Разработка проекта выведения нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярска
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки проекта выведения нового
бренда на рынок 6
1.1 Бренд: сущность и определение 6
1.2 Стратегия выведения нового бренда 10
1.3 Этапы разработки проекта выведения нового бренда 17
2 Анализ деятельности ИП Абраменко М.А. на рынке
продуктов питания 22
2.1 Характеристика и анализ внутренней среды 22
2.2 Обзор рынка и анализ внешней среды 29
2.3 Основные мероприятия выведения нового бренда полуфабрикатов
на рынок г. Красноярск 33
3. Разработка проекта выведения нового бренда полуфабрикатов
на рынок г. Красноярска 36
3.1 Описание целевой аудитории нового бренда 36
3.2 Комплекс маркетинга 39
3.3 Бюджет выведения бренда 44
Заключение 51
Список использованных источников
1 Теоретические аспекты разработки проекта выведения нового
бренда на рынок 6
1.1 Бренд: сущность и определение 6
1.2 Стратегия выведения нового бренда 10
1.3 Этапы разработки проекта выведения нового бренда 17
2 Анализ деятельности ИП Абраменко М.А. на рынке
продуктов питания 22
2.1 Характеристика и анализ внутренней среды 22
2.2 Обзор рынка и анализ внешней среды 29
2.3 Основные мероприятия выведения нового бренда полуфабрикатов
на рынок г. Красноярск 33
3. Разработка проекта выведения нового бренда полуфабрикатов
на рынок г. Красноярска 36
3.1 Описание целевой аудитории нового бренда 36
3.2 Комплекс маркетинга 39
3.3 Бюджет выведения бренда 44
Заключение 51
Список использованных источников
Брендинг является актуальным и востребованным маркетинговым инструментом формирования потребительского спроса, стимулирования сбыта и продаж. Бренд регулирует поведение покупателей, создает устойчивый благоприятный образ компании и товара, гарантирует долговременные стабильные отношения с потребителем.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта выведения нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярск.
Объектом исследования является предприятие ИП Абраменко М.А.
Предметом исследования является подход к разработке проекта выведения нового бренда полуфабрикатов на розничный рынок продуктов питания г. Красноярск.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические аспекты разработки проекта выведения нового бренда на рынок;
2. Ознакомиться с основными этапами выведения нового бренда на рынок;
3. Провести анализ деятельности ИП Абраменко М.А. на рынке продуктов питания;
4. Определить основные мероприятия по выведению нового бренда «Натуральные полуфабрикаты села Новобирилюссы» на рынок г. Красноярск;
5. Разработать проект выведения нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярск.
Предприятие занимается производством полуфабрикатов уже более 10 лет и зарекомендовало себя на рынке, как производитель качественной и вкусной продукции. Компания представляет широкий ассортимент полуфабрикатов: пельмени, котлеты, фарши, вареники, вырабатываемые из экологически чистого отечественного сырья.
На данный момент компания достаточно стабильно функционирует. Отлажены каналы по сбыту продукции в Бирилюсском районе. Сформирован круг постоянных покупателей. Положительная тенденция продаж существует за счет небольшой численности населения. В условиях, где продвижение товара проходит через родственников и друзей, упаковка и бренд имеет второстепенное значение.
Для увеличения объема продаж, необходимо выйти на новый уровень. Исследовать более крупный рынок сбыта продукции, а также необходимо проанализировать деятельность компании.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: содержание; введение; основную часть, состоящую из трех глав; заключение и список использованных источников.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта выведения нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярск.
Объектом исследования является предприятие ИП Абраменко М.А.
Предметом исследования является подход к разработке проекта выведения нового бренда полуфабрикатов на розничный рынок продуктов питания г. Красноярск.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические аспекты разработки проекта выведения нового бренда на рынок;
2. Ознакомиться с основными этапами выведения нового бренда на рынок;
3. Провести анализ деятельности ИП Абраменко М.А. на рынке продуктов питания;
4. Определить основные мероприятия по выведению нового бренда «Натуральные полуфабрикаты села Новобирилюссы» на рынок г. Красноярск;
5. Разработать проект выведения нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярск.
Предприятие занимается производством полуфабрикатов уже более 10 лет и зарекомендовало себя на рынке, как производитель качественной и вкусной продукции. Компания представляет широкий ассортимент полуфабрикатов: пельмени, котлеты, фарши, вареники, вырабатываемые из экологически чистого отечественного сырья.
На данный момент компания достаточно стабильно функционирует. Отлажены каналы по сбыту продукции в Бирилюсском районе. Сформирован круг постоянных покупателей. Положительная тенденция продаж существует за счет небольшой численности населения. В условиях, где продвижение товара проходит через родственников и друзей, упаковка и бренд имеет второстепенное значение.
Для увеличения объема продаж, необходимо выйти на новый уровень. Исследовать более крупный рынок сбыта продукции, а также необходимо проанализировать деятельность компании.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: содержание; введение; основную часть, состоящую из трех глав; заключение и список использованных источников.
Главная цель брендинга - создать уникальную, запоминающуюся и узнаваемую торговую марку, которая по своей внешней форме, внутреннему содержанию и информационному посылу, максимально соответствует интересам целевой аудитории, отвечает ожиданиям потребителя, воспринимается им отчетливо, целостно, привлекает внимание, внушает уверенность в высоком качестве продукции/услуг и вызывает желание приобрести (сделать покупку, совершить заказ). Осуществляя создание бренда, важно соблюсти единство всех элементов и составляющих торговой марки, от названия и визуализации образа, до смыслового наполнения и корпоративной этики. Они должны дополнять друг друга, быть взаимосвязанными.
При написании выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты разработки проекта выведения нового бренда на рынок и его основные этапы, также проведен анализ деятельности ИП Абраменко М.А.
По результатам PEST-анализа были выявлены факторы, положительно влияющие на деятельность ИП Абраменко М.А: тенденции образа жизни, рекламные возможности, развитие интернет-технологий. Также были изучены отрицательные факторы: экономические (инфляция, рост безработицы), законодательство по технологиям и доступ к ним, мнение и отношение к продукту.
Сопоставляя сильные стороны и возможности, можно порекомендовать предприятию следующее: делать акцент на широком ассортименте для привлечения потребителей и оптовых покупателей. При соотнесении слабых сторон и возможностей выявляется вероятная помеха при увеличении объема продаж - неяркая упаковка. При проведении анализа также была выявлена самая большая угроза для предприятия - уменьшение занимаемой доли рынка. Большое количество прямых и косвенных конкурентов при активном продвижении своей продукции могут помешать предприятию, занять желаемую долю и даже значительно снизить достигнутые показатели.
Таким образом, использование сильных сторон и возможностей, а также учет слабых сторон и влияния угроз позволят предприятию достичь планируемой доли рынка, укрепив свои позиции.
Основными сегментами на рынке полуфабрикатов в г. Красноярск являются: холостяки, молодые пары, пенсионеры, студенты, домохозяйки, деловые женщины.
Был разработан план мероприятий по выведению нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярск:
1. Провести маркетинговые исследования;
2. Разработать название бренда;
3. Разработать фирменный стиль продукции;
4. Вывести бренд «Натуральные полуфабрикаты села Новобирилюсы на рынок г. Красноярск.
Данные мероприятия позволят предприятию ИП Абраменко М.А.:
- создать сильный бренд, для выхода на рынок г. Красноярска;
- повысить конкурентоспособность;
- увеличить объем продаж.
Город Красноярск был выбран для выведения нового бренда вследствие того, что в Красноярске есть возможность зайти на рынок, так как целевая аудитория в этом городе является достаточно разнообразной и находящейся в постоянном поиске своего продукта.
Конкурентные преимущества продукции «Натуральные полуфабрикаты села Новобирилюссы»:
1. Производство полуфабрикатов осуществляется в экологически чистом районе - за последние года экология значительно ухудшилась в Красноярске и, проживая, в постоянном режиме черного неба для населения фактор экологии стал очень важен;
2. Состав продукции является полностью натуральным - в связи с тем, проблема ожирения на данный момент является актуальной, покупатели заостряют внимание на ингредиентах продукции;
3. Производство продукции территориально находится в Красноярском крае - для населения важно развитие родного края и выход нового бренда на рынок потеснит продукцию других регионов.
Проведя финансовый анализ можно сделать вывод, что чистый дисконтированный доход на конец реализации проекта положительный и составляет 121,22 тыс., руб. при норме дисконта равного 20% является эффективным. Период окупаемости проекта составил 1,2 года, соответственно сумма инвестиционных и других расходов, связанных с осуществлением проекта будет покрыта суммой дохода от проекта. PI (индекс доходности) составляет 122,22 это свидетельствует, что на каждый вложенный рубль инвестиций приходится 122,22 руб. дохода. Вложения в проект являются экономически эффективными, так как выполняются основные условия эффективности инвестиционных проектов. Таким образом, разработка бренда ИП Абраменко М.А. позволяет увеличить прибыль организации.
Проведенный финансово-экономический анализ говорит о том, что представленный проект может быть реализован с достаточно высокой эффективностью и окуплен через 1,2 года при вложении инвестиций стоимостью в 1 200 тыс. рублей.
При написании выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты разработки проекта выведения нового бренда на рынок и его основные этапы, также проведен анализ деятельности ИП Абраменко М.А.
По результатам PEST-анализа были выявлены факторы, положительно влияющие на деятельность ИП Абраменко М.А: тенденции образа жизни, рекламные возможности, развитие интернет-технологий. Также были изучены отрицательные факторы: экономические (инфляция, рост безработицы), законодательство по технологиям и доступ к ним, мнение и отношение к продукту.
Сопоставляя сильные стороны и возможности, можно порекомендовать предприятию следующее: делать акцент на широком ассортименте для привлечения потребителей и оптовых покупателей. При соотнесении слабых сторон и возможностей выявляется вероятная помеха при увеличении объема продаж - неяркая упаковка. При проведении анализа также была выявлена самая большая угроза для предприятия - уменьшение занимаемой доли рынка. Большое количество прямых и косвенных конкурентов при активном продвижении своей продукции могут помешать предприятию, занять желаемую долю и даже значительно снизить достигнутые показатели.
Таким образом, использование сильных сторон и возможностей, а также учет слабых сторон и влияния угроз позволят предприятию достичь планируемой доли рынка, укрепив свои позиции.
Основными сегментами на рынке полуфабрикатов в г. Красноярск являются: холостяки, молодые пары, пенсионеры, студенты, домохозяйки, деловые женщины.
Был разработан план мероприятий по выведению нового бренда полуфабрикатов на рынок г. Красноярск:
1. Провести маркетинговые исследования;
2. Разработать название бренда;
3. Разработать фирменный стиль продукции;
4. Вывести бренд «Натуральные полуфабрикаты села Новобирилюсы на рынок г. Красноярск.
Данные мероприятия позволят предприятию ИП Абраменко М.А.:
- создать сильный бренд, для выхода на рынок г. Красноярска;
- повысить конкурентоспособность;
- увеличить объем продаж.
Город Красноярск был выбран для выведения нового бренда вследствие того, что в Красноярске есть возможность зайти на рынок, так как целевая аудитория в этом городе является достаточно разнообразной и находящейся в постоянном поиске своего продукта.
Конкурентные преимущества продукции «Натуральные полуфабрикаты села Новобирилюссы»:
1. Производство полуфабрикатов осуществляется в экологически чистом районе - за последние года экология значительно ухудшилась в Красноярске и, проживая, в постоянном режиме черного неба для населения фактор экологии стал очень важен;
2. Состав продукции является полностью натуральным - в связи с тем, проблема ожирения на данный момент является актуальной, покупатели заостряют внимание на ингредиентах продукции;
3. Производство продукции территориально находится в Красноярском крае - для населения важно развитие родного края и выход нового бренда на рынок потеснит продукцию других регионов.
Проведя финансовый анализ можно сделать вывод, что чистый дисконтированный доход на конец реализации проекта положительный и составляет 121,22 тыс., руб. при норме дисконта равного 20% является эффективным. Период окупаемости проекта составил 1,2 года, соответственно сумма инвестиционных и других расходов, связанных с осуществлением проекта будет покрыта суммой дохода от проекта. PI (индекс доходности) составляет 122,22 это свидетельствует, что на каждый вложенный рубль инвестиций приходится 122,22 руб. дохода. Вложения в проект являются экономически эффективными, так как выполняются основные условия эффективности инвестиционных проектов. Таким образом, разработка бренда ИП Абраменко М.А. позволяет увеличить прибыль организации.
Проведенный финансово-экономический анализ говорит о том, что представленный проект может быть реализован с достаточно высокой эффективностью и окуплен через 1,2 года при вложении инвестиций стоимостью в 1 200 тыс. рублей.



