технологии нуждаются в анализе, что подтверждает актуальность данного исследования.
Степень изученности
Теоретической и информационной базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков, изучающих маркетинг рекламы, а также труды культурологов, социологов, маркетологов, журналистов и других специалистов, в сферу интересов которых входит изучение закономерностей развития и условий эффективного функционирования такой междисциплинарной области как реклама; исследования российского и зарубежных рынков услуг; материалы специализированных сайтов в сети Интернет.
Среди современных российских и зарубежных учёных, занимающихся теоретическим и практическим изучением маркетинга, его влиянием на потребление и продвижение,можно выделить целый ряд имен, среди них: И. В. Киреев, А. В. Барышева, В. А. Абчук, А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе, исследующие маркетинг, рынок товаров и услуг, их особенности; Е. В. Песоцкая, А. Аброскин,Е. С. Алдакушина, Л. Демидова, анализирующие маркетинг услуг, глобализацию экономики услуг; Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаева, изучающие функции, стратегии продвижение услуг, и их влияние на потребителя; Е. Дихтль, Х. Хёршген, зафиксировавшие практические методы маркетинга; Е. Н. Голубкова, А. Долбунов, П. С. Завьялов, Г. Л. Марабян,Дж. Бернет, С. Мориарти, описывающие элементы, модели маркетинговой коммуникации; Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, зафиксировавшие основы маркетинга.
Изучением маркетинга рекламной деятельности, рекламы и продвижения товара занимались Е. В. Ромат, Дж. Росситер, Л. Перси,
М. Н. Айзенберг, И. В. Викентьев, А. В. Катаев, Е. П. Голубков, Г. Л. Багиев.
А. Н. Романов, А. Смит, К. Маркс, А. Маршалл, А. Маслоу, Д. Белл, Ф. Котлер, Е. Макка рти, Н. Борден, Д. Каллитон, Х. Мефферт, Е. Гумессон, П. Хокансон, Е. Хёршгин, Р. Олдерсон, Р. Кокс.
Инновационные методы рекламы, грядущие тенденции и направления, как правило , освещаются Интернет-сообществами на тематических сайтах, это обусловлено тем, что реклама является одним из самых быстроразвивающихся направлений деятельности.
В мировой экономической литературе проблеме стратегии продвижения традиционно уделяется много внимания. Особый вклад в изучение проблемы внесли такие ученые, экономисты как Г.Ансофф, К.Гилберт, Г. Гринли, Дж. Коллиз, Ф. Коттлер, X. Мескон, М. Портер,A.Чендлер, П. Штребель, Г.Г. Паничкина, И. А. Имшинецкая.
Наиболее фундаментальный анализ феномена диверсификации (как явления микроэкономики) содержится в работах Р.Бюнера, Р.Варадарьяна, Х.К.Вебера, Дж. Вильямса, М.Горта, Ф.Лихтенберга, Г.Минцберга,Л. Рингли, П.Румельта, М. А. Уттона, Х. Хенри, Е.Хоскиссона,Дж. Швальбаха.
Аспект диверсификационных проблем наиболее обстоятельно излагается в работах Т. Алимовой, А. М. Аронова, И.А. Баева,
B.Ф. Бондаренко, С. А. Биркалова, В. Г. Горшкова, И. Герцога, И. И. Заславского, С. В.Кожина, И. Лисиненко, Г.И.Немченко, А. Н. Петрова,C.Старостина, А. К. Тутунджяна, Д. М. Фельдмана.
Анализ проблемы диверсификации рынка услуг, глобализации, торговли ус лугами содержатся в трудах И. И. Дюмулина, Л. С. Демидовой, Е. В. Даниловой, Н. Н .Полипенко, Е. Л. Татарского, О. Б. Зильберштейн,Ю. Т. Ибатуллова и др. В исследованиях А. В. Земницкого,Д. Йенсена,Т. Рузерфорда, Д. Тарра отражены некоторые последствия для российского рынка услуг. Анализ рынка услуг в рам ках внешнеэкономического комплекса России представлен работами Орешкина В. А., Спартака А. Н., Дынкина А. А. и Куренкова Ю. В. и др.
Одними из самых известных теоретиков в сфере услуг являются У. Бомол, Р. Солоу, Б. Босуорт, Дж. Триплетт, Х. Ворачек, М. Кляйнальтенкамп, Дж. Бэйтсон, В. Зейтхам, М. Битнер, К. Гренроос. Маркетинговый подход к типологизации услуг обосновал отечественный исследователь В.Стаханов.
Маркетинговый аспект планирования успешного бизнеса в сфере услуг освещали М. Мак Дональд и Э. Пэйн. Среди отечественных авторов выделяются исследователи сферы услуг как рынка Е. Жильцов, В. Казаков, Н. Восколович, Ю. Свириденко, Л. Демидова.
В отечественной литературе большое внимание проблемам туризмом уделяется авторами: В. И. Азаром, Е. Ю. Вороновой,
В.Г. Гуляевым, И. В. Зориным, М. Ф. Игнатовой, В . А. Квартальновым, А. В. Пищенко, В . Сапруновойи другими. В их исследованиях нашли отражение многие проблемы развития современного туризма: особенности, тенденции отечественного туристского бизнеса; его влияние на национальную экономику; некоторые вопросы управления туристским бизнесом.
К наиболее подробным и полным зарубежным работам, посвященным исследованиям проблем туристского бизнеса относятся публикации А. Булла, Р. С. Милла, A. M. Моррисона, В. Фрейера, П. Пи, Дж. Р. Уокера, К. Каспара, Дж. Мейкенза, Дж. Боуэна, Ф. Котлера и др.
Большое значение для исследования развития и управления туристским бизнесом имеют публикации ООН, Всемирной Туристской Организации (ВТО), Международного Союза Туристских Организаций и других международных организаций, которые глобально аккумулируют информацию, а также исследуют определенные их деятельностью проблемы.Изучением истории рекламы, ее функций, основных видов, ее эффективности занимались следующие учёные: Е. Л. Гоголева,М. Виноградова, А. Н. Овчаренко, Н. В. Старых, А. Н. Назайкин, В. Л. Музыкант, А. Дейян, И. Рожков, Е. В. Ромат, Ч. Сэндидж, В. Фрайберг, К. Ротцолл, У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти, О.Феофанов, Д. Делл, Т. Линда, Л. Ю. Гермогенова, А. Кутлаева, А. Попова, Г. Картер.
Для того чтобы выбрать средство продвижения услуги также необходимо знать и понимать истинные мотивы поведения потребителей, таким образом целесообразно обратиться к изучению теоретических работы, касающихся мотивации. Среди современных российских учёных, занимающихся проблемами потребления и мотивации можно выделит ь целый ряд имен, среди них: Я. М. Рощина, А. Б. Гофман, В. В. Радаев, М. Д. Красильникова, В. И. Ильин, И. В. Алешина, В. Г. Николаев, А. А. Овсянников, Н. М. Римашевская, В. Л. Афанасьевский, С. В. Краснов, Л. Г. Бызов, В. П. Терин и др.
Социология рекламы представлена в обществоведческой лит ературе такими авторами, как Г. Блумер, Ж. Бодрийяр, Т. Веблен, П. Бурдье,Э. Дюркгейм, В. Зомбарт, П. Лазарсфельд, Г. Лебон, К. Леви-Стросс, М. Маклюэн, Г. Маркузе, Р. Мертон, Т. Парсонс, П. А. Сорокин, А. Тоффлер, А. Турен, Ю. Хаберманс, Э. Фромм и др. Проблематика массового сознания в разных аспектах отражена в работах РайхаВ., Э. Юнгера, Г.Зиммеля,М. Вебера, К. Манхейма, А. Грабовски, С. Московичи, Э. Ледерера, Х. Арендт, Б. А. Грушина, А. К. Уледова, Г. Г. Дилигенского, М. Р. Жбанкова, А. В. Захарова, А. Яковлева, Н. Кириллова.
Для изучения аспекта психологии рекламной деятельности в данном исследовании используются работы Е. Песоцкого «Реклама и психология», теории З. Фрейда «Бессознательное в психоаналитической теории», «Использование Бессознательных мотивов», работы В. Райха, Дж. Рута, Э. Дихтера, Лоренца, посвященные мотивации и поведению потребителей. А также авторов, занимающихся изучением основ психологии, сущности рекламы и психологией ее восприятия таких, как Г.А. Исакова, Р. И. Мокшанцев, П. И. Зазыкина, В. Н. Володеева, В. Е. Демидова, А. Н. Лебедев, М. А. Мануйлов.
Теме креатива в составлении текстов, посвящены труды: И. Имшинецкой,Дж. Эйтчисона, П. Брукса, Дрю Жан -Мари, Т. Белл,
С. Пронина, Е. Юдиной, И. Морозовой, Р. Флорида, С. Мориарти,В. Г. Бреев Х. Кафтаджиева, Н. Н. Кохтева, А. Н. Назайкина, Л. Г. Фещенко, Ю. В. Шатина, П. Брукса и др.
Несмотря на большой объём теоретических трудов по системе продвижения, проблематика кросс -рекламы как эффективного средства продвижения нескольких продуктов сферы услуг мало изучена, что подтверждает её актуальность.
Объект исследования — маркетинговые технологии продвижения услуг туристического рынка
Предмет исследования — кросс-реклама как эффективная технология по продвижение туристических услуг.
Целью исследования данной дипломной работы является изучение и анализ эффективных механизмов и методов, используемых кросс ---рекламой для продвижения туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить особенности основных методов продвижения организации на современном рынке туристических услуг.
2. Исследовать основные направления развития маркетинговых коммуникаций в системе продвижения услуг.
3. Выделить роль рекламы в стратегии продвижения услуг туристической организации.
4. Изучить понятие кросс -рекламы, а так же основные виды и методы ее влияния на продвижение услуг туристических организаций.
5. Обозначить значимость использования рекламы в качестве одного из
основных методов воздействия на потребительскую аудиторию туристических услуг.
6. Разработать оптимальный способ кросс-промоушена бюро путешествий «Санз».
Методологические основания исследования:
- анализ. В данной работе проанализированы примеры кросс -рекламы как эффективной технологии по продвижению;
-теории маркетинговых коммуникаций помогут изучить поле, в котором осуществляются многие виды деятельности по продвижению предприятия сферы услуг;
- теория рекламы необходима для исследования эффективных методов и механизмов воздействия при разработке макета рекламного продукта;
- теоретические знания об особенностях выбора рекламы, состав и основные положения теории и практики рекламной деятельности, которые позволили рассматривать кросс -рекламу как составную часть структуры классификации рекламы и маркетинговой технологии, её функционального значения и особенностей данного вида рекламы в целом;
- основные понятия, функции, средства продвижения, содержащие
описание процесса стимулирования спроса и улучшения образа, мнения об услуге, а также изучение структуры акта потребления как средства взаимодействия между рекламодателем и потребителем для выявления мотивационной функции кросс-промоушена;
- основные положения системы продвижения Г.Г. Паничкина,Г. Я. Гольдштейн и А. В. Катаева;
- теории о классификации, характеристиках услуг Ф. Ловелока, Ф. Котлера;
- теоретические знания о содержании отдельных составляющих маркетингового комплекса организаций, работающих в сфере услуг И. В. Киреева.
Гипотеза:предполагается, что рынок туристических услуг предлагая пакетные предложения, традиционные технологии , не обеспечивает успешность рекламных кампаний, поэтому технология кросс-рекламы и ее разновидности являются наиболее эффективными на рынке туристического бизнеса.
Новизна исследования исследования
Новизна исследования связана с необходимостью изучения новых технологий продвижения в сфере туристического бизнеса, так как указанный рынок услуг имеет ярко выраженные тенденции диверсификации бизнеса. Одной из ведущих технологий в стратегиях продвижения таких предприятий является кросс-реклама.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется ее актуальностью и вкладом в общую систему знаний о кросс -рекламе,маркетинговых технологиях. Она связана с существующими механизмами воздействия на потребительское поведение.
Теоретическая значимость работы состоит в углублении подхода к анализу методов и стратегий продвижения услуг на основе исследования такого сложного и своеобразного объекта, как реклама. Полученные результаты открывают перспективы для дальнейшего изучения особенностей воздействия кросс -рекламы. Исследование эффективности продвижения посредством кросс -промоушена способствует отражению процесса выбора наиболее эффективного средства распространения и воздействия рекламного сообщения на потребителя.
Практическая значимость заключается также в возможности применения результатов исследования и анализа продукта рекламного сообщения в ходе выбора эффективного способа продвижения продуктов , одной сферы услуг, средств передачи рекламных сообщений. Практическая значимость определяется возможностью использования полученных теоретических данных и практических результатов на спецкурсах, спец - семинарах, посвященных проблемам составления и анализа системы продвижения посредством кросс-рекламы.
Содержание работы
Содержание данной дипломной работы отражает цели и задачи исследования, его предмет, а также логику и содержание поставленных вопросов. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений и включает 97 страниц.
Условия развития современного мира способствовали тому, что наряду с производственной, сфера услуг очень прочно вошла в нашу жизнь , стала неотделимой ее частью. Способность этого понятия быть более гибким, приспосабливаться к динамично изменяющимся факторам, привела к тому, что каждый сегмент экономики в той или иной мере задействован на этом рынке. Соответственно, для успешной деятельности и поступательного развития объектов и субъектов бизнеса просто необходимо четкое понимание механизмов коммуникационного взаимодействия и взаимовлияния всех участников данной сферы.
По мере развития российского рынка услуг возрастает необходимость эффективного продвижения объектов этой сферы, как на мировом, так и на локальном уровне. В силу ряда факторов внешней и внутренней политики нашего государства, маркетинговые коммуникации в масштабах городов, регионов и страны являются более актуальными и действенными.
Маркетинговое воздействие в информационную эпоху развития современного общества является ключевым критерием функционирования некоторых сфер. Рынок туристических услуг , наряду с другими, находится в прямой зависимости от массовой коммуникации. Рекламное сообщение становится определяющим методом воздействия на потребительское поведение и решения. Именно АТЬи ВТЬ коммуникации выступают основными средствами воздействия на потребителей услуг туристических организаций.
Специфика продвижения организаций в сфере услуг такова, что рекламные сообщения неотделимы от общей концепции деятельности организации. Таким образом, туристические организации для своей успешной деятельности должны изучать предпочтения и особенности поведения имеющихся клиентов и потенциальных потребителей, четко определять свою целевую аудиторию, искать новые и нестандартные подходы к эффективному взаимодействию с ней, а так же уделять внимание внутреннему развитию, обучению персонала, постоянному мониторингу контроля и поддержанию определенного уровня качества.
Таким образом , роль эффективного рекламного сообщения очень значима. Именно оно отвечает за успешный результат продвижения организации, формирования в сознание аудитории привлекательных образов, как желаемого отпуска, отдыха, удовольствия, так и туристического агентства, способного это обеспечить.
В связи с тем, что маркетинговые технологии постоянно развиваются, каждый участник рынка старается привлечь внимание своей аудитории всеми возможными способами, актуальность поиска менее затратного и более эффективного способа воздействия на потребителя становится все более актуальным и значимыми для туристической сферы услуг в том числе. Одним из наиболее удачных воплощений этих двух качеств является такой метод, как кросс -реклама. Он несет целый ряд преимуществ: сокращение затрат на рекламные сообщения, у становление долгосрочных отношений с другими участниками бизнеса, расширение своей целевой аудитории и сферы сбыта своих услуг, повышение известности и статуса организации.
К кросс -маркетинговым методам продвижения можно отнести создание общих носителей рекламы, проведение совместных акций, разработку общих информационных и выставочных стендов на мероприятиях, реализацию общих проектов развлекательного и познавательного характера. Наряду с этим, как и со стандартными методами рекламы, необходимо соблюдать точный фокус на позиционировании организаций, уникальность и яркость воплощения замысла сообщения, понятность и простоту послания, акцент на значимости мотива выбора/потребления.
Таким образом, учитывая значимость эффективности и целесообразности рекламно го сообщения, как целевой аудитории, так и потенциальному потребителю, продуманный и грамотный подход к кросс - продвижению становится на сегодняшний день одним из основополагающих факторов успешной маркетинговой политики организации. В этом случае, для достижения ожидаемого коммуникативного эффекта необходимо соблюдать критерии рекламного сообщения , разработанные в ходе исследования.
Тем самым, задачи выпускной квалификационной работы решены, поставленная цель достигнута. Гипотеза ,о том, что рынок туристических услуг, предлагая пакетные предложения, традиционные технологии , не обеспечивает успешность рекламных кампаний, поэтому технология кросс - рекламы и ее разновидности являются наиболее эффективными на рынке туристического бизнеса, доказана
Полученные в ходе исследования данные, возможно, будет применить для дальнейшей работы с продвижением бюро путешествий «Санз» и более подробном планировании их маркетинговой стратегии. А так же при планировании кросс -маркетинговых программ и других туристических организаций.
1. Аброскин, А. А. Сфера услуг и экономическое развитие. Обзор рынка сферы услуг. Итоги 2010 года / А. А. Аброскин // Вопросы статистики.— 2008. — №10. — С. 237-253.
2. Автономов, В. Рыночное поведение: рациональный и этический аспекты / В. Автономов. — Москва :МэиМО, 2007. — 247 с.
3. Агапова, Т. А. Макроэкономика : Учебник / А. В. Сидорович. — Москва : Дело и Сервис, 2007. — 478 с.
4. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы / М .Айзенберг. — Москва :ИнтелТех, 1993. — 80 с.
5. Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность : Конспект лекций / К. А. Аксенова. — Москва : Приор-издат, 2005.— 96 с.
6. Ананич, М. И. Основы рекламной деятельности : Учебник / М. И. Ананич. — Новосибирск :СибУПК, 2004.— 92 с.
T. Андрюшин, С. Банковс кая система РФ: особенности эволюции и концепция развития / С. Андрюшин. — Москва : Дело, 2007.— 174 с.
8. Асеева, Е. Н. Организация рекламной кампании / Е . Н. Асеева. — Москва : ПРИОР, 2008. — 112 с.
9. Балаева, О. Н . Управление организациями сферы услуг. / О. Н. Балаева, М. Д. Предводителева. — Москва: Изд. дом ВШЭ, 2010. — 349с.
10. Батра, Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р . Батра , Д. Д. Майерс, Д. А. Аакер. — 5-е изд. — Санкт-Петербург, 1999. — 784 с.
11. Бехманн, Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний / Г. Бехманн. — Москва : Смысл, 2011. — 184 с.
12. Бугаков, В. П . Особенности маркетинга услуг / В . П . Бугаков// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №2. — С. 23 - 35.
13. Виноградова, С . Н . Коммерческая деятельность Учебное: пособие/ С. Н. Виноградова. — Минск : Высшая школа, 2007. — 176 с.
14. Войтешонок, Г. А . Организационные основы и методы эффективного использования факторов устойчивого развития рыночной экономики / Г . А . Войтешонок —. Москва : Институт экономикиРАН, 2001.— 321 с.
15. Ворачек, Х.О теории маркетинга услуг / Х. Ворачек// Проблемы теории и практики управления. — 2002. — №1. — С. 45 - 56.
16. Гайдерова, Е. А. Формирование сферы услуг в условиях новой экономики России / Е. А. Гайдерова // Проблемы современной экономики. — 2010. — №4 (36). — С. 58-67.
17. Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. — Москва :Финпресс, 2003. — 421 с.
18. Гольман, И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. Гольман. — Москва :Гелла-Принт, 2007. — 463 с.
19. Гордин, В. Э . Менеджмент всфере услуг / В . Э . Гордин М. Д. Сушинская, М. В. Волошинова, В. В. Тютюник. — Санкт-Петербург : Бизнес-пресса, 2007. — 820 с.
20. Горшков, М. К. Российское общество в условиях трансформации.
Мифы и реальность (социологический анализ). 1992 -2002 гг. /М. К. Горшков. — Москва : Смысл, 2003. — 510 с.
21. Демидова, Л. С . Глобализация экономики у слуг : динамика и основные тенденции / Л. С. Демидова // Проблем ы теории и практики управления. — 2010.— №5.— С. 36-41.
22. Демидова, Л. С. Кондратьев, В. Б. Услуги в современной экономике / Л. С. Демидова, В. Б. Кондратьев. — Москва: ИМЭМО РАН, 2010.— 385 с.
23. Делл, Д . Учебник по рекламе/Д. Делл, Т. Линда.— Минск : ООО «СЛК», 2007. — 320 с.
24. Джугенхаймер, Д. У . Основы рекламного Д. У. Джугенхаймер.— Самара, 1996. — 450 с.
25. Дихтль, Е. Практический маркетинг : Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. — Москва : Высшая школа, 1995. — 255 с.
26. Журнал «Выбирай»[Электронный ресурс ]— Режим доступа :http://paramon.ru/projects/vibirai/geografiya_prodazh/Krasnoyarsk.php
2T. Завъялов, П . С. Формула успеха : Маркетинг (Сто вопросов — Сто ответов о том, как эффективно де йствовать на внешнем рынке)/П. С. Завьялов, В. С. Демидов. — Москва:Международные отношения, 2008.— 380 с.
28. 3айнашева,З Г.. Региональная политика в сфере услуг /
З. Г. Зайнашева // Вести Московского Университета .—2009. — №3. — С .44-49.
29. Зуйкова, Л . Создаем предприятие, выбираем форму / Л. Зуйкова // Экономико-правовой бюллетень.— 2004. — №10. — С. 30 - 48.
30. Ипатов, В. Ю . Развитие сферы услуг к ак фактор экономического роста. [Электронныйресурс] / В. Ю. Ипатов // Вестник финансовой академии.— 2010. — №3.— Режимgостуnа:http://www.rae.ru/fs/?
section=content&op=show_ article&article.
31. Катернюк, А .В. Современные рекламные Коммерческая реклама : Учебное пособие / А. В. Катернюк. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. — 78 с.
32. Кликич, Л. М . Эволюции сф еры услуг: неравновесный подход / Л. М. Кликич. — Москва : МСХА, 2004.— 89 с.
33. Ковриженко, М. К. Креатив в рекламе / М. К. Ковриженко. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 253 с.
34. Король, А . Н . Организация и планирование рекламы: Учебное пособие / А. Н. Король.— Хабаровск: ХГАЭП, 1998. — 124 с.
35. Котлер, Ф. Основы маркетинга. К раткий курс.: Пер. с англ. / Ф. Котлер. — Москва : Вильямс, 2007. — 656 с.
36. Котлер, Ф.Маркетинг, гостеприимство, туризм. : Пер . с англ. / Ф. Котлер. — Москва : Вильямс, 2000. — 633 с.
37. Лаженцев, В. Н. Научно-методологические проблемы государственного регулирования территориального развития/ В. Н. Лаженцев// Экономическая наука современной России. — 2010. — № 1, с . 49-78.
38. Максимова, В . Ф . Микроэкономика : Учебное по В. Ф. Максимова. — Москва Московский: международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. —2003.— 129 с.
39. Медиапланирование в рекламе [Электронный ресурс ]— Режим доступа : http://www.markint.ru/mediaplanirovanie-v-reklame.
40. Мудров, А . Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров . —Москва : Магистр, 2008.— 397 с.
41. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной реклам ы. В 2 ч.: учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : Евразийский регион, 2000. — 328 с.
42. Нагапетьянца, Н. А . / Н . А .Нагапетьянца. Маркетинг в о траслях и сферах деятельности. — Москва: Вузовский учебник, 2007. — 672 с.
43. Оганесян. А. А. Рекламная деятельность (конспект лекций) / А. А . Оганесян. — Москва : Приор, 2007. — 561 с.
44. Омарова, К. А . Развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг как фактор экономического роста/ К. А. Омарова // Проблемы сов ременной экономики. — 2011. — №6. —С. 103-121.
45. Официальный сайт «Глория Джинс» [Электронный ресурс ] — Режим доступа :Интернет-ресурс URL: http://www.gloria-jeans.ru/.
46. Панкратов, Ф .. ГРекламная деятель ность : Учебник / Ф . Г . Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. — Москва, 1998. — 244 с.
47. Панкрухин, А. П. Маркетинг / А. Панкрухин. — Москва :Омега-Л, 2003.— 189 с.
48. Рекламное агентство Stive&Barton[Электронный ресурс ] — Режим доступа :http://www.stivebarton.com/index.php/mainmenu-pricelists.
49. Ремизова, Т. Н . Роль сферы услуг в экономике. [Электронный ресурс] / Т. Н. Ремизова // Вестник финансовой академии.— 2012. — №6.— Режим доступа :http://www. turbooks.ru/stati/jekonomik.a-v-turizme-/538-rol- sfeiy-uslug-v-yekonomike-osnovannoj-na.html.
50. Ромат, Е . В . Реклама : учебник для студентов по специально «Маркетинг» / Е. В. Ромат. — Киев, : Студцентр, 2007. —278 с.
51. Россия в цифрах. 2015. Краткий статистический сборник[Электронный ресурс]—Режим gоступа:http://www.gks.ru/free_doc.
52. Сикевич, З. В. Социологическое исследование : практическое руководство / З. В. Сикевич. — Санкт-Петербург. : Питер, 2005. — 320 с.
53. Белоусов, А. Состояние российского рынка услуг [Электронный ресурс] / А . Белоусов // Вестник финансовой академии .— 2015. — №12.— Режим доступа :http://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q.
54. Спиридонова, И. / Организация рекламной кампани и / И. Спиридонова. — Москва :Литекс, 2009. — 124 с.
55. Официальный сайт СТС-Прима [Электронный ресурс ]— Режим доступа : http://www.prima-tv.ru/commercial/price/.
56. Официальный сайт ТВК[Электронный ресурс ]— Режим доступа : http://www.tvk6.ru/reklama.
57. Теременко, Б. С. Реклама и современная культура: аспект
взаимодействия / Б. С. Теременко // Общественные науки и современность.— 2002. — № 1. — С. 184-191.
58. Уперов, В. В. Реклама— ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В. В. Уперов // Гермес. Торгов ля и реклама. — 2004. — № 3. С. 34-39.
59. Уткин, Э . А . Рекламное дело/ Э . А . Уткин , А . И . Кочеткова—. Москва : ЭКМОС, 1998. — 272 с.
60. Ученова, В. В. Философия рекламы / В. В. Ученова. — Москва
:Гелла-принт, 2003. — 208 с.
61. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс. — Санкт- Петербург : Питер, 2001. — 324 с.
62. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности : учебник / Л. Н Федотова. — Москва :Гардарики, 2007. — 272 с.
63. Христолюбова, Е . Методы продвижения товара/ Е. Христолюбова // Эксперт.— 2007.— №5. — 56 с.
64. Хромов, Л . Рекламная деятельность : искусство , теория , практика/ Л. Хромов. — Петрозаводск :Фолиум, 2006. — 37 с.
65. Цивилизация, консолидация, интернетизация [Электронный ресурс]— Режим доступа :fashion-report.ru.
66. Чекасина, В . Масштабы рекламных кампаний/В . Чекасина // Коммерсант.— 2007.— №4.— С. 50.
67. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг : теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. С. Рассел, Р. Г. Мердик. — С анкт - Петербург : Питер, 2002.— 192 с.
68. Штомпка, П . Социология . ализАн современного общества / П. Штомпка. — Москва : Логос, 2005. — 664 с.
69. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг / Н . Д . Эриашвили , К . Ховард , Ю . А . Цыпкин. — Москва:Юнити-Дана, 2001. — 623 с.