Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БИЕННАЛЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Работа №26299

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретико-методологические основания исследования биеннале в
контексте региональной идентичности 12
1.1. Понятие «биеннале» 14
1.1.1. Экскурс в историю возникновения биеннале 16
1.1.2. Биеннале по формам проведения 19
1.2. Биеннале в России 21
1.3. Зарубежный опыт проведения биеннале 24
1.4. Понятие «региональная идентичность» 27
1.4.1 Биеннале и «региональная идентичность» 29
1.5. Методологические основания исследования конструктивистских
возможностей биеннале 31
2. Конструктивистские возможности биеннале красноярского края 36
2.1. История появления биеннале в Красноярском крае 36
2.2. Особенности Красноярского проекта биеннале: тематика, жанры, участники 40
2.3. Красноярская музейная биеннале как способ формирования региональной идентичности 44
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение Д 72
Приложение Ж 73
Приложение И 74
Приложение К 75
Приложение Л 76
Приложение М 77
Приложение Н 78
Приложение П 79
Приложение Р 80


В современном постиндустриальном информационном мире на данный момент существует множество культурных процессов. Культура находится в постоянной динамике. В наше время мы впитываем информацию через средства массовой информации, таких как радио, телевидение и Интернет. И именно по этой причине культура нуждается в постоянном изучении и анализе. В наше время культура делится на массовую и элитарную. Массовая культура получила своё развитие в ХХ в., её появление было обусловлено развитием современных технологий. Массовая культура проста для понимания и не нуждается в умственном напряжении. Элитарная культура сложна, она требует интеллектуальных усилий для понимания. В нашем обществе очень быстро развиваются и появляются культурные практики и новые тенденции. Зарубежные авторы отмечают, что современное искусство стало социальным явлением, оно приобретает глобальный характер . Музеи пытаются сделать современное искусство, которое по сути своей элитарно более доступным для понимания большому числу людей. Иными словами элитарное искусство становится более массовым для понимания. Происходит это благодаря феномену биеннале - как одному из типов художественной выставки, который проводится в разных музеях мира. Актуальность дипломной работы заключается в том, что феномен биеннале становится всё популярней в нашей стране и крае. Красноярская биеннале была первой выставкой такого рода в России. Биеннале проводится в городе с 1995 года. В дипломной работе является важным понять, как биеннале формирует региональную идентичность жителей Красноярского края. Эта тема является актуальной для исследования, так как в современном мире люди утрачивают чувство принадлежности к месту, где они родились и проживают. Это происходит из-за того что поступает много информации через радио, телевидение и интернет. По этой причине в обществе происходят быстрые перемены в социально-культурной среде. Люди постоянно погружены в технологический процесс, они не успевают воспринимать окружающую их действительность. В формировании идентичности помогают музеи, они дают человеку возможность почувствовать себя частью региона. Поэтому актуальность исследования феномена биеннале и его роль в формировании региональной идентичности не вызывает сомнения.
Степень изученности
Феномен биеннале рассматривается российскими и зарубежными исследователями. С момента появления биеннале в 1895 году этот феномен вызывает всё больший интерес для исследователей.
H. Hughes , A. Pedrosa , O. Marchart пишут о том, что биеннале направлены на формирование тесного диалога и взаимодействие между культурными процессами в рамках современного искусства. По их мнению, биеннале это дискуссионное пространство, где происходит обмен идеями. Исследуются глобальные события, которые проходят в рамках биеннале. Биеннале с момента возникновения стала средой, где большое число художественных произведений современного искусства стало известно по всему миру. P. Weibel пишет о том, что проведение биеннале это способ создать положительный образ для региона.
Российские учёные исследуют феномен биеннале и рассматривают различные способы функционирования выставки в культурном пространстве России и за рубежом. Также подвергают анализу новое пространство коммуникации, которое образуется в процессе проведения биеннале. Исследование Л. Э. Старостова6посвящено тому, что в настоящие время биеннале не только принадлежит миру искусства, а уже давно выходят за пределы художественных практик. В своих работах Е. В. Федина, пытается определить какое место и какова роль художника в процессе биеннале. М. И. Ильбейкина7разбирает различные формы проведения биеннальных выставок, а также место музея в жизни общества.
Исследование понятия «региональная идентичность» является актуальным, так как в современном мире происходит утрата сопричастности к месту, где человек родился и вырос.
Такие учёные, как E. Prokkola , G. Raagmaa , A. Murphy , A. Paasi анализируют понятие региональная идентичность. Авторы дают определение понятию региональной идентичности. Разбирают от каких факторов зависит формирование региональной идентичности у жителей определённой территории. В своих научных работах оценивают и сравнивают различные черты региональной идентичности.
Российские учёные Е. В. Головнёва , Н. П. Копцева , Г. С. Корепанов , исследуют феномен региональной идентичности, как она формируется и что влияет на её формирование. Большое внимание уделяется культурному прошлому жителей сибирских регионов. Разбирается образ «культурных героев», который помогает формировать региональную идентичность. Е. В Еремина под региональной идентичностью понимает чувство личностной самотождественности. М. Н. Губогло пишет, что «региональная идентичность» - отношение общества к своей родине, где он родился и живёт. Формирование идентичности неразрывно связанно с уровнем развития региона его социальных и экономических факторов. Региональную идентичность разделяют на «внутреннею» и «внешнею». Можно сделать вывод, что «региональная идентичность» даёт осознание человеку, о его причастности к общности. Каждый регион обладает своими особенностями и традициями.
Учёными изучен феномен биеннале и понятие региональная идентичность. В работах учёных рассматривается особенности проведения биеннальных выставок, а также роль этого феномена для места проведения. В понятие «региональной идентичности» учёными исследуются факторы, влияющие на формирование идентичности региона. Не изучено то, как именно биеннальные выставки помогают формировать идентичность региона и именно это будет исследовано работе. При помощи этого исследования будет внесён вклад в исследование феномена биеннале и его роли в формировании региональной идентичности жителей Красноярского края.
Объект исследования
Региональная идентичность в современном арт-пространстве.
Предмет исследования
Способы формирования региональной идентичности в объектах Красноярской биеннале.
Цель исследования
Провести культурологический анализ понятий «биеннале» и «региональная идентичность», проанализировать конструктивистские возможности Красноярской биеннале.
Задачи исследования
1. Исследовать феномен биеннале.
2. Рассмотреть особенности проведения биеннале в России.
3. Изучить зарубежный опыт проведения биеннале.
4. Разобрать понятие «региональная идентичность».
5. Рассмотреть методологические основания для исследования возможностей биеннале.
6. Проследить историю появления биеннале в Красноярском крае.
7. Изучить особенности Красноярской биеннале.
8. Провести анализ Красноярской биеннале и понять её место в формировании региональной идентичности.
Методы исследования
Для научных исследований применяются определённые методы в зависимости от целей, которые ставит перед собой исследователь. В этом исследовании применяются такие методы как: системный, семиотический и полевой этнографии. При помощи семиотического метода осуществляется поиск символов и знаков, которые отражают черты региональной идентичности жителей Красноярского края в биеннальной выставки. Осуществляется описание произведений биеннале. Системный поход помогает разделить произведения биеннале на группы, где проявляются черты региональной идентичности. Метод полевого исследования даёт возможность войти в пространство исследуемого объекта (Красноярская биеннале). Также в этой работе применяются общенаучные методы - анализ, синтез и интерпретация.
Апробация
Исследование по теме биеннале в Красноярском крае как фактор формирования региональной идентичности может быть использовано для разных социологических и культурологических исследований. Результаты работы могут помочь разобраться в понятиях «биеннале», «региональная идентичность». Материалы исследования могут послужить базой для дальнейшего поиска черт региональной идентичности в объектах Красноярской биеннале. В ходе исследования было принято участие в конференции «Проспект Свободный-2018». Для этого был написан доклад на тему близкую своей работе «Музей как пространство формирования региональной идентичности». Было рассмотрено место музея в формировании региональной идентичности.
Структура бакалаврской работы
Работа состоит из содержания, введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников (101) и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе теоретического исследования был разобран феномен «биеннале» и понятие «региональная идентичность». Было выявлено, что биеннале - это не просто тип художественной выставки, который проходит раз в два года, но это актуальный на сегодня способ воплощения черт региональной идентичности. Музеи, организующие биеннальные выставки, стараются связать эту выставку с местом проведения при помощи затрагивания актуальных для общества тем. Биеннале привлекают большое число людей, так как это не просто статичная выставка, а целое дискуссионное пространство. Во время проведения биеннале проводятся различные мастер классы, круглые столы, концерты и другие культурные мероприятия. Для представлений произведений искусства организаторами биеннале применяются различные формы представления работ - инсталляция, перформанс, видео-арт, фотоискусство, скульптура, звуковая инсталляция и др. Обнаружено, что биеннале различаются по целям их проведения:
1. Популяризация современного искусства в обществе;
2. Заявить о себе миру;
3. Повысить интерес к музейным коллекциям;
4. Повлиять на общество, затронуть политические и исторические темы;
5. Затронуть тему экологических катастроф;
6. Продвижение политического образа.
Анализ понятия «региональная идентичность» позволил выявить основные его черты. Среди них:
1. Знание истории родного края;
2. Чувство гордости за свою Родину;
3. Чувство ответственности за происходящие в стране и регионе;
4. Любовь к природе региона.
Территория считается регионом, только если есть такие элементы как общая историческая судьба, общие культурные особенности и географическое единство территории. Биеннале способствует формированию позитивного образа региона, тем самим у людей возникает гордость за свой регион. Биеннальная выставка помогает осознать художественные традиции региона, которые проявляются в работах местных художников.
В практической части исследования были рассмотрены особенности Красноярской биеннале, история появления этого феномена в нашем крае. Проведен анализ трёх Красноярских биеннале - седьмая, десятая и двенадцатая. Из этих выставок были отобраны произведения искусства, где проявляются черты региональной идентичности. Эти произведения были разделены по способам формирования региональной идентичности на шесть групп: архитектура, народ, история, природа, традиции, деревня. Названия данных групп соотносятся с художественной идеей объектов биеннале. Полагаем, что данные концепты воплощают черты идентичности жителей края, что даёт возможность людям почувствовать себя частью общества.
Биеннале - это некий спусковой механизм для формирования региональной идентичности. Кураторы биеннале пытаются соединить тему выставки с чертами идентичности региона. Биеннальные выставки напоминают людям об истории, культурных особенностях и традициях региона. Благодаря проведению такой выставки происходит связь между поколениями и передача культурного наследия. Биеннале способна создавать новые региональные бренды и ценности. Таким образом, биеннальные выставки как новый формат представления современного искусства способствуют осмыслению наследия прошлого, того, что является основополагающим способом формирования региональной идентичности.



1. Анисимов, А. В . XI Венецианская биеннале / А. В. Анисимов, Н. В. Грязнова // Academia. Архитектура и строительство / Российская академия архитектуры и строительных наук. - 2009. - № 1. - С. 29-33.
2. Анисимова, А. А. Сибирская идентичность как политическое высказывание / А. А. Анисимова, О. Г. Ечевская // Pro et Contra. - 2012. - № 3, май-июнь. - С. 62-75.
3. Анисимова, А. А. Сибирская идентичность как фактор устойчивого развития Сибири / А. А. Анисимова, О. Г. Ечевская // ЭКО. - 2013. - №. 1. - С. 58-76.
4. Ахметшина, Е. Р. Региональный бренд и региональная идентичность: проблемы формирования / Е. Р. Ахметшина // Ульяновский государственный технический университет. - Ульяновск, 2015. - № 1. - С. 93-100.
5. Байдина, Е. В. Перформанс-платформа 3-й уральской индустриальной биеннале современного искусства: новое пространство коммуникации / Е. В. Байдина // Человек в мире культуры / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет». - Екатеринбург, 2016. № 3/4 (7). - С. 15-17.
6. Богатова, О. А. Этнорегиональная и национально-гражданская идентификация в структуре социальной идентичности населения республики Мордовия / О. А. Богатова // Власть: Общенациональный научно-политический журнал / Общество с ограниченной ответственностью «Редакция журнала «Власть» . - 2011. - № 05. - С. 111¬115.
7. Богданов, С. И. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: в 3 т. / С. И. Богданов; гл. ред. П. А. Клубков. - Москва: СПб.: ВЛАДОС: Изд. Филологический факультет СПбГУ, 2002. - Т. 1: А -Ж. - 688 с.
8. Визгалов, Д. В. Брендинг города / Д. В. Визгалов. - Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 160 с.
9. Во глубине. Девятая Красноярская музейная биеннале (02.09.¬05.11.2011). Каталог. Красноярск: Красноярский музейный центр, 2012. - 216 с.
10. Водичев, Е. Г. Сибирь в перекрестье идентичностей / Е. Г. Водичев // Евразия: региональные перспективы. Сборник материалов международной научной конференции. - Новосибирск : Сибирское научное изд-во, 2007. - С.127-136.
11. Воробьев, В. П. Роль региональных брендов в формировании региональной идентичности и имиджа территории / В. П. Воробьев // Власть. 2014. - № 11. - С. 122-127.
12. Головнева, Е. В. Многообразие дискурсов региональной идентичности / Е. В. Головнева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 1 (123). - С. 198-203.
13. Головнёва, Е. В. Региональная идентичность как форма коллективной идентичности и ее структура / Е. В. Головлева // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2013. - № 5. - С. 42-49.
14. Головнева, Е. В. Региональная идентичность: теоретические аспекты изучения / Е. В. Головнева // Уральский исторический вестник. - 2013.- № 2 (39). - С. 81-88.
15. Головнёва, Е. В. Сибирская идентичность как конструкт: к постановке проблемы / Е. В. Головнева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3. Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 1 (161). - С. 144-153.
16. Горелова, Ю. Р. Образ территории как условие формирования позитивной культурной идентичности и приоритетная задача региональной культурной политики / Ю. Р. Горелова //KANT: Социально-гуманитарные науки. - 2013. - №1 (1). - С. 24-33.
17. Губогло, М. Н. Идентификация идентичности: Этносоциологические очерки / М.Н. Губогло // Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - Москва: Наука, 2003. - 764 с.
18. Дзякович, Е. В. Трансформации локальных идентичностей в социокультурном пространстве российских регионов: монография / Е. В. Дзякович. - Москва : Лабиринт, 2010. - 204 с.
19. Докучаев, Д. С. Homo Regionalis: идентичность и границы жизненного мира российского человека // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2012. Т.3. Вып. 1. С. 11 -16.
20. Докучаев, Д. С. Региональная идентичность российского человека в современных условиях: социально-философский анализ: автореф. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Догучаев Денис Сергеевич. - Иваново, 2011. - 24 с.
21. Дробижева, Л. М. Российская и этническая идентичность: противостояние или совместимость / Л. М. Дробижевой // Россия реформирующаяся. - Москва: Academia, 2002. - С. 213-244.
22. Дутчак, Е. Е., Кашпур В. В. «Русский сибиряк», или Парадоксы региональной идентификации / Е. Е. Дутчак, В. В. Кашпур // Общественные науки и современность. - 2013. - № 4. - С. 116-129.
23. Еремина, Е. В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа / Е. В. Еремина // Регионология. - 2011. - № 3.
24. Жигунова, М. А., Ремнев А. В., Суворова Н. Г. Региональный вариант сибирской идентичности / М. А. Жигунова, А. В. Ремнев, Н. Г. Суворова // Омский науч. вестн. - 2014. - № 2(12). - С. 48-62.
25. Журавлёва, А. А. Экспонирование объектов современного искусства в Красноярском культурно - историческом музейном центре /А.А. Журавлева// Общество и цивилизация. - 2016. - Т. 3. - С. 22-26.
26. Ивановская, Н. В. Функционирование биеннале в современном культурном пространстве / Н. В. Ивановская // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2015. -№ 7-8. - С. 3-4.
27. Из выступления Аны Глинской на круглом столе «Музейная поэтика: современное искусство» // Вторая Красноярская музейная биеннале «Открытый музей: urbi et orbi» (27.09.-03.10.1997). Каталог. - С. 30.
28. Ильбейкина, М. И. Современные музейные практики: 2000-2012 гг. [Электронный ресурс] / М.И. Ильбейкина // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1. - Режим доступа: http://www.science- education.ru/107-8403.
29. Исмагилов, Н. Н. Проблема региональной идентичности в российском социокультурном пространстве / Н. Н. Исмагилов // География и природные ресурсы. - 2009. - № 3. С. 129-134.
30. Киселева, Я. И. Специальные мероприятия как средство повышения культурного уровня людей (на примере Красноярской музейной биеннале) / Я. И. Киселева, А. Г. Соколова // Язык и социальная динамика. - 2012. - № 12-2. - С. 267-270.
31. Копцева, Н. П. Культурологическая база формирования общенациональной российской идентичности в сибирских регионах Российской Федерации / Н.П. Копцева // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7. Философия. - 2012. - № 3. С. 11-15.
32. Корепанов, Г. С. Региональная идентичность как базовая категория социологии регионального развития / Г. С. Корепанов // Власть. -2010.- № 1. - С. 43-50.
33. Котломанов, А. О. Венецианская биеннале — 2015 и проблема эффективности художественных стратегий / А. О. Котломанов // Вестник СПбГУ. Сер. 15. Искусствоведение. - 2015. - № 4. - С. 132-136.
34. Круглый стол: 6-я Московская биеннале современного искусства
[Электронный ресурс] // Артгид 2015. - Режим доступа:
http://artguide.com/posts/888.
35. Крылов, М. П. Региональная идентичность в Европейской России: автореф. ... дис. доктора географ. наук : 25.00.24 / Крылов Михаил Петрович. - Москва, 2007. - 53 с.
36. Левочкина, Н. А. Региональная идентичность: понятие и сущность / Н. А. Левочкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 1 (часть 3) - С. 446-453.
37. Макаревич, Э. Ф. Семиотический метод изменения сущностей / Э. Ф. Макаревич // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - № 3. - С. 56-64.
38. Межуев, В. М. Идея культуры. Очерки по философии культуры: науч. изд. / В. М. Межуев. - Москва : Прогресс-Традиция, 2006. - 408 с.
39. Мизиано, В. Пять лекций о кураторстве / В. Мизиано. - Москва: Ад Маргинем, 2014. - 256 с.
40. Митасова, С. А. Современная культовая архитектура как репрезентант региональной идентичности православных сибиряков / С. А. Митасова // Вестник Крас ГАУ. - 2013. - № 4. - С. 192-197.
41. Мунькова, Ю. В. Стратегии выставочной деятельности фестивалей и биеннале современного искусства в России / Ю. В. Мунькова // Международный научный журнал «Символ науки». - 2016. - № 3. - С. 215-218.
42. Муха, В. Н. Методологические аспекты изучения региональной идентичности [Электронный ресурс] / В. Н. Муха, В. А. Литовка // Современные исследования социальных проблем. - 2013.№ 9(29). - Режим доступа: http://nkras.ru.
43. Муха, В. Н. Факторы формирования региональной идентичности жителей Краснодарского края / В. Н. Муха // Международный научный журнал «Теория и практика общественного развития». - 2013. № 8. - С. 51¬53.
44. Наумов, Д. Н. Региональная идентичность как главный фактор формирования благоприятного бренда территории (на примере ХМАО - Югры) / Д. Н. Наумов // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 5. - С. 393.
45. Новая арт-критика на берегах Енисея: монография / М-во
образования и науки Российской Федерации, Сибирский федеральный ун-т, Российское научно-образовательное культурологическое о-во (Красноярский фил.) ; науч. ред. Н. П. Копцева. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015. - 338 с.
46. Новое будущее Сибири: ожидания, вызовы, решения: монография / А. В. Бухаров [ и др. ]; под общ. ред. О. А. Карловой, Н. П. Копцевой; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федер. ун-т [и др.]. - [Изд. 2-е, перераб.]. - Красноярск: СФУ: КГПУ, 2014. - 356 с.
47. О'Нил, П. Культура кураторства и кураторство культур(ы) / П. О'Нил. Москва: Ад Маргинем Пресс, 2015. - 272 с.
48. Обморокова, А. М. Формирование региональной идентичности и способ воплощения концепта «Родина» в Красноярском культурном пространстве [Электронный ресурс] / А. М. Обморокова // Социодинамика.- 2015. - № 2. - С.37-53. - Режим доступа: http://e-
notabene.ru/pr/article_14394.html.
49. Павлова, О. Б. VI Московская биеннале современного искусства: описание и анализ менеджмента, маркетинга и культурного проекта[Электронный ресурс] / О. Б. Павлова // Международный научный журнал «Общество: философия, история, культура». - 2017. - Режим доступа: http:// dom-hors.ru/rus.. .fik/2017/1/philosophy/pavlova.pdf.
50. Паршев, А. П. Венецианская архитектурная биеннале / А. П. Паршев // «Academia. Архитектура и строительство». - 2012. - № 4. - С. 138¬141.
51. Понукалина, О. В. Имидж территории в контексте повышения привлекательности региона [Электронный ресурс] / О. В. Понукалина, Л.B. Логинова // Вестник Волгоградского государственного университета.
Серия 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 1 (31). - С. 65-72. - Режим доступа::
http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu7.2016.1.9.
52. Пушнова, Ю. Б. Культурология. Учебное пособие для вузов / Ю. Б. Пушнова, Н. И. Шельнова, Д. Г. Мирошникова, Н. Г. Коршевер, В. Э. Вечканов. - Москва: Научная Книга, 2015. - 500с.
53. Ремнев, А. В. Национальность «сибиряк»: региональная идентичность и исторический конструктивизм XIX в. / А.В. Ремнев // Журнал политической философии и социологии политики «Полития. Анализ. Хроника. Прогноз». - 2011. - № 3 (62). - С. 109-128.
54. Рожанский, М. Сибирские узлы империи [Электронный ресурс]
/ М. Рожанский // Гефтер. - 2015. - Режим доступа: http://gefter.ru/archive/15048.
55. Розенберг, Н. В. Региональная идентичность: роль природных и культурных факторов / Н. В. Розенберг // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2011. - № 4 (20). -
C. 79-85.
56. Семенова, Д. М. Формирование городской идентичности в малых городах России [Электронный ресурс] / Д. М. Семенова // СИСП. - 2015. - № 6 (50). - Режим доступа: http://cyberleninka. ru/article/n/formirovanie-gorodskoy-identichnosti-v- malyh-gorodah-rossii .
57. Старостова, Л. Э. Уральская индустриальная биеннале в ракурсе пространственной коммуникации с идентичностью города / Л. Э. Старостова // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции [г. Екатеринбург, 2014 г.]. — Екатеринбург : [УрФУ], 2014. - С. 56-60.
58. Старостова, Л. Э. Уральская индустриальная биеннале современного искусства как поиск территориальной идентичности / Л. Э.
Старостова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 4 (132). - С. 110-112.
59. Старостова, Л. Э. Уральская индустриальная биеннале современного искусства как поиск территориальной идентичности / Л. Э. Старостова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 4 (132). - С. 100-112.
60. Суханов, В. М. О некоторых вопросах истории становления региональной идентичности в России / В. М. Суханов // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13. - № 4. - С. 1071-1078.
61. Трубина, Е. Город: стратегии и тактики / Е. Трубина // Художественный журнал. - 2013. - № (1) 89. - С. 83-91.
62. Тумакова, К. Е. Социальные факторы формирования региональной идентичности в условиях современной России: автореф. дис. . канд. социолог. наук : 22.00.04 / Тумакова Ксения Евгеньевна. - Пенза,2011. - 27 с.
63. Федина, Е. В. Биеннале и фестивали как форма актуализации современного искусства: автореф. дис. . канд. искусствоведения : 17.00.09 / Федина Евгения Владимировна. - Санкт-Петербург, 2011. - 23 с.
64. Федина, Е. В. Выставочные проекты биеннале графики в Санкт- Петербурге в общекультурном мировом пространстве / Е. В. Федина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 82-1. - С. 353-356.
65. Франко, Ф. Венецианская биеннале в 1895-1974 годах: изменение кураторского подхода / Ф. Франко // The Manifesta Journal Reader: избранные статьи по кураторству / Издательство «Арка». - 2014. - С. 191-201.
66. Хаботина, Д. В. Биеннале современного искусства как место актуализации культурной памяти / Д. В. Хаботина // Культурная память и культурная идентичность: материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых (XI Колосницынские чтения) / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - 2016. - С. 191-196.
67. Ценностные ориентации школьников Ленинградской области: материалы социологического исследования: учеб.-метод. пособие / И.В. Васютенкова [ и др.]; научн. ред. С.В. Тарасов - СПб.: ЛОИРО, 2011. - 144 с.
68. Чертёж Сибири. Седьмая Красноярская музейная биеннале (17.09.- 18.11.2007). Каталог. Красноярск: Красноярский музейный центр,2012. - 218 с.
69. Шелегина, О. Н. Музейная сеть Сибири и Дальнего Востока / О. Н. Шелегина // Историческая энциклопедия Сибири. - 2009. - Т. 2. - С.391¬395.
70. Шелегина, О. Н. Музейный мир Сибири в исторической динамике: проблемы и перспективы изучения / О. Н. Шелегина // Гуманитарные науки в Сибири. - 2011. - № 4. - С. 15-18.
71. Шелегина, О. Н. Роль музеев в формировании и трансляции позитивного имиджа сибирского региона / О. Н. Шелегина // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 351. - С. 74-80.
72. Шурипа, С. В.Различиие и идентичность. Художественный дискурс после 1960-х. / С. В. Шурипа // Труды ИПСИ.Том1. Избранные лекции по современному искусству и философии. - М.: Институт проблем современного искусства, 2013. - С. 82-131.
73. Юркова, М. В. Художественная традиция в современном дизайне и ее влияние на формирование региональной идентичности / М. В. Юркова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 37. - С. 76-82.
74. Ярошенко, О. В. Манифеста 10: политические аспекты организации и восприятия международной художественной выставки современного искусства / О. В. Ярошенко // Гуманитарные, социально¬экономические и общественные науки. - 2015. - № 6-1. - С. 208-216.
75. Belting, H. Contemporary Art as Global Art. A Critical Estimate, in The Global Art World / H. Belting // Eds. Belting, Hans and Andrea Buddensieg. Hatje Cantz Verlag GmbH &Co KG. - 2009. - P. 38-73.
76. Belting, H. The Global Contemporary and the Rise of New Art Worlds / Belting, Hans, A. Buddensieg, P. Weibel // Cambridge, MA, 2013.
77. Eilat, G. Making Biennials in Contemporary Times - Essays from the World Biennial / Galit Eilat, Charles Esche // San Paulo. - 2015. - № 2. - Р. 25¬38.
78. Everett, S. The role of food tourism in sustaining regional identity: A case study of Cornwall, South West England / S. Everett, C. Aitchison // Journal of sustainable tourism. - 2008. - №. 2 - P. 150-167.
79. Ferguson, B. W. Talking and thinking about biennials: the potential of discursivity / B. W. Ferguson, M. M. Hoegsberg // In: Filipovic, Elena, Marieke van Hal, Solveig Ovstebo (eds): The Biennial Reader. Ostefildern, 2010. - Р. 360-376.
80. Fleck, R. Die Biennale von Venedig. Eine Geschichte des 20. / R.Fleck // Jahrhunderts. Hamburg, 2009.
81. Gielen, P. The Biennial Reader: An Anthology on Large-Scale Perennial Exhibitions of Contemporary Art / P. Gielen // Bergen: Contemporary Art, Kunsthall Bergen, 2011. - 512 р.
82. Hoskote, R. Biennials of resistance: Reflections on the seventh Gwangju Biennial / R. Hoskote // In: Filipovic, Elena, Marieke van Hal, Solveig Ovstebo (eds.): The Biennial Reader. Ostefildern, 2010. - Р. 306-321.
83. Hughes, H. M. A Short History of Manifesta. In-ternational Biennial of Contemporary Art Ljubljana, Manifesto 3 [Electronic resource] / H. M. Hughes // The Philosophy of Law: An Encyclopedia. - 2014. - URL: http://www.manifesta.org/mani festa3/history.htm.
84. Marchart, O. Hegemonie im Kunstfeld. Die documenta-Ausstellungen dX, D11, d12 und die Politik der Biennalisierung. n.b.k. Discurs, Band 2 (Hg. Marius Babias). Koln, 2008. - P. 7 -13.
85. Marchart, O. The globalization of art and the “biennials of
resistance”a history of the biennials from the periphery [Electronic resource] / O. Marchart // CuMMA PAPERS #7. - 2013. - URL:
https://cummastudies.files.wordpress.com/2013/08/cumma-papers-7.pdf.
86. Mosquera, G. The Third Bienal de La Habana in Its Global and Local Contexts / G. Mosquera // In: Weiss, Rachel et al.: Making Art Global (Part 1). The Third Havana Biennial 1989. London, 2011. Р. 70-80.
87. Murphy, A. Regions as social constructs / A. Murphy // Progress in Human Geography. - 1991. - №15. - P. 22-35.
88. Neumann, I. Russia and the Idea of Europe: A Study in Identity and International Relations / I. Neumann // University of Bristol, Bristol. - 2017. - 239 р.
89. Ogbechie, S. Okwunodu. Ordering the Universe: Documenta 11 and the Apotheosis of the Occidental Gaze / S. Okwunodu Ogbechie // in Art Journal. - 2005. - Vol. 64. № 1, Р. 80-98.
90. Paasi, A. The institutionalization of regions a theoretical framework for understanding the emergence of regions / А. Paasi // Department of Geography, University of Joensuu. - 2013. - Vol. 164. - №. 1. - 105 р.
91. Paasi, A. The resurgence of the ‘Region' and ‘Regional Identity': theoretical perspectives and empirical observations on regional dynamics in Europe / А. Paasi // In: Fawn R (ed.) Globalising the regional. Regionalising the global. Cambridge University Press. Cambridge, 2010. - Р. 121-146.
92. Pedrosa, A. The Biennial. The centrality of the peripheral biennial. / A. Pedrosa // In: The Exhibitionist. - 2012. - № 6. - Р. 43-44.
93. Pedrosa, A. The Biennial. The centrality of the peripheral biennial / А. Pedrosa // In: The Exhibitionist. - 2012. - № 6. Р. 43-44.
94. Prokkola, E. K. Performance of regional identity in the implementation of European cross-border initiatives / E. K. Prokkola, K. Zimmerbauer, F. Jakola // European Urban and Regional Studies. - 2015. - №. 1. - Р. 104-117.
95. Raagmaa, G. Regional identity in regional development and Planning1 / G. Raagmaa // European Planning Studies. - 2002. - №. 1. - Р. 55¬76.
96. Robinson, Z. F. This Ain't Chicago: Race, Class, and Regional Identity in the Post-soul South. / Z. F. Robinson // North Carolina: UNC Press Books, 2014. - 224 р.
97. Sertakova, E. A. Formation of the Russian Siberian Identity in the Wood Engravings of the Krasnoyarsk Craftsmen / E. A. Sertakova, A. А. Gerasimova // Journal of Siberian Federal University. Humanities &Social Sciences. - 2011. - № 4. - Р. 1719-1726.
98. Van, H. M. Rethinking the Biennial [Electronic resource] / Hal M. Van. // MPhil. - 2010 -
URL:http://researchonline.rca.ac.uk/1350/1/VAN%20HAL%20Marieke%20The sis.pdf.
99. Vogel, S. Biennalen - Kunst im Weltformat. / S. Vogel // Springer Verlag / Wien New York, 2010. - 144 р.
100. Weibel, P. Biennials: Prospect and Perspectives [Electronic resource] / P. Weibel // Zentrum fur Kunst und Medien, Karlsruhe. - 2014. URL: https://zkm.de/en/publication/biennials-prospect-and-perspectives.
101. Weiss, R. A Certain Place and a Certain Time: The Third Bienal de La Habana and the Origins of the Global Exhibition / R. Weiss // In: Weiss, Rachel et al.: Making Art Global (Part 1). The Third Havana Biennial 1989. London, 2011. - Р. 14-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ