ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА АКРОБАТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
Введение
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Общие представления об акробатике как виде спорта, структура
физической подготовки акробатов 6
1.2 Этап спортивного совершенствования акробатов 11
1.3 Планирование тренировочных нагрузок акробатов на этапе
спортивного совершенствования 17
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы организации исследования 30
2.2 Организация исследования 32
3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Разработка современного комплекса упражнений для акробатов на
основе совершенствования физической составляющей подготовки 35
3.2 Оценка физической подготовки акробатов 41
Заключение 46
Список использованных источников 48
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Общие представления об акробатике как виде спорта, структура
физической подготовки акробатов 6
1.2 Этап спортивного совершенствования акробатов 11
1.3 Планирование тренировочных нагрузок акробатов на этапе
спортивного совершенствования 17
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы организации исследования 30
2.2 Организация исследования 32
3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Разработка современного комплекса упражнений для акробатов на
основе совершенствования физической составляющей подготовки 35
3.2 Оценка физической подготовки акробатов 41
Заключение 46
Список использованных источников 48
Актуальность. Многие виды спорта не в полной мере оснащены современными программами, методиками подготовки квалифицированных спортсменов, что затрудняет процесс совершенствования спортивного мастерства занимающихся. Одним из таких видов является спортивная акробатика, где недостаточно конкретизировано и систематизировано содержание тренировочного процесса акробатов. Научные исследования содержания тренировочного процесса акробатов немногочисленны и носят фрагментарный характер [1; 4].
Постоянный рост спортивных результатов возможен только на основе непрерывного совершенствования содержания тренировочного процесса.
Спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, увеличилась численность занимающихся, усложнилась соревновательная программа, повысились динамизм и красота упражнений.
Однако обозначились проблемы, тормозящие рост спортивного мастерства занимающихся: недостаточная разработанность планирования и организации учебно-тренировочного процесса, а также отсутствие конкретизированного и систематизированного содержания тренировочной нагрузки на этапе спортивного совершенствования, что и определяет актуальность нашего исследования.
Исходя из этого, сформулирована тема исследования «Повышение эффективности тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования ».
Объект исследования: тренировочный процесс акробатов в группах спортивного совершенствования.
Предмет исследования: тренировочный процесс акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Цель исследования: конкретизировать и систематизировать содержание тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования: Конкретизация и систематизация содержания тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования позволят совершенствовать физическую подготовленность занимающихся и улучшить соревновательный результат.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по подготовке акробатов, содержание тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования .
2. Выделить особенности каждого элемента структуры и проанализировать требования к содержанию тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования
3. Выявить эффективность предложенного микроцикла в процессе подготовки акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Для реализации выделенных задач в работе использованы следующие методы научно-педагогического исследования: изучение и анализ научно¬методической литературы, обобщение опыта спортивной деятельности, педагогическое наблюдение.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики
Постоянный рост спортивных результатов возможен только на основе непрерывного совершенствования содержания тренировочного процесса.
Спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, увеличилась численность занимающихся, усложнилась соревновательная программа, повысились динамизм и красота упражнений.
Однако обозначились проблемы, тормозящие рост спортивного мастерства занимающихся: недостаточная разработанность планирования и организации учебно-тренировочного процесса, а также отсутствие конкретизированного и систематизированного содержания тренировочной нагрузки на этапе спортивного совершенствования, что и определяет актуальность нашего исследования.
Исходя из этого, сформулирована тема исследования «Повышение эффективности тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования ».
Объект исследования: тренировочный процесс акробатов в группах спортивного совершенствования.
Предмет исследования: тренировочный процесс акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Цель исследования: конкретизировать и систематизировать содержание тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования: Конкретизация и систематизация содержания тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования позволят совершенствовать физическую подготовленность занимающихся и улучшить соревновательный результат.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по подготовке акробатов, содержание тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования .
2. Выделить особенности каждого элемента структуры и проанализировать требования к содержанию тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования
3. Выявить эффективность предложенного микроцикла в процессе подготовки акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Для реализации выделенных задач в работе использованы следующие методы научно-педагогического исследования: изучение и анализ научно¬методической литературы, обобщение опыта спортивной деятельности, педагогическое наблюдение.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики
1. Проведённое исследование по изучение физической подготовки акробатов позволяет говорить о подтверждении выдвинутой гипотезы.
На основании выше изложенного делаем следующие выводы:
Базовыми упражнениями в содержании тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования являются упражнения технической направленности, силового характера, элементы хореографии. С помощью базовых элементов строится процесс тренировки спортсменов и основа соревновательных упражнений. Качество исполнения базовых элементов характеризует спортивное мастерство акробатов и влияет на соревновательный результат.
2. Построенная модель микроцикла тренировочной нагрузки имеет следующие компоненты:
- структура тренировочного занятия включает подготовительную, основную и заключительную части;
- подготовительная часть включает комплекс беговых и общеразвивающих упражнений, индивидуальную подготовительную работу, выступающую в роли специальной технической подготовки (статические и динамические элементы);
- основная часть содержит техническую и физическую подготовку (работа в составах, прохождение соревновательных композиций) и дополнительную групповую работу («работа над ошибками»);
- заключительная часть содержит общую и специальную физическую подготовку;
- четыре вида нагрузки (модельная, ударная, соревновательная, восстановительная);
- варьирование количеством повторений базовых упражнений в процессе тренировки в соответствии с целевым назначением дня (видом тренировочной нагрузки);
- результаты тестирования показателей (X±m) специальной физической подготовленности акробатов группы спортивного совершенствования.
3. Анализ результатов тестирования показателей специальной физической подготовленности акробатов говорит о том, что мы выявили эффективность предложенного недельного микроцикла в процессе подготовки акробатов на этапе спортивного совершенствования.
На основании выше изложенного делаем следующие выводы:
Базовыми упражнениями в содержании тренировочного процесса акробатов на этапе спортивного совершенствования являются упражнения технической направленности, силового характера, элементы хореографии. С помощью базовых элементов строится процесс тренировки спортсменов и основа соревновательных упражнений. Качество исполнения базовых элементов характеризует спортивное мастерство акробатов и влияет на соревновательный результат.
2. Построенная модель микроцикла тренировочной нагрузки имеет следующие компоненты:
- структура тренировочного занятия включает подготовительную, основную и заключительную части;
- подготовительная часть включает комплекс беговых и общеразвивающих упражнений, индивидуальную подготовительную работу, выступающую в роли специальной технической подготовки (статические и динамические элементы);
- основная часть содержит техническую и физическую подготовку (работа в составах, прохождение соревновательных композиций) и дополнительную групповую работу («работа над ошибками»);
- заключительная часть содержит общую и специальную физическую подготовку;
- четыре вида нагрузки (модельная, ударная, соревновательная, восстановительная);
- варьирование количеством повторений базовых упражнений в процессе тренировки в соответствии с целевым назначением дня (видом тренировочной нагрузки);
- результаты тестирования показателей (X±m) специальной физической подготовленности акробатов группы спортивного совершенствования.
3. Анализ результатов тестирования показателей специальной физической подготовленности акробатов говорит о том, что мы выявили эффективность предложенного недельного микроцикла в процессе подготовки акробатов на этапе спортивного совершенствования.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОК НА
ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 4480 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОКНА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТА ВРАТАРЯ НА ПРИМЕРЕ 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БОРЦОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Этапы многолетнего совершенствования подготовки юных акробатов
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЕЙ 15-16 ЛЕТ В ФУТБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2015 - Техническая подготовка высококвалифицированных спортсменов в могуле на современном этапе
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развитие гибкости у девочек 6-7 лет, на занятиях спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование методики физической подготовки юных акробатов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



