Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ

Работа №26263

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
648
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы развития общей выносливости у юношей 16-17 лет,
занимающихся единоборствами 6
1.1. Роль единоборств в развитии физических качеств спортсмена 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет,
занимающихся единоборствами 8
1.3. Виды выносливости, понятие общей выносливости 11
1.4. Средства развития общей выносливости 17
1.5. Методы развития общей выносливости 22
1.6. Методика развития общей выносливости 25
2. Организация и методы исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
3. Комплекс специальных упражнений на развитие общей выносливости у
юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами 33
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Анализ результатов исследования 37
Заключение 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А-Б 51-56

Актуальность. Сегодня мы наблюдаем достаточно устойчивый интерес к традициям восточных единоборств. Восточные единоборства привлекают к себе внимание не только в силу каких-либо исторических обстоятельств того или иного общества, но и потому что эта традиция сама по себе чрезвычайно многолика, богата и разнообразна. Огромное количество людей, а особенно мальчиков, юношей стремятся овладеть навыками, умениями и знаниями восточных единоборств. Но для того, чтобы успешно ими овладеть, не достаточно иметь только желание. Любой спортсмен, в первую очередь, должен быть хорошо развит физически. Он должен быть силен и вынослив [28].
Учитывая вышесказанное, становится важным вопрос о поисках эффективных путей развития общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами. При развитии общей выносливости у данной категории спортсменов следует создавать условия для постоянного повышения аэробных нагрузок, основанных на различных видах физкультурной деятельности (учебной, игровой, соревновательной) [16]. Однако этого недостаточно для того, чтобы решить задачу развития выносливости у юношей, так как содержание предлагаемых программных упражнений требует, в основном, выполнение большей по объему и довольно однообразной работы. В связи с тем, что у данной категории спортсменов имеются различные индивидуально-типологические особенности, не всем из них удается выполнять необходимый объем работы, способствующий развитию общей выносливости [25].
Объект исследования - тренировочный процесс у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Предмет исследования - комплекс специальных упражнений, направленный на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Цель исследования - выявить эффективность комплекса специальных упражнений, направленного на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию общей выносливости у спортсменов, занимающихся единоборствами.
2. Разработать комплекс специальных упражнений, направленный на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений, направленного на развитие общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
Гипотеза - предполагается, что разработанный комплекс специальных упражнений позволит улучшить показатели общей выносливости у юношей 16¬17 лет, занимающихся единоборствами.
Методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы относительно развития общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- метод математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе изучения учебно-методической и научно-исследовательской литературы по выбранной теме, нами было проанализирована 50 источник.
Довольно глубоко вопросы развития общей выносливости исследованы в теории и методике спорта (Б.Н. Захаров, Ж.К. Холодов, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.М. Зациорский и др.). Меньше изучены особенности развития общей выносливости в возрастном аспекте. Так исследовались, методики развития общей выносливости в младшем школьном возрасте, в среднем школьном возрасте. Имеются работы по исследованию физической работоспособности и выносливости студентов. В то же время способность к проявлению общей выносливости у спортсменов юношеского возраста рассматривается крайне редко. Чаще встречаются работы прикладной направленности на примере специфической деятельности, реже работы, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.
Анализируя учебно-методическую и научно-исследовательскую литературу, мы определили, что с помощью единоборств можно успешно решать задачи развития физических качеств спортсменов, в частности такого физического качества, как выносливость.
Выделяют общую и специальную выносливость. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Основным средством является бег: равномерный бег, длительный бег, кроссовый бег, бег трусцой, темповый бег, повторный бег. Так же при развитии общей выносливости используется комплексное упражнение, фартлек, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, подвижные и спортивные игры, 8¬10 общеразвивающих упражнений по методу круговой тренировки.
Наибольший эффект в развитии аэробных возможностей дает не длительная работа умеренной интенсивности, а анаэробная работа, выполняемая в виде кратковременных повторений, разделенных небольшими интервалами.
2. Разработанный нами комплекс специальных упражнений по развитию общей выносливости предназначен для юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами.
За основу занятий по развитию общей выносливости мы взяли недельный микроцикл, тренировочные занятия в котором изменялись каждые две недели по своей интенсивности и продолжительности на протяжении семи месяцев (октябрь - апрель). Время одного занятия длилось от 50 до 90 минут. Тренировочные занятия проводились три раза в неделю.
3. За время проведения эксперимента стало видно, что юноши улучшили показатели общей выносливости в обеих группах, но явный эффект более виден в экспериментальной группе.
В первом тесте «Бег 2000 м» абсолютный сдвиг в экспериментальной группе составил 1,8 мин. (17,4%), в контрольной - 0,6 мин. (6 %) в сторону улучшения показателей. Во втором тесте 12 мин. бег, «Тест Купера» абсолютный сдвиг в экспериментальной группе составил 523 м. (18,6%), в контрольной - 70 м. (2,6%) в сторону улучшения показателей.
Анализ данных показывает, что в группе юношей, занимавшихся по традиционной программе, произошли изменения показателей в сторону их улучшения, однако, они не так значительны, как в экспериментальной. В экспериментальной группе, можно отметить, что произошли значительные изменения, которые явились следствием целенаправленных тренировочных занятий юношей на основе разработанного комплекса специальных упражнений.
Таким образом, наша гипотеза о том, что благодаря разработанному комплексу специальных упражнений можно улучшить паказатели общей выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся единоборствами, подтвердилась.



1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей/ Е.К. Аганянц, Е.В. Демидов - Москва: 2002. - 102 с.
2. Анищенко А.В. Развитие выносливости у детей школьного возраста./А.В. Анищенко//Физическая культура и спорт в сфере образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 20 ноябрь 2015 г. / отв. за вып. М. С. Злотников. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - 144 с.
3. Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития/ И. А. Аршавский - Москва.: 2001. - 285 с.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека/В.К. Бальсевич.- М.: Теория и практика физической культуры, 2000, -275с.
5. Балыбердин, О. А. Фартлек - метод развития выносливости / О. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 4. С. 59 - 61.
6. Басик, Т. В., Калашников Ю. Б., Шиян, В. В. Способы оценки специальной выносливости таэквондистов / Т. В. Басик, Ю. Б. Калашников, В. В. Шиян // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 1. - С. 28 -29.
7. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания учебник /— Ростов н/Д : Феникс, 2008, - 381 с. : ил. - (Высшее образование).с-371
8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский - Москва.: 2004. - 320 с.
9. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека/ И.В. Гайворонский. - Москва.: Академия, 2008. - 494 с.
10. Глубокий В.А. Круговой метод в воспитании общей выносливости курсантов и слушателей СИБЮИ МВД России/ В.А. Глубокий, А.В.Попов// Физическая культура в системе образования : Сб. ст. V научно - практич. конф. / Красноярс. гос. ун - т. Красноярск, 2002. 250 с.
11. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведения / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
12. Дубровский, В.И. Биомеханика: учебное пособие для высших и средних учебных заведений/ В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. - Москва.: Владос-пресс, 2003. - 672 с.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 285 с.
14. Иваницкий, М.Ф. Анатомия Человека/ М.Ф Иваницкий - Москва.: Физкультура и Спорт, 2003. - 623 с
15. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры /Е.П. Ильин. - СПб.: Изд-во РГПУ А.И. Герцена, 2000. - 486 с.
16. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография/ В.Б. Иссурин. -М.:Советский спорт, 2010. -288с.
17. Канев В.А. Роль и значение восточных единоборств в системе физической культуры/В.А. Канев, О.А. Шипицина, С.В. Трошева//Современные проблемы совершенствования образования в области физической культуры и спорта : Материалы Межрегиональной научно - практической конференции / Под общей ред. Е.Е. Шомысовой . Сыктывкар : Издательство СыктГУ, 2003. 92 с.
18. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств / В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 2009. № 7. С. 2-5.
19. Лебедев, Н. А. Использование различных средств повышения выносливости при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции / Н. А. Лебедев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 2. - С. 28 - 30.
20. Листова, М. Л. Выносливость - важный показатель здоровья человека / М. Л. Листова // Физическая культура в школе. - 2010. № 5. С. 39 -40.
21. Лопатина Т.А., Лопатин Ю.Е. Развитие силы, быстроты, выносливости в процессе самостоятельных занятий: учебное пособие. / КрасГАСА. - Красноярск, 2006. 67 с.
22. Лях, В. И. Выносливость: основы измерения и методики развития / В. И. Лях // Физическая культура в школе. - 1998. - № 1. - С. 7 - 15.
23. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев - Москва.: Физическая культура и спорт 2007. - 577 с..
24. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. / Л.П. Матвеев. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 318 с.
25. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
26. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов/ Л.Ф Обухова — Москва.: Высшее образование; МГППУ 2006. — 460 с.
27. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин - Москва.: физкультура и спорт, 2002. - 459 с.
28. Опейкин М.В. Развитие физических качеств юных каратэистов/ М.В. Опейкин// Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровьесберегающие технологии : Сб. материалов международного симпозиума/ Красноярск. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 340с.
29. Основы спортивной тренировки.: информационный сборник/ Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва. Сост.: В.Г. Личаргин, В.А. Ггрошев, М.А. Артемова. - Красноярск, 2014. - 96 с.
30. Пикалин Р.Н. Боевое каратэ в учебной программе/ Р.Н. Пикалин//Физическая культура в системе образования : Сб. ст. научно - практич. конф. / Краснояр. гос. ун - т. Красноярск, 2001. 202 с.
31. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта6 Учеб. для студ. сред. и высш. Учебных заведений/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. -608с.
32. Скрытник, О.В. Теоретические основы физического воспитания : учебник / О.В. Скрытник.- Уссурийск, - 2009,- 72 с.
33. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений./И.И. Соковня-Семенова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -144с.
34. Сокунова, С. Ф. Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов / С. Ф. Сокунова // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. - С. 56 - 60.
35. Современная система спортивной подготовки / Под ред. В.Л. Сыча, Ф.Л. Суслова, Б.Н. Шустина. - М.: Физкультура и спорт, 2009. С. 3-4.
36. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2010. С.528.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебник / Э.Я. Степаненкова.- Москва,- 2006,- 368 с.
38. Теория и методика физического воспитания / Под общ.ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 526 с.
39. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. С.182.
40. Ткачева Т.В. Развитие выносливости у студентов 1,2 курсов всех специальностей/ Т.В. Ткачева// Физическая культура и спорт в системе образования : Сб. материалов VI Всероссийский с международным участие научно- практической конференции / Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2003. - 432 с.
41. Трусова, О.В. Влияние индивидуально-типологических особенностей личности на развитие выносливости у учащихся старших классов / О.В. Трусова// Состояние и перспективы развития физкультурного образования на современном этапе: материалы Международ.науч.-практ.конф. (Белгород, 1720 октября 2007г.). - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - С. 167 - 170.
42. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник/ Н.И. Федюкович. - Изд.10-е. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. -480с.
43. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2001. - 448 с.
44. Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий / Материалы Всероссийской научно - практической конференции/ Под общей редакций : Волкова В. Ю., Пономарева Г. Н., Щербакова В. Г. Часть 2. СПб., 2000. - 206с.
45. Физическая культура и спорт в системе образования: сб. материалов XIII Всерос. науч.-практич. конф. 22-24 апреля 2011г. - Красноярск; Сиб. федер. ун-т, 2011. - 512с.
46. Физиология человека: Учебник для вузов физ.культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под общей ред. В.И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 2001. - 492 с.
47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. 3-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 480 с.
48. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ.учреждений высш. проф. образования/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 12-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с.
49. Худякова В.М. Аэробные упражнения - эффективное средство для укрепления здоровья школьников/ В.М. Худякова, В.М. Смирнов, Л.И. Иванова//Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы II международной научно - практической конференции. - Ставрополь, 2005. - 311 с.
50. Якимов, А. М. Особенности подготовки юных бегунов на выносливость / А. М. Якимов // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 1. - С. 28 - 33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ