Введение 6
1 Теоретическая часть. Методологические основы сферы услуг:
8 теория, состояние, развитие
1.1 Понятие, сущность и классификация услуг 8
1.2 Современные требования к предоставляемым услугам 13
1.3 Методы оценки удовлетворенности потребителей 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «АкваМир Плюс» 27
2.1 Характеристика предприятия 27
2.2 Анализ активов 29
2.3 Анализ пассивов 36
2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 37
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 40
2.6 Управленческий анализ 43
2.7 Заключительная оценка финансового состояния предприятия 47
2.8 Вопросы экологии 48
3 Проектная часть. Практические аспекты расширения спектра
49 предлагаемых услуг ООО «АкваМир Плюс»
3.1 Анализ текущей деятельности ООО «АкваМир Плюс» 49
3.2 Оценка удовлетворенности потребителей 53
ООО «АкваМир Плюс»
3.3 Разработка мероприятий для расширения спектра услуг в 57
ООО «АкваМир Плюс»
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение А Бухгалтерский баланс 2016 год (форма № 1) 74
Приложение Б Отчет о финансовых результатах 2016 год (форма № 2) 79 Иллюстративный материал (слайды) 85
Целью выпускной квалификационной работы является расширение спектра услуг ООО «АкваМир Плюс». В соответствии с заявленной целью и предметом исследования выпускной квалификационной работы решаются следующие основные задачи: проанализировать теоретические основы сферы услуг, оценить финансовое состояние ООО «АкваМир Плюс», разработать мероприятия, направленные на расширение спектра услуг общества.
Актуальность темы исследования в выпускной квалификационной работе обусловлена необходимостью грамотного управления предприятием в условиях кризиса, повышения эффективности работы, увеличения производительности труда, расширения спектра продукции и услуг.
Актуальность предлагаемых новых услуг для ООО «АкваМир Плюс» определяет расширение сектора строительства коттеджных поселков, многие хотят иметь на небольшой территории красивый ухоженный зеленый участок, уместив в нем все необходимое для отдыха.
В ходе исследования в теоретической главе было выявлено, что под услугами понимают особый вид экономического продукта, и при оказании услуг их потребителю полезным результатом для него служит сама деятельность.
В качестве объекта исследования выступило предприятие ООО «АкваМир Плюс». В рамках данной работы были решены следующие основные задачи: проведен анализ теоретических основ сферы услуг, оценка финансового состояния предприятия, разработаны мероприятия, направленные на расширение спектра услуг предприятия, проведена оценка экономической эффективности разработанных мероприятий.
В процессе анализа теоретических основ изучения сферы услуг было выявлено, что услуги подразделяются на производственные, распределительные, потребительские, информационные и финансовые, также были рассмотрены современные требования к предоставляемым услугам и методы оценки удовлетворенности потребителей.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «АкваМир Плюс» показал, что деятельность предприятия можно признать эффективной, так как наблюдается положительный финансовый результат, в 2016 году динамика выручки и, следовательно, чистой прибыли уменьшилась, прибыль уменьшилась на 20 тыс. руб., а выручка уменьшилась на 1 110 тыс. руб.
Предприятие в целом можно назвать надежным и финансово устойчивым, также наблюдается абсолютный тип финансовой устойчивости, так как величина собственных оборотных средств больше, чем величина запасов и затрат. Из анализа ликвидности видно, что предприятие является платежеспособным, финансово-устойчивым и имеет стабильную финансовую структуру. Все имущество предприятия образованно за счет собственных средств. В связи с этим кредиторам не рискованно выдавать кредиты и займы данной фирме. Предприятие абсолютно ликвидно.
Коэффициент обеспеченности запасов выше нормативного значения и равно 1,3, фирма полностью обеспечена запасами и оборотными средствами.
Значение коэффициента автономии выше нормативного значения и равно 1 . Это говорит о том, что предприятие имеет стабильную финансовую структуру. Рентабельность продаж предприятия увеличилась на 1,62 %, это говорит об увеличении удельного веса прибыли в составе выручки.
В результате проведения внутреннего анализа и оценки конкурентоспособных предприятий было выявлено, что большинство предприятий конкурентов, долгое время существует на рынке, и имеют большой опыт, конкурировать с ними довольно сложно. Исходя из жесткой конкуренции и постоянного роста конкурентов существует необходимость расширения спектра предлагаемых услуг.
В результате проведенного исследования по оценке удовлетворенности потребителей с помощью бальной оценки удовлетворенности первые места рейтинга услуг занимали новые услуги, то есть потребители заинтересованы в расширении спектра услуг на предприятии и возможность появления новых услуг вызывает у них восторг, также на основе мультиатрибутивной модели были выявлены, наиболее важные свойства новых услуг, которые ожидают потребители, на первых местах рейтинга свойств предлагаемых услуг оказались цена за услугу и гарантия качества услуги. Оценку данных опроса потребителей рекомендуется учесть при разработке новых услуг.
При разработке мероприятий для расширения спектра услуг ООО «АкваМир Плюс» было выявлено количество потенциальных клиентов в Республике Хакасия, среди которых будут пользоваться спросом новые услуги, их количество составило 70 254 человек.
Инвестиционные затраты на реализацию проекта составили 1 546 580 тыс. руб., средняя стоимость проекта за 1 м2 составляет 7 650 руб. Исходя из анализа постоянных и переменных затрат точка безубыточности проекта составляет 297 м2,то есть предприятию необходимо выполнить работы объемом 297 м2, по средней стоимости проекта за 1 м2,чтобы сработать в ноль. Превышение данного объема приведет к получению прибыли.
Таким образом, предложенные мероприятия по расширению спектра услуг на предприятии позволят увеличить прибыль предприятия, быть более конкурентоспособным на рынке. Актуальность данных услуг определяет расширение сектора строительства коттеджных поселков, поскольку стоимость земли достаточно высока, многие хотят иметь на небольшой территории красивый ухоженный зеленый участок, уместив в нем все необходимое для отдыха. Претворение в жизнь таких услуг потребует от руководителя самоотдачи, знаний, а также осознание того, существует необходимость немалых вложений. Появление новых услуг приведет к увеличению спроса и укреплению финансового состояния предприятия. В результате написания выпускной квалификационной работы цель исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены в полном объеме.
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс пер. с англ. издательский дом "Вильямс"/ Ф. Котлер. - Москва, 2008. - 546 с.
2. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг : учеб. пособие для вузов / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова. - Москва, 2010. - 512 с.
3. Полипенко, Н.Н Основы маркетинга : учеб. пособие / Н.Н. Полипенко, Е.Л. Татарский. - Москва. : издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2011. -180 с.
4. Иванов, Н.Н. Менеджмент в сфере услуг : учеб. пособие / Н.Н. Иванов. - СПб. : СПбГУЭФ, 2012. -195 с.
5. Наумов, В.Н. Поведение потребителей : учеб. пособие / В.Н. Наумов. - СПб. : СПбГУЭФ, 2013. - 126 с.
6. Алешина, И.В. Поведение потребителей : учебник / И.В. Алешина. - Москва : Экономист, 2010. - 525 с.
7. Рейчхельд, Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности : краткий курс пер. с англ. издательский дом "Вильямс"/ Ф. Рейчхельд. - Москва, 2008. - 125 с.
8. Бутчер, С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов : пер. с англ. издательский дом "Вильямс" / С. Бутчер. - Москва, 2010 - 272 с.
9. Романов, А.А. Маркетинг : учеб. пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - Москва : Банки и Биржи, 2012. - 88 с.
10. Абчук, В. Азбука маркетинга : учебник / В. Абчук. - СПб. : изд-во «Союз», 2010. - 270 с.
11. Калиева, О.А. Маркетинг : учебник / О.А. Калиева, М.С. Разумова, В.Л. Марченко. - Оренбург: изд-во «ОГУ», 2012. - 24 с.
12. Хилл, Дж. Как измерить удовлетворенность клиентов : учебник / Дж. Хилл, Р. Брайерли. - Москва : изд- во «Инфра-М»,2009 - 25 с.
13. Базаров, Р. Совершенствование процессов некоммерческими организациями : учебник / Р. Базаров. - Казань: изд-во «Омега», 2013-103 с.
14. Иган, Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учеб. пособие / Дж. Иган. - Москва : изд-во «Юнити-Дана», 2008-152 с.
15. Мартышев, А.В. Маркетинг отношений : учеб. пособие / А.В. Мартышев. - Владивосток : из-во ДВГУ, 2006 - 32 с.
16. Парсегова, Т.А. Оценка удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества организации / Т.А. Парсегова // Инновации в науке : сб. ст. по матер. LXII междунар. науч.-практ. конф. № 10(59). - Новосибирск : СибАК, 2016. - С. 75-84.
17. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок, стратегический и операционный маркетинг : учебник / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург, 2010 - 87с.
18. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков.- Москва, 2009. - 439 с.
19. Лукашова, Е.В. Постановка проблемы моделирования потребительского поведения с позиции системного анализа / Е.В. Лукашова // Известия СПбГУЭФ. - 2011. - №1. - С. 31-34.
20. Зизин, А.В. Алгоритм процесса формирования удовлетворенности клиентов услугами: сборники конференций НИЦ социосфера / А.В. Зизин. - Саранск, 2012.
21. Штернгарц, М. С. Изучение мнений покупателей в маркетинговой деятельности : учебник / М. С. Штернгарц. - Москва, 2007- 225 с.
22. Солдатова, Н.Ф. Роль и место удовлетворенности потребителей в деятельности компании / Н.Ф. Солдатова. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.- практ. конф. № 2(46). - Новосибирск: СибАК, 2015. - С. 54-58.
23. Федеральная служба государственной статистики Республики Хакасия. // Официальная статистика / Население [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://hakasstat.gks.ru.
24. Николаевская, 3.A. Садово-парковый ландшафт / З.А. Николаевская. - Москва, 2010. - 341 с.
25. Бахрушина, М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. 2-е изд. / М. А. Бахрушина. - Москва, 2011. - 432 с.
26. Райт, Р. В2В-маркетинг. Пошаговое руководство / Р. Райт. - Москва, 2009. - 624 с.
27. Сычева, А. В. Архитектурно-ландшафтная среда / А. В. Сычева. - Минск, 2010. - 158 с.