Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ 14 - 16 ЛЕТ В ЖЕНСКОЙ КОМАНДЕ ПО ЧИРЛИДИНГУ

Работа №26420

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы146
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
654
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Социально-психологические характеристики спортивной группы 10
1.1 Групповая сплоченность и ее основные показатели в спортивных
командах 10
1.2 Характеристика тренировочного процесса спортсменов-чирлидиров ....19
1.2.1 Структура спортивной подготовки спортсменов-чирлидиров 21
1.2.2 Содержание спортивной подготовки спортсменов-чирлидиров 24
1.3 Анализ требований Федерации чирлидинга России к спортсменам по
видам подготовки 31
2 Организация и методы исследования 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Методы исследования 39
3 Экспериментальное обоснование эффективности интегрированной программы формирования групповой сплоченности в спортивной команде чирлидиров девушек 14-16 лет 61
3.1 Выявление показателей уровня групповой сплоченности девушек 14-16
лет в командных видах спорта 61
3.2 Сравнительный анализ уровня общей физической, технической и психологической подготовленности команд, занимающихся чирлидингом (на примере, команд чирлидиров «Сокол» и «Red-Яр») 64
3.3 Интегрированная программа формирования групповой сплоченности
спортсменов-чирлидиров 78
3.4 Оценка эффективности интегрированной программы формирования
групповой сплоченности в спортивной команде чирлидиров 85
Заключение 91
Список использованных источников
Приложения А - Ж


Современный спорт предполагает наличие большого количества опосредованных факторов, оказывающих влияние на его развитие и совершенствование. Тенденции развития спорта требуют систематического совершенствования организационно-методических основ спортивной подготовки. Возрастает роль организованности и сплоченности человеческих общностей в решении профессиональных задач, что вполне относится и к деятельности в области командных видов спорта, и к развитию детско- юношеских спортивных объединений [32, 36, 44].
Спортивная команда представляют собой малую группу. Характер складывающихся межличностных взаимоотношений в ней оказывает существенное влияние на выполнение задач, поставленных тренером. Растущий уровень спортивных результатов, рациональное использование времени занимающихся спортом требует поиска новых средств и методов, направленных на совершенствование и повышения эффективности тренировочного процесса. Проблема соответствия тренировочных нагрузок запросам соревновательной деятельности спортсменов является на современном этапе одной из главных. Необходимо выявление четких характеристик соревновательной деятельности, от которых зависит спортивный результат [58, 88].
Трудности в женских спортивных командах возникают в связи со специфичностью женской психологии. Высокая тревожность, чувствительность, эмоциональность, намного больше превосходящая мужскую, приводят к проблемам, с которыми в мужских командах, обычно и не встречаются, особенно если это девушки юношеского возраста, старше 13-14 лет. Именно в этом возрасте особо резко начинают проявляться различные эмоции, как положительная (одобрительная) реакция на замечания тренера и участников команды, так и резко негативная, со вспышками агрессии или повышенная слезливость [84].
Чирлидинг - это сложно-координационный вид спорта. Спортивная деятельность чирлидиров связана с различными стресс-факторами, воздействие которых снижает взаимопонимание партнеров, ухудшает психологический климат и может негативно сказывается на результативности деятельности спортсменов (Ю.А. Коломейцев, А.Ц. Пуни, Ю.Л. Ханин и др.) [34, 67, 81]. Особенно остро эта проблема стоит в видах спорта командного характера, где результативность на соревнованиях определяется качеством взаимодействия. Неблагоприятная обстановка на тренировочных занятиях, психологический дискомфорт, неадекватная в нравственном отношении реакция на действия партнера на соревнованиях отрицательно сказываются на настроении спортсменов, создавая нервозность, вызывая эмоциональную неустойчивость, неудовлетворенность действиями партнера, и в целом ведет к деформации личности спортсмена. Все это влияет на спортивную мотивацию, результативность тренировочной и соревновательной деятельности, как отдельных спортсменов, так и команды в целом, на возможности самореализации личности и раскрытие ее потенциала (Е.П. Ильин) [31].
Годовой цикл подготовки спортсменов является одним из ключевых структурных образований тренировочного процесса. На современном этапе развития спорта одной из актуальных проблем является проблема оптимизации планирования нагрузок в макроцикле подготовки. Однако, несмотря на широкое освещение в научной литературе, проблемы оптимизации структуры подготовки спортсменов в чирлидинге еще не получили достаточного развития [39, 50, 78, 93].
Чирлидинг для России новый вид спорта, с небольшой теоретической, методической и практической базой. Данный вид спорта смежен с другими видами, такими так гимнастика, акробатика, танцевальный спорт, хореография и др. Несмотря на то, что чирлидинг включает в себя элементы других видов спорта, сам при этом имеет, безусловно, свою специфику и направленность. Построение «стантов» и «пирамид», использование «возгласов» и «скандирований», выполнение чирлидинговых прыжков, оригинальность в составлении программ выступлений, использование специфической атрибутики - основные отличительные особенности чирлидинга от уже существующих видов спорта. Так как чирлидинг сложно-координационный вид спорта, требующий не только многолетнего учебно-тренировочного процесса, но и оптимальных социально-психологических условий подготовки, сплоченности команды и положительного эмоционального самочувствия [23, 40, 85, 92].
Важным вопросом является установление строгой согласованности системы управления процессом многолетнего спортивного совершенствования и специфических требований соревновательной деятельности в конкретных спортивных дисциплинах. В доступной литературе по этой проблеме имеются довольно разнообразные рекомендации по построению подготовки спортсменов в сложно-координационных видах спорта и такие же разнообразные данные, отражающие контроль соревновательной деятельности и состояние чирлидиров на различных этапах годичного цикла подготовки. Существуют противоречия между нарастанием соревновательных нагрузок в связи с коммерциализацией спорта и в частности чирлидинга и недостаточным вниманием к рациональному построению подготовки; между возросшими требованиями к соревновательным программам и отсутствием модельных характеристик современной соревновательной деятельности; между проявлением некоторых новых исследований и рекомендаций и недостаточной их реализации в учебно-тренировочном процессе; между потребностью в эффективных технологиях подготовки чирлидиров на этапе специализированной базовой подготовки и их недостаточной разработанностью [18, 27, 46, 61, 77, 90].
Результативность соревновательной деятельности в чирлидинге во многом зависит от физической, специальной, технической и психологической подготовки, но при этом система такой подготовки формируется до сих пор эмпирически и не имеет необходимого научно-практического обоснования [37, 69, 87].
Несмотря на значительное накопление научных данных о закономерностях этих составляющих тренировочного процесса, многие вопросы остаются дискуссионными. Представляется довольно сложным соразмерить представительство одного или другого вида подготовки и воздействие их на спортсменов ввиду различных причин [13, 17, 35]. Поиск оптимального сочетания тренировочных занятий на различных этапах подготовки спортсменов позволит достигнуть высоких результатов в чирлидинге, что является весьма важной и актуальной проблемой, которая определяется практическими запросами чирлидинга. В ходе анализа документации, а именно учебных программ по чирлидингу и баскетболу, мы выяснили, что на психологическую подготовку команд выделяется 1 час в месяц, а в некоторых программах и вовсе 1 час раз в 3 месяца. В отличие от учебных программ по керлингу и синхронному плаванию, здесь на психологическую подготовку уделяется 80-100 часов в год. Это по-нашему мнение и выявило проблему исследования и все вышеперечисленные факторы, и обусловили выбор темы исследования: «Формирование групповой сплоченности спортсменов 14-16 лет в женской команде по чирлидингу»
Объект исследования: тренировочный процесс спортивной женской команды по чирлидингу.
Предмет исследования: формирование групповой сплоченности спортсменов 14-16 лет в женской команде по чирлидингу.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Групповая сплоченность в спортивной команде это устойчивое ценностно-ориентационное качество спортивного коллектива,характеризующееся прочной взаимосвязью спортсменов команды посредством отношений подчинения общим целям, задачам и базирующейся на взаимной ответственности.
2. Высокий уровень групповой сплоченности спортивной команды, который определяется эмоциональным, когнитивным и поведенческим компонентами, является условием успешного соревновательного выступления
и формирования гармонично развитого спортсмена, как важного элемента целой системы - спортивной команды.
3. Интегрированная программа формирования групповой сплоченности в спортивной команде чирлидиров девушек 14-16 лет, состоящая из специализированных психологических тренингов, подчиненных периодам подготовки в годичном цикле, способствующая поддержанию оптимального социально-психологического климата в спортивном коллективе и обеспечивающая успешность спортивной деятельности команды по чирлидингу.
Гипотеза исследования: предполагается, что формирование групповой сплоченности спортсменов 14-16 лет в команде по чирлидингу будет возможно, если мы:
- дадим социально-психологические характеристики спортивной группы, а также групповой сплоченности в спортивных командах;
- выявим зависимость количества часов, отводимых на психологическую подготовку в командных видах спорта и уровнем групповой сплоченности женских команд;
- установим влияние уровня физической, технической подготовленности и групповой сплоченности на результаты соревнований в женских командах по чирлидингу;
- разработаем интегрированную программу формирования групповой сплоченности спортсменов-чирлидиров;
- опытно-экспериментальным путем проверим эффективность интегрированную программу формирования групповой сплоченности в командах спортсменов-чирлидиров.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование интегративной программы формирования групповой сплоченности в женской команде, занимающейся чирлидингом.
Задачи исследования:
1. Дать описание социально-психологическим характеристикам спортивной группы, а также охарактеризовать тренировочный процесс спортсменов-чирлидиров.
2. Выявить уровень групповой сплоченности девушек 14-16 лет в командных видах спорта и определить степень корреляционной зависимости этих показателей от объема часов психологической подготовки, выделенных на нее в годовом учебном плане.
3. Разработать интегративную программу формирования групповой сплоченности команды, занимающейся чирлидингом (девушки14-16 лет).
4. Апробировать интегративную программу формирования групповой сплоченности девушек 14-16 лет, занимающихся в команде по чирлидингу хоккейного клуба «Сокол», и показать ее эффективность.
Методы исследования: анализ научно-методической и специальной литературы; анализ документации; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; экспертное оценивание, методы математической статистики; методы сравнительного анализа.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определена степень значимости групповой сплоченности в рамках психологической подготовки в командных видах спорта;
- разработана и апробирована авторская методика оценка технической подготовленности спортсменов-чирлидиров;
- разработана и апробирована интегрированная программа формирования групповой сплоченности спортсменов-чирлидиров;
- доказана эффективность разработанной интегрированной программы формирования групповой сплоченности спортсменов-чирлидиров.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что:
- проведенные исследования расширяют научные представления о роли групповой сплоченности в командных видах спорта;
- проведена экспериментальная проверка авторской методике оценки технической подготовленности спортсменов-чирлидиров, позволяющая последить динамику изменений при систематическом использовании;
- доказано влияние количества часов выделяемых на психологическую подготовку на уровень групповой сплоченности спортивных команд.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- разработанная авторская методика оценки технической подготовленности спортсменов-чирлидиров может быть использована тренерами детско-юношеских спортивных школ на этапах начальной и углубленной специализации учебно-тренировочного процесса;
- разработанный план-график распределения учебного материала в годичном цикле подготовки позволяет оптимизировать процесс специальной физической, технической и психологической подготовки спортсменов, на этапах начальной и углубленной специализации учебно-тренировочного процесса;
- разработаны экспериментальные тренинги, позволяющие поддерживать оптимальный социально-психологический климат в спортивной команде.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечиваются выбором исходных методологических и теоретических положений, использованием комплекса методов исследования,соответствующего цели и задачам исследования, репрезентативностью объема выборки, преемственностью результатов на всех этапах исследования, статистической значимостью экспериментальных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экспериментальное применение показало эффективность интегрированной программы формирования групповой сплоченности в спортивной команде чирлидиров девушек 14-16 лет.
В результате практического применения предложенной интегрированной программы формирования групповой сплоченности и объективным данным, полученным по итогам эксперимента, имеются основания для выделения практически значимых выводов исследования:
1. Установлено, что спортивная команда это группа спортсменов, которые принимают участие в соревнованиях, обладающая всеми характеристиками коллектива. Спортивному коллективу присущи признаки и структура характерная для малой социальной группы, где учитывается такие характеристики, как: групповая сплочённость, психологическая атмосфера, устойчивость структуры, иерархия членов группы, сохранение оптимального объёма группы и др.
2. Выявлен уровень групповой сплоченности девушек 14-16 лет в командных видах спорта, который находится в сильной корреляционной зависимости от количества часов выделяемых на психологическую подготовку. В исследование сравнивались представители таких видов спорта, как чирлидинг, керлинг, синхронное плаванье и баскетбол. Коэффициент корреляции Спирмена по эмоциональному компоненту равен 0,9, когнитивный и поведенческий компоненты 0,75. Зависимость признаков статистически значима (p<0,05).
3. В виде годового плана-графика была разработана интегративная программа формирования групповой сплоченности команды, занимающейся чирлидингом (девушки 14-16 лет). План-график создан в соответствии тренировочных нагрузок запросам соревновательной деятельности спортсменов с акцентом на психологическую подготовку, распределенную в течение года (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). Психологическая подготовка состоит из специализированных тренингов разной продолжительности на повышение групповой сплоченности, взаимодействия в команде и т.д., а также включена в тренировочную деятельность команды.
4. Опытно-экспериментальным путем доказана эффективность использования интегративной программы, формирования групповой сплоченности девушек 14-16 лет, занимающихся в команде по чирлидингу хоккейного клуба «Сокол. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют, что в экспериментальной группе индекс сплоченности увеличился в 2 раза. По результатам педагогического эксперимента мы делаем вывод о повышении сплоченности коллектива по шкале «психологическая атмосфера в команде» была 53,875 балла, после эксперимента стало 39,875 балла. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют, что в экспериментальной группе по методике на исследование психологического климата коллектива, до эксперимента был отрицательный результат -0,875 баллов, после эксперимента стало 10,625 балла. Это говорит о становлении положительного микроклимата в команде, а также эффективность интегративной программы формирования групповой сплоченности в спортивной команде девушек-чирлидиров 14-16 лет подтверждается высокой результативностью участия в городских соревнованиях.



1. Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма: учебник / Н. А. Агаджанян. - Москва : Физкультура и спорт, 2003. - 176 с.
2. Алабин, В. Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: учебник / В. Г. Алабин. - Харьков, 1993. - 243с.
3. Аркаев, Л. Я. Энциклопедия спортивной гимнастики / Л. Я. Аркаев; под ред. В. М. Смолевский. - Москва: ООО «Анита Пресс», 2006. - 94 с.
4. Аркаев, Л. Я. Как готовить чемпионов : учебник / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.
5. Басаргина, Д. В. Игры в тренинге. Любимые рецепты успешного тренера: учебное пособие / Д. В. Басаргина, Т. В. Семенова. - СПБ. : Речь, 2010. - 174 с.
6. Бирюк, Е.В. Педагогическая технология обучения упражнениям с предметами гимнасток высокой квалификации: учебное пособие / Е. В. Бирюк, Н. А. Овчинникова. - Тбилиси, 2008. - 19с.
7. Блеер, А. Н. Терминология спорта: Толковый словарь-справочник /А. Н. Блеер, Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. - М. : Академия, 2011. - 56 с.
8. Бочкова, Л. М. Методы исследования в сфере «физическая культура и спорт» : учебное пособие / Л. М. Бочкова, Н. Ю. Матвеева. - Кострома: КГУ, 2006. - 88 с.
9. Букреева, Д. П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков : учебник / Д. П. Букреева, С. А. Косилов, А. П. Тамбиева. - М.: Педагогика, 2004. - 158 с.
10. Былеева, Л. А. Подвижные игры: учебник / Л. А. Былеева, И. В. Короткова, В. Е. Яковлев. - М. : АСВ, 2005. - 114 с.
11. Внес, Ю. Б. Фитнес для всех: учебник / Ю. Б. Внес .- Ростов на Дону: Издательство Интерпрессервис, 2006. - 202 с.
12. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни : учебное пособие / М. Я.Виленский, А. Г Горшков. - М. : Издательство Гардарики, 2007. - 62 с.
13. Винер, И. А. Физическая культура гимнастика : рабочие программы / И. А. Винер.- М. : «Просвещение» 2011. - 88 с.
14. Винер, И. А. Физическая культура «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» / И. А. Винер, Н. М. Г орбулина, О. Д. Циганкова. - М. : «Просвещение», 2012. - 86 с.
15. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник / Л. В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002.- 195с.
16. Выготский, Л. C. Педагогическая психология: учебник / Л. C. Выготский. - М.: Педагогика - Пресс, 2006. - 536 с.
17. Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений / Ю. К. Гавердовский. - М. : Терра-Спорт, 2002. - 291 с.
18. Гостеев, Г. Р. Физическая культура в субъектах Российской Федерации: Монография / Г. Р. Гостеев. - М. : Теория и практика физической культуры, 2004. - 306 с.
19. Губа, В. П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике : учебное пособие для вузов физической культуры / В. И. Губа. - М. : СпортАкадем-Пресс, 2002. - 211 с.
20. Гусак, Ш. 3. Групповые акробатические упражнения / Ш. 3. Гусак. - Москва, 2001. - 112 с.
21. Данилова, Н. Н. Психофизиология : учебник для вузов / Н. Н. Данилова. -М. : Аспект Пресс, 2009. - 373 с.
22. Донцов, А. И. Психология коллектива/ А. И. Донцов. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 244 с.
23. Евдокимов, В. И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учебное пособие /В. И. Евдокимов и др. - М. : Советский спорт, 2010. - 214 с.
24. Железняк, Ю. Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие / Ю. Д. Железняк. - М. : Академия, 2005. - 234 с.
25. Железняка, Ю. Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю. Д. Железняк. - М. : Академия, 2002. - 284 с.
26. Житько, А. Н. Черлидинг - неотъемлемый атрибут повышения зрелищности на соревнованиях и истоки его зарождения / А. Н. Житько. - Мир спорта, 2008. - 88 с.
27. Журавина, М. Л. Гимнастика / М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. -М. : Академия, 2002. - 448 с.
28. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого¬педагогического исследования : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 66 с.
29. Зинченко, И. А Совершенствование технической подготовки в черлидинге (работа с помпонами). / И. А. Зинченко // Физическое воспитание студентов. - 2009. - № 3. - С. 31-37.
30. Иванков, И. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта / И. Т. Иванков. - М.: ИНСАН, 2005. - 368 с.
31. Ильин, Е. П. Теория функциональных систем и психофизиологических состояний / Е. П. Ильин. - М., 2008. 325-347 с.
32. Казиков, И. Б. Проблемы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов / И. Б. Казиков.- М., 2006. - 123 с.
33. Китаева, М. В. Психология победы в спорте: учебное пособие / М. В. Китаев. - Ростов на Дону : Феникс, 2006. - 208 с.
34. Коломейцев, Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде / Ю. А. Коломейцев. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 128 с.
35. Коренберг, В. Б. К теории спортивной двигательной активности. /B. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 2. - С. 8-11.
36. Кофман, Л. Б. Инновационные методы психофизиологического анализа деятельности спортсменов. / Л. Б. Кофман // Вестник спортивной науки. - 2015. - №3. - С. 19-23.
37. Круцевич, Т. Ю. Теория и методика физического воспитания / Т. Ю. Круцевич. - К. : Олимпийская литература, 2003. - 319 с.
38. Кузнецов, В. В., Методология построения модельных характеристик сильнейших спортсменов./ В. В. Кузнецов, Б. Н. Шустин // Совершенствование управления системой подготовки квалифицированных спортсменов. - 2007. - № 10. - С. 68-80.
39. Кузьменко, Г. А. Основы научно-исследовательской работы студентов: учебное пособие / Г. А. Кузьменко, Ю. А. Ермолаев.- М. : Академия, 2005. - 46 с.
40. Ложкин, Г. В. Интерперсональные конфликты в спортивной команде / Г. В. Ложкин. - М. : РГАФК, 2000. - 379-381 с.
41. Лубышева, Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л. И. Лубышева // Теор. и практ. физ. культ. - 2001. - № 4. - С. 11
42. Луценко, Л. С. Система контроля двигательной подготовленности юных спортсменов в акробатическом рок-н-ролле / Л. С. Луценко; под ред. С.
C. Ермакова //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. -2004. - № 6. - С. 39-45.
43. Лях, В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №11. - С. 20-25.
44. Максименко, A. M. Теория и методика физической культуры : учебник / А. М. Максименко. - М. : Физическая культура, 2005. - 544 с.
45. Малкин, В. Р. Управление психологической подготовкой спортсмена : учеб. пособие / В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалёва. - Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 136 с.
46. Малкин, В. Р. Психология физического воспитания : учеб. пособие / В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалева. - Екатеринбург, 2007. - 258 с.
47. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., перераб. и доп. / Л. П. Матвеев. - М.: Лань, 2005. - 384 с.
48. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт, 2005. - 213 с.
49. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт, 2011. - 239 с.
50. Менхин, Ю. В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка. / Ю. В. Менхин // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 2. - С. 12-17.
51. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика : 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. В. Менхин. - М. : Физкультура и спорт, 2006. - 312 с.
52. Морель, Ф. Хореография в спорте / Ф. Морель. - М., 2001. - 89 с.
53. Назаренко, Л. Д. Тестирования уровня ритмичности на занятиях оздоровительной аэробикой. / Л. Д. Назаренко, Л.П. Костюнина, Н. В. Красникова // Теор. и прак. физ.кул. - 2005. -№4. - С.57-60.
54. Неверковича, С. Д. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / С. Д. Неверковича. - М. : Физическая культура, 2006. - 528 с.
55. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высш. пед. учебы. заведений: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. - М.: Просвещение, 2004. - 576 с.
56. Никандров, В. В. Экспериментальная психология : учебное пособие / В. В. Никандров.- СПб. : Издательство «Речь», 2003. - 480 с.
57. Обозов, Н. Н. Совместимость и срабатываемость людей / Н. Н. Обозов. - СПб.: ЛНПП «Облик», 2000. - 212 с.
58. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера / Н. Г. Озолин.- М. : ФиС, 2010. - 378с.
59. Паршиков, А. Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система / А. Т. Паршиков. - М. : Советский спорт, 2005. - 352 с.
60. Петров, П. К. Физическая культура / П. К. Петров. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 412 с.
61. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / П. К. Петров. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 448 с.
62. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. - Киев : Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
63. Попов, Г. И. Биомеханика: учебник для студентов высших учебных заведений / Г. И. Попов. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
64. Попов, Р. Ю. Реализация модульного подхода в обучении гимнастов учебно-тренировочных групп сложным упражнениям на гимнастическом коне: дис. ... канд. пед. наук / Попов Роман Юрьевич. - Тамбов, 2007. - 178 с.
65. Правила соревнований по чирлидингу Общероссийской общественной организации «Федерация чирлидинга России», Москва, 2011.
66. Прянишникова, О. А. Электромиографическая характеристика сложно-координационных движений: автореф. дис. ... канд. биолог. наук / Прянишникова Ольга Александровна. - В. Луки, 2004. - 23 с.
67. Пуни, А. Ц. Психология физического воспитания и спорта / А. Ц. Пуни ; под ред. Т. Т. Джамгарова. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 265 с.
68. Ратов, И. П. Двигательные возможности человека / И. П. Ратов. - Минск, 2001. - 124 с.
69. Ратов, И. П. Пограничные проблемы биомеханики, психологии и теории обучения движениям / И. П. Ратов ; под ред. Н. А. Худадова. - М. : Физкультура и спорт, 2002.- 42-51 с.
70. Розин, Е. Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов. / Е. Ю. Розин // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 11. - С. 41-43.
71. Рубинштейн, C. JI. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. - 720 с.
72. Сальников, В. А. Сенситивные и критические периоды как составляющие индивидуального развития. / В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 8. - С. 37-55.
73. Селуянов, В. Н. Научно-методическая деятельность / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. - М. : Наука, 2005. - 288 с.
74. Славка, С. П. Психология малой группы / С. П. Славка. - М. :Экзамен, 2004. - 160 с.
75. Сливка, Е. Поддержка от девочек с помпончиками. / Е. Сливка // Спортивная жизнь России. - 2001. - № 6. - С. 20-21.
76. Тарас, А. Е. Психология спорта : хрестоматия / А. Е. Тарас. - М. : Харвест, 2005. - 352 с.
77. Терентьева, О. С. Формирование двигательного ритма как фактор успешного обучения студентов физической культуры маховым упражнениям в гимнастике: дис. ... канд. пед. наук / Терентьева Оксана Сергеевна. - Тамбов,
2005. - 176 с.
78. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности малых групп / Н. П. Фетискин, Н. П. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М.: Издательство института психотерапии, 2002. - 409 с.
79. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. - Москва : ФиС, 2007. - 128 с.
80. Фоппель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения / Пер. с нем. К. Фоппель.- М. : Генезис, 2010. - 336 с.
81. Ханин, Ю. Л. Психология общения в спорте/ Ю. Л. Ханин. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 208 с.
82. Холмогорова, Н. В. Исследование возрастных особенностей управления сложными произвольными движениями человека : научные труды / Н. В. Холмогорова. - М. : МИГУ, 2000. - 47 с.
83. Царик, А. В. Справочник работника физической культуры и спорта / А. В. Царик. - М. : Советский спорт, 2012. - 304 с.
84. Чернов, С. В. Теория индивидуального управления процессом спортивной подготовки / С. В. Чернов, Ю. Ф., Юдин, С. Г. Брянкин. - М. : МОГИФК, 2000. - 129 с.
85. Шестакова, М. П. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере : учеб. пособие для студентов высших уч. зав. физической культуры / М. П. Шестакова. - М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 278 с.
86. Янович, Ю. А. Организация учебно-тренировочного процесса по чирлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧИР-программы команд поддержки и методики их обучения / Ю. А. Янович, Т. В. Корнелюк, И. М. Дюмин. - М. : ГУ «РУМЦ ФВН», 2008.- 60 с.
87. Bala, T.M. The influence of cheerleading exercises on the schoolchildren's physical health of 5-9th forms // Pedagogics, Psychology, Medical- Biological Problems of Physical Training and Sports. 2012, vol.4, pp. 12 - 16.
88. Chappel, R. How to become a cheerleading trainer. - Canada, 2004.
89. Linda Rae Chape // Coaching cheerleading successfully / Human Kinetics. - USA, 2005. - 288 p.
90. Pam Headridge, Nancy Garr: Developing A Successful Cheerleading Program (Developing a Successful Program) - Coaches Choice Books, 2004. - 124 p.
91. История становления чирлидинга в мире и в России [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://cheer-ural.ru/o-cherlidinge
92. История чирлидинга [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://cheer-sport.ru/history-cheerleading.html
93. Зеркова, Е. К. Общая характеристика черлидинга как вида спорта :
от 29.08.2013 // [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/obshchaya-kharakteristika-cherlidinga-kak-vida-sporta


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ