Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В КРАСНОЯРСКИХ СМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Работа №26369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Медиаэкономика 6
1.1 Отличие медиаэкономики от экономики в целом 6
1.2 Специфика рынка СМИ 10
1.2.1 Рынок СМИ как рынок товаров 13
1.2.2 Рынок СМИ как рынок услуг 15
1.2.3 СМИ как инструмент структурирования свободного
времени аудитории 16
1.2.4 СМИ как инструмент воздействия на аудиторию 17
1.3 Общие правила экономики медиа 19
1.4 Экономические особенности работы интернет-СМИ и новых медиа 25
1.4.1 Особенности работы СМИ в сети Интернет 26
1.4.2 Особенности экономики онлайновых СМИ 30
2 Экономические модели в красноярских СМИ в сети Интернет 36
2.1 Интернет - единственная площадка для заработка 39
2.2 Традиционное СМИ - источник дохода 48
2.3 Диверсифицированная модель 55
Заключение 64
Список использованных источников 67


Изучение возможностей Интернета открывает для медиасферы широкие горизонты. Все больше изданий создают свои площадки в Глобальной сети: это и сайты средств массовой информации, и группы в социальных сетях. С появлением новых инструментов для создания и размещения контента, привлечения аудитории и рекламодателей претерпевают изменения модели функционирования СМИ в целом.
Так, на протяжении нескольких лет с освоением особенностей Всемирной паутины в журналистской среде прочно закрепились два процесса, «открытие» которых дало средствам массовой информации импульс развития. Это дигитализация и конвергенция. Первое понятие - дигитализация - имеет следующее определение: это «перевод содержания СМИ во всех его формах - текстовой, графической, звуковой - в цифровой формат, понятный современным компьютерам». Конвергенция - «это слияние технологий распространения и производства информации, которое позволяет разным СМИ доставлять аудитории одинаковые типы содержания» [Вартанова, 2003].
Возможности Интернета предоставляют редакциям средств массовой информации сократить затраты на производство журналистских продуктов и их распространение, но существенно увеличить скорость создания материалов и расширить доступ к своему изданию для многочисленной аудитории, вследствие чего сотрудниками медиакомпаний осваиваются новые практики создания материалов и ведения диалога с аудиторией, появляются новые виды рекламы, растет конкуренция между самими изданиями. Данные факторы оказывают прямое воздействие на экономику средств массовой информации.
Помимо Е.Л. Вартановой, Дж. Дойл, Л.Г. Кирьянова, Е.А. Шаменкова, А. Мирошниченко, И.Н. Демина, С.М. Гуревич, Р. Пикар и ряд других российских и зарубежных исследователей посвятили свои работы медиаэкономике. Актуальность этого изучения в том, что в регионах становление онлайновых
Теоретическая значимость исследования объясняется тем, что в рамках выпускной работы предложены три экономические модели, в соответствии с которыми осуществляют свою деятельности красноярские средства массовой информации в сети Интернет.
Ключевым объектом данной работы является изучение особенностей медиаэкономики в онлайновых СМИ, тогда как предметом - интернет-порталы «НГС. Красноярск» и «Newslab», общественно-политическая газета «Заря Енисея», информационное агентство ТВК и сайт «Город Прима».
Целью данного исследования стало определение источников дохода медиакомпаний в рамках функционирования в той или иной экономической модели и выявление наиболее прибыльной из них. Данная цель требует выполнения следующих задач:
- изучения отличий медиаэкономики от экономики в целом;
- определения особенностей рынка средств массовой информации;
- описания статей расходов и доходов традиционных и новых медиа;
- анализа источников дохода красноярских средств массовой информации в сети Интернет;
- определения наиболее эффективной медиаэкономической модели.
В процессе исследования были применены следующие методы: анализ, обобщение, аналогия, интервью, метод наблюдения и целенаправленная выборка.
Данная работа включает в себя теоретическую и практическую части. Первая состоит из трех параграфов с рассмотрением зависимости экономики всех отраслей от экономики медиа, особенностей сдвоенного рынка средств массовой информации. Практическая часть настоящей работы отражает тенденции, наблюдающиеся в средствах массовой информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях развития медиасферы происходит коммерциализация средств массовой информации и превращение журналистской деятельности в некий вид бизнеса. С одной стороны, это необходимость, поскольку современные экономические реалии ставят всех игроков любого вида рынка в жесткие условия. Возникает необходимость поиска новых способов реализации своего товара и заработка денежных средств. Но с другой стороны, изучение возможностей Интернета открывает новые свойства медиа, что дает толчок развитию средствам массовой информации и ставит перед медиакомпаниями новые задачи.
В практической части данного исследования были описаны три экономические модели красноярских средств массовой информации в сети Интернет, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность.
В первом случае - Глобальная сеть становится единственной площадкой для заработка. В рамках этой концепции действуют «НГС. Красноярск» и «Newslab». Согласно проведенному анализу, оба онлайновых медиа зарабатывают только на предоставлении тех или иных рекламных услуг: это прием объявлений, публикация каталога товаров, «организация» аудитории рекламодателям и власти.
Второй случай - когда основным источником дохода является традиционное медиа. На примере общественно-политической газеты «Заря Енисея» продемонстрировано, что возможно существование средства массовой информации на двух платформах - в Интернете и в печатной версии - однако, несмотря на популярность Всемирной паутины, доход приносит только реализация печатного издания. Оказание рекламных услуг в данном случае не играет решающей роли. К слову, на сайте газеты реклама не размещается вовсе. Данная экономическая модель актуальна и для ряда других средств массовой информации, которые имеют высокие рейтинги в офлайне и пока еще развивают онлайновый аналог издания, что позволит в дальнейшем применять интернет-платформу не только для привлечения новой аудитории, но и инвестиций.
И к третьей экономической модели относятся онлайновые средства массовой информации, которые работают под единым брендом с традиционными СМИ, но имеют разный контент. В данном случае уместны примеры таких средств массовой информации, как сайт ТВК и «Город Прима». В данном случае обе площадки - и онлайновая, и офлайновая - выступают местом привлечения рекламодателей и предоставляют данным СМИ возможность зарабатывать. Постепенно они внедряют новые способы рекламы (в случае «Города Прима» это нативная реклама) и экспериментируют с упаковкой контента.
Условный расчет доходов, расходов и выявление прибыли показало, что в настоящее время наиболее эффективной является третья - диверсифицированная - экономическая модель.
Возвращаясь к теоретической части работы, необходимо отметить, что в ходе данного исследования были реализованы следующие задачи: во-первых, изучены отличия медиаэкономики от экономики в целом, и можно отметить, что экономика средств массовой информации является одной из отраслей экономики. Кроме того, обе сферы оказывают взаимовлияние друг на друга. Во-вторых, в теоретической части описан рынок средств массовой информации и его особенности, что позволяет сделать вывод, что рынок СМИ является сдвоенным: медиа действуют как на рынке товаров (создание и распространение журналистских продуктов), так и на рынке услуг (средства массовой информации «организовывают» свою аудиторию рекламодателям и власти). В-третьих, в данной работе рассматриваются экономические модели традиционных и новых медиа, статьи расходов и доходов средств массовой информации и их особенности в соответствии с типом средства массовой информации. И, в-четвертых, изучены особенности осуществления деятельности медиа в сети Интернет.
В ходе исследования также дается определение понятиям: «медиаэкономика», «медиаэкономикс», «конвергенция» и «дигитализация».
Таким образом, результатом работы стало рассмотрение трех экономических моделей на примере действующих красноярских средств массовой информации. В дальнейшем возможно продолжение изучения данной темы, так как, в первую очередь, с течением времени происходят изменения во всех сферах деятельности, которые приводят к трансформации экономических моделей (не только СМИ), а во вторую, - медиаэкономика красноярских средств массовой информации остается не до конца изученной, к тому же, возможно расширение предмета исследования до ряда региональных СМИ.



1 Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование [Электронный ресурс] / Е.А. Баранова // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2010. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/528.
2 Белоусова, М.Н., Широбоков А.Н. Создание мультимедийного контента - особый вид деятельности журналиста/ М.Н. Белоусова, А.Н. Широбоков. - Вестник Челябинского государственного университета. - 2012, № 6 (260). - Филология. Искусствоведение. - Вып. 64. - 30- 33 с.
3 Вартанов, С.А. Динамика развития медиаиндустрии России в 2000 - 2014 гг.: общие тренды и взаимосвязь с макроэкономическими показателями [Электронный ресурс] / С.А. Вартанов // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова. - 2015. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1831.
4 Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.Л. Вартанова. - 2003. - Режим доступа: http: //evartist.narod.ru/text 11/42.htm.
5 Вартанова, Е.Л. О трех векторах будущей журналистики / «МедиаАльманах» [Электронный ресурс] / Е.Л. Вартанова - 2015. - Режим доступа: http://mediaalmanah.ru/upload/iblock/adc/2015_3 _editorial.pdf.
6 Василенко, И.В., Костяев М.А. Взаимодействие СМИ с социальными
институтами современного российского общества [Электронный ресур] / И.В. Василенко, М.А. Костяев - 2009. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-smi-s-sotsialnymi-institutami- sovremennogo-rossiyskogo-obschestva.
7 Гаврилов, А.А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/43/5220/.
8 Гальперин, В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика в 2-х
томах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //microeconomica.economicus .ru/index 1. php?file= 1-5.
9 Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / С.М. Гуревич. - 2004. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/34.htm.
10 Демина, И.Н. Трансформация медиасистемы: взаимовлияние
экономики и журналистики [Электронный ресурс] / И.Н. Демина // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2010. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-mediasistemy-vzaimovliyanie- ekonomiki-i-zhumalistiki.
11 Джайлс Б. Журналистика в эпоху «Всемирной паутины» // Библиотека
журналиста [Электронный ресурс]. - 2004. - Режим доступа:
http://joumalism.narod.ru/intemet/0001.html.
12 Засурский, Я.Н. От книги до Интернета: журналистика и мир на рубеже нового тысячелетия / Отв.ред. Я.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 256 с.
13 Как региональным СМИ жить дальше? Подробности полемики на
медиафоруме ОНФ. «Журналист» [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //j ournalist-virt.ru/content/kak-re gionalnym-smi-zhit-dal she-
podrobnosti-polemiki-na-mediaforume-onf.
14 Каллиома, Л.А. Адаптация как стадия перехода редакции к конвергентным основам информационного производства (опыт «Российской газеты») [Электронный ресурс] / Л.А. Каллиома // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2013. - Режим доступа: http: //www.mediascope.ru/node/1434.
15 Кара-Мурза, С.Г. - Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2009.
16 Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей / И. Кирия под ред. А.Г. Качкаевой // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. - М., 2010. - 200 с.
17 Кирьянова, Л.Г. Экономика средств массовой информации: учебное пособие [Электронный ресурс]. - 2006. - Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/065/75065/55550?p page=1.
18 Коммерческие возможности сайта. «НГС. Красноярск»
[Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://info.ngs.ru/price/ngs24/.
19 Кто читает новости в Рунете. Центр исследований РИА Новости. - 2013. - 64 с.
20 «Купите это немедленно». [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://www.prima-tv.ru/commercial/.
21 Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. - М.: Омега-Л., 2006 - 656 с.
22 Лукина, М.М. Интернет-СМИ: теория и практика: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М.Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
23 Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
24 Мартынов, Д.В. Рынок печатных и электронных СМИ России:
преодоление кризиса, сохранение и развитие медиабизнеса / Пресс-служба АРНИ. - 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.arpp.ru/pressr/277454-rynok-pechatnykh-i-elektronnykh-smi-rossii- preodolenie-krizisa-sokhranenie-i-razvitie-mediabiznesa.html.
25 Мелихов, В.Ю. Экономические институты: сущность, содержание,
понятие [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/nZekonomicheskie-instituty-suschnost-soderzhanie- ponyatie.
26 Мирошниченко, А. После «Дождя»: от продажи контента к сбору контрибуции // «Частный корреспондент». - 2013. [Электронный ресурс].
доступа: http://www.chaskor.ru/article/posle_dozhdya_ot_ prodazhi_ kontenta_ k_sboru_kontrib utsii_33943.
27 Московичи С. Век толп / С. Московичи. - М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. - 480 с.
28 «Надо брать». [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //www.prima-tv.ru/commercial/.
29 Наш бизнес. «Газпром-медиа» [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //www.gazprom-media.com/ru/company- group/index.
30 Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры. - 3 изд. - М. АЗЪ, 1995. - 928 с.;
31 Орлова, М. Классическая журналистика никому не нужна // «Журналист» // М. Орлова [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://journalist-virt.ru/content/klassicheskaya-zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna.
32 Основные виды интернет-рекламы. SeoPult [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: https://seopult.ru/subscribe.htmPidM33.
33 Прайс-лист баннерная реклама. [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://newslab.ru/advert.
34 Прайс-лист на размещение рекламы в программе «Город Прима».
[Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //www.prima-
tv.ru/commercial/.
35 Прайс-лист на размещение рекламы в рубрике «Дела». [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://www.prima-tv.ru/commercial/.
36 Прайс-лист новостное сопровождение. [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //newslab .ru/advert.
37 Прайс-лист статья. [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://newslab.ru/advert.
38 «Прима», телеканал [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //www.prima-tv.ru/commercial/.
39 Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров - 8 изд., испр. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351с.
40 Прямой прокат видеороликов. [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://www.prima-tv.ru/commercial/.
41 Рекламодателям. [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://zaren.ru/reklamodatelyam/.
42 Тулупов, В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Бобряшов А.А. Техника и технологии СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. Учебник / под ред. В.В. Тулупова - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 320 с.
43 Шаменкова, Е.А. Рынок и рыночные отношения: к трактовке понятий
[Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/rvnok-i-rvnochnye-otnosheniya-k-traktovke-ponyatiy.
44 Шилина, М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс-медиа [Электронный ресурс] / М.Г. Шилина // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2011.
- Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/972.
45 Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Пер.с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. - М.: Мысль, 1980.
46 Шувалов, С.С. Коммерциализация как фактор экономической независимости современных российских СМИ [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommertsializatsiya-kak-faktor- ekonomicheskoy-nezavisimosti-sovremennyh-rossiyskih-smi.
47 Doyle G. UnderstandingMediaEconomics [Электронный ресурс]. - 2002.
- Режим доступа:
http://eclass.teiion.gr/modules/document/file.php/DSE292/%CE%9B%CE%BF%CE %B9%CF%80%CF%8C%20%CE%A5%CF%80%CE%BF%CF%83%CF%84%CE %B7%CF%81%CE%B9%CE%BA%CF%84%CE%B9%CE%BA%CF%8C%20%C E%A5%CE%BB%CE%B9%CE%BA%CF%8C/Introduction%20to%20Media%20E conomics.pdf.
48 Picard R.G. Media economics: Concepts and issues. NewburyPark. - 1989.
49 ZenithOptimedia. Российская реклама окажется в плюсе в 2016 году // Электронный портал «Mediaguide». 2015. Режим доступа: http: //mediaguide.ru/?p=news&id=5673cb08&page=&screen.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ