РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
|
Введение 3
1 Теоретические основы потребительского кредитования в коммерческом
банке 5
1.1 Экономическое содержание потребительского кредита 5
1.2 Зарубежный опыт потребительского кредитования 15
2 Особенности и перспективы развития потребительского кредитования в
РФ на современном этапе 23
2.1 Инструменты потребительского кредитования России на современном
этапе 23
2.2 Развитие потребительского кредитования в ПАО Совкомбанк 33
3. Разработка рекомендаций по развитию инструментов потребительского
кредитования в ПАО Совкомбанк 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А-Г
1 Теоретические основы потребительского кредитования в коммерческом
банке 5
1.1 Экономическое содержание потребительского кредита 5
1.2 Зарубежный опыт потребительского кредитования 15
2 Особенности и перспективы развития потребительского кредитования в
РФ на современном этапе 23
2.1 Инструменты потребительского кредитования России на современном
этапе 23
2.2 Развитие потребительского кредитования в ПАО Совкомбанк 33
3. Разработка рекомендаций по развитию инструментов потребительского
кредитования в ПАО Совкомбанк 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А-Г
Потребительское кредитование как одно из направлений развития рынка банковских услуг получает в последнее десятилетие всё более широкое распространение в нашей стране, что отражает задачи коммерческих банков в сфере получения доходов и прибыли и отвечает интересам населения РФ, связанным с растущим потреблением товаров и услуг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что развитие сферы потребительского кредитования будет способствовать ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что, в свою очередь, приведет к росту экономики страны в целом, а также повышению качества и уровня жизни российских граждан.
С каждым годом значимость потребительского кредитования возрастает. Возникает необходимость совершенствования уже существующих или создания новых продуктов для населения, так как данные операции позволяют расширить потребительские возможности населения и, как следствие, способствуют развитию национальной экономики в целом, а также улучшению финансовых результатов отдельных коммерческих банков.
Таким образом, целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию инструментов потребительского кредитования на примере ПАО Совкомбанк.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы потребительского кредитования
- изучить особенности потребительского кредитования в России на современном этапе
- разработать предложения по совершенствованию инструментов потребительского кредитования.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы потребительского кредитования, включая зарубежный опыт. Вторая глава посвящена изучению особенностей потребительского рынка на российском банковском рынке, а именно в Публичном Акционерном Обществе «Совкомбанк». В третьей главе были разработаны предложения по совершенствованию инструментов потребительского кредитования, а также рассчитан экономический эффект предложенных вариантов.
Изучением этих проблем в современной России занимаются экономисты и банковские специалисты. Например, разработкой важных законодательных актов в области потребительского кредитования занимаются специалисты Ассоциации российских банков по руководством Г.А. Тосуняна. Аспекты отдельных исследования кредитной политики банков в области потребительского кредитования находятся в трудах А.И. Казьмина, И.Г. Антонова, О.И. Лаврушина, Г.С. Пановой и других.
Исследование теории и методологии потребительского кредитования рассмотрены в работах Е.Б. Стародубцевой, Д.В. Малеевой, А.И. Колесовой др. Практика предоставления и использования потребительского кредитования требует использования зарубежного опыта потребительского кредитования таких авторов как, Э.Дж. Долана, К.Д. Кэмпбэлла, Р.Дж. Кэмпбэлла, Дж.Гиблинга и др.
Важно заметить, что использование зарубежного опыта возможно только после адаптации его к российским условиям экономики
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что развитие сферы потребительского кредитования будет способствовать ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что, в свою очередь, приведет к росту экономики страны в целом, а также повышению качества и уровня жизни российских граждан.
С каждым годом значимость потребительского кредитования возрастает. Возникает необходимость совершенствования уже существующих или создания новых продуктов для населения, так как данные операции позволяют расширить потребительские возможности населения и, как следствие, способствуют развитию национальной экономики в целом, а также улучшению финансовых результатов отдельных коммерческих банков.
Таким образом, целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию инструментов потребительского кредитования на примере ПАО Совкомбанк.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы потребительского кредитования
- изучить особенности потребительского кредитования в России на современном этапе
- разработать предложения по совершенствованию инструментов потребительского кредитования.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы потребительского кредитования, включая зарубежный опыт. Вторая глава посвящена изучению особенностей потребительского рынка на российском банковском рынке, а именно в Публичном Акционерном Обществе «Совкомбанк». В третьей главе были разработаны предложения по совершенствованию инструментов потребительского кредитования, а также рассчитан экономический эффект предложенных вариантов.
Изучением этих проблем в современной России занимаются экономисты и банковские специалисты. Например, разработкой важных законодательных актов в области потребительского кредитования занимаются специалисты Ассоциации российских банков по руководством Г.А. Тосуняна. Аспекты отдельных исследования кредитной политики банков в области потребительского кредитования находятся в трудах А.И. Казьмина, И.Г. Антонова, О.И. Лаврушина, Г.С. Пановой и других.
Исследование теории и методологии потребительского кредитования рассмотрены в работах Е.Б. Стародубцевой, Д.В. Малеевой, А.И. Колесовой др. Практика предоставления и использования потребительского кредитования требует использования зарубежного опыта потребительского кредитования таких авторов как, Э.Дж. Долана, К.Д. Кэмпбэлла, Р.Дж. Кэмпбэлла, Дж.Гиблинга и др.
Важно заметить, что использование зарубежного опыта возможно только после адаптации его к российским условиям экономики
С каждым годом значимость потребительского кредитования возрастает. Возникает необходимость совершенствования уже существующих или создания новых продуктов для населения, так как данные операции позволяют расширить потребительские возможности населения.
Белоглазова Г. Н. и Кроливецкая Л. П. под потребительскими кредитами понимали кредиты, предоставляемые финансовыми организациями или предприятиями розничной торговли населению на личные, семейные и иные цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Специфическими чертами потребительского кредита, отличающих его от других форм являются: направленность на расширение потребления товара, а не на производственные цели, относительно небольшой размер и персонифицированная система определения кредитоспособности заемщика, залогом по кредиту обычно выступает кредитуемое имущество.
В России наиболее востребованными видами потребительского кредита являются: ипотечное кредитование, кредит по банковской карте, овердрафт; автокредитование, экспресс-кредитование частных клиентов и кредит на обучение. В зарубежных странах наиболее популярным видом кредита является автокредит.
В последние годы в РФ наблюдается существенное увеличение объемов кредитования. За последние 6 лет доля потребительского кредитования увеличилась почти на 7%. Наиболее востребованными являются кредиты на ремонт и покупку автомобиля.
На сегодняшний день выгодные кредиты на потребительские нужды выдают АО «Альфа Банк» (11,99%), ПАО «Почта Банк» (12,9%), ПАО «Совкомбанк» (11,99%), ПАО «СКБ-Банк» (11,9%).
В данной работе развитие инструментов потребительского кредитования рассматривалось на примере ПАО Совкомбанк. В результате анализа деятельности ПАО Совкомбанк выяснилось, что в банке наблюдается снижение объёмов потребительского кредитования в ПАО «Совкомбанк», а также чистой прибыли банка.
Для того чтобы увеличить объёмы потребительского кредитования, а также для поддержания конкуренции на рынке банковских ПАО Совкомбанку предлагается усовершенствовать один из продуктов потребительского кредитования, недавно появившийся на рынке банковских услуг в России - карту рассрочки. расширив область действия данного продукта, с помощью заключения договора о сотрудничестве с сетью автозаправочных станций «Красноярскнефтепродукт». Это позволит не только расширить целевую аудиторию пользователей карт рассрочки: владельцы автомобилей, которые каждый день нуждаются в покупке топлива, но также повысит конкурентоспособность данного продукта и положительно скажется на финансовом состоянии банка.в банке повышаются риски кредитования за счет роста доли в кредитном портфеле розничных кредитов.
В результате произведённых расчётов доходов и расходов выяснилось, что совершенствование карт рассрочки принесёт ПАО «Совкомбанк» чистую прибыль в размере 31 258 752 рублей за 6 месяцев после реализации предложенных мер, что свидетельствует о том, что разработанное предложение эффективно. Помимо прибыли банк получит приток новых клиентов и повысит уровень конкурентоспособности.
Белоглазова Г. Н. и Кроливецкая Л. П. под потребительскими кредитами понимали кредиты, предоставляемые финансовыми организациями или предприятиями розничной торговли населению на личные, семейные и иные цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Специфическими чертами потребительского кредита, отличающих его от других форм являются: направленность на расширение потребления товара, а не на производственные цели, относительно небольшой размер и персонифицированная система определения кредитоспособности заемщика, залогом по кредиту обычно выступает кредитуемое имущество.
В России наиболее востребованными видами потребительского кредита являются: ипотечное кредитование, кредит по банковской карте, овердрафт; автокредитование, экспресс-кредитование частных клиентов и кредит на обучение. В зарубежных странах наиболее популярным видом кредита является автокредит.
В последние годы в РФ наблюдается существенное увеличение объемов кредитования. За последние 6 лет доля потребительского кредитования увеличилась почти на 7%. Наиболее востребованными являются кредиты на ремонт и покупку автомобиля.
На сегодняшний день выгодные кредиты на потребительские нужды выдают АО «Альфа Банк» (11,99%), ПАО «Почта Банк» (12,9%), ПАО «Совкомбанк» (11,99%), ПАО «СКБ-Банк» (11,9%).
В данной работе развитие инструментов потребительского кредитования рассматривалось на примере ПАО Совкомбанк. В результате анализа деятельности ПАО Совкомбанк выяснилось, что в банке наблюдается снижение объёмов потребительского кредитования в ПАО «Совкомбанк», а также чистой прибыли банка.
Для того чтобы увеличить объёмы потребительского кредитования, а также для поддержания конкуренции на рынке банковских ПАО Совкомбанку предлагается усовершенствовать один из продуктов потребительского кредитования, недавно появившийся на рынке банковских услуг в России - карту рассрочки. расширив область действия данного продукта, с помощью заключения договора о сотрудничестве с сетью автозаправочных станций «Красноярскнефтепродукт». Это позволит не только расширить целевую аудиторию пользователей карт рассрочки: владельцы автомобилей, которые каждый день нуждаются в покупке топлива, но также повысит конкурентоспособность данного продукта и положительно скажется на финансовом состоянии банка.в банке повышаются риски кредитования за счет роста доли в кредитном портфеле розничных кредитов.
В результате произведённых расчётов доходов и расходов выяснилось, что совершенствование карт рассрочки принесёт ПАО «Совкомбанк» чистую прибыль в размере 31 258 752 рублей за 6 месяцев после реализации предложенных мер, что свидетельствует о том, что разработанное предложение эффективно. Помимо прибыли банк получит приток новых клиентов и повысит уровень конкурентоспособности.
Подобные работы
- Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в
РФ на примере АО «Альфа-Банк»
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2016 - Финансовые механизмы развития дистанционного потребительского кредитования физических лиц в России
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование рынка потребительского кредита на примере ПФО
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВТБ24 (ПАО))
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Потребительское кредитование в РФ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РФ НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСФИНАНС БАНК»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы и перспективы потребительского кредитования в Российской Федерации (на примере ООО Хоум Кредит энд Финанс банк)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Рынок потребительского кредитования в России: основные тенденции развития (Российский новый университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Развитие потребительского кредитования на примере ПАО "Сбербанк России"»
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017



