ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
|
Введение 3
1 Сущность молодежной политики и необходимость ее финансовой поддержки
на государственном и муниципальном уровне 6
1.1 Роль и значение молодежной политики в развитии территорий,
необходимость ее государственной и муниципальной поддержки 6
1.2 Основные направления молодежной политики в Российской Федерации до
2025 года 13
1.3 Источники финансирования молодежной политики в России и за рубежом 21
2 Оценка современного состояния финансирования реализации молодежной
политики города Красноярска 28
2.1 Анализ основных направлений и механизмов реализации молодежной
политики города Красноярска 28
2.2 Оценка расходов бюджета города Красноярска на молодёжную политику
за период 2014-2016 гг 41
2.3 Проблемы финансирования молодежной политики города Красноярска . 52
3. Пути совершенствования финансирования молодежной политики города Красноярска 57
3.1 Источники финансового обеспечения направлений молодежной политики
города Красноярска 57
3.2 Разработка предложений по совершенствованию финансового
обеспечения направлений молодежной политики города Красноярска 62
Заключение 73
Список используемых источников 76
Приложение А Динамика сводных прогнозных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 гг 801
Приложени Б Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018
2019 гг 81
Приложени В Исполнение муниципального задания за 2016 год 91
Приложени Г Сведения о достижении значений целевых индикаторов и
показателей результативности 94
Приложени Д Оценка эффективности реализации программы 102
Приложени Е Расчёт объёмов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным молодёжным автономным учреждением города Красноярска «Центр Путешественников» 107
1 Сущность молодежной политики и необходимость ее финансовой поддержки
на государственном и муниципальном уровне 6
1.1 Роль и значение молодежной политики в развитии территорий,
необходимость ее государственной и муниципальной поддержки 6
1.2 Основные направления молодежной политики в Российской Федерации до
2025 года 13
1.3 Источники финансирования молодежной политики в России и за рубежом 21
2 Оценка современного состояния финансирования реализации молодежной
политики города Красноярска 28
2.1 Анализ основных направлений и механизмов реализации молодежной
политики города Красноярска 28
2.2 Оценка расходов бюджета города Красноярска на молодёжную политику
за период 2014-2016 гг 41
2.3 Проблемы финансирования молодежной политики города Красноярска . 52
3. Пути совершенствования финансирования молодежной политики города Красноярска 57
3.1 Источники финансового обеспечения направлений молодежной политики
города Красноярска 57
3.2 Разработка предложений по совершенствованию финансового
обеспечения направлений молодежной политики города Красноярска 62
Заключение 73
Список используемых источников 76
Приложение А Динамика сводных прогнозных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 гг 801
Приложени Б Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018
2019 гг 81
Приложени В Исполнение муниципального задания за 2016 год 91
Приложени Г Сведения о достижении значений целевых индикаторов и
показателей результативности 94
Приложени Д Оценка эффективности реализации программы 102
Приложени Е Расчёт объёмов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным молодёжным автономным учреждением города Красноярска «Центр Путешественников» 107
Социально-экономическое положение любой страны во многом зависит от социальной деятельности государства и его общественных институтов, от уровня государственной поддержки тех или иных социальных слоев населения и правовой регламентации важных направлений и сфер социальной деятельности государства. В условиях демократического правового государства и развитых рыночных отношений в России происходит обновление всех сфер общественной жизни, а вместе с ним идет формирование и нового законодательства, стремящегося отразить и максимально предусмотреть тенденции и потребности современного российского общества.
Одним из приоритетных направлений как федеральных, так и региональных органов государственной власти является грамотная и продуманная государственная молодежная политика, так как именно молодежь является основой будущего гражданского общества Российской Федерации, и к представителям государственной власти постепенно приходит понимание того, что инвестиции в молодежь - это инвестиции в будущее России. Сегодня как никогда раньше у молодежи появляется ощущение своей собственной причастности к становлению гражданского общества, прежде всего за счет того, что молодежная политика проводится не только для молодежи, но и с участием самой молодежи.
Неотъемлемым элементом государственной молодежной политики является государственная молодежная правовая политика, под которой, на мой взгляд, стоит понимать систему мер органов государственной власти, направленных на установление правовых гарантий для становления и формирования личности молодого гражданина и развития молодежных общественных объединений и инициатив. Молодые граждане и их объединения в ряде случаев выступают полноправными субъектами как государственной молодежной политики в целом, так и государственной молодежной правовой политики.
Целью бакалаврской работы является разработка путей решения проблем недостаточного финансирования молодёжной политики города Красноярска, а также поиск новых источников финансирования.
Поставленная цель предопределила задачи:
- изучить теоретические аспекты функционирования и финансирования государственной молодёжной политики в России;
- исследовать основные проблемы финансового обеспечения молодёжной политики на муниципальном уровне;
- проанализировать расходы бюджета города Красноярска на молодёжную политику города Красноярска;
- сделать предложения о разработке новых путей решения проблем.
В качестве предмета исследования выступает процесс финансирования молодёжной политики на уровне муниципальных образований.
Объектом исследования выступают расходы бюджета города Красноярска на молодёжную политику.
Методами исследования при написании работы являются сравнение и анализ финансового состояния Управления молодёжной политики администрации города Красноярска.
Информационной базой данной работы являются действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты в области молодёжной политики, аналитические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, периодических изданиях, информационной сети INTERNET, справочно-правовой системе Консультант Плюс.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, включающего 31 наименование и приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, предмет, объект, сформулированы задачи работы.
В первой главе рассмотрены роль и значение молодёжной политики её основные направления, источники финансирования молодёжной политики в России и за рубежом.
Во второй главе представлена оценка современного состояния финансирования реализации молодёжной политики города Красноярска, а именно анализ основных направления механизмов реализации молодёжной политики города Красноярска, оценка расходов бюджета города Красноярска на молодёжную политику и проблема финансирования молодёжной политики города Красноярска.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию финансового обеспечения направлений молодёжной политики и проведена оценка эффективности разработанных предложений.
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы, изложены основные выводы и проблемы.
В приложении показана динамика сводных прогнозных показателей муниципальных заданий города Красноярска на оказание муниципальных услуг в области молодёжной политики.
Одним из приоритетных направлений как федеральных, так и региональных органов государственной власти является грамотная и продуманная государственная молодежная политика, так как именно молодежь является основой будущего гражданского общества Российской Федерации, и к представителям государственной власти постепенно приходит понимание того, что инвестиции в молодежь - это инвестиции в будущее России. Сегодня как никогда раньше у молодежи появляется ощущение своей собственной причастности к становлению гражданского общества, прежде всего за счет того, что молодежная политика проводится не только для молодежи, но и с участием самой молодежи.
Неотъемлемым элементом государственной молодежной политики является государственная молодежная правовая политика, под которой, на мой взгляд, стоит понимать систему мер органов государственной власти, направленных на установление правовых гарантий для становления и формирования личности молодого гражданина и развития молодежных общественных объединений и инициатив. Молодые граждане и их объединения в ряде случаев выступают полноправными субъектами как государственной молодежной политики в целом, так и государственной молодежной правовой политики.
Целью бакалаврской работы является разработка путей решения проблем недостаточного финансирования молодёжной политики города Красноярска, а также поиск новых источников финансирования.
Поставленная цель предопределила задачи:
- изучить теоретические аспекты функционирования и финансирования государственной молодёжной политики в России;
- исследовать основные проблемы финансового обеспечения молодёжной политики на муниципальном уровне;
- проанализировать расходы бюджета города Красноярска на молодёжную политику города Красноярска;
- сделать предложения о разработке новых путей решения проблем.
В качестве предмета исследования выступает процесс финансирования молодёжной политики на уровне муниципальных образований.
Объектом исследования выступают расходы бюджета города Красноярска на молодёжную политику.
Методами исследования при написании работы являются сравнение и анализ финансового состояния Управления молодёжной политики администрации города Красноярска.
Информационной базой данной работы являются действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты в области молодёжной политики, аналитические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, периодических изданиях, информационной сети INTERNET, справочно-правовой системе Консультант Плюс.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, включающего 31 наименование и приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, предмет, объект, сформулированы задачи работы.
В первой главе рассмотрены роль и значение молодёжной политики её основные направления, источники финансирования молодёжной политики в России и за рубежом.
Во второй главе представлена оценка современного состояния финансирования реализации молодёжной политики города Красноярска, а именно анализ основных направления механизмов реализации молодёжной политики города Красноярска, оценка расходов бюджета города Красноярска на молодёжную политику и проблема финансирования молодёжной политики города Красноярска.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию финансового обеспечения направлений молодёжной политики и проведена оценка эффективности разработанных предложений.
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы, изложены основные выводы и проблемы.
В приложении показана динамика сводных прогнозных показателей муниципальных заданий города Красноярска на оказание муниципальных услуг в области молодёжной политики.
Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В г. Красноярске молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Молодежная политика отражает интересы различных социальных групп, слоев населения, учитывает особенности их экономического и культурного развития, соответствовать действующим нормативным правовым актам.
Резюмируя сказанное, приходим к выводу, что молодежная политика представляет собой не что иное, как системную совокупность государственных, муниципальных приоритетов и мер, которые ставят первоочередной задачей создание необходимых условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для развития потенциала молодых людей в интересах российской государственности и, следовательно, модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности. Рассматривая содержание молодежной политики г. Красноярска, следует отметить следующие направления, реализуемые органами местного самоуправления:
1. Создание новой образовательной среды, ориентированной на формирование молодого человека, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельной экономической, хозяйственной и общественной деятельности.
2. Формирование среды доступного непрерывного образования, обеспечивающего необходимый уровень человеческого капитала, ценности полученного знания, востребованности личности, гарантии экономического дохода, траектории карьеры.
3. Подготовка молодого человека к будущим видам предпринимательской деятельности, работающих граждан к постоянному углублению своих знаний в области непосредственной деятельности и иных областях, в случае необходимости смены сферы трудовой деятельности.
4. Развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать государственные, муниципальные и частные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования.
5. Распространение стандартов «здорового образа жизни», формирование культуры здоровья, воспитание гражданина, ориентированного на ведение здорового образа жизни, следующего базовым ценностям личности, общечеловеческим ценностям, ориентированного на сохранение неповторимости, самобытности, многонациональности культурного облика города, развитие духовности, сохранения здоровья, активно занимающегося физкультурой и спортом.
6. Организация межмуниципального университетского комплекса, специализирующегося на подготовке специалистов высшего, среднего и низшего звена управления для решения задач местного управления, местного самоуправления, вопросов местного значения.
В ходе настоящего исследования были выявлены основные проблемы финансирования молодёжной политики города Красноярска. Они обусловлены:
- негативными явлениями в мировой и российской экономике;
- отсутствие внебюджетных источников;
- нестабильное поступление финансовых средств.
При этом предлагаются следующие пути их решения:
- закрепление в краевом и городском бюджетах нормативов финансирования;
- развитие муниципально-частного партнёрства;
- государственная поддержка юридических и физических лиц оказывающих спонсорскую поддержку мероприятий;
- оказание платных услуг учреждениями, подведомственными органу управления молодёжной политики;
- организация и проведение лотерей.
Помимо этого, по результатам проведенного исследования выяснено, что важнейшим мероприятием с точки зрения занятости молодежи, выступает разработка и реализация программ частно-муниципального партнерства, создание межобразовательных центров профессиональной ориентации молодых людей, гарантирующих возможность получить работу или открыть собственное дело. Подобные программные мероприятия тесно связаны с организацией профессиональной ориентации и подготовки специалистов рабочих профессий для предприятий и организаций города за счет средств бизнеса, отвечающих потребностям рынка и дающих гарантированную возможность получить работу, ожидаемый уровень будущих доходов.
Кроме того, на местном уровне важно активно поддерживать программы молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики, стимулировать увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), обеспечивать расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора с созданием механизмов гарантии получения заслуженного места и роли в городском сообществе.
Таким образом, реализация мероприятий в рамках молодежной политики позволит не только обеспечить потребности молодежи, но и разработать эффективную модель участия молодежи в управлении общественной жизнью, в деятельности органов местного самоуправления. Подобные тенденции будут стимулировать молодежь к принятию решений, формированию ответственности за будущее города. Внедрение системы поддержки социальных инициатив молодежи выступает залогом эффективного развития общества.
Молодежная политика отражает интересы различных социальных групп, слоев населения, учитывает особенности их экономического и культурного развития, соответствовать действующим нормативным правовым актам.
Резюмируя сказанное, приходим к выводу, что молодежная политика представляет собой не что иное, как системную совокупность государственных, муниципальных приоритетов и мер, которые ставят первоочередной задачей создание необходимых условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для развития потенциала молодых людей в интересах российской государственности и, следовательно, модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности. Рассматривая содержание молодежной политики г. Красноярска, следует отметить следующие направления, реализуемые органами местного самоуправления:
1. Создание новой образовательной среды, ориентированной на формирование молодого человека, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельной экономической, хозяйственной и общественной деятельности.
2. Формирование среды доступного непрерывного образования, обеспечивающего необходимый уровень человеческого капитала, ценности полученного знания, востребованности личности, гарантии экономического дохода, траектории карьеры.
3. Подготовка молодого человека к будущим видам предпринимательской деятельности, работающих граждан к постоянному углублению своих знаний в области непосредственной деятельности и иных областях, в случае необходимости смены сферы трудовой деятельности.
4. Развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать государственные, муниципальные и частные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования.
5. Распространение стандартов «здорового образа жизни», формирование культуры здоровья, воспитание гражданина, ориентированного на ведение здорового образа жизни, следующего базовым ценностям личности, общечеловеческим ценностям, ориентированного на сохранение неповторимости, самобытности, многонациональности культурного облика города, развитие духовности, сохранения здоровья, активно занимающегося физкультурой и спортом.
6. Организация межмуниципального университетского комплекса, специализирующегося на подготовке специалистов высшего, среднего и низшего звена управления для решения задач местного управления, местного самоуправления, вопросов местного значения.
В ходе настоящего исследования были выявлены основные проблемы финансирования молодёжной политики города Красноярска. Они обусловлены:
- негативными явлениями в мировой и российской экономике;
- отсутствие внебюджетных источников;
- нестабильное поступление финансовых средств.
При этом предлагаются следующие пути их решения:
- закрепление в краевом и городском бюджетах нормативов финансирования;
- развитие муниципально-частного партнёрства;
- государственная поддержка юридических и физических лиц оказывающих спонсорскую поддержку мероприятий;
- оказание платных услуг учреждениями, подведомственными органу управления молодёжной политики;
- организация и проведение лотерей.
Помимо этого, по результатам проведенного исследования выяснено, что важнейшим мероприятием с точки зрения занятости молодежи, выступает разработка и реализация программ частно-муниципального партнерства, создание межобразовательных центров профессиональной ориентации молодых людей, гарантирующих возможность получить работу или открыть собственное дело. Подобные программные мероприятия тесно связаны с организацией профессиональной ориентации и подготовки специалистов рабочих профессий для предприятий и организаций города за счет средств бизнеса, отвечающих потребностям рынка и дающих гарантированную возможность получить работу, ожидаемый уровень будущих доходов.
Кроме того, на местном уровне важно активно поддерживать программы молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики, стимулировать увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), обеспечивать расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора с созданием механизмов гарантии получения заслуженного места и роли в городском сообществе.
Таким образом, реализация мероприятий в рамках молодежной политики позволит не только обеспечить потребности молодежи, но и разработать эффективную модель участия молодежи в управлении общественной жизнью, в деятельности органов местного самоуправления. Подобные тенденции будут стимулировать молодежь к принятию решений, формированию ответственности за будущее города. Внедрение системы поддержки социальных инициатив молодежи выступает залогом эффективного развития общества.
Подобные работы
- Использование технологии социального проектирования в деятельности
Красноярской региональной общественной организации инвалидов «ТАЛАНТ»
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика наркомании в г. Томске на примере реабилитационного центра ООО
«Новое направление»
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Благотворительные организации как субъект социальной поддержки семьи
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОЙ
ЭКОНОМИКЕ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017



