Совершенствование системы управления здравоохранением в Красноярском крае
|
Введение
1 Теоретические аспекты развития здравоохранения в Красноярском крае 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в Российской Федерации 7
1.2 Анализ и сравнение системы здравоохранения Российской Федерации и Красноярского края.
1.3 Медицинская помощь в Красноярском крае 17
2.1 Анализ государственной системы здравоохранения Красноярского края 21
2.2 Состояние развития системы здравоохранения в Красноярском крае 31
2.3 Анализ Государственной программы «Развитие здравоохранения» в Красноярском крае 42
3 Пути улучшения развития системы здравоохранения Красноярского края 53
3.1 Направления улучшения государственного управления с целью изменений стратегического
развития системы здравоохранения РФ 53
3.2 Мероприятия для улучшения системы здравоохранения Красноярского края 57
3.3 Предложения по совершенствованию программы Красноярского края «Развитие
здравоохранения» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В 88
Таблица В.1 - Паспорт государственной программы Красноярского края «Развитие здравоохранения» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
Таблица Г.1 - Паспорт программы Красноярского края «Развитие здравоохранения Красноярского края на 2013-2020 годы» 92
1 Теоретические аспекты развития здравоохранения в Красноярском крае 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в Российской Федерации 7
1.2 Анализ и сравнение системы здравоохранения Российской Федерации и Красноярского края.
1.3 Медицинская помощь в Красноярском крае 17
2.1 Анализ государственной системы здравоохранения Красноярского края 21
2.2 Состояние развития системы здравоохранения в Красноярском крае 31
2.3 Анализ Государственной программы «Развитие здравоохранения» в Красноярском крае 42
3 Пути улучшения развития системы здравоохранения Красноярского края 53
3.1 Направления улучшения государственного управления с целью изменений стратегического
развития системы здравоохранения РФ 53
3.2 Мероприятия для улучшения системы здравоохранения Красноярского края 57
3.3 Предложения по совершенствованию программы Красноярского края «Развитие
здравоохранения» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В 88
Таблица В.1 - Паспорт государственной программы Красноярского края «Развитие здравоохранения» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
Таблица Г.1 - Паспорт программы Красноярского края «Развитие здравоохранения Красноярского края на 2013-2020 годы» 92
Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства.
Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Развитие здравоохранения как социально-экономической структуры должно происходить в гармоничном соответствии с экономическим и социальным развитием государства. Этот принцип тесно связан с вопросом служб и подразделов системы здравоохранения к национальным условиям.
Такая адаптация обеспечивается соответствующими технологиями принятия управленческих решений. Для управления системами здравоохранения с низкой степенью воли приемлемые и результативные классические приемы стратегического планирования, при которых в некоторой степени досягаемое планирование действий и их реализация в соответствии с условиями, которые изменяются, как самой системой, так и средой (сферы) ее функционирования.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. признает право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
В отношении населения РФ Конституция России 1993 г. закрепила право каждого на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Важнейшим нормативно-правовым актом, послужившим фундаментом для создания самостоятельного подразделения системы права - отрасли медицинского права, явились принятые в 1993 г. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
Проблемы, накопившееся в здравоохранении Красноярского края, вызывают серьезную обеспокоенность в обществе, практически сформировался консенсус по поводу того, что в этой области необходимы существенные перемены. Об этом свидетельствуют как объективные, так и субъективные показатели, характеризующие такие параметры системы здравоохранения России, как
- состояние здоровья населения;
- состояние системы здравоохранения;
- оценка населением состояния своего здоровья и его отношение к системе здравоохранения вообще и реформам в частности.
В настоящее время система здравоохранения Красноярского края сталкивается как со специфическими проблемами, обусловленными особенностями социально-экономического развития региона, так и с общими проблемами, возникающими в области обеспечения здоровья населения и имеющими глобальный характер.
Цель работы: совершенствование системы управления здравоохранением в Красноярском крае.
Объект исследования - система здравоохранения Красноярского края.
Предмет исследования - направления совершенствования системы управлением здравоохранения в Красноярском крае.
Задачи работы:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы системы здравоохранения;
- проанализированы основные показатели здравоохранения в Красноярском крае;
- выявлены проблемы системы здравоохранения в Красноярском крае;
- разработаны предложения по совершенствованию управлением системой здравоохранения в Красноярском крае;
- проанализированы федеральные нормативно-правовые акты и государственные программы в сфере здравоохранения.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям здравоохранения в Красноярском крае. Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского, в жизни общества, тем более в условиях проведения реформ, приобретает важное значение. Сегодня следует учитывать такой факт, что по ряду вопросов об охране здоровья граждан РФ законы и другие нормативно¬правовые акты на федеральном уровне и особенно в регионах если и есть, то они во многом устарели и требуется их отмена или доработка и изменение.
Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Развитие здравоохранения как социально-экономической структуры должно происходить в гармоничном соответствии с экономическим и социальным развитием государства. Этот принцип тесно связан с вопросом служб и подразделов системы здравоохранения к национальным условиям.
Такая адаптация обеспечивается соответствующими технологиями принятия управленческих решений. Для управления системами здравоохранения с низкой степенью воли приемлемые и результативные классические приемы стратегического планирования, при которых в некоторой степени досягаемое планирование действий и их реализация в соответствии с условиями, которые изменяются, как самой системой, так и средой (сферы) ее функционирования.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. признает право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
В отношении населения РФ Конституция России 1993 г. закрепила право каждого на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Важнейшим нормативно-правовым актом, послужившим фундаментом для создания самостоятельного подразделения системы права - отрасли медицинского права, явились принятые в 1993 г. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
Проблемы, накопившееся в здравоохранении Красноярского края, вызывают серьезную обеспокоенность в обществе, практически сформировался консенсус по поводу того, что в этой области необходимы существенные перемены. Об этом свидетельствуют как объективные, так и субъективные показатели, характеризующие такие параметры системы здравоохранения России, как
- состояние здоровья населения;
- состояние системы здравоохранения;
- оценка населением состояния своего здоровья и его отношение к системе здравоохранения вообще и реформам в частности.
В настоящее время система здравоохранения Красноярского края сталкивается как со специфическими проблемами, обусловленными особенностями социально-экономического развития региона, так и с общими проблемами, возникающими в области обеспечения здоровья населения и имеющими глобальный характер.
Цель работы: совершенствование системы управления здравоохранением в Красноярском крае.
Объект исследования - система здравоохранения Красноярского края.
Предмет исследования - направления совершенствования системы управлением здравоохранения в Красноярском крае.
Задачи работы:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы системы здравоохранения;
- проанализированы основные показатели здравоохранения в Красноярском крае;
- выявлены проблемы системы здравоохранения в Красноярском крае;
- разработаны предложения по совершенствованию управлением системой здравоохранения в Красноярском крае;
- проанализированы федеральные нормативно-правовые акты и государственные программы в сфере здравоохранения.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям здравоохранения в Красноярском крае. Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского, в жизни общества, тем более в условиях проведения реформ, приобретает важное значение. Сегодня следует учитывать такой факт, что по ряду вопросов об охране здоровья граждан РФ законы и другие нормативно¬правовые акты на федеральном уровне и особенно в регионах если и есть, то они во многом устарели и требуется их отмена или доработка и изменение.
В ходе работы была проанализирована система здравоохранения Красноярского края, была оценена Государственная программа «Развитие здравоохранения» в Красноярском крае. В результате оценки были выявлены следующие проблемы:
- недостаточная автоматизированность системы здравоохранения в Красноярском крае;
- отсутствие понятия и процедур определения взаимозаменяемости лекарственных средств является барьером входа на рынок лекарственных препаратов, средством дискриминации российских лекарственных препаратов и устранения конкуренции в гражданском обороте и на торгах;
- несоответствие программ развития здравоохранения в Красноярском крае.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
- назначение анализов в электронном виде и получение их результатов также в электронном виде уже с этой осени. Возможность появится благодаря новой системе - централизованному лабораторному сервису ЕМИАС, который охватит все виды тестов. Врачи смогут назначать лабораторные исследования электронно, далее назначения будут автоматически поступать в лабораторию. После этого их результаты в режиме онлайн появятся на компьютере врача, оформившего назначение. Кроме того, необходимо ввести электронные медкарты. Создание медкарт в электронном виде будет в компетенции врачей. На карте хранится информация о заболеваниях пациента, визитах к врачу, назначенных препаратах, больничных листах. Электронная медицинская карта доступна всем врачам, работающим в системе ЕМИАС, поэтому даже если пациент перейдет лечиться в другую городскую поликлинику, ее врачи тоже будут иметь доступ к карте. Доступ к ней имеют и сотрудники скорой и неотложной помощи. Данная мера существенно поможет в лечении пациентов. Для сокращения заполнения документов целесообразно предложить голосовой анализатор при приеме, который бы записывал и транслировал в текст жалобы пациента и рекомендации врача. На современном уровне развития информационных технологий проблем во внедрении возникнуть не должно.
- созданию реестра лекарственных средств. Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень отечественных и зарубежных лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению в Российской Федерации.
Для улучшения системы здравоохранения на территории Красноярского края необходимо приведение к единым параметрам программ развития. Динамика целевых индикаторов должна быть обоснована и рассчитана, для того, чтобы логика расчета была прозрачна и ясна. Предлагается выделить в отдельную подпрограмму «Совершенствование системы лекарственного обеспечения в Красноярском крае, в том числе амбулаторных условиях».
- недостаточная автоматизированность системы здравоохранения в Красноярском крае;
- отсутствие понятия и процедур определения взаимозаменяемости лекарственных средств является барьером входа на рынок лекарственных препаратов, средством дискриминации российских лекарственных препаратов и устранения конкуренции в гражданском обороте и на торгах;
- несоответствие программ развития здравоохранения в Красноярском крае.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
- назначение анализов в электронном виде и получение их результатов также в электронном виде уже с этой осени. Возможность появится благодаря новой системе - централизованному лабораторному сервису ЕМИАС, который охватит все виды тестов. Врачи смогут назначать лабораторные исследования электронно, далее назначения будут автоматически поступать в лабораторию. После этого их результаты в режиме онлайн появятся на компьютере врача, оформившего назначение. Кроме того, необходимо ввести электронные медкарты. Создание медкарт в электронном виде будет в компетенции врачей. На карте хранится информация о заболеваниях пациента, визитах к врачу, назначенных препаратах, больничных листах. Электронная медицинская карта доступна всем врачам, работающим в системе ЕМИАС, поэтому даже если пациент перейдет лечиться в другую городскую поликлинику, ее врачи тоже будут иметь доступ к карте. Доступ к ней имеют и сотрудники скорой и неотложной помощи. Данная мера существенно поможет в лечении пациентов. Для сокращения заполнения документов целесообразно предложить голосовой анализатор при приеме, который бы записывал и транслировал в текст жалобы пациента и рекомендации врача. На современном уровне развития информационных технологий проблем во внедрении возникнуть не должно.
- созданию реестра лекарственных средств. Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень отечественных и зарубежных лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению в Российской Федерации.
Для улучшения системы здравоохранения на территории Красноярского края необходимо приведение к единым параметрам программ развития. Динамика целевых индикаторов должна быть обоснована и рассчитана, для того, чтобы логика расчета была прозрачна и ясна. Предлагается выделить в отдельную подпрограмму «Совершенствование системы лекарственного обеспечения в Красноярском крае, в том числе амбулаторных условиях».



