Разработка мобильного приложения для подготовки к единому государственному экзамену по информатике
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ 6
1.1 Современное состояние проблемы подготовки единому
государственному экзамену по информатике 6
1.2 Особенности средств мобильного обучения 13
1.3 Анализ мобильных приложений, направленных на подготовку к
единому государственному экзамену 22
2 Разработка и реализация мобильного приложения 36
2.1 Техническое задание на разработку приложения 36
2.2 Описание разработанного приложения 38
2.3 Результаты экспертной оценки разработанного мобильного приложения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение
1 Теоретические аспекты подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ 6
1.1 Современное состояние проблемы подготовки единому
государственному экзамену по информатике 6
1.2 Особенности средств мобильного обучения 13
1.3 Анализ мобильных приложений, направленных на подготовку к
единому государственному экзамену 22
2 Разработка и реализация мобильного приложения 36
2.1 Техническое задание на разработку приложения 36
2.2 Описание разработанного приложения 38
2.3 Результаты экспертной оценки разработанного мобильного приложения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение
Единый государственный экзамен имеет высокую важность для обучающихся, так как результаты этого экзамена позволяют не только завершить обучение в школе, но и поступить в высшее учебное заведение. Учащиеся старших классов уделяют много времени подготовке к сдаче этого экзамена. ЕГЭ является серьезным испытанием для сегодняшних школьников, и современные методы подготовки продолжают развиваться, например, сегодня используются компьютерные программы, интернет- ресурсы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), видео-уроки, системы дистанционного обучения, облачные технологии [3].
На сегодняшний день мобильные устройства прочно вошли в повседневную жизнь людей, особенно в жизнь представителей молодого поколения. Однако в сфере образования мобильные устройства практически не используются, несмотря на то, что и преподаватели, и обучающиеся положительно настроены к применению этой технологии в образовательном процессе [16].
Мобильное обучение также является одним из способов подготовки к ЕГЭ. Несомненным преимуществом такого способа является мобильность, доступ к учебным материалам из любой точки планеты, где есть возможность подключиться к сети Интернет (или в автономном режиме, если учебные материалы хранятся на жёстком диске устройства), что может расширить границы образовательного учреждения и позволить получать знания тем, кто не может находиться в образовательном учреждении, например, людям с ограниченными возможностями. Мобильное обучение позволяет индивидуализировать образовательный процесс: обучающиеся имеют возможность подбирать учебные материалы, соответствующие их интересам и стилю обучения. Мобильные устройства позволяют читать и редактировать тексты различных форматов, проигрывать аудио- и видеоматериалы, моментально обмениваться сообщениями с пользователями в любой точке мира, искать информацию в Интернете, благодаря мобильным устройствам весь «тяжёлый рюкзак» с учебниками может уместиться в кармане. Некоторые учителя всё ещё отрицательно относятся к мобильным устройствам на занятиях, однако им стоит присмотреться к тому, каким потенциалом обладает включение мобильных устройств в образовательный процесс.
В настоящее время развиваются образовательные мобильные приложения, среди них также есть приложения, способные частично или полностью обеспечить подготовку к ЕГЭ. Данные приложения имеют такие достоинства как мобильность, персонализация, удобство использования, интерактивность, возможность отслеживать собственный прогресс. Представление информации в мультимедийном формате повышает интерес к материалу и улучшает его усвоение. Мобильные приложения позволяют обучающимся заниматься подготовкой к ЕГЭ в удобное им время и в практически любых местах, без необходимости сидеть за компьютером или с распечатанными вариантами.
Цель: разработать мобильное приложение с тестами и теоретическими материалами, направленное на подготовку к ЕГЭ по информатике.
Объект: электронные средства подготовки к единому
государственному экзамену.
Предмет: приложение для мобильных устройств как средство подготовки к единому государственному экзамену по информатике
Задачи:
- изучить возможности электронных средств обучения для подготовки к ЕГЭ;
- раскрыть особенности подготовки к ЕГЭ по информатике в школе, сделать обзор способов подготовки;
- выделить особенности средств мобильного обучения;
- проанализировать существующие мобильные приложения, направленные на подготовку к ЕГЭ;
- разработать мобильное приложение;
- организовать экспертную оценку мобильного приложения.
Гипотеза: мобильное приложение «ЕГЭ/Информатика» позволит организовать процесс подготовки к ЕГЭ по информатике, если будет обладать следующими характеристиками:
- автономность (для использования приложения не нужно иметь доступ к сети Интернет);
- возможность решать тестовые задания;
- наличие в приложении теоретического материала по информатике;
- возможность отслеживать прогресс подготовки.
На сегодняшний день мобильные устройства прочно вошли в повседневную жизнь людей, особенно в жизнь представителей молодого поколения. Однако в сфере образования мобильные устройства практически не используются, несмотря на то, что и преподаватели, и обучающиеся положительно настроены к применению этой технологии в образовательном процессе [16].
Мобильное обучение также является одним из способов подготовки к ЕГЭ. Несомненным преимуществом такого способа является мобильность, доступ к учебным материалам из любой точки планеты, где есть возможность подключиться к сети Интернет (или в автономном режиме, если учебные материалы хранятся на жёстком диске устройства), что может расширить границы образовательного учреждения и позволить получать знания тем, кто не может находиться в образовательном учреждении, например, людям с ограниченными возможностями. Мобильное обучение позволяет индивидуализировать образовательный процесс: обучающиеся имеют возможность подбирать учебные материалы, соответствующие их интересам и стилю обучения. Мобильные устройства позволяют читать и редактировать тексты различных форматов, проигрывать аудио- и видеоматериалы, моментально обмениваться сообщениями с пользователями в любой точке мира, искать информацию в Интернете, благодаря мобильным устройствам весь «тяжёлый рюкзак» с учебниками может уместиться в кармане. Некоторые учителя всё ещё отрицательно относятся к мобильным устройствам на занятиях, однако им стоит присмотреться к тому, каким потенциалом обладает включение мобильных устройств в образовательный процесс.
В настоящее время развиваются образовательные мобильные приложения, среди них также есть приложения, способные частично или полностью обеспечить подготовку к ЕГЭ. Данные приложения имеют такие достоинства как мобильность, персонализация, удобство использования, интерактивность, возможность отслеживать собственный прогресс. Представление информации в мультимедийном формате повышает интерес к материалу и улучшает его усвоение. Мобильные приложения позволяют обучающимся заниматься подготовкой к ЕГЭ в удобное им время и в практически любых местах, без необходимости сидеть за компьютером или с распечатанными вариантами.
Цель: разработать мобильное приложение с тестами и теоретическими материалами, направленное на подготовку к ЕГЭ по информатике.
Объект: электронные средства подготовки к единому
государственному экзамену.
Предмет: приложение для мобильных устройств как средство подготовки к единому государственному экзамену по информатике
Задачи:
- изучить возможности электронных средств обучения для подготовки к ЕГЭ;
- раскрыть особенности подготовки к ЕГЭ по информатике в школе, сделать обзор способов подготовки;
- выделить особенности средств мобильного обучения;
- проанализировать существующие мобильные приложения, направленные на подготовку к ЕГЭ;
- разработать мобильное приложение;
- организовать экспертную оценку мобильного приложения.
Гипотеза: мобильное приложение «ЕГЭ/Информатика» позволит организовать процесс подготовки к ЕГЭ по информатике, если будет обладать следующими характеристиками:
- автономность (для использования приложения не нужно иметь доступ к сети Интернет);
- возможность решать тестовые задания;
- наличие в приложении теоретического материала по информатике;
- возможность отслеживать прогресс подготовки.
Мы изучили способы подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по информатике. На сегодняшний момент существует немалое количество вариантов подготовки: от самостоятельной до занятий в специализированных образовательных центрах. Качество подготовки может варьироваться, также как и её стоимость. Российские образовательные учреждения постепенно начинают переводить подготовку в электронное пространство, что позволяет обеспечить большую мобильность учителям и обучающимся. Мобильное обучение с ростом числа мобильных устройств у жителей планеты будет становиться всё востребованнее у людей, желающих получить новые знания. Мобильное обучение имеет следующие преимущества:
- доступность обучения: обучающиеся могут получать новые знания вне стен образовательного учреждения;
- индивидуализация обучения, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;
- наглядность обучения, позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия;
- использование обучающимися мобильных устройств и карманных компьютеров в процессе обучения в аудитории, способствует улучшению сотрудничества между обучающимися и преподавателями;
- люди с ограниченными возможностями могут получать образование с помощью мобильных устройств без необходимости находиться непосредственно в образовательном учреждении;
- учебные материалы можно легко распространять между участниками образовательного процесса благодаря беспроводным технологиям (GPRS, EDGE, мобильная связь 3G и 4G, Bluetooth, Wi-Fi);
- оперативность: обучающийся может получать необходимую информацию по запросу в поисковых системах или помощь от учителя;
- мультимедийность материала способствует лучшему его запоминанию и усвоению и способствует повышению интереса к предмету у обучающихся;
- компактность: мобильные устройства не занимают много места и обучающиеся часто имеют их при себе, при том, что в одном смартфоне может находиться большое количество учебников и учебных материалов.
В ходе анализа мобильных приложений для подготовки к ЕГЭ в целом и к ЕГЭ по информатике в частности, нам удалось найти совсем небольшое количество мобильных приложений, которые обучающиеся и учителя могли мы использовать для подготовки. На данный момент можно сказать, подобные мобильные приложения пока не получили широкого распространения. Только одно из найденных нами приложений для подготовки к ЕГЭ по информатике может как-то помочь ученикам, однако в бесплатной версии этого приложения присутствует всего лишь один вариант, остальные варианты доступны только в платной версии. По итогам анализа, нами были выявлены характеристики, которыми должно обладать разрабатываемое нами мобильное приложение.
В результате нами было разработано мобильное приложение для подготовки к единому государственному экзамену по информатике, которое позволяет решать тесты из различных вариантов и просматривать теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике в автономном режиме (без подключения к интернету). Минимальная версия операционной системы, необходимая для работы приложения - Android 4.1, что позволяет утверждать, что мобильное приложение совместимо с 95% устройств, работающих на операционной системе Android. Проведённая экспертная оценка показала, что данное мобильное приложение может применяться в образовательных учреждениях как один из способов подготовки к единому государственному экзамену по информатике.
Подводя итоги, можно сказать, что в данной работе нами были решены задачи, поставленные во введении, таким образом, была достигнута цель написания выпускной квалификационной работы, а именно разработка мобильного приложения с тестами и теоретическими материалами, направленное на подготовку к ЕГЭ по информатике.
- доступность обучения: обучающиеся могут получать новые знания вне стен образовательного учреждения;
- индивидуализация обучения, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;
- наглядность обучения, позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия;
- использование обучающимися мобильных устройств и карманных компьютеров в процессе обучения в аудитории, способствует улучшению сотрудничества между обучающимися и преподавателями;
- люди с ограниченными возможностями могут получать образование с помощью мобильных устройств без необходимости находиться непосредственно в образовательном учреждении;
- учебные материалы можно легко распространять между участниками образовательного процесса благодаря беспроводным технологиям (GPRS, EDGE, мобильная связь 3G и 4G, Bluetooth, Wi-Fi);
- оперативность: обучающийся может получать необходимую информацию по запросу в поисковых системах или помощь от учителя;
- мультимедийность материала способствует лучшему его запоминанию и усвоению и способствует повышению интереса к предмету у обучающихся;
- компактность: мобильные устройства не занимают много места и обучающиеся часто имеют их при себе, при том, что в одном смартфоне может находиться большое количество учебников и учебных материалов.
В ходе анализа мобильных приложений для подготовки к ЕГЭ в целом и к ЕГЭ по информатике в частности, нам удалось найти совсем небольшое количество мобильных приложений, которые обучающиеся и учителя могли мы использовать для подготовки. На данный момент можно сказать, подобные мобильные приложения пока не получили широкого распространения. Только одно из найденных нами приложений для подготовки к ЕГЭ по информатике может как-то помочь ученикам, однако в бесплатной версии этого приложения присутствует всего лишь один вариант, остальные варианты доступны только в платной версии. По итогам анализа, нами были выявлены характеристики, которыми должно обладать разрабатываемое нами мобильное приложение.
В результате нами было разработано мобильное приложение для подготовки к единому государственному экзамену по информатике, которое позволяет решать тесты из различных вариантов и просматривать теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике в автономном режиме (без подключения к интернету). Минимальная версия операционной системы, необходимая для работы приложения - Android 4.1, что позволяет утверждать, что мобильное приложение совместимо с 95% устройств, работающих на операционной системе Android. Проведённая экспертная оценка показала, что данное мобильное приложение может применяться в образовательных учреждениях как один из способов подготовки к единому государственному экзамену по информатике.
Подводя итоги, можно сказать, что в данной работе нами были решены задачи, поставленные во введении, таким образом, была достигнута цель написания выпускной квалификационной работы, а именно разработка мобильного приложения с тестами и теоретическими материалами, направленное на подготовку к ЕГЭ по информатике.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ЭУМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Предпрофильный курс «Моя профессия - мое будущее» как средство повышения уровня готовности обучаемых к сдаче основного государственного экзамена
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Применение дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ИНФОРМАЦИЯ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2013 - Методические особенности изучения стереометрических задач на построение
сечений многогранников в контексте подготовки к ЕГЭ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Раскрытие информации в интегрированной отчетности публичных акционерных обществ и обеспечение их экономической безопасности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Организация информационного обеспечения для формирования социальных выплат в Алтайском крае
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - РОЛЬ ВИДЕОЛЕКЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КУРСОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019



