ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности предприятий салонного бизнеса 5
1.1 Анализ рынка салонного бизнеса 5
1.2 Использование ИТ в деятельности предприятий салонного бизнеса 10
1.3 Обоснование необходимости разработки сайта и автоматизации записи клиентов 11
2 Представление салона красоты в сети интернет 14
2.1 Описание деятельности предприятия 14
2.2 Анализ сайтов салонов красоты в г. Красноярск 22
3 Разработка сайта и автоматизация записи в салоне красоты 38
3.1 Организация серверной части сайта 38
3.2 Разработка клиентской части сайта 51
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной разработки 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Проблема эффективного продвижения услуг в сфере салонного бизнеса на сегодняшний день является очень актуальной.
Проблема продвижения услуг:
- большая конкуренция на рынке услуг салонного бизнеса;
- мало альтернативных способов записи клиентов;
- большие расходы на рекламу.
Целью бакалаврской работы является разработка сайта и автоматизирование записи для предприятия (на примере «LaMia территория», ИП Данкова А.Л.). Для выполнения целей выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать рынок салонного бизнеса в России;
- исследовать рынок салонного бизнеса в Красноярском крае;
- проанализировать деятельность предприятия «LaMia территория»;
- исследовать использование ИТ в деятельности предприятий салонного бизнеса;
- обосновать необходимость разработки и автоматизирование записи клиентов;
- проанализировать сайты салонов красоты в г. Красноярск;
- разработать сайт и подключить сервис онлайн-записи клиентов;
- оценить экономическую эффективность сайта и автоматизированной записи клиентов.
При выполнении дипломного проекта в качестве внедрения выступает «LaMia территория», ИП Данкова А.Л.
Предметом разработки был выбран сайт с добавление сервиса онлайн записи.
Практическая значимость сайта и автоматизированной записи в следующем:
- повышение информированности клиентов;
- удобство записи для клиентов;
- улучшение качества обслуживания клиентов;
- повышение объема продаж услуг;
- упрощение ведения записи для администратора.
Первая глава бакалаврской работы посвящена анализу тенденций и перспектив развития салонного бизнеса в России и Красноярском крае, анализу использования ИТ в деятельности салонного бизнеса и обоснованию необходимости разработки сайта и автоматизирования записи клиентов для предприятия «LaMia территория», ИП Данкова А.Л.
Во второй главе представлен анализ деятельности предприятия «LaMia территория», ИП Данкова А.Л. и анализ сайтов салонов красоты в г. Красноярск.
В третьей главе представлено детальное изложение выполненных работ: выбор CMS для разработки, выбор хостинга и панели управления хостингом, установка Wordpress, выбор и сравнение сервисов онлайн записи. А так же разработка сайта, подключение и настройка сервиса онлайн записи к сайту, оценка экономической эффективности от внедрения сайта и автоматизирования записи клиентов.
В ходе выполнения бакалаврской работы был рассмотрен круг ключевых проблем, связанных с салонным бизнесом и эффективными методами их решения, исследовано и обосновано использование ИТ в деятельности предприятий салонного бизнеса.
Большое внимание было уделено анализу предприятия «LaMia территория», ИП Данкова А.Л., а также анализу сайтов конкурентов, для определения важных визуальных и технических средств и их применению в процессе разработки сайта и автоматизирования записи клиентов.
На основе данного анализа был разработан сайт и автоматизирована запись клиентов для коммерческой организации, занимающейся предоставлением услуг салонного бизнеса.
Данный электронный ресурс сочетает в себе удобный интерфейс, приятный дизайн и функциональность: каталог услуг, подключенный сервис онлайн записи, контактную информацию, галерею с работами мастеров данного предприятия, ссылки на социальные сети и сервисы отзывов о предприятии, обратную связь путем сообщений Вконтакте и электронной почты.
Приведенные ранее расчеты показывают, что внедрение сайта и автоматизирование записи клиентов экономически обоснованно и, помимо окупаемости упростит работу администратора, за счет уменьшения количества записей по телефону и удобной панели администратора в сервисе онлайн записи, а также принесет дополнительную прибыль магазина за счет:
- круглосуточной работы сайта и онлайн записи;
- удобного интерфейса для потребителя, позволяющего ознакомиться с перечнем услуг, предоставляемых предприятием, узнать контактную информацию и записаться на процедуру без лишних звонков в любое время суток.
Рассматривая техническую сторону, стоит отметить, что выбранная CMS Wordpress и тема сайта позволяют редактировать сайт, изменять внешний вид, список услуг, галерею, контактную информацию без каких либо специального образование и навыков. Сервис онлайн записи так же дружелюбен к администратору, позволяя изменять внешний вид страницы записи, изменять/добавлять/удалять услуги и сотрудников, не требуя обучения и специальных навыков, за счет интуитивно понятного интерфейса и простоты в обращении.