Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФИГУРИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №26208

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Современное состояние изучаемой проблемы 5
1.1 Характеристика координационных способностей 5
1.2 Методика развития координационных способностей 14
1.3 Программа начального обучения юных фигуристов 34
2 Организация и методы исследования 44
2.1 Методы исследования 44
2.2 Организация исследования 47
3 Результаты исследования и их анализ 49
3.1 Обоснование комплекса упражнений для развития
координационных способностей юных фигуристов 49
3.2 Результаты педагогического эксперимента 57
Заключение
Список использованных источников

Актуальность. Двигательная координация - один из наиболее существенных составных элементов двигательной подготовки. Высокий уровень ее развития является фундаментом успехов в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности. Поэтому столь важное значение имеет возможность ее объективного измерения и оценки. Вместе с тем координацию не так просто выделить как самостоятельное двигательное качество и подвернуть подобным исследованиям.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.
В фигурном катании высокоразвитая способность координации движений имеет исключительно важное значение, так как малейшая неточность в действиях спортсмена, а тем более падение приводят к потере драгоценных баллов. Координационные способности - одно из главных качеств фигуриста, поэтому повышение уровня развития координационных способностей помимо физических качеств является актуальной задачей как в учебно-тренировочном процессе, так и в физкультурно-оздоровительной практике.
Цель исследования - проверка эффективности средств развития координационных способностей юных фигуристов на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - тренировочный процесс юных фигуристов на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - средства развития координационных способностей у юных фигуристов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику координационных способностей и закономерности их развития.
2. Проанализировать эффективности средств развития координационных способностей.
3. Подобрать комплекс упражнений для развития координационных способностей юных фигуристов и выявить её эффективность.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанный комплекс упражнений повысит уровень развития координационных способностей юных фигуристов.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Метод контрольных испытаний.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие КС. Основными методами оценки КС служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов. Основным методом диагностики координационных способностей спортсменов на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные тесты.
2. Проанализировав средства развития координационных способностей, мы пришли к выводу, что для развития КС используют: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время. Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц.
3. Данное экспериментальное исследование показало, что применение разработанного комплекса упражнений для развития координационных способностей юных фигуристов более эффективно, чем стандартные занятия и ОФП.
Это подтверждают результаты:
- тестирования («челночный бег», «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамье»).Оценка развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной.
- контрольных упражнений (три контрольных упражнения на дистанции 50м). Во всех упражнениях экспериментальная группа показала достоверно выше результаты, чем контрольная.
- экспертного оценивания. Оценка качества катания в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной.



1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000. - 140 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001. - 186 с.
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
4. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -140 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
6. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств // Роль физического воспитания в школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. - с. 34.
7. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у школьников // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114.- С. 101-105.
8. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств школьников. - М.: ACT, 2003. - 220 с.
9. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научи. трудов. - Омск, 2002. -56 с.
10. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с.
11. Двигательные качества и моторика их развития у школьников / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с.
12. Евстафьев Б. В. Развитие координации. - Л., 2010. - 126 с.
13. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с.
14. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научи. трудов. - Л., 2006. - 166 с.
15. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность. // Теория и практика физической культуры. -1992. - № 3. - С. 51-53.
16. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2002. - 68 с.
17. Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения
координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научи. трудов. - Омск, 1992.- С. 24-32.
18. Кечетжиева А., Банкова М., Чиприянова М. Обучение детей художественной гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 328 с.
19. Коссов А.И. Психомоторное развитие школьников. - М.: АкадемПресс, 2003. - 264 с.
20. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с.
21. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -1997. - № 5. - С. 25-28.
22. Лях В.И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -1997. - №7.- С. 28-30.
23. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001. - 152 с.
24. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -1990. - №3. -С. 15-18.
25. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20.
26. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -1995. - №11.
27. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей. - Красноярск, 2006. - 134 с.
28. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 412 с.
29. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004 - 328 с..
30. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. - М.: ФиС, 2000.-148 с.
31. Минаева Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: ФиС, 2003. - Вып.1.- 124 с.
32. Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - 136 с.
33. Михайлович Г.Н. Двигательное развитие детей в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности. - М.: Медицина, 2002. - 88 с.
34. Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания школьных учреждений. - Санкт- Петербург: «Детство-Пресс», 2001. - 156 с.
35. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. - М.: Физкультура и спорт. 2004. - 144 с.
36. Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С. 53-59.
37. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей: - М.: ФиС, 2006. - 98 с.
38. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 1992. - 166 с.
39. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 1992. - 118 с.
40. Приймаков А.А., Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у юных спортсменов. // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С.53-59.
41. Психомоторика: Сб. научи. трудов / Б. А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006. - 186 с.
42. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. - Минск, 1991. - 56 с.
43. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. - М.: «Мозайка- синтез», 2000. - 212 с.
44. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с.
45. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей детей школьного возраста. - Омск: ОГИФК, 2006. -38 с.
46. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. - Омск: СибГАФК, 2000. 430 с.
47. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.: ФиС,
48. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика. 2000. - №7. - С. 12-16.
49. Художественная гимнастика // Спорт в школе. - 2006. - №27.- С.6¬11.
50. Художественная гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 342 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ