Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ ХОДА РЕШЕНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Работа №26604

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы29
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основания к проектированию компьютерных тренажеров на
основе когнитивного подхода 5
1.1 О необходимости создания компьютерных тренажеров по решению
задач 5
1.2 Ментальная модель компьютерного тренажера 8
2 Разработка программной среды компьютерного тренажера по решению
математических задач 10
2.1 Программная реализация модели тренажера по теме "Обратная
матрица" и методические указания по ее разработке и использованию 10
2.2 Апробация тренажера 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А 27
Приложение Б 28


В настоящее время наряду с бурным развитием дистанционных образовательных технологий отмечается существенная нехватка наработок, связанных с автоматизацией интеллектуальных средств обучения. Если концепции и технологии создания и эксплуатации виртуальных лабораторных комплексов, лабораторных практикумов удаленного доступа и мультимедийных демонстрационных лабораторных стендов хорошо развиты, то интерактивные компьютерные тренажеры, задачей которых является развитие различных навыков (решение задач, обучение быстрому чтению и т.д.) обделены вниманием.
Компьютерные тренажеры очень разнообразны и применяются в самых разных областях. Принцип, на котором основано большинство компьютерных тренажеров - моделирование реальности. Применительно к математическим тренажерам это означает создание некоторого подобия реального процесса решения поставленной задачи, в котором пользователь ведет себя так же, как и при решении этой задачи на бумаге. Очевидно, что чем более «похожа» созданная модель на свой реальный прототип и чем ближе ее поведение к реальности, тем лучше компьютерный тренажер. Пользователь практикуется в решении задачи, имея дело с их компьютерной электронной аналогией.
Исторически тренажерные технологии возникли и получили наибольшее развитие там, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к чрезвычайным последствиям, а их устранение - к большим финансовым затратам: в военном деле, медицине, атомной энергетике, авиации и космосе, высокотехнологичном производстве.
Цель исследования - обоснование и создание модели компьютерного тренажера по решению алгебраических задач на основе когнитивного подхода, способствующей повышению эффективности самообразовательной деятельности студента.
Объект исследования - процесс обучения студентов решению математических задач.
Предмет исследования - ментальная модель компьютерного тренажера по решению алгебраических задач, на примере темы "Обратная матрица".
Задачи:
1. обосновать необходимость создания компьютерных тренажеров по решению задач;
2. разработать модель тренажера на основе когнитивного подхода;
3. создать программную среду для реализации модели;
4. провести анализ полезности тренажера.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предложенная математическая модель и реализованный комплект инструментальных средств представляют собой практическую базу для создания автоматизированных систем обучения по математическим дисциплинам.
В ходе исследования получены следующие результаты:
1. обоснована необходимость создания компьютерных тренажеров по решению задач;
2. разработана модель тренажера на основе когнитивного подхода;
3. создана программная среда для реализации модели;
4. проведен анализ полезности тренажера.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: контроль знаний в системе компьютерного обучения должен осуществляться в формах, наиболее приближенных к формам контроля знаний традиционного обучения. Наиболее подходящими средствами для осуществления такого контроля являются компьютерные тренажеры, которые выявляют компетентность студента на уровне применения теоретических знаний на практике.



1 Яриков В.В. Иллюстрирующая программа по нахождению первообразной функции для интеграла вида произведения двух непрерывных гладких функций / В.В. Яриков // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 1. С. 337-346.
2 Яриков В.В. Тренажер по нахождению первообразной сложной функции для интеграла вида P(x)Q(x) / В.В. Яриков // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 4. С. 368-376.
3 Ноутон Н. JavaTM 2 / Н. Ноутон, Г. Шилдт; Пер. с англ. - СПБ: БХВ- Петербург, 2003. - 1072 с;
4 Пак Н.И. О модели мышления и ментальных схемах / Н. И. Пак // Практико-ориентированное обучение в профессиональном образовании: проблемы и пути развития: материалы научно-практической конференции в рамках XVIII Международной научной конференции «Решетневские чтения». - Красноярск, 2014. - С. 306-310.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ