Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1 Планирование как инструмент управления бизнесом 5
1.2 Основные этапы и методика разработки бизнес-плана 10
1.3 Бизнес-планы по развитию бизнеса 18
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Лавка полезные продукты» 22
2.1 Общие сведения об организации 22
2.2 Описание и анализ внутренней среды компании 25
2.3 Описание и анализ внешней среды компании 32
2.4 Анализ финансово-экономических показателей предприятия 38
3 Разработка бизнес-плана по открытию новой торговой точки для
компании ООО «Лавка полезные продукты» 45
Заключение 66
Список использованных источников
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес, то есть осуществить бизнес- планирование - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Бизнес-планирование может осуществляться на разных этапах существования компании - зарождения новой компании, роста, зрелости и даже упадка, когда необходим новый импульс развития, чтобы сохранить и упрочнить ее положение на рынке.
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды, - все эти факторы определяют то, что организация должна осуществлять подробное бизнес-планирование.
Продуктом бизнес-планирования является бизнес-план. В конечном счете, бизнес-план может использоваться для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала и т.д. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Именно поэтому тема бизнес-планирования актуальна в условиях современной экономики.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка бизнес- плана по открытию новой торговой точки.
Объект исследования - ООО «Лавка полезные продукты», г. Красноярск.
Предмет исследования - бизнес планирование как инструмент развития бизнеса рассматриваемой организации, её внешняя и внутренняя среда, а также, финансовые показатели.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
-изучить теоретические основы бизнес-планирования;
-провести анализ внутренней среды компании;
-проанализировать внешнюю среду компании на макро- и микроуровнях; -провести финансовый анализ показателей деятельности организации; -разработать и обосновать бизнес-план по развитию компании.
Теоретической основой данной работы является литература по теме бизнес-планирование. Методология исследования: стратегический анализ внутренней и внешней среды, финансовый анализ показателей.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: содержание; введение; основную часть, состоящую из трех глав; заключение и список использованных источников.
Темой данной выпускной квалификационной работы является: «Разработка бизнес-плана по развитию розничной торговой сети ООО «Лавка полезные продукты».
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- Изучена деятельность компании «Лавка полезные продукты»;
- Рассмотрена и проанализирована внутренняя среда компании по составляющим: цели, задачи, организационная структура, люди и технология;
- Рассмотрена и проанализирована внешняя среда компании на макро- и микро- уровнях;
- Проведен подробный анализ финансовых показателей, включающий анализ ликвидности, рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости.
По результатам анализа деятельности торговой сети «Лавка полезные продукты» сделаны следующие выводы:
- компания находится на стадии роста;
- основной целью компании является: укрепление конкурентных позиций и увеличение доли на рынке;
- основная бизнес стратегия организации - стратегия концентрированного роста;
- компании необходимо повышать свою конкурентоспособность;
- финансовое положение компании является устойчивым.
Следовательно, для компании необходимо было разработать бизнес-план по открытию новой торговой точки.
Расположение планируемой торговой точки: г. Красноярск, микрорайон «Южный берег», ул. Капитанская 14.
Анализ конкурентов и потребителей показал, что открытие торговой точки в данном микрорайоне является выгодным для компании.
Был проведен маркетинговый опрос, в результате чего была определена целевая аудитория для новой торговой точки.
Целевая аудитория: 1 456 человек.
Необходимые инвестиции в проект: 1 620 000 рублей.
План финансирования: Собственные средства - 720 000 рублей: заемные средства - 900 000 рублей (кредит на 2 года, 14% годовых).
Также были рассчитаны показатели эффективности проекта.
Ставка дисконтирования: 20%.
PB (период окупаемости проекта): 26 месяцев.
NPV (чистый приведенный доход): 1 752 549 рублей.
Так как показатель NPV значительно больше нуля, то проект является рентабельным и выгодным для компании.
В результате выполнения всех поставленных задач, была достигнута основная цель данной выпускной квалификационной работы: разработан и обоснован бизнес-план по открытию новой торговой точки для компании ООО «Лавка полезные продукты».