Введение 4
Глава 1 Обзор предметной области 5
1. 1 Информационные системы в образовании 5
1. 2 Обзор системы для внедрения разрабатываемого модуля 8
1. 3 Техническое задание на разработку программного модуля 9
1. 4 Выбор средств разработки 11
1. 5 Вывод по главе 1 13
Глава 2 Разработка программного модуля 15
2. 1 Требования к программному модулю 15
2. 2 Диаграмма вариантов использования 15
2. 3 Диаграммы деятельности 18
2. 4 Проектирование базы данных 21
2. 5 Структура программного модуля 22
2. 6 Реализация программного модуля 24
2. 7 Вывод по главе 2 32
Заключение 34
Список сокращений 36
Список использованных источников 37
Приложение А Плакаты презентации 40
Приложение Б Сертификат участника конференции 47
Приложение В Листинг программного модуля
Множество зарубежных образовательных учреждений используют в своих методиках обучения электронные курсы, различные способы представления информации, различные программы, ориентированные на помощь построения и проведения учебных занятий и многое другое. В нашей стране так же предлагаются новые разработки информационных технологий в сфере образования. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образовательных программ. Система образования становиться более гибкой, за счет автоматизации многих процессов. Современные методы организации учебного материала повышают эффективность его использования. Внедрение информационных технологий позволяет усовершенствовать организацию учебного процесса, следовательно, эффективность и результативность учебного процесса увеличивается. Это и обуславливает актуальность создания программного модуля, для дальнейшего его внедрения в систему учебно-методического обеспечения.
Целью бакалаврской работы является разработка программного модуля формирования тематических разделов учебного курса.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выявление требований к функциональным характеристикам;
- проектирование программного модуля;
- программная реализация спроектированного модуля.
В ходе выполнения бакалаврской работы разработан программный модуль формирования тематических разделов учебного курса для системы учебно-методического обеспечения, применяемой в процессе обучения допечатной подготовке. Система представляет собой редактор базы данных, содержащий понятия дисциплины, и модуль визуализации графа понятий. Разрабатываемый модуль позволит формировать разделы с заданной пользователем размерностью и связями между понятиями.
Для разработки программного модуля составлено техническое задание, которое содержит в себе следующие пункты:
- общие сведения;
- основание для разработки;
- назначение разработки;
- требования к модулю;
- стадии и этапы разработки;
- порядок контроля и приемки.
Так же выбраны следующие средства для его разработки:
- система управления базами данных MySQL;
- язык разметки документов HTML;
- формальный язык описания внешнего вида документа CSS;
- язык программирования JavaScript;
- скриптовый язык PHP.
Перед реализацией программного модуля спроектированы диаграммы вариантов использования, деятельности и развертывания, а так же расширена уже существующая база данных системы.
Реализован программный модуль, отвечающий требованиям из технического задания, а именно:
- взаимодействие пользователя с программным модулем осуществляется посредством визуального графического интерфейса;
- элементы интерфейса выполнены в едином графическом стиле;
- отображение результатов в ответ на действия пользователя выполняется в интерактивном режиме.
Так же программный модуль соответствует функциональным требованиям, выявленным на основе технического задания. В нем реализуются следующие функции:
- формирование тематических разделов, в которых количество понятий задается пользователем;
- сохранение и удаление сформированных разделов;
- вывод на экран содержание каждого раздела и времени для освоения, содержащегося в нем, учебного материала;
- определение количества необходимых занятий для каждого тематического раздела.
Итогом бакалаврской работы является программный модуль, который в дальнейшем будет использоваться в системе учебно-методического обеспечения при подготовке бакалавров ИКИТ СФУ.
Результат выполненной работы был представлен на конференции. Сертификат, подтверждающий участие в конференции, представлен приложении В.