Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1 .1 Резервирование подвижного состава
1 .2 Организация работы резервного подвижного состава
1 .3 Диспетчерское управление резервным подвижным составом
1 .4 Анализ причин невыполнения рейсов на городском
пассажирском транспорте в г. Красноярске
2 Технологическая часть
2.1 Анализ конечных остановочных пунктов по подвижному составу,
маршрутам и численности
2.2 Определение ближайших автотранспортных предприятий к
конечным остановочным пунктам
2.3 Определение количества резервных автобусов по маршрутам
2.4 Распределение резервных автобусов по конечным остановочным пунктам
2.5 Оценка численности резерва в зависимости от срока эксплуатации подвижного состава
2.6 Платеж по обязательному страхованию имущества (ОСАГО)
2.7 Расчет транспортного налога
2.8 Оплата работы водителей и кондукторов резервных автобусов
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников
Приложение А Ведомость учёта работы резервных автобусов
Приложение Б Справка-отчёт о работе резервных городских
автобусов
Приложение В Листы сходов подвижного состава
Приложение Г Результаты расчетов количества резервных автобусов
по маршрутам
Приложение Д Условия конкурса на право осуществления перевозок
пассажиров и багажа в городе Красноярске
Приложение Е Листы графического материала (5 листов)
Приложение Ж Листы презентационного материала (1 2 листов)
Важнейшим показателем социально-экономической стабильности для России является надежная, безопасная и эффективная работа городского пассажирского транспорта (ГПТ). Ведущее место в системе ГПТ занимают автобусные пассажирские перевозки.
Однако, в последнее время, ГПТ характеризуется определенным снижением качества транспортного обслуживания населения, связанным, в первую очередь, с физическим и моральным старением парка транспортных средств, что дополнительно негативно влияет и на безопасность пассажирских перевозок.
В этих условиях стабильная работа ГПТ может быть обеспечена существующими методами резервирования транспортных средств,эффективность которых зависит от комплекса организационных и технологических решений, используемых в современных системах диспетчерского управления.
Улучшение качества и эффективности работы городского автобусного транспорта требует дальнейшего повышения регулярности движения автобусов на маршрутах. Одним из основных направлений повышения регулярности движения автобусов в городах является снижение потерь рейсов, связанных со сходами автобусов с маршрутов. Данная задача эффективно может быть решена применением резерва подвижного состава.
В бакалаврской работе на тему «Совершенствование системы резервирования подвижного состава городского пассажирского транспорта г. Красноярска» были представлены мероприятия по улучшению системы работы резервного подвижного состава городского пассажирского транспорта города Красноярска.
В разделе«Технико–экономическое обоснование» был проведён анализ количества и причин невыполнения рейсов в 201 4, 201 5 и 201 6 годах, в ходе которого было установлено, что большинство случаев невыполнения рейсов связано со сходами подвижного состава с линии, и с каждым годом это количество только растёт.
В технологической части дипломного проекта проанализированы конечные остановочные пункты и подвижной состав, обслуживающий их.
Также было рассчитано потребное количество резервных автобусов по маршрутам и была найдена потребность каждого конечного остановочного пункта в резервных автобусах. Были определены автотранспортные предприятия, находящиеся вблизи конечных остановочных пунктов.
Был рассчитан средний срок службы автобуса и рассмотрена зависимость вероятности возникновения поломки и числа резервных автобусов от срока эксплуатации и численности парка.
Были произведены расчеты условно постоянных затрат, также были рассчитаны затраты на выплату заработной платы водителям и кондукторам резервных автобусов.
2 О внедрении Методических указаний по резервированию подвижного состава на городском автобусном транспорте [Электронный ресурс]: указание Минавтотранса РСФСР от 1 1 .07.1 980 N 91 -ц. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
3 Принцип слежения за автомобилем: система ГЛОНАСС и
GPS[Электронный ресурс]: статья// Интернет–портал "МСС ГЛОНАСС" – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4 Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Иосиф Васильевич Спирин – 5–е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 201 0. – 400 с.
5 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств[Электронный ресурс]: федер. закон от49
25.04.2002 N 40-ФЗ ред. от 21 .07.201 4.// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6 Фролов Н. Н.Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Ильинова А. А.; под ред. Н. В. Напхоненко; 2–е изд., переработанное и дополненное. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. — 480 с.
7 СТО 4.2 –07 – 201 4. Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / Красноярск: СФУ, 201 4. – 60 с