СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ
|
Введение
1. Теоретические основы развития общей выносливости у юношей 16-17 лет,
занимающихся единоборствами 6
1.1. Роль единоборств в развитии физических качеств спортсмена 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет,
занимающихся единоборствами 8
1.3. Виды выносливости, понятие общей выносливости 11
1.4. Средства развития общей выносливости 17
1.5. Методы развития общей выносливости 22
1.6. Методика развития общей выносливости 25
2. Организация и методы исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
3. Комплекс специальных упражнений на развитие общей выносливости у
юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами 33
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Анализ результатов исследования 37
Заключение 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А-Б 51-56
1. Теоретические основы развития общей выносливости у юношей 16-17 лет,
занимающихся единоборствами 6
1.1. Роль единоборств в развитии физических качеств спортсмена 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет,
занимающихся единоборствами 8
1.3. Виды выносливости, понятие общей выносливости 11
1.4. Средства развития общей выносливости 17
1.5. Методы развития общей выносливости 22
1.6. Методика развития общей выносливости 25
2. Организация и методы исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
3. Комплекс специальных упражнений на развитие общей выносливости у
юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами 33
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Анализ результатов исследования 37
Заключение 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А-Б 51-56
Актуальность. Сегодня мы наблюдаем достаточно устойчивый интерес к традициям восточных единоборств. Восточные единоборства привлекают к себе внимание не только в силу каких-либо исторических обстоятельств того или иного общества, но и потому что эта традиция сама по себе чрезвычайно многолика, богата и разнообразна. Огромное количество людей, а особенно мальчиков, юношей стремятся овладеть навыками, умениями и знаниями восточных единоборств. Но для того, чтобы успешно ими овладеть, не достаточно иметь только желание. Любой спортсмен, в первую очередь, должен быть хорошо развит физически. Он должен быть силен и вынослив [28].
Учитывая вышесказанное, становится важным вопрос о поисках эффективных путей развития общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами. При развитии общей выносливости у данной категории спортсменов следует создавать условия для постоянного повышения аэробных нагрузок, основанных на различных видах физкультурной деятельности (учебной, игровой, соревновательной) [16]. Однако этого недостаточно для того, чтобы решить задачу развития выносливости у юношей, так как содержание предлагаемых программных упражнений требует, в основном, выполнение большей по объему и довольно однообразной работы. В связи с тем, что у данной категории спортсменов имеются различные индивидуально-типологические особенности, не всем из них удается выполнять необходимый объем работы, способствующий развитию общей выносливости [25].
Объект исследования - тренировочный процесс у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Предмет исследования - комплекс специальных упражнений, направленный на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Цель исследования - выявить эффективность комплекса специальных упражнений, направленного на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию общей выносливости у спортсменов, занимающихся единоборствами.
2. Разработать комплекс специальных упражнений, направленный на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений, направленного на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Гипотеза - предполагается, что разработанный комплекс специальных упражнений позволит улучшить показатели общей выносливости у юношей 16¬17 лет, занимающихся единоборствами.
Методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы относительно развития общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- метод математической статистики.
Учитывая вышесказанное, становится важным вопрос о поисках эффективных путей развития общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами. При развитии общей выносливости у данной категории спортсменов следует создавать условия для постоянного повышения аэробных нагрузок, основанных на различных видах физкультурной деятельности (учебной, игровой, соревновательной) [16]. Однако этого недостаточно для того, чтобы решить задачу развития выносливости у юношей, так как содержание предлагаемых программных упражнений требует, в основном, выполнение большей по объему и довольно однообразной работы. В связи с тем, что у данной категории спортсменов имеются различные индивидуально-типологические особенности, не всем из них удается выполнять необходимый объем работы, способствующий развитию общей выносливости [25].
Объект исследования - тренировочный процесс у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Предмет исследования - комплекс специальных упражнений, направленный на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Цель исследования - выявить эффективность комплекса специальных упражнений, направленного на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию общей выносливости у спортсменов, занимающихся единоборствами.
2. Разработать комплекс специальных упражнений, направленный на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений, направленного на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Гипотеза - предполагается, что разработанный комплекс специальных упражнений позволит улучшить показатели общей выносливости у юношей 16¬17 лет, занимающихся единоборствами.
Методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы относительно развития общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- метод математической статистики.
1. В ходе изучения учебно-методической и научно-исследовательской литературы по выбранной теме, нами было проанализирована 50 источник.
Довольно глубоко вопросы развития общей выносливости исследованы в теории и методике спорта (Б.Н. Захаров, Ж.К. Холодов, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.М. Зациорский и др.). Меньше изучены особенности развития общей выносливости в возрастном аспекте. Так исследовались, методики развития общей выносливости в младшем школьном возрасте, в среднем школьном возрасте. Имеются работы по исследованию физической работоспособности и выносливости студентов. В то же время способность к проявлению общей выносливости у спортсменов юношеского возраста рассматривается крайне редко. Чаще встречаются работы прикладной направленности на примере специфической деятельности, реже работы, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.
Анализируя учебно-методическую и научно-исследовательскую литературу, мы определили, что с помощью единоборств можно успешно решать задачи развития физических качеств спортсменов, в частности такого физического качества, как выносливость.
Выделяют общую и специальную выносливость. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Основным средством является бег: равномерный бег, длительный бег, кроссовый бег, бег трусцой, темповый бег, повторный бег. Так же при развитии общей выносливости используется комплексное упражнение, фартлек, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, подвижные и спортивные игры, 8¬10 общеразвивающих упражнений по методу круговой тренировки.
Наибольший эффект в развитии аэробных возможностей дает не длительная работа умеренной интенсивности, а анаэробная работа, выполняемая в виде кратковременных повторений, разделенных небольшими интервалами.
2. Разработанный нами комплекс специальных упражнений по развитию общей выносливости предназначен для юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
За основу занятий по развитию общей выносливости мы взяли недельный микроцикл, тренировочные занятия в котором изменялись каждые две недели по своей интенсивности и продолжительности на протяжении семи месяцев (октябрь - апрель). Время одного занятия длилось от 50 до 90 минут. Тренировочные занятия проводились три раза в неделю.
3. За время проведения эксперимента стало видно, что юноши улучшили показатели общей выносливости в обеих группах, но явный эффект более виден в экспериментальной группе.
В первом тесте «Бег 2000 м» абсолютный сдвиг в экспериментальной группе составил 1,8 мин. (17,4%), в контрольной - 0,6 мин. (6 %) в сторону улучшения показателей. Во втором тесте 12 мин. бег, «Тест Купера» абсолютный сдвиг в экспериментальной группе составил 523 м. (18,6%), в контрольной - 70 м. (2,6%) в сторону улучшения показателей.
Анализ данных показывает, что в группе юношей, занимавшихся по традиционной программе, произошли изменения показателей в сторону их улучшения, однако, они не так значительны, как в экспериментальной. В экспериментальной группе, можно отметить, что произошли значительные изменения, которые явились следствием целенаправленных тренировочных занятий юношей на основе разработанного комплекса специальных упражнений.
Таким образом, наша гипотеза о том, что благодаря разработанному комплексу специальных упражнений можно улучшить паказатели общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами, подтвердилась.
Довольно глубоко вопросы развития общей выносливости исследованы в теории и методике спорта (Б.Н. Захаров, Ж.К. Холодов, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.М. Зациорский и др.). Меньше изучены особенности развития общей выносливости в возрастном аспекте. Так исследовались, методики развития общей выносливости в младшем школьном возрасте, в среднем школьном возрасте. Имеются работы по исследованию физической работоспособности и выносливости студентов. В то же время способность к проявлению общей выносливости у спортсменов юношеского возраста рассматривается крайне редко. Чаще встречаются работы прикладной направленности на примере специфической деятельности, реже работы, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.
Анализируя учебно-методическую и научно-исследовательскую литературу, мы определили, что с помощью единоборств можно успешно решать задачи развития физических качеств спортсменов, в частности такого физического качества, как выносливость.
Выделяют общую и специальную выносливость. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Основным средством является бег: равномерный бег, длительный бег, кроссовый бег, бег трусцой, темповый бег, повторный бег. Так же при развитии общей выносливости используется комплексное упражнение, фартлек, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, подвижные и спортивные игры, 8¬10 общеразвивающих упражнений по методу круговой тренировки.
Наибольший эффект в развитии аэробных возможностей дает не длительная работа умеренной интенсивности, а анаэробная работа, выполняемая в виде кратковременных повторений, разделенных небольшими интервалами.
2. Разработанный нами комплекс специальных упражнений по развитию общей выносливости предназначен для юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
За основу занятий по развитию общей выносливости мы взяли недельный микроцикл, тренировочные занятия в котором изменялись каждые две недели по своей интенсивности и продолжительности на протяжении семи месяцев (октябрь - апрель). Время одного занятия длилось от 50 до 90 минут. Тренировочные занятия проводились три раза в неделю.
3. За время проведения эксперимента стало видно, что юноши улучшили показатели общей выносливости в обеих группах, но явный эффект более виден в экспериментальной группе.
В первом тесте «Бег 2000 м» абсолютный сдвиг в экспериментальной группе составил 1,8 мин. (17,4%), в контрольной - 0,6 мин. (6 %) в сторону улучшения показателей. Во втором тесте 12 мин. бег, «Тест Купера» абсолютный сдвиг в экспериментальной группе составил 523 м. (18,6%), в контрольной - 70 м. (2,6%) в сторону улучшения показателей.
Анализ данных показывает, что в группе юношей, занимавшихся по традиционной программе, произошли изменения показателей в сторону их улучшения, однако, они не так значительны, как в экспериментальной. В экспериментальной группе, можно отметить, что произошли значительные изменения, которые явились следствием целенаправленных тренировочных занятий юношей на основе разработанного комплекса специальных упражнений.
Таким образом, наша гипотеза о том, что благодаря разработанному комплексу специальных упражнений можно улучшить паказатели общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами, подтвердилась.
Подобные работы
- Развитие специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся
каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Изучение влияния фитнеса на показатели силовых способностей у юношей 16-17 лет, занимающихся кикбоксингом
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовой выносливости у юношей 18-20 лет, занимающихся
каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Методика развития скоростно-силовых способностей
у боксеров 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ПАУЭРЛИФТЕРОВ 16-18 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021



