ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
|
Введение 4
1 Теоретические основы применения подвижных игр на уроках физической
культуры у младших школьников 6
1.1 Анатомо-физиологические возможности школьников младшего
возраста 6
1.2 Физические качества у школьников младшего возраста 8
1.3 Особенности воспитания физических качеств 10
1.4 Игровой метод 15
1.5 Классификация и содержание подвижных игр 17
1.6 Роль и значение подвижных игр для физического воспитания
школьников младшего возраста 20
1.7 Нормативно-правовая база Комплекса ГТО (методические
рекомендации по организации) 21
1.8 Структура Комплекса ГТО для школьников младшего возраста 24
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
3 Экспериментальная проверка применения комплекса подвижных игр для
младших школьников к сдаче норм Комплекса ГТО 31
3.1 Комплекс подвижных игр для младших школьников 31
3.2 Результаты педагогического эксперимента в экспериментальных
группах 33
Заключение 40
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Приложение А 48
1 Теоретические основы применения подвижных игр на уроках физической
культуры у младших школьников 6
1.1 Анатомо-физиологические возможности школьников младшего
возраста 6
1.2 Физические качества у школьников младшего возраста 8
1.3 Особенности воспитания физических качеств 10
1.4 Игровой метод 15
1.5 Классификация и содержание подвижных игр 17
1.6 Роль и значение подвижных игр для физического воспитания
школьников младшего возраста 20
1.7 Нормативно-правовая база Комплекса ГТО (методические
рекомендации по организации) 21
1.8 Структура Комплекса ГТО для школьников младшего возраста 24
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
3 Экспериментальная проверка применения комплекса подвижных игр для
младших школьников к сдаче норм Комплекса ГТО 31
3.1 Комплекс подвижных игр для младших школьников 31
3.2 Результаты педагогического эксперимента в экспериментальных
группах 33
Заключение 40
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Приложение А 48
Актуальность. Проблема здоровья школьников в настоящее время приобретает все большую важность: снижается число абсолютно здоровых детей, возрастает число школьников с отклонениями в здоровье. Результаты изучения специальной литературы показывают, что большинство научных работ посвящены решению проблем профилактики и коррекции заболеваний школьников [1, 21, 24, 38]. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры и занимаются спортом из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.
В марте 2014 года на совещании по развитию детско-юношеского спорта наш президент заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и детским спортом серьезно не изменилась [38, 56].
Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей он предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребенка [40,49].
Подвижные игры - одно из эффективных и основных средств физического воспитания, которое широко используется среди всех возрастных групп населения, но особенно среди детей младшего возраста и подростков. Подвижные игры успешно используются в целях физического и духовного развития детей, спортивной подготовки, укрепления их здоровья, повышения работоспособности и организации активного отдыха [4, 8].
Объект исследования: процесс развития физических способностей средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: комплекс подвижных игр различной направленности.
Цель исследования: обосновать эффективность влияния подвижных игр на подготовку младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам связанным с характеристикой, видами и методикой проведения подвижных игр, влиянием подвижных игр на физические качества.
2. Разработать комплекс подвижных игр различной направленности, позволяющий повысит уровень физической подготовленности детей.
3. Экспериментально проверить эффективность использования комплекса подвижных игр различной направленности на сдачу норм комплекса ГТО.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математической статистики.
В марте 2014 года на совещании по развитию детско-юношеского спорта наш президент заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и детским спортом серьезно не изменилась [38, 56].
Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей он предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребенка [40,49].
Подвижные игры - одно из эффективных и основных средств физического воспитания, которое широко используется среди всех возрастных групп населения, но особенно среди детей младшего возраста и подростков. Подвижные игры успешно используются в целях физического и духовного развития детей, спортивной подготовки, укрепления их здоровья, повышения работоспособности и организации активного отдыха [4, 8].
Объект исследования: процесс развития физических способностей средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: комплекс подвижных игр различной направленности.
Цель исследования: обосновать эффективность влияния подвижных игр на подготовку младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам связанным с характеристикой, видами и методикой проведения подвижных игр, влиянием подвижных игр на физические качества.
2. Разработать комплекс подвижных игр различной направленности, позволяющий повысит уровень физической подготовленности детей.
3. Экспериментально проверить эффективность использования комплекса подвижных игр различной направленности на сдачу норм комплекса ГТО.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математической статистики.
1. Подвижные игры всегда несут очень большой эмоциональный заряд, и вызывают интерес даже у тех детей, которые не любят заниматься физической культурой.
Подвижные игры в младшем школьном возрасте в большой степени, чем простые уроки физической культуры, способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения широкое применение подвижных игр не только желательно, но и просто необходимо детям в младшем школьном возрасте.
2. Нами был разработан комплекс подвижных игр различной направленности, который включал в себя игры на развитие физических качеств: быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость. Также применялись игры с мячами и эстафеты с предметами и без.
3. В ходе педагогического эксперимента доказано, что разработанный комплекс подвижных игр различной направленности для младших школьников оказался эффективным, это подтверждается достоверным приростом всех результатов контрольных тестов в экспериментальной группе по отношению к контрольной, а также он позволил в полном объеме развивать те двигательные качества, которые необходимы для успешной сдачи норм комплекса ГТО.
Результативность выполнения нормативов комплекса ГТО II ступени детьми младшего школьного возраста имеет положительные результаты у экспериментальной группы. Результаты сдачи детьми экспериментальной группы нормативов комплекса ГТО оказались выше и результативнее чем у контрольной группы. В экспериментальной группе больше всего получилось серебряных знаков - 6 человек, «золото» - 1 человек, у контрольной группы «серебра» и «золота» нет. На бронзовый знак отличия в экспериментальной группе выполнили - 2 человека, в контрольной - 4 человека.
Подвижные игры в младшем школьном возрасте в большой степени, чем простые уроки физической культуры, способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения широкое применение подвижных игр не только желательно, но и просто необходимо детям в младшем школьном возрасте.
2. Нами был разработан комплекс подвижных игр различной направленности, который включал в себя игры на развитие физических качеств: быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость. Также применялись игры с мячами и эстафеты с предметами и без.
3. В ходе педагогического эксперимента доказано, что разработанный комплекс подвижных игр различной направленности для младших школьников оказался эффективным, это подтверждается достоверным приростом всех результатов контрольных тестов в экспериментальной группе по отношению к контрольной, а также он позволил в полном объеме развивать те двигательные качества, которые необходимы для успешной сдачи норм комплекса ГТО.
Результативность выполнения нормативов комплекса ГТО II ступени детьми младшего школьного возраста имеет положительные результаты у экспериментальной группы. Результаты сдачи детьми экспериментальной группы нормативов комплекса ГТО оказались выше и результативнее чем у контрольной группы. В экспериментальной группе больше всего получилось серебряных знаков - 6 человек, «золото» - 1 человек, у контрольной группы «серебра» и «золота» нет. На бронзовый знак отличия в экспериментальной группе выполнили - 2 человека, в контрольной - 4 человека.
Подобные работы
- Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ГАРМОНИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА «ГТО»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Применение методики по развитию физических качеств для сдачи норм ГТО у обучающихся 6-7 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Формирование правильной осанки у обучающихся начальной школы на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021



