Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО

Работа №26383

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы применения подвижных игр на уроках физической
культуры у младших школьников 6
1.1 Анатомо-физиологические возможности школьников младшего
возраста 6
1.2 Физические качества у школьников младшего возраста 8
1.3 Особенности воспитания физических качеств 10
1.4 Игровой метод 15
1.5 Классификация и содержание подвижных игр 17
1.6 Роль и значение подвижных игр для физического воспитания
школьников младшего возраста 20
1.7 Нормативно-правовая база Комплекса ГТО (методические
рекомендации по организации) 21
1.8 Структура Комплекса ГТО для школьников младшего возраста 24
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
3 Экспериментальная проверка применения комплекса подвижных игр для
младших школьников к сдаче норм Комплекса ГТО 31
3.1 Комплекс подвижных игр для младших школьников 31
3.2 Результаты педагогического эксперимента в экспериментальных
группах 33
Заключение 40
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 42
Приложение А 48


Актуальность. Проблема здоровья школьников в настоящее время приобретает все большую важность: снижается число абсолютно здоровых детей, возрастает число школьников с отклонениями в здоровье. Результаты изучения специальной литературы показывают, что большинство научных работ посвящены решению проблем профилактики и коррекции заболеваний школьников [1, 21, 24, 38]. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры и занимаются спортом из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.
В марте 2014 года на совещании по развитию детско-юношеского спорта наш президент заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и детским спортом серьезно не изменилась [38, 56].
Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей он предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребенка [40,49].
Подвижные игры - одно из эффективных и основных средств физического воспитания, которое широко используется среди всех возрастных групп населения, но особенно среди детей младшего возраста и подростков. Подвижные игры успешно используются в целях физического и духовного развития детей, спортивной подготовки, укрепления их здоровья, повышения работоспособности и организации активного отдыха [4, 8].
Объект исследования: процесс развития физических способностей средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: комплекс подвижных игр различной направленности.
Цель исследования: обосновать эффективность влияния подвижных игр на подготовку младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам связанным с характеристикой, видами и методикой проведения подвижных игр, влиянием подвижных игр на физические качества.
2. Разработать комплекс подвижных игр различной направленности, позволяющий повысит уровень физической подготовленности детей.
3. Экспериментально проверить эффективность использования комплекса подвижных игр различной направленности на сдачу норм комплекса ГТО.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Подвижные игры всегда несут очень большой эмоциональный заряд, и вызывают интерес даже у тех детей, которые не любят заниматься физической культурой.
Подвижные игры в младшем школьном возрасте в большой степени, чем простые уроки физической культуры, способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения широкое применение подвижных игр не только желательно, но и просто необходимо детям в младшем школьном возрасте.
2. Нами был разработан комплекс подвижных игр различной направленности, который включал в себя игры на развитие физических качеств: быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость. Также применялись игры с мячами и эстафеты с предметами и без.
3. В ходе педагогического эксперимента доказано, что разработанный комплекс подвижных игр различной направленности для младших школьников оказался эффективным, это подтверждается достоверным приростом всех результатов контрольных тестов в экспериментальной группе по отношению к контрольной, а также он позволил в полном объеме развивать те двигательные качества, которые необходимы для успешной сдачи норм комплекса ГТО.
Результативность выполнения нормативов комплекса ГТО II ступени детьми младшего школьного возраста имеет положительные результаты у экспериментальной группы. Результаты сдачи детьми экспериментальной группы нормативов комплекса ГТО оказались выше и результативнее чем у контрольной группы. В экспериментальной группе больше всего получилось серебряных знаков - 6 человек, «золото» - 1 человек, у контрольной группы «серебра» и «золота» нет. На бронзовый знак отличия в экспериментальной группе выполнили - 2 человека, в контрольной - 4 человека.



1. Абрамович, Д. В. Занятия физической культурой по месту жительства как фактор влияния на физическую подготовленность детей и подростков при выполнении нормативов комплекса ГТО / Д. В. Абрамович, В. Ю. Лебединский, Э. Г. Шпорин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №1. - С. 103-105
2. Аникин, А. А. Взаимодействие подвижных игр с элементами футбола на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста / А. А. Аникин // Физическая культура в школе. - 2015. - №5. - С. 26-29.
3. Антуфьев, А. А. Наш веселый звонкий мяч /А. А. Антуфьев // Физическая культура в школе. - 2014. - №4. - С. 21-23.
4. Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2009. - 353с.
5. Балашова, В. Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В. Ф. Балашова. - М.: Физическая культура, 2007. - 128 с.
6. Барчуков, И. С. Физическая культура: учебное пособие / И. С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 255 с.
7. Бойко, Е. А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е. А. Бойко. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 256 с.
8. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. - М.: Физическая культура, 2006. - 288 с.
9. Гайворонский, А. И. Анатомия человека: учебник для студентов выс. мед. учеб. заведений. В 2 томах / А. И. Гайворонский, Г. И. Ничипорук. 2-е изд. перераб. и доп. - В.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 720 с.
10. Грачёв, О. К. Физическая культура: учебное пособие / О. К. Грачев. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. - 464 с.
11. Гулина, М. А. Психология социальной работы: учебник для вузов. 2-е изд. / М. А. Гулина. - СПб.: Питер, 2017. - 384 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
12. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ./ Г. Доман. - М.: Аквариум, 2010. - 336 с.
13. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физи-ческой культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. - М.: Академия, 2009. - 264с.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2012. - 264 с.
15. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2010. - 272 с.
16. Звягинцев, В. Подвижные игры с элементами баскетбола / В. Звягинцев // Спорт в школе. - 2011. - № 7. - С. 9-16.
17. Зюкова, А. И. Физические упражнения и подвижные игры на переменах / А. И. Зюкова // Физическая культура: Все для учителя. - 2016. - № 4. - С. 12
18. Каменский, А. А. Физиология человека. Просто о сложном. / А. А. Каменский. - М.: Вако, 2018. - 352 с.
19. Капустин, А. Г. Игровая деятельность на уроках физической культуры / А. Г Капустин // Физическая культура в школе. - 2015 г. - №6. - С. 38-43; №7. - С. 19-24
20. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 176 с.
21. Колесник, И.С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как социальный проект гармонического развития личности / И. С. Колесник, Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - №5. - С. 57-60
22. Конеева, Е. В. Детские подвижные игры / под ред. Е. В. Конеевой / - Ростов на Дону: «Феникс», 2006. - 251 с.: ил. - (Мир вашего ребенка).
23. Коренберг, В. Б. Спортивная метрология: учебник / В. Б. Коренберг. - М.: Физическая культура, 2008. - 368 с.
24. Корольков, А. Н. Нормативы физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» как показатель изменения состояния здоровья населения / А. Н. Корольков, Г. Н. Германов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - №1. - С. 8-10
25. Красилов, О. В. Реализация игровых методов в физическом воспитании студенческой молодежи / О. В. Красилов // Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции / ИПК СФУ. - Красноярск, 2009. - с. 269¬270.
26. Кузьмичева, Е. В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е. В. Кузьмичева - М.: Физическая культура, 2008. - 112 с.
27. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
28. Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011. - 207 с.
29. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры / А. М. Максименко. - М.: Академия, 2008. -319с.
30. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А. М. Максименко. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Физическая культура, 2009. - 496 с.
31. Максимова, С. С. «160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики» / А. Г. Щенникова, О. Ю. Дружинина: учеб. метод. пособие. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2012. - 208 с.
32. Манжелей, И. В. Программно-информационное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №9. - С. 30-31
33. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры. / Л. П. Матвеев. - М.: Омега-Л, 2010. - 160с.
34. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 543с.
35. Мониторинг с элементами спортивной метрологии при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Л. И. Вериго, А. М. Вышедко, Е. Н. Данилова, Н. Н. Демидко. - Красноярск: Спб. федер. ун-т,2016.- 224 с.
36. Погадаев, Г. И. Физическая культура. 1-4 класс: методическое пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физическая культура» / Г. И. Погадаев. - 2-е изд., стерео-тип. - М.: Дрофа, 2014. - 118 с.
37. Портных, Ю. И. Дидактика игр в школе: учебно-методическое пособие / Ю. И. Портных, С. Л. Фетисова. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 317 с.
38. Платонова, Р. И. Апробация тестовых испытаний ВСФК ГТО-2014 в образовательных учреждениях региона / Р. И. Платонова, С. И. Колодезников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - №1. - С. 7-10
39. Решетов, Д. В. Методика использования подвижных игр в физическом воспитании школьников с акцентом на формирование социальной активности: дис.. кан. пед. наук :01.01.04 / Решетов Денис Владимирович. - Волгоград,
2010. - 198 с.
40. Романович, В. А. Перспектива внедрения физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных учреждениях / В. А. Романович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - №4. - С. 10-13
41. Садыкова, С.Л., Лебедева, Е.И. Подвижные игры на уроках и во вне-урочное время. - Волгоград: Изд. «Учитель», 2008.- 92 с.
42. Сапин, М. Р. Анатомия человека: учебник / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 352 с.
43. Сидорова, Е. Н. Подвижные игры: учебное пособие / Е. Н. Сидорова, С. Н. Чернякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Спб. федер. ун-т,2013. - 93 с.
44. Синявский, Н. И. Выполнение школьниками нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Н. И. Синявский, А. В. Фурсов // Теория и практика физической культуры. - 2017. - №8. - С.14-16
45. Снигур, М. Е. Оценка кондиционных физических качеств детей 6-8 лет по обязательным нормативам комплекса ГТО / М. Е. Снигур // Теория и практика физической культуры. - 2017. - №8. - С. 99-100
46. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. /А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 520 с.
47. Спортивная метрология: учебник для вузов / В. В. Афанасьев [и др.]. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 246 с.
48. Сочеванова, Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 7 - 9 лет: Методическое пособие для педагогов / Е. А. Сочеванова. - СПб.: ДЕТСТВО- пресс, 2009. - 48 с.
49. Спирин, В.К. Нормативная база Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в качестве условия обоснования технологии подготовки и организации сдачи норм ГТО / В. К. Спирин, В. А. Багина, А. А. Степанов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - №1. - С. 32-34
50. Спирин, В. К. Направляющее начало контрольно-тестирующей функции комплекса ГТО в организации профессиональной деятельности учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №6. - С. 36-38
51. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова, В. В. Горелова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 271 с.
52. Федорова, Н. А. Физическая культура: подвижные игры: 1-4 классы. ФГОС / Н. А. Федорова. - М.: Издательство «Экзамен», 2016. - 62 с.
53. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
54. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 13-е изд., исправленное. - М.: Академия, 2016. - 496 с.
55. Чернякова, С. Н. Подвижные игры: учеб.-метод. пособие / С. Н. Чернякова, Е. Н., Сидорова. Спб. федер. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: СФУ, 2011. - 92 с.
56. ВФСК ГТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gto.ru
57. ГТО. Регистрация. ВФСК ГТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://user.gto.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ