Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные методы управления ДОУ

Работа №26283

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Управление дошкольным образовательным учреждением:
теоретический аспект 6
1.1 Теоретические основы инновационного управления ДОУ.... 6
1.2 Сущность методов управления 9
1.3 Характеристика инновационных методов управления 17
2. Педагогические условия использования инновационных методов в управлении ДОУ (на примере ФТМКДОУ детский сад «Северок»- детский сад «Березка» с. Ворогово) 22
2.1 Характеристика ДОУ как объекта управления 22
2.2 Использование инновационных методов в управлении ДОУ 33
Заключение 46
Список использованных источников 49

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, внедрения инновационных методов управления ДОУ.
Переход к инновационному управлению ДОУ возможен лишь при условии организации соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает использование инновационных методов управления, только в этом случае, возможно, будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся.
Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно недостаточно. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.
Теоретические основы инновационного управления в дошкольных образовательных учреждениях отражены в работах различных авторов, в том числе, в работах Б.А. Аникина, К.Ю. Белой, Л. М. Денякиной, А.А. Орлова, Л. В. Поздняк, М.М. Поташника, Т.П. Шамовой и др.
Тем не менее, в научной литературе недостаточно разработаны и методологически не обоснованы методы управления дошкольными образовательными учреждениями инновационного типа.
Актуальность проблемы определила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Инновационные методы управления ДОУ».
Цель исследования: выявить роль инновационных методов в оптимизации управления ДОУ.
Объект исследования: управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: инновационные методы управления ДОУ.
Гипотеза исследования: использование инновационных методов управления ДОУ позволит оптимизировать деятельность ДОУ и повысит качество образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность инновационного управления ДОУ.
2. Охарактеризовать инновационные методы управления.
3. Выявить условия использования инновационных методов управления.
4. Разработать рекомендации по внедрению инновационных методов управления ДОУ.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, синтез, обобщение научной литературы, анкетирование, изучение документации ДОУ, эксперимент, наблюдение, статистическая обработка результатов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал использования инновационных методов в управлении ДОУ. Разработаны рекомендации по внедрению инновационных методов в управление ДОУ.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и логикой исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 56 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполнив исследование по теме «Инновационные методы управления ДОУ», можно сделать следующие выводы: инновационное управление ДОУ предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, технологий управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на качество педагогического процесса.
Применение инновационных методов управления ДОУ существенно изменяет организацию управления своей деятельности ДОУ, расширяя его возможности, и принципиально оказывая влияние на качественную сторону результатов управления системой образования в целом и, как следствие, повышение качества образования в целом.
В результате теоретического анализа методов управления мы пришли к выводу, что методы в управлении ДОУ должны применяться в комплексе. Их использование зависит от отношения к своей работе сотрудников ДОУ, от их научной подготовленности, личного опыта, культуры управления, а также способностей руководителя.
Нами были выявлены инновационные методы, которые используются в управлении ДОУ (детский сад «Березка» с. Ворогово): совершенствование условий труда, личная ответственность за качество труда, создание условий для социальной активности работников вне организации, командное взаимодействие, методы психологического поощрения, поддержка соревновательности, материальные стимулирующие надбавки.
Главные условия внедрения инновационных методов в управление ДОУ:
1) системность работы с кадрами по развитию их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;
2) постоянный анализ успехов и достижений педагогов, создание ситуации успеха;
3) создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость;
4) установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуется обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов;
5) проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.



1. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителей / Б.А. Аникин. - М.: Ипфра - М., 2012.
2. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ/ К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДО/ Н.А. Виноградова. - М.: Айрис-пресс, 2016.
4. Волобуева, JI. M. Структура управления дошкольным образовательным учреждением/ Л.М. Волобуева // Управление дошкольным образованием, - 2014. - № 1. - С. 8-15.
5. Денякина, Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Л.М. Денякина. - М.: Новая школа, 2013. - 48с.
6. Дмитриев, Д.С. Управление развитием образования: инициативы, экспериментальные площадки и эксперимент в образовании/ Д.С. Дмитриев // Проблемы развития управленческого мышления и деятельности. - М.: Просвещение, 2012. - 110 с.
7. Иванова, JI. A. Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании. Выпуск 2: Инновационная деятельность в муниципальной системе как объект управления/ Л.А. Иванова. - Великий Новгород: НРЦРО, 2012. - С.8 - 37.
8. Котлярова, И. О. Систематизация управления инновациями в образовательном учреждении / И.О. Котлярова. - Челябинск: Изд-во ЮурГУ,2012.
9. Кузнецова, Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ/ Е.Б. Кузнецова // Управление ДОУ, - 2014, № 4.
10. Майер, А.А. ДОУ как открытая развивающаяся система/ А.А. Майер // Управление ДОУ, - 2016, - №8.
11. Менеджмент в образовании / Сост. С.В. Митросенко, З.У. Колокольникова и др. Красноярск: Сиб. Федерал. Ун-т, 2015. - 117 с.
12. Орлов, А.И. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями / А.И. Орлов, Л.А. Орлова // Журнал «Экономика XXI века». -2013. - №12. - С. 3-26.
13. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием/ Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Изд. Центр «Академия», 2013. - 432с.
14. Поздняк, Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением/ Л. В. Поздняк // Управление ДОУ, - 2016.- №3.
15. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам/ П.П. Третьяков, К. Ю. Белая. - М.: Новая школа,2014.
16. Управление дошкольным образованием: коллективная монография / Под ред. С.В. Митросенко. - Красноярск: Сибирск. Федерал. Ун-т, 2016. - 212 с.
17. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ/ И. А. Урмина. - М.: Линка - Пресс, 2012.
18. Шамова, Т.И. Управление развитием инновационных процессов в школе / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. - М., 1995. - 207 с.
Электронные ресурсы
19. Арсенова, М.А. Роль руководителя в развитии инновационного
потенциала педагогического коллектива ДОУ [Электронный ресурс] / М. А. Арсенова, Н. Б. Небаронова. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=23290294 (Дата обращения 04.02.2017)
20. Бадалова А. В. Управление кадровыми рисками [Электронный ресурс] / А. В. Бадалова — Режим доступа:
http: //www.creativeconomy.ru/articles/7091/
21. Барашина, А.В. Междисциплинарный характер понятия
«Инновации» [Электронный ресурс] / А. В. Барашина. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/mezhdistsiplinamyy-harakter-ponyatiya-innovatsii (Дата обращения 12.03.2017)
22. Богуславская, Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования [Электронный ресурс] / Т. Н. Богуславская - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=20187936 (Дата обращения 15.02 2017)
23. Бондаренко, А. А. ИКТ в организации работы ДОУ
[Электронный ресурс] / А. А. Бондаренко. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26395979 (Дата обращения 16.04.2017)
24. Буханцова, Е.О. Организация методической работы с педагогами в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Е. О. Буханцова. - Режим доступа:ispolzovanie_innovatsionnykh_form_v_metodicheskoy.docx(Дата обращения 17.03 2017)
25. Вепрева, И. И. Роль методической службы в повышении
профессиональной компетентности инновационного потенциала педагогов ДОУ [Электронный ресурс] / И. И. Вепрева. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/defaultx.asp (Дата обращения 15.03.2017)
26. Войнова, О.В. Роль методического сопровождения в подготовке педагогов дошкольного образования [Электронный ресурс] / О. В. Войнова. - Режим доступа:http://elibrary.ru/defaultx.asp (Дата обращения 05.02.2017)
27. Воронина, Т. Управление инновациями в сфере образования
[Электронный ресурс] / Т. Воронина, О. Молчанова, А. Абрамешин // Высшее образование в России. 2001. №6. Режим доступа: URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/upravlenie-innovatsiyami-v-sfere-obrazovaniya(дата обращения: 05.06.2018).
28. Горбунова, Е. И. Проектное управление дошкольной образовательной организацией [Электронный ресурс] / Е. И. Горбунова. - Режим доступа: URL:http://itek.sfga.ru/i/sborniki/35.pdf#page=16(02.04.2015)
29. Губарева, Н.Н. Инновационные формы организации
профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагогов
ДОУ [Электронный ресурс] / Н. Н. Губарева. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/defaultx.asp (Дата обращения 17.03.2017)
30. Гущина, Н.А. Современные тенденции развития инноваций в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Н. А. Гущина, Е. И. Тарасова. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=26164907 (Дата обращения 25.03 2017)
31. Демина, Г. А. Реализация теоретических аспектов
педагогического менеджмента в системе дошкольного образования [Электронный ресурс] / Г. А. Демина // Дошкольная педагогика. - 2013. - С. 44-47; - Режим доступа:
URL:http://www.doshped.ru/files/2013%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf(02.04.2015)
32. Дельгас, Г. В. Влияние экспериментальной работы на развитие
компетентностей участников образовательного процесса в ДОУ [Электронный ресурс] / Г. В. Дельгас. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-eksperimentalnoy-raboty-na-razvitie-kompetentnostey-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-v-dou(Дата обращения 14.03 2017)
33. Еньшина, Н.А. Инновационные процессы в образовании
[Электронный ресурс] / Н.А. Еньшина // Барнаул: Барнаульский государственный педуниверситет. - Режим доступа:
http: //aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina. html
34. Захарова, Г.П. Инновации в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Г. П. Захарова. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26571411 (Дата обращения 11.01.2017)
35. Королева, С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / С. В. Королева // Пед. образование в России. - 2014. - № 1. - С. 31-34. - Режим доступа: URL:http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=556:menedzhment-i-jekonomika-obrazovanija...(02.04.2015)
36. Кошкарова, Е.С. Управление процессом повышения качества образовательных услуг дошкольного учреждения посредствам использования технологии риск - менеджмента [Электронный ресурс] / Е. С. Кошкарова. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=23226440 (Дата обращения 14.03 2017)
37. Кузькин, Н.П. Инновации в управлении современным образовательным учреждением. [Электронный ресурс] / Н.П. Кузькин. - Режим доступа: rusnauka.com>NTSB_2006/Pedagogica/4_kuz_kin n.p.
38. Лопсонова, З.Б. Модель развития детско-взрослого сообщества
методической работы в ДОУ [Электронный ресурс] /3. Б. Лопсонова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-detsko-
vzroslogo-soobschestva (Дата обращения 13.01 2017)
39. Маралова, Е. А. Инновационное развитие образования как проблема стратегического мышления [Электронный ресурс]/ Е. А. Маралова, Е. А. Стогова // Успехи в химии и химической технологии. 2012. №8 (137). Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie- obrazovaniya-kak-problema-strategicheskogo-myshleniya(дата обращения: 05.06.2018).
40. Маркин, А. Стратегии и принципы инновационного управления компанией [Электронный ресурс] / А. Маркин. - Режим доступа: http: //www.moluch.ru/conf/econ/archive/10/783
41. Мельникова О.С. Инновационные методы управления в регионах // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2013/01/1514(дата обращения: 07.06.2018).
42. Основная образовательная программа Туруханского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Северок»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dou- severok-turuhansk.gbu.su/
43. Поданева, Т. В. Управление развитием профессионального
взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Т. В. Поданева. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=23226303 (Дата обращения 12.03.2017)
44. Посталюк, Н. Ю. Инновационные теории и практика в образовании [Электронный ресурс] / Н. Ю. Посталюк. - Режим доступа: http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/01/Innovatsii_v_obrazovanii.d oc (Дата обращения 24.04.2016)
45. Рыбина, И.С. Нравственный аспект профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях инновационного развития образования [Элетронный ресурс] / И. С. Рыбина. - Режим доступа: elibrary.ru/item.asp?id=2488 75 (Дата обращения 06 04.2017)
46. Сазонов, Б.В. Проблемы и пути модернизации российского
образования / [Электронный ресурс] / Б.В. Сазонов. // Некоммерческий институт развития. - 2012. - Режим доступа:http://www. Fondgp.Ru/lib/mmk/49
47. Савчук, Л. В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования [Электронный ресурс] / Л. В. Савчук. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 62-65. — Режим доступа: URLhttps://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4662/ (дата обращения: 22.05.2018).
48. Филиппова, И. В. Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / И. В. Филиппова // РОНО: электрон. Журн. - 2013. - Режим доступа: URL:http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=1866(02.04.2015)
49. Чебыкина, Н. А. Научные подходы в управлении дошкольным образовательным учреждением [Электронный ресурс] / Н. А. Чебыкина // Гуманитар. И социал. Науки. - 2012. - № 4. - С. 183-191. - Режим доступа: URL:http://www.hses-online.ru/2012/04/13_00_01/20.pdf(02.04.2015)
50. Чепурная, В. А. Управление и инновации в методической деятельности ДОУ [Электронный ресурс] / В. А. Чепурная // Молодой ученый. - 2014. - № 10 (69). - С. 447-450; - Режим доступа : URL:https://moluch.ru/archive/69/10105/(15.05.2017).
51. Шарагулова, К. М. Актуальные кадровые риски в дошкольном
образовании [Электронный ресурс] / К. М. Шарагулова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 901-903. — Режим доступа: URL
https://moluch.ru/archive/67/11217/ (дата обращения: 23.05.2018).
52. Щербинова, Н. Н. Модель менеджера образования [Электронный ресурс] / Н.Н. Щербинова // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Режим доступа: http: / / nsportal. Ru / shkola/administrirovanie- shkoly / library /2012/05/12/model-menedzhera-obrazovaniya.
53. Яковлева, Г. В. Содержание и организация инновационной
деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Г. В. Яковлева. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-organizatsiya-innovatsionnoy- deyatelnosti-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (Дата обращения 12.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ