Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ»

Работа №26643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретический аспект проблемы коммуникативных умений и типологических
особенностей личности и обзор программных средств для создания веб-сайта 7
1.1 Теоретическое описание проблемы коммуникативных умений
и типологических особенностей личности 7
1.1.1 Проявление типологических особенностей личности в процессе
общения 7
1.1.2 Типологические особенности личности 11
1.1.3 Теоретические подходы к проблеме изучения и формирования
коммуникативных навыков 22
1.2 Анализ информационных ресурсов и сервисов 27
1.2.1 Всемирная паутина Internet 27
1.2.2 HTML - документы и средства их редактирования 28
1.2.3 HTML-редакторы 32
2 Описание методик для исследования коммуникативных умений
и типологических особенностей личности и программных средств для создания веб-сайта 36
2.1 Описание методик для исследования 36
2.2 Описание программных средств для создания веб-сайта 47
3 Создание веб-сайта и анализ результатов исследования 54
3.1 Результаты психодиагностического исследования 54
3.2 Описание веб-сайта «Коммуникативные умения и
типологические особенности личности» 61
Заключение 66
Список использованных источников 67
Приложение

Взаимодействие людей может быть эффективным лишь в том случае, если его участники являются взаимно значимыми. Безразличие и слепота к индивидуальным особенностям и запросам партнера, игнорирование его внутреннего мира, оценок, позиций искажают результат взаимовлияния, тормозят, а порой и парализуют само взаимодействие [1].
Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) изучает психологические и поведенческие характеристики человека, которые являются относительно устойчивыми и по которым люди существенно отличаются друг от друга. Центральным моментом этой отрасли психологического научного знания является вопрос о том, откуда берутся индивидуальные различия. По меткому выражению американского психолога Анны Анастази, индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и внешней средой.
У истоков отечественной дифференциальной психологии стояли прославленные физиологи И.М. Сеченов, И.П. Павлов, психологи В.Д.Небылицын и Б.М. Теплов, изучавшие психофизиологические основы индивидуальных различий. Их трудами было доказано существование тесной взаимосвязи между физиологическими свойствами нервной системы и психологическими особенностями личности (темпераментом, способностями и др.) [2].
Если обратиться к истории вопроса, то нетрудно выстроить развернутую во времени цепочку нарастания заинтересованности проблематикой значимых отношений, первые знания о которой на десятилетия предваряют 30-е годы нашего столетия, когда во многом усилиями американского ученого Г.Салливана в психологическом лексиконе прочно утвердилось понятие "значимый другой". С этой точки зрения имена У.Джеймса, Ч.Кули, Г.Салливана, Г.Хаймана символизируют качественные точки в континууме, отражающем поступательное движение научной психологической мысли от момента зарождения проблематики значимых отношений до периода 30-40-х годов, когда она стала одной из ключевых в психологии. Понятно, что условные промежутки между этими ориентирами легко могут быть заполнены работами других, куда более многочисленных исследователей [3].
Говоря о трудностях в общении, мы имеем в виду ситуации, когда его участникам не удается прийти к необходимому результату, или же на его достижение тратится слишком много времени и энергии, или же контакты участников общения оставляют чувство неудовлетворенности, даже если цели взаимодействия достигнуты. За неудачами взаимодействий зачастую стоит наше неумение или нежелание понять друг друга, выбрать общую точку зрения, а также отсутствие необходимых коммуникативных умений [4].
Изучая проблему, ученые используют не только теоретические, но и практические методы исследования. В нашей работе результаты тоже получены практическим путем, и будут представлены в виде веб-сайта, который на сегодняшний день является одним из распространенных способов представления информации. Главная задача веб-сайта - информационное обеспечение. Информационные сайты освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости и т.п. Информационные сайты характеризуются полнотой, объективностью и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.
Веб-сайт - это информационный источник. Разработка сайта решает проблему медленного распространения информации до заинтересованной публики. Согласно статистике, все больше и больше людей при поиске нужной информации обращаются к сети Internet, поэтому создание веб-сайта является актуальным представлением информации в современном обществе, что обусловило выбор темы и цель нашей дипломной работы [5].
Цель работы: создание веб-сайта «Коммуникативные умения и типологические особенности личности».
Основные задачи по реализации цели заключаются в следующем:
1 Подбор и обзор литературы по проблеме коммуникативных умений и типологических особенностей личности, а также средств создания веб-сайтов.
2 Подбор методик для исследования коммуникативных умений и типологических особенностей личности.
3 Проведение исследования.
4 Анализ результатов исследования.
5 Разработка информационно логической структуры веб-сайта.
6 Подбор средств для создания веб-сайт.
7. Создание веб-сайта «Коммуникативные умения и типологические особенности личности».
Цель исследования: выявление уровня коммуникативных умений и типологических особенностей личности.
Объект исследования: студенты 2 курса ИППС СФУ.
Предмет исследования: коммуникативные умения и типологические особенности личности.
Методы исследования [6]:
1 Тест Г.Айзенка (определение типа темперамента);
2 Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла;
3 Социометрическая техника Дж. Морено коммуникативных умений).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника», определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника, что очевидно более сложный процесс, чем формальная процедура передачи информации от источника к приемнику и обмен последней. Коммуникативные умения играют большую роль в социализации личности и во многом определяют ее включенность в социальный контекст. Однако неразвитость коммуникативных навыков вовсе не означает скудность внутреннего мира личности, низкий уровень знаний и профессионализма. Такие люди часто вынуждены платить за одиночество, ограниченным кругом знакомств и низкой самооценкой, предпочитать электронные формы коммуникации живому общению.
В данной исследовательской работе была изучена зависимость коммуникативных умений от типологических особенностей личности. Исследование проходило среди студентов 2 курса ИППС СФУ, число принявших участие в исследовании составило 30 человек.
Гипотеза - коммуникативные навыки находятся в прямой зависимости от типологических особенностей личности. Экстраверты более общительны, лучше ориентируются в межличностных отношениях, интровертам свойственна направленность на себя, сложнее вступать в межличностные отношения.
Гипотеза не подтвердилась. В данной группе была выявлена слабая зависимость между коммуникативными умениями и типологическими особенностями. Наибольшими коммуникативными умениями обладают холерики (экстраверты) и флегматики (интроверты).
Причины полученных результатов могут быть различны: субординация в отношениях, студенты группы не достаточно знакомы друг с другом и др.
Предполагается дальнейшее изучение данной группы, с целью изучения данной проблемы, анализ причины опровержения гипотезы построенной на теоретических знаниях.
Разработан веб-сайт «Коммуникативные умения и типологические особенности личности», на котором представлены результаты исследования и теоретический материал по данной теме.



1 Андреева, Г. М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева. - М.: Просвещение, 2007. - 297 с.
2 Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М., 2010. - 209 с.
3 Гришина, Н. В. Общение в трудовом коллективе / Н. В. Гришина. - Л.: Лениздат, 2012. - 174 с.
4 Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М.: Наука,
1999. - 256 с.
5 Пузырев, В. Интернет в Windows 2000 /В. Пузырев. - М.: Познавательная книга +,2001. - 224 с.
6 Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. - 416 с.
7 Морено, Дж. Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе / Дж. Л. Морено. - М.: Наука, 1998. - 352 с.
8 Якобсон, П. М. Общение как социально-психологическая проблема / П. М. Якобсон. - М.: Наука, 1993. - 167 с.
9 Андреева, Г. М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г. М. Андреева. - М.: Просвещение, 1997. - 297 с.
10 Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. - М.: Наука, 1999. - 256 с.
11 Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. - М.: Наука, 1993. - 356 с.
12 Купер, К. Индивидуальные различия / Под ред И. В. Равич-Щербо. - М., 2000. - 104 с.
13 Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. - М.: Педагогика-Пресс, 1995. - 608 с.
14 Русалов, В. М. О природе темперамента и его месте в стуктуре индивидуальных свойств человека / В. М. Русалов // Вопросы психологии. - 1985. - № 11. - С.19-33.
15 Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
16 Рогов, Е. И. Общая психология: курс лекций первой ступени пед. Образования / Е. И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 448 с.
17 Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг. - М.: Прогресс- Универс, 1995. - 716 с.
18 Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. / Р. С. Немов. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
19 Клюева, Н. В. Обучение общению. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева, Ю. В.Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 1999. - 240 с.
20 Петровская, Л. А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. - М.: Просвещение,1989. - 216 с.
21 Мелибурда, Е. Л. Психологические возможности улучшения общения / Е. Л. Мелибурда. - М.: Прогресс, 1986. - 265 с.
22 Пузырев, В. Интернет в Windows 2000 / В. Пузырев. - М.: Познавательная книга +,2001. - 224 с.
23 Пузырев, В. Интернет и Рунет / В. Пузырев. - М.: Познавательная книга +, 2000. - 416 с.
24 Левин, М. Безопасность в internet и intranet: Руководство пользователя / М.Левин. - М.: Познавательная книга +, 2001. - 320 с.
25 Олейников, М. Интернет для всех / М. Олейников. - М.: Познавательная книга +,2000. - 656 с.
26 Мусиано, Ч. HTML и XHTML: подробное руководство / Ч. Мусиано, Б. Кеннеди. - СПб.: Символ-Плюс, 2002. - 752с.
27 Велихов, С. Справочник по HTML / С. Велихов.- М.: Оверлей, 2001. - 416 с.
28 Патерсон, Л. Использование HTML 4 / Л. Патерсон. - М.: Вильямс,
2000. - 375 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ