Совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и земельных участков
|
Введение
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты бюджетного процесса 5
1.2 Налог на имущество физических лиц как источник доходов местных бюджетов 12
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования государственной кадастровой оценки 21
2 Исследование особенностей и проблем управления процессом налогообложения имущества
физических лиц 27
2.1 Анализ доходной базы местного бюджета города Красноярска 27
2.2 Особенности исчисления и собираемости налога на имущество физических лиц 32
2.3 Проблемы регулирования и осуществления процесса государственной кадастровой оценки .... 41
3 Совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и
земельных участков 48
3.1 Проблемы нормативно-правового регулирования государственной кадастровой оценки
недвижимости и земельных участков 48
3.2 Разработка предложений по устранению недостатков существующих методических подходов к
проведению кадастровой оценки объектов 57
3.3 Совершенствование и апробация методики расчета кадастровой стоимости объектов 63
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты бюджетного процесса 5
1.2 Налог на имущество физических лиц как источник доходов местных бюджетов 12
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования государственной кадастровой оценки 21
2 Исследование особенностей и проблем управления процессом налогообложения имущества
физических лиц 27
2.1 Анализ доходной базы местного бюджета города Красноярска 27
2.2 Особенности исчисления и собираемости налога на имущество физических лиц 32
2.3 Проблемы регулирования и осуществления процесса государственной кадастровой оценки .... 41
3 Совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и
земельных участков 48
3.1 Проблемы нормативно-правового регулирования государственной кадастровой оценки
недвижимости и земельных участков 48
3.2 Разработка предложений по устранению недостатков существующих методических подходов к
проведению кадастровой оценки объектов 57
3.3 Совершенствование и апробация методики расчета кадастровой стоимости объектов 63
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Вопрос проведения кадастровой оценки земель в Российской Федерации на данный момент, особенно в условиях современной рыночной системы, является наиболее актуальным. В 2015 году вступили изменения в Налоговый кодекс, которые обозначили кадастровую стоимость объектов недвижимости как налогооблагаемую базу, причем был определен переходный период, в течение которого осуществляется перерасчет налоговых сумм в соответствие со значениями кадастровой стоимости к 2020 году по мере подготовленности субъектов.
Расчет кадастровой стоимости напрямую связан с налоговыми поступлениями в местные бюджеты, поэтому увеличение налоговой базы за счет перехода с инвентаризационной стоимости на кадастровую обуславливает актуальность данной работы.
Актуальность выбранной темы определяется следующим: как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей.
В городе Красноярске деятельность по государственной кадастровой оценке осуществляет филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю.
Цель работы: совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и земельных участков.
исследования - направления повышения эффективности управления процессом государственной кадастровой оценки недвижимости и земельных участков.
В рамках выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки;
- проанализировано изменение собираемости налога на имущество физических лиц в связи с переходом на кадастровую стоимость;
- выявлены проблемы проведения государственной кадастровой оценки;
- разработаны предложения по повышению эффективности управления процессом государственной кадастровой оценки в городе Красноярске;
- проанализированы федеральные нормативно-правовые акты и методические указания о государственной кадастровой оценке с целью разработки предложений по их совершенствованию.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям государственной кадастровой оценки по городу Красноярску. В работе использовались следующие методы исследования: описание, количественный и качественный анализ, а также был проведен анализ фактических данных с применением методов группировки, выборки, сравнения и обобщения.
По состоянию на 2017 год Красноярский край не вошел в перечень 72 субъектов, которые при расчете налога на имущество физических лиц используют кадастровую стоимость, а не инвентаризационную. В судах увеличивается количество оспариваний кадастровой стоимости, которая иногда превышает рыночную стоимость в 10 раз.
Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо усовершенствовать для проведения более корректной оценки и дальнейшего перехода всех субъектов на исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости.
Расчет кадастровой стоимости напрямую связан с налоговыми поступлениями в местные бюджеты, поэтому увеличение налоговой базы за счет перехода с инвентаризационной стоимости на кадастровую обуславливает актуальность данной работы.
Актуальность выбранной темы определяется следующим: как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей.
В городе Красноярске деятельность по государственной кадастровой оценке осуществляет филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю.
Цель работы: совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и земельных участков.
исследования - направления повышения эффективности управления процессом государственной кадастровой оценки недвижимости и земельных участков.
В рамках выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки;
- проанализировано изменение собираемости налога на имущество физических лиц в связи с переходом на кадастровую стоимость;
- выявлены проблемы проведения государственной кадастровой оценки;
- разработаны предложения по повышению эффективности управления процессом государственной кадастровой оценки в городе Красноярске;
- проанализированы федеральные нормативно-правовые акты и методические указания о государственной кадастровой оценке с целью разработки предложений по их совершенствованию.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям государственной кадастровой оценки по городу Красноярску. В работе использовались следующие методы исследования: описание, количественный и качественный анализ, а также был проведен анализ фактических данных с применением методов группировки, выборки, сравнения и обобщения.
По состоянию на 2017 год Красноярский край не вошел в перечень 72 субъектов, которые при расчете налога на имущество физических лиц используют кадастровую стоимость, а не инвентаризационную. В судах увеличивается количество оспариваний кадастровой стоимости, которая иногда превышает рыночную стоимость в 10 раз.
Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо усовершенствовать для проведения более корректной оценки и дальнейшего перехода всех субъектов на исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости.
В ходе работы был рассмотрен механизм кадастровой оценки и выявлены основные преобразования в данной сфере. Нормативно-правовое регулирование государственной кадастровой оценки в Российской Федерации претерпело ряд изменений, наиболее существенное из которых - создание ГБУ для государственной кадастровой оценки.
Начиная с 2020 года, налог на имущество будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости, а не инвентаризационной. Часть регионов уже осуществила полный переход на налогообложение на основании кадастровой стоимости, но на территории Красноярского края данный переход еще не был осуществлен.
В результате были выявлены следующие проблемы в управлении процессом кадастровой оценки имущества:
- несовершенство нормативно-правой базы государственной кадастровой оценки;
- частое оспаривание результатов государственной кадастровой оценки в судах.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения. С 1 января 2017 года порядок государственной кадастровой оценки определен специальным законом - Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Закон № 237-ФЗ направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости и регулирует отношения, возникающие при проведении ГКО, в основе лежит создание специальных ГБУ, осуществляющих государственную кадастровую оценку, но для рационального функционирования необходимо доработать требования, которые будут предъявляться к работникам данного учреждения, а также к самому процессу оценки.
Для уменьшения числа оспариваний кадастровой стоимости из-за ее чрезмерного завышения выдвижение авторской методики, которая является промежуточным звеном между налогообложением на основании инвентаризационной стоимости и на основании кадастровой стоимости.
Также в результате анализа нормативно-правовых актов вынесены следующие предложения по их совершенствованию: изменить некоторые пункты «Методических указаний о государственной кадастровой оценке», утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 7 июня 2016 г. № 358 с целью улучшения процесса государственной кадастровой оценки.
Главной целью реформирования системы налогообложения недвижимости должно стать обеспечение баланса интересов государства (в части пополнения и укрепления доходной части местных бюджетов) и населения (в части недопущения непомерного роста налоговой нагрузки и долгов по уплате имущественных налогов). Важно понимать, что государство не нацелено на обеспечение доходов бюджета за счет простого увеличения налогов на имущество физических лиц, потому это может иметь серьезные негативные последствия в виде роста социальной напряженности, ухудшения качества жизни и материального положения населения, что значительно снизит эффективность проводимых реформ.
Начиная с 2020 года, налог на имущество будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости, а не инвентаризационной. Часть регионов уже осуществила полный переход на налогообложение на основании кадастровой стоимости, но на территории Красноярского края данный переход еще не был осуществлен.
В результате были выявлены следующие проблемы в управлении процессом кадастровой оценки имущества:
- несовершенство нормативно-правой базы государственной кадастровой оценки;
- частое оспаривание результатов государственной кадастровой оценки в судах.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения. С 1 января 2017 года порядок государственной кадастровой оценки определен специальным законом - Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Закон № 237-ФЗ направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости и регулирует отношения, возникающие при проведении ГКО, в основе лежит создание специальных ГБУ, осуществляющих государственную кадастровую оценку, но для рационального функционирования необходимо доработать требования, которые будут предъявляться к работникам данного учреждения, а также к самому процессу оценки.
Для уменьшения числа оспариваний кадастровой стоимости из-за ее чрезмерного завышения выдвижение авторской методики, которая является промежуточным звеном между налогообложением на основании инвентаризационной стоимости и на основании кадастровой стоимости.
Также в результате анализа нормативно-правовых актов вынесены следующие предложения по их совершенствованию: изменить некоторые пункты «Методических указаний о государственной кадастровой оценке», утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 7 июня 2016 г. № 358 с целью улучшения процесса государственной кадастровой оценки.
Главной целью реформирования системы налогообложения недвижимости должно стать обеспечение баланса интересов государства (в части пополнения и укрепления доходной части местных бюджетов) и населения (в части недопущения непомерного роста налоговой нагрузки и долгов по уплате имущественных налогов). Важно понимать, что государство не нацелено на обеспечение доходов бюджета за счет простого увеличения налогов на имущество физических лиц, потому это может иметь серьезные негативные последствия в виде роста социальной напряженности, ухудшения качества жизни и материального положения населения, что значительно снизит эффективность проводимых реформ.
Подобные работы
- Оценка кадастровой стоимости недвижимости (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Дипломные работы, ВКР, ценообразование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Кадастровая стоимость как основа налогообложения физических лиц
Магистерская диссертация, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Кадастровая стоимость как основа налогообложения физических лиц
Магистерская диссертация, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2022 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
Магистерская диссертация, гендерология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022 - Правовые основы государственной кадастровой оценки земельных участков (Брянский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ТУРОВ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Возможности учета ландшафтно-экологических факторов при производстве кадастровых работ (на примере земельных участков дер. Малиновка Сосновского района)
Дипломные работы, ВКР, градостроительство . Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - Анализ методик оценки объектов недвижимости (на примере жилых строений)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



