Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты управления ассортиментом торгового предприятия
1.1 Понятие ассортимента торгового предприятия
1.2 Товарная политика предприятия и ее эффективость.
2 Анализ ассортиментной политики ООО «Регион-сервис»
2.1 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ ассортиментной политики на предприятии
2.4 Анализ факторов, влияющих на управление ассортиментом товаров ООО "Регион-сервис"
3 Мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом на ООО «Регион-Сервис»
Заключение
Список использованной литературы
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.
Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.
Анализ материалов по теме дипломной работы показал, что она достаточно хорошо освещена в научной литературе. На ее основе можно получить хорошее представление о самом ассортименте торгового предприятия, его роли и функциях, получить общие рекомендации по эффективному управлению ассортиментом. Однако большинство источников рассматривают отдельные проблемы или функции по управлению ассортиментом, то есть отсутствует комплексность исследования проблемы управления ассортиментом торгового предприятия. Одной из задач настоящей дипломной работы является систематизация данного материала и представление комплексной методики анализа управления ассортиментом торгового предприятия.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом торгового предприятия. Предметом дипломной работы является ассортимент торгового предприятия.
В качестве объекта исследования выступает торговое предприятие ООО "Регион-Сервис"
Основные задачи дипломной работы:
1) изучение теоретических основ управления ассортиментом торгового предприятия;
2) анализ ассортиментной политики торгового предприятия
3) разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом.
Структура работы построена соответственно очередности поставленных задач. В первой главе представлено исследование теоретических аспектов управления ассортиментом торгового предприятия, в частности, изучается понятие ассортимента и формирование ассортимента на торговом предприятии.
Во второй главе производится анализ ассортиментной политики торгового предприятия. В данной главе приводится общая характеристика компании и ее финансового состояния, проводится анализ ее ассортимента и его динамики, а также исследуется организация управления ассортиментом на данном предприятии.
И в третьей, заключительной главе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет торговому предприятию сформировать такую структуру ассортимента, при которой оно будет функционировать устойчиво в рыночных условиях.
Анализируя, таблицу 7можно сказать, что развитие оптового товарооборота ООО «Регион – сервис» в ассортиментном разрезе в структуре не привели к существенным изменениям, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота. Так изменения удельного веса товаров в общей сумме товарооборота колеблется в пределах трех единиц.
Рассмотрим подробней данные изменения. Удельный вес оптового товарооборота по «кормам для кошек» за два анализируемых года не изменился, остался на уровне 9,1%.
Оптовый товарооборот по «кормам для собак» возрос не только по сумме с 11202,5 тыс.р. до 13878,5 тыс. р., но также и по удельному весу в общем товарообороте на 0,2%.
Товарная группа «корма для птиц» также имеет положительные темпы роста по сумме – за два анализируемых года на 106 тыс.р., но по удельному весу оптовый товарооборот сократился на 1,2%.
Незначительное изменение удельного веса в положительную сторону, всего на 0,6%, наблюдается по товарообороту «акварюмистики», которая по сумме возросла на 2966 тыс.р.
Также положительное изменение удельного веса наблюдается за два года по оптовому товарообороту следующих товарных групп: «Ушные препараты» на 1,8%, которые возросли с 10008,5 тыс. р до 14549,5 тыс. р; «антигельметики» на 1,4%, увеличились на 4144 тыс.р. и «Витамины» на 0,5%.
По «антиблошинным препаратам» удельный вес оптового товарооборота сократился на 0,4%, по «аксессуарам для собак» на 0,4% и по «аксессуарам для кошек» на 1,0%.