Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 11 - 12 ЛЕТ

Работа №26239

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
888
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы совершенствования специальной выносливости борцов
вольного стиля 11-12 лет 6
1.1 Понятие выносливости 6
1.2 Физиологические основы выносливости 9
1.3 Средства развития выносливости борцов 14
1.4 Особенности развития детей подросткового возраста 11-12 лет 15
1.5 Методы совершенствования специальной выносливости борцов 20
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 28
3 Результаты исследования и их осуждение 30
3.1 Характеристика средств и методов совершенствования
специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет 30
3.2. Экспериментальное обоснование средств и методов
совершенствования выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет 33
Заключение 39
Список использованных источников 40

Актуальность. В последнее время особо пристальное внимание уделяется юношескому спорту. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте, несомненно, имеет важное значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства и формируются основные двигательные способности [42].
Сейчас спортивная борьба - один из популярнейших видов спорта. Убеждать кого-либо в том, что борец физически силен, ловок, смел, вынослив, сообразителен вряд ли нужно. Итак, важнейшую роль в подготовке борца играет его физическая подготовка. В свою очередь, развитие выносливости является одной из главных задач, стоящих перед тренером, при физической подготовке борца. Развитию выносливости в борьбе придается большое значение, так как выносливость есть фундамент стабильности результатов [35]. В настоящее время, с учетом приоритетного развития какого-либо из физических качеств, разрабатываются тактические схемы, подбираются технические приемы для высокой результативности и одержания побед в схватках. Существуют борцы, у которых выносливость, при относительно среднем развитии технических и других физических качеств играет ключевую роль в постановке тактики ведения поединка. Такие борцы навязывают темп, увеличивая его до предела, в результате, по истечении времени схватки добиваются истощения сил противника и одерживают победу [46].
Цель исследования - повышение уровня специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет.
Объект исследования - тренировочный процесс борцов вольного стиля 11-12 лет.
Предмет исследования - средства и методы совершенствования специальной выносливости борцов вольного стиля 11- 12 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные моменты в развитии специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет.
2. Выявить средства и методы совершенствования специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность предложенных средств и методов, направленных на совершенствование специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что целенаправленное и систематическое применение выбранных средств и методов, положительно влияет на динамику роста специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
Практическая значимость исследования работы определяется тем, что использование предложенных средств и методов для борцов вольного стиля 11-12 лет, эффективно совершенствует специальную выносливость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассмотрены основные моменты в развитии специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12. Были изучены анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет. Рассмотрена общая характеристика специальной выносливости, а также методы и средства совершенствования специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет.
2. Выявлены средства и методы совершенствования специальной выносливости борцов вольного стиля 11-12 лет. Использованы средства совершенствования специальной выносливости включающие в себя комплексы упражнений: прыжки через скакалку 10-15 сек, эстафета, переноска партнера, бегом, приседания с партнером 15-20 раз, в стойке в захвате за туловище удержание партнера 20 сек, тренировочная схватка; методы: круговой и повторный.
3. Результаты проведенного исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение выбранных средств и методов, положительно влияют на динамику роста специальной выносливости. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это подтверждает выдвинутую гипотезу и говорит об эффективности применения выбранных методов и средств повышения совершенствования специальной выносливости.



1. Абульханова, М. В. Динамика связи и отношений между различными уровнями структуры двигательных способностей юных борцов / М. В. Абульханова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 10. - С. 13.
2. Акопян, А. О. Физическая подготовленность квалифицированных борцов / А.О. Акопян, В. А. Панков, М. А. Гаджимагомедов // Вестник спортивной науки. - 2012. - № 3. - С. 3-6.
3. Антипенкова, И.В. Корпоративный спорт в системе физического воспитания трудоспособного населения [Текст] / И.В. Антипенкова, А.В. Киреева // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 45.
4. Архандеева, Л.В. Новые информационные технологии в подготовке спортсменов и тренеров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 2. - С. 16 - 18.
5. Бардамов, Г. Б. Управление индивидуализацией подготовки спортсменов-борцов вольного стиля / Г. Б. Бардамов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 4. - С. 52-54.
6. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2014. - 230 c.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие / И.С. Барчуков.- М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -255 с.
8. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
9. Газиявдибиров, М.Г. Структура средств скоростно-силовой направленности на этапах предсоревновательной подготовки борцов высших разрядов вольного стиля: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.Г. Газиявдибиров. - М.: ВНИИФКиС, 2006.
10. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта - М.: Академия, 2009, 256 стр.
11. Грачев, О.К. Физическая культура : учебное пособие / О.К. Грачев. - М. : ИКЦ «МарТ», 2010. - 464 с.
12. Григорович, Л. А. Педагогика и психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - Москва : Гардарики, 2005. - 408 с.
13. Горбачёв М.С. Комплексы упражнений круговой тренировки / М.С. Горбачёв // Физическая культура в школе. - 2007. - №7. - С. 20 - 23.
14. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д.Д. Донской. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
15. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. -3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 272 с.
16. Железняк, Ю.Д., Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров.- М.: Академия, 2012. - 264 с.
17. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. М. : Советский спорт, 2009. 199 с.
18. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт,2006. - 205с.
19. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В.Б. Иссурин. - М.: Советский спорт,2010.-288 с.
20. Кизима, А.В. Оценка и совершенствование ловкости путем развития точности движений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.sportedu.ru
21. Козляков, А.В. Силовая подготовленность борцов вольного стиля различной квалификации / А.В. Козляков // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 9 (67).
22. Колодницкий, Г. Общая выносливость и основы ее развития / Г. Колодницкий // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - № 9. - С. 27-30.
23. Коробейников, Г. В. Изучение особенностей психофизиологических состояний при различных уровнях мотивации у спортсменов-единоборцев / Г. В. Коробейников, К. Р. Мазманян, Л. Г. Коробейникова // Спортивный психолог. - 2009. - № 1 (16). - С.73-79.
24. Кочков, В.Н. Вольная борьба в Чувашской Республике (тренировка юных борцов вольного стиля): учеб.- метод. пособие / В.Н. Кочков, Чуваш. Гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. - Чебоксары: ЧГПУ, 2005. - 19 с.
25. Красновский, А. П. О подростках / А. П. Красновский. - Москва : Академия, 2005. - 269 с.
26. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
27. Куприянов, П. В. Формирование спортивного мастерства борцов вольного стиля на основе индивидуальной интегративной оценки / П. В. Куприянов // Вестник спортивной науки. - 2011. - № 5. - С. 59-63.
28. Макеева, В.С. Теория и методика физической рекреации: Учебное пособие / В.С. Макеева, В.В. Бойко. - М.: Советский спорт, 2014. - 152 c.
29. Масалова О.Ю. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью - М.: КноРус, 2011, 184 стр.
30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 543с.
31. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебное пособие / В.С. Мухина. -5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2011. -456 с.
32. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. и др. Педагогика физической культуры и спорта. Под ред. С.Д. Неверковича - М.: Академия, 2010, 329 стр.
33. Озолин Н.Г. Методика развития координационных способностей юных боксеров на основе моделирования условий их соревновательной деятельности: дисс ... канд. пед. наук: 13.00.04. [Текст] / С.В. Бибиков. - Волго¬град : Новая волна, 2008. - 141 с.
34. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2011. - 863 с.
35. Панков, В. А. К вопросу организации тренировочного процесса на этапах начальной подготовки в спортивной борьбе / В. А. Панков, И. Н. Гунько // Вестник спортивной науки. - 2008. - № 4. - С. 34-36.
36. Платонов, В.Н. Периодизация спортивной тренировки: общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2014. -624 с.
37. Полянский, А.В., Романов Д.А. Методика измерения ловкости как
физического качества [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rae.ru
38. Психологическое обеспечение спортивной деятельности : научный сборник / В. М. Мельников, В. Н. Непопалов, Е. В. Романина // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии: сб. трудов. - Москва, 2006. - С. 211-235
39. Психология спорта. Хрестоматия. - М.: ACT, Харвест, 2007.
40. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погодаев Г.П. Физическая культура - М.: Академия, 2011, 174 стр.
41. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебник для вузов. - М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2009.
42. Саламатова, Н. Л. Взаимосвязь ведущих координационных способностей и уровня спортивного мастерства девушек, занимающихся вольной борьбой / Н. Л. Саламатова // Мир спорта. - 2009. - № 3 (36). - С. 9-16.
43. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2002. - 608
44. Семёнов А.Г., Баева Т.Е., Бекасова С.Н. Педагогика физической культуры - М.: ПРОСПЕКТ, 2011, 320 стр.
45. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М. :Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 520с..
46. Спирин, В.К. Физическое воспитание на основе вида спорта - новый вектор организации физкультурной активности детей, подростков, молодежи / В.К. Спирин, Д.Н. Болдышев, И.А. Риссамакина // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 19 - 22.
47. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах : для студентов вузов. - Ростов-на-Дону : Феникс. - 2005. - С. 307-324.
48. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2007. 464 с.
49. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки [Текст] / Г.С. Туманян. - М.: Владос, 2008. - 400 с.
50. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П. Филин. - М. : Владос, 2004. - 321 с.
51. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической воспитания и спорта : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 480 с.
52. Хрущев, С.В. Тренеру о юном спортсмене / С.В. Хрущев. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 157 с.
53. Шумаков, А.В. Совершенствование быстроты реакции у борца [Текст] / А.В. Шумаков. - М. : высшая школа, 2006. - 487 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ