Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ В РЕГБИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИГРОВОГО АМПЛУА

Работа №26206

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретический анализ и обобщение научно-методической
структуры по теме работы 6
1.1 Игровые функции игроков регбийной команды 6
1.2 Средства и методы развития общей выносливости 10
1.3 Специальная выносливость регбиста: содержание и
значение 20
1.4 Опытная методика развития специальной выносливости у
юношей занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа 23
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
2.2.1 Анкетирование тренеров-преподавателей по регби 31
2.2.2 Контрольные упражнения 36
2.2.3 Педагогический эксперимент 38
2.2.4 Методы математической статистики 39
3 Результаты исследования 39
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложения А

Развитие выносливости у регбистов играет большую роль в подготовки к соревнованиям. Игроки в команде делятся на защитников, полузащитников и нападающих, для каждой позиции индивидуальное развитие выносливости. Эффективность тренировочного процесса зависит от правильно построенных тренировок, только так можно достичь хорошего результата. На сегодняшний день известно много средств и методов развития выносливости. В нашей работе мы выясним,какую выносливость и каким методом нужно развивать в зависимости от позиции игрока.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику развития специальной выносливости у юношей занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий регби юношей 16-17 лет.
Предмет исследования: Методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по тематике исследования.
2. Разработать содержание экспериментальной методики развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность опытной методики.
Гипотеза исследования: Эффективность учебно-тренировочного процесса занятий регби юношей 16-17 лет повысится, если разработать методику развития специальной выносливости, воздействие которой будет осуществляться дифференцированно в зависимости от предполагаемого амплуа.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы
2. Анкетирование
3. Контрольные испытания
4. Педагогический эксперимент
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость: Разработана методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа. Данную методику можно рекомендовать в практику спортивной подготовки регбийных команд.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявив значимость скоростно-силовой, силовой, игровой и общей выносливости, можно сказать, что одним из основных требований, предъявляемых к подготовленности регбистов, является высокий уровень развития различных видов выносливости, а именно общей выносливости и специальной: скоростно-силовой, силовой. Специфика соревновательной деятельности в этом виде спорта такова, что для высокой двигательной активности спортсменов требуется соответствующий уровень общей и специальной выносливости. Кроме того, возможность быстрого восстановления работоспособности игроков в паузах между отдельными игровыми эпизодами, в перерывах между таймами, а также выполнение ими значительных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок, может быть основана только на высоком уровне их общей выносливости. И как уже было выше сказано, проявление физических способностей: выносливости, силы, скорости в игре, способствуют полной реализации игровых моментов регбистов.
2. В ходе нашего исследования определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Основным упражнением, на развитие общей выносливости, чисто аэробной направленности, мы считаем, что является кроссовый бег, продолжительность которого колеблется от 15 до 60 минут. Рельеф дистанции и интенсивность бега подбирался таким образом, чтобы ЧСС регбистов в упражнениях не превышала 150 уд/мин.
Наиболее эффективной, при совершенствовании аэробных возможностей, являлась не длительная работа умеренной интенсивности, а работа в виде кратковременных повторений с высокой, но не максимальной интенсивностью и разделённая небольшими интервалами отдыха.
Для развития и совершенствования скоростно-силовой выносливости у юношей регбистов необходимы два типа нагрузок. Первый тип характеризуется повторными упражнениями длительностью 3-9 сек, предельной интенсивности, выполняемыми через относительно укороченные интервалы отдыха. К примеру, регбист на пояс надевает резинку, сзади стоящий напарник создает сопротивление в 50% после чего, 7 по 30-50 метров с отдыхом 10-30 сек. между повторениями. Всего необходимо сделать 2-3 серии с интервалом отдыха между ними 4-5 минут.
Второй тип нагрузок представлен более разнообразными упражнениями:
1. Повторный бег на отрезках 100-600 м со стандартными интервалами отдыха.
2. Такой же бег, но с постепенно укорачивающимися интервалами отдыха.
3. Переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не менее 100 м и пробегаются с околопредельной скоростью.
Для развития и совершенствования силовой выносливости у нападающих регбистов, упражнения проводились круговым методом с применением силовых качеств, где отводилось определенное количество времени, в котором спортсмен должен выложиться максимально.
Первое упражнение нападающие делятся на три группы, к упражнению приступают по одному человеку с группы, до смены упражнения 30 сек, между переходом от упражнения к упражнению, отдых не дается.
1. Приседание со штангой (средний вес);
2. Жим лежа(средний вес);
3. Становая тяга(средний вес).
Как только каждый из спортсменов сделал свои подход на каждом упражнение, следующие игроки с каждой группы приступают к выполнению упражнения.
Второе упражнение нападающие делятся на три группы, две группы по три человека и одна в которой два человека. Во всю длину поля без остановки поочередно каждая группа отрабатывает удар и построения мола, игроки сопротивления работают с “пуфиками”.
Для развития игровой выносливости в регби нужно применять соревновательный метод, устраивать товарищеские игры, проводить эстафеты.
Проведя анкетирование, мы выяснили, что большинство тренеров используют метод «круговой тренировки» - 40% и игровой метод - 30%, а переменный, соревновательный и равномерный непрерывный метод применяют по 10% от числа опрашиваемых. Интервальный метод используют 10%. Большинство тренеров не считают, что нужно проводить тренировки на развитие выносливости отдельно от нападающих и трехчетвертных.
Проведенное исследование, показало эффективность используемой методики развития выносливости юношей регбистов в экспериментальной группе. За исследуемый период произошло достоверное улучшение результатов в ЭК гр.(табл.5).Выявленное влияние используемой методики на повышение уровня показателей выносливости юношей регбистов, позволяют оценить ее как достаточно эффективную и рекомендовать для практического использования.



1. Антонов Е.И. Программа по регби для системы дополнительного образования детей / Е.И. Антонов, В.А. Иванов - М., 2015. -C.89.
2. Асовичич И.М. Скоростно-силовые качества у юношей. 2003. - 24 с.
3. Ашмарин Б.Л. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2004. - 280 с.
4. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, B. Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
5. Верхошанский Ю.В. Теория и методика спорта, 2007.-12с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2006. - 310 с.
7. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта, 2004.200 с.
8. Губа В.П. Методология подготовки юных футболистов: учебно-методическое пособие / В.П.Губа, А. А. Стула. -М.: Человек, 2015. - 272 с. 8. Губа В. П.
9. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005. - 236 с.
10. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) д общей ред. А.В. Карасева.- М.: Лептос, 1994. 368 с.
11. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: ФиС, 2004.-256 с.
12. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов.дисс. канд. пед.наук. ...Москва. 2004. C. 190
13. Кучин В.А. Особенности методики физической подготовки юных регбистов на этапе углубленной спортивной тренировки: дис. канд.пед.наук / В.А. Кучин. - М., 1981.
14. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 128 с.
15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки, 1997. - 97с.
16. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 12. - С. 11-20.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: издат-во ФиС, 1991. - 347 с.
18. МиндиашвилиД. Г. Энциклопедия приемов вольной борьбы / Д. Г. Миндиашвили, А.И. Завьялов. — 2-е изд., доп. и перераб. (на трех языках). Красноярск: ИСЕ им. И. Ярыгина КГПУ: Платина, 2004. - 456 с.
19. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 266 с .
20. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта.- М., Физическая культура, 2010. - 202 с
21. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.- М., 1998. - 128 с .
22 Основы подготовки регбистов / Ж.К. Холодов, Б.А. Варакин, В.К. Петренчук.-М.: Издат-во ФИС,2013.-188ц
23. Пулен Р. Регби игра и тренировка / Р. Пулен. - М.: Издательство ФКиС, 1978.
24. Пылев А.С. Организация процесса подготовки юных регбистов в условиях общеобразовательной школы дисс. канд. пед. наук. ...Малаховка..2007. с.193
25. Сахарова М.В. Основы подготовки в детско-юношеском регби. - М.: Изд-во СПОРТНА,2005. - 300 с.
26. Слимейкер Роб. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость, 2007. - 68с.
27. Солодков, А. С.Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта / А. С. Солодков // Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции (часть 1) - 2014. - № 3 (109)
28. Хайхем Е.С. Регби на высоких скоростях // -М.: изд-во Физкультура и спорт, 1970. - 272 с.
29. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд. - М: Академия, 2004. - 48 с.
30. Terry O'Connor. How the Lions won. - First edition 1975. - 253 p.
31. Dan Cottrel. Coaching rugby. - First edition 2007. - 77 p.
32. IRBcoachinglevel 1, 2016. - 92 p.
33. IRBcoachinglevel 2, 2007. - 244 p.
34. IRBcoachingsevens, 2016. - 80p.
35. Peter Harold. Developing rugby coaches manual.- First edition 2015. - 183 p.
36. JimWallace. Therugbygame.- First published 2014. - 176 p.
37. Mike Williams. Rugby sevens. - First published 2013. - 165 p.
38. D.H. Craven. Rugby handbook. - First published 1970. - 250 p.
39. Groenewald A, GoubertR. Principles for successful coaching.SARFU Game Development South Africa. - First edition 2015. - 155 p.
40. Colin Hillman. Colin Hillman's expert guide to sevens. - First published 2011. - 58 p.
41. Ray Southam. Guide to understanding sevens rugby. - First published 2014. - 64 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ