Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мобильного приложения для подготовки к единому государственному экзамену по информатике

Работа №26835

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
946
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ 6
1.1 Современное состояние проблемы подготовки единому
государственному экзамену по информатике 6
1.2 Особенности средств мобильного обучения 13
1.3 Анализ мобильных приложений, направленных на подготовку к
единому государственному экзамену 22
2 Разработка и реализация мобильного приложения 36
2.1 Техническое задание на разработку приложения 36
2.2 Описание разработанного приложения 38
2.3 Результаты экспертной оценки разработанного мобильного приложения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение


Единый государственный экзамен имеет высокую важность для обучающихся, так как результаты этого экзамена позволяют не только завершить обучение в школе, но и поступить в высшее учебное заведение. Учащиеся старших классов уделяют много времени подготовке к сдаче этого экзамена. ЕГЭ является серьезным испытанием для сегодняшних школьников, и современные методы подготовки продолжают развиваться, например, сегодня используются компьютерные программы, интернет- ресурсы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), видео-уроки, системы дистанционного обучения, облачные технологии [3].
На сегодняшний день мобильные устройства прочно вошли в повседневную жизнь людей, особенно в жизнь представителей молодого поколения. Однако в сфере образования мобильные устройства практически не используются, несмотря на то, что и преподаватели, и обучающиеся положительно настроены к применению этой технологии в образовательном процессе [16].
Мобильное обучение также является одним из способов подготовки к ЕГЭ. Несомненным преимуществом такого способа является мобильность, доступ к учебным материалам из любой точки планеты, где есть возможность подключиться к сети Интернет (или в автономном режиме, если учебные материалы хранятся на жёстком диске устройства), что может расширить границы образовательного учреждения и позволить получать знания тем, кто не может находиться в образовательном учреждении, например, людям с ограниченными возможностями. Мобильное обучение позволяет индивидуализировать образовательный процесс: обучающиеся имеют возможность подбирать учебные материалы, соответствующие их интересам и стилю обучения. Мобильные устройства позволяют читать и редактировать тексты различных форматов, проигрывать аудио- и видеоматериалы, моментально обмениваться сообщениями с пользователями в любой точке мира, искать информацию в Интернете, благодаря мобильным устройствам весь «тяжёлый рюкзак» с учебниками может уместиться в кармане. Некоторые учителя всё ещё отрицательно относятся к мобильным устройствам на занятиях, однако им стоит присмотреться к тому, каким потенциалом обладает включение мобильных устройств в образовательный процесс.
В настоящее время развиваются образовательные мобильные приложения, среди них также есть приложения, способные частично или полностью обеспечить подготовку к ЕГЭ. Данные приложения имеют такие достоинства как мобильность, персонализация, удобство использования, интерактивность, возможность отслеживать собственный прогресс. Представление информации в мультимедийном формате повышает интерес к материалу и улучшает его усвоение. Мобильные приложения позволяют обучающимся заниматься подготовкой к ЕГЭ в удобное им время и в практически любых местах, без необходимости сидеть за компьютером или с распечатанными вариантами.
Цель: разработать мобильное приложение с тестами и теоретическими материалами, направленное на подготовку к ЕГЭ по информатике.
Объект: электронные средства подготовки к единому
государственному экзамену.
Предмет: приложение для мобильных устройств как средство подготовки к единому государственному экзамену по информатике
Задачи:
- изучить возможности электронных средств обучения для подготовки к ЕГЭ;
- раскрыть особенности подготовки к ЕГЭ по информатике в школе, сделать обзор способов подготовки;
- выделить особенности средств мобильного обучения;
- проанализировать существующие мобильные приложения, направленные на подготовку к ЕГЭ;
- разработать мобильное приложение;
- организовать экспертную оценку мобильного приложения.
Гипотеза: мобильное приложение «ЕГЭ/Информатика» позволит организовать процесс подготовки к ЕГЭ по информатике, если будет обладать следующими характеристиками:
- автономность (для использования приложения не нужно иметь доступ к сети Интернет);
- возможность решать тестовые задания;
- наличие в приложении теоретического материала по информатике;
- возможность отслеживать прогресс подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы изучили способы подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по информатике. На сегодняшний момент существует немалое количество вариантов подготовки: от самостоятельной до занятий в специализированных образовательных центрах. Качество подготовки может варьироваться, также как и её стоимость. Российские образовательные учреждения постепенно начинают переводить подготовку в электронное пространство, что позволяет обеспечить большую мобильность учителям и обучающимся. Мобильное обучение с ростом числа мобильных устройств у жителей планеты будет становиться всё востребованнее у людей, желающих получить новые знания. Мобильное обучение имеет следующие преимущества:
- доступность обучения: обучающиеся могут получать новые знания вне стен образовательного учреждения;
- индивидуализация обучения, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;
- наглядность обучения, позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия;
- использование обучающимися мобильных устройств и карманных компьютеров в процессе обучения в аудитории, способствует улучшению сотрудничества между обучающимися и преподавателями;
- люди с ограниченными возможностями могут получать образование с помощью мобильных устройств без необходимости находиться непосредственно в образовательном учреждении;
- учебные материалы можно легко распространять между участниками образовательного процесса благодаря беспроводным технологиям (GPRS, EDGE, мобильная связь 3G и 4G, Bluetooth, Wi-Fi);
- оперативность: обучающийся может получать необходимую информацию по запросу в поисковых системах или помощь от учителя;
- мультимедийность материала способствует лучшему его запоминанию и усвоению и способствует повышению интереса к предмету у обучающихся;
- компактность: мобильные устройства не занимают много места и обучающиеся часто имеют их при себе, при том, что в одном смартфоне может находиться большое количество учебников и учебных материалов.
В ходе анализа мобильных приложений для подготовки к ЕГЭ в целом и к ЕГЭ по информатике в частности, нам удалось найти совсем небольшое количество мобильных приложений, которые обучающиеся и учителя могли мы использовать для подготовки. На данный момент можно сказать, подобные мобильные приложения пока не получили широкого распространения. Только одно из найденных нами приложений для подготовки к ЕГЭ по информатике может как-то помочь ученикам, однако в бесплатной версии этого приложения присутствует всего лишь один вариант, остальные варианты доступны только в платной версии. По итогам анализа, нами были выявлены характеристики, которыми должно обладать разрабатываемое нами мобильное приложение.
В результате нами было разработано мобильное приложение для подготовки к единому государственному экзамену по информатике, которое позволяет решать тесты из различных вариантов и просматривать теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике в автономном режиме (без подключения к интернету). Минимальная версия операционной системы, необходимая для работы приложения - Android 4.1, что позволяет утверждать, что мобильное приложение совместимо с 95% устройств, работающих на операционной системе Android. Проведённая экспертная оценка показала, что данное мобильное приложение может применяться в образовательных учреждениях как один из способов подготовки к единому государственному экзамену по информатике.
Подводя итоги, можно сказать, что в данной работе нами были решены задачи, поставленные во введении, таким образом, была достигнута цель написания выпускной квалификационной работы, а именно разработка мобильного приложения с тестами и теоретическими материалами, направленное на подготовку к ЕГЭ по информатике.


1. Барабанов, Р. Е. Достоинства и недостатки дистанционного обучения при подготовке учеников старшей школы к сдаче ЕГЭ / Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. - 2011. - №6. Т.2. - С. 136-137.
2. Бондаренко, Н. Г. Понятие «Мобильное обучение» / Н. Г. Бондаренко // Перспективы развития информационных технологий. - 2014. - №20. - C. 97-103.
3. Гайсина, С. В. Подготовка к ЕГЭ по информатике в дистанционном режиме: учебно-методическое пособие / С. В. Гайсина - СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «РЦОКОиИТ», 2015. - 97 с.
4. Голицына, И. Н. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И. Н. Голицына, Н. Л. Половникова // Образовательные технологии и общество. - 2011. - №1. - С.241-252.
5. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании: термины и определения. - Введ. 27.12.2006 - М.: Стандартинформ, 2007. - 7 с.
6. Грек, В. В. Система организации самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий / В. В. Грек // Педагогическое образование в России. - 2014. - №8. - С. 234-241.
7. Ермак, Е. М. Использование новых технология для подготовки
учащихся к ГИА и ЕГЭ. [Электронный ресурс] / Ермак Е. М. // Социальная сеть работников
образования. - Режим доступа:
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/08/01/ispolzovanie-nowkh- tekhnologiya-dlya-podgotovki-uchashchikhsya-k (дата обращения: 4.05.2016)
8. Кукульска-Хьюм, А. Мобильное обучение: аналитическая записка / А. Кукульска-Хьюм // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2010 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf (дата обращения: 19.04.2016)
9. Ламкина, А. Л. Применение дистанционных образовательных
технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике. [Электронный ресурс] / А. Л. Ламкина // Социальная сеть работников образования. - Режим доступа:
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/library/2013/11/28/primenenie-distantsionnykh (дата обращения: 19.04.2016)
10. Литус, К. Д. QR-коды в образовании школьников / К. Д. Литус, С. В. Напалков // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5 (4). - С. 562-563;
11. Мобильное обучение в структуре образования / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Абрамова, М. Е. Широкова // Социология образования. - 2015. - № 5. - С. 31-45.
12. Немчинова, Т. В.. Эффективные приемы подготовки школьников к ЕГЭ по информатике ИиКТ / Т. В. Немчинова, А. А. Тонхоноева // Вестник БГУ. - 2013. - №15. - С. 54-57.
13. РИФ+КИБ 2016: аудитория Рунета составляет 80,5 млн пользователей [Электронный ресурс] // РИФ+КИБ 2016. - Режим доступа: http://2016.russianinternetforum.ru/news/1213/ (дата обращения: 24.04.2016)
14. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ - М.: Федеральный институт педагогических измерений. - 2016. - Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения 12.05.16)
15. Спиридонов, Н. Я. Внедрение мобильного обучения в образование / Н. Я. Спиридонов // Science Time. - 2015. - №11 (23). - C. 529-532.
16. Титова, С. В. Компетенции преподавателя в среде мобильного обучения / С. В. Титова, А. П. Авраменко // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 162-167.
17. Урбанович, Ю. П. Проблемы подготовки к ЕГЭ по информатике и икт в старшей школе / Ю. П. Урбанович // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII международной научно¬практической конференции. - Екатеринбург, 2014. - С. 134-137.
18. Файн, М. Б. Преимущества развития мобильного обучения в условиях современного образования / М. Б. Файн // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 26. - С. 556-560.
19. Филатова, А. С. Использование различных приёмов и способов
обучения при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ [Электронный ресурс] / А.С. Филатова // Применение инновационных технологий в образовании. - Режим доступа:
http://www.tmo.ito.edu.ru/2013/section/217/97216/ (дата обращения: 12.05.2016)
20. Шишковская, Ю. В. Использование мобильных устройств в педагогической практике / Ю. В. Шишковская // Молодой ученый. - 2015. - №11 - С. 1519-1521.
21. Dashboards [Электронный ресурс] // Android Developers. - Режим
доступа: https://developer.android.com/about/dashboards/index.html (дата
обращения: 4.05.2016)
22. Smartphone OS Market Share, 2015 Q2 [Электронный ресурс] // International Data Corporation (IDC) - Режим доступа: http://www.idc.Com/prodserv/smartphone-os-market-share.jsp (дата обращения 14.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ