Введение...............................................................................................................2
Глава 1. Стратегия турфирмы как эффективный инструмент улучшения качества турпродукта..........................................................................................4
1.1. Определения стратегии турфирмы..........................................................4
1.2. Практическое применение теоретических определений стратегии.....9
Глава 2. Выбор стратегии туристской фирмы на основе моделирования взаимодействия ресурсов и потребителей......................................................12
2.1. Зависимость между спросом на рекреационные ресурсы и их состоянием.........................................................................................................12
2.2. Графическое изображение зависимости..................................................13
Глава 3. Позиционирование как главная стратегия туристской фирмы.................................................................................................................17
3.1. Определение позиционирования..............................................................17
3.2. Подходы к позиционированию.................................................................18
Заключение.........................................................................................................27
Список используемой литературы...................................................................29
Основной целью исследования является разработка теоретических и методологических аспектов, а также практических рекомендаций по формированию и развитию стратегии в туристском бизнесе. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие конкретные задачи:
- раскрыть экономическое содержание турпродукта и особенности его воспроизводства;
- рассмотреть основные определения понятия стратегии в туристском бизнесе;
- исследовать выбор стратегии туристкой фирмы на основе моделирования взаимодействия ресурсов и потребителей;
Предмет исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе выработки и реализации стратегии в туристском бизнесе.
Объектом настоящего исследования являются стратегии в туристском бизнесе.
Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя ответными действиями, основанными на твердых целях. Создавая устойчивую философию процесса роста, одновременно необходимо оставаться достаточно гибким, считаясь с непредвиденными возможностями. Следует быть готовым двигаться в новых направлениях, не отклоняясь от устоявшегося стратегического плана даже в угоду захватывающей новизны. В то же время, остерегаясь опасности эмоциональной приверженности "сложившейся надежности" продукции, не следует задерживаться со вкладом и вложениями, гарантирующими эквивалент возврата.
И твердость, и гибкость необходимы в преодолении обстоятельств и альтернатив, с которыми сталкивается компания и которые были избраны с целью сохранения стратегии роста и тактики привлекательности. Так, в разделе "Интеграция предпринимательских структур как фактор роста эффективности туризма" документально выявляется ряд проблем, которые больше всего докучают акционерным объединениям в туристском бизнесе и которые, подводя их к кризису, вызывают столкновение новых организационных инициатив с привычными управленческими действиями. Опираясь на опыт отдельных преуспевающих предпринимателей ...
1. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы.№28.2002.
2. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – Пер. с англ. В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
5. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2002.
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Финансы и статистика, 2001.
8. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001. ...