РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ В РЕГБИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИГРОВОГО АМПЛУА
|
Введение 4
1 Теоретический анализ и обобщение научно-методической
структуры по теме работы 6
1.1 Игровые функции игроков регбийной команды 6
1.2 Средства и методы развития общей выносливости 10
1.3 Специальная выносливость регбиста: содержание и
значение 20
1.4 Опытная методика развития специальной выносливости у
юношей занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа 23
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
2.2.1 Анкетирование тренеров-преподавателей по регби 31
2.2.2 Контрольные упражнения 36
2.2.3 Педагогический эксперимент 38
2.2.4 Методы математической статистики 39
3 Результаты исследования 39
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложения А
1 Теоретический анализ и обобщение научно-методической
структуры по теме работы 6
1.1 Игровые функции игроков регбийной команды 6
1.2 Средства и методы развития общей выносливости 10
1.3 Специальная выносливость регбиста: содержание и
значение 20
1.4 Опытная методика развития специальной выносливости у
юношей занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа 23
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
2.2.1 Анкетирование тренеров-преподавателей по регби 31
2.2.2 Контрольные упражнения 36
2.2.3 Педагогический эксперимент 38
2.2.4 Методы математической статистики 39
3 Результаты исследования 39
Заключение 44
Список использованных источников 48
Приложения А
Развитие выносливости у регбистов играет большую роль в подготовки к соревнованиям. Игроки в команде делятся на защитников, полузащитников и нападающих, для каждой позиции индивидуальное развитие выносливости. Эффективность тренировочного процесса зависит от правильно построенных тренировок, только так можно достичь хорошего результата. На сегодняшний день известно много средств и методов развития выносливости. В нашей работе мы выясним,какую выносливость и каким методом нужно развивать в зависимости от позиции игрока.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику развития специальной выносливости у юношей занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий регби юношей 16-17 лет.
Предмет исследования: Методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по тематике исследования.
2. Разработать содержание экспериментальной методики развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность опытной методики.
Гипотеза исследования: Эффективность учебно-тренировочного процесса занятий регби юношей 16-17 лет повысится, если разработать методику развития специальной выносливости, воздействие которой будет осуществляться дифференцированно в зависимости от предполагаемого амплуа.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы
2. Анкетирование
3. Контрольные испытания
4. Педагогический эксперимент
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость: Разработана методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа. Данную методику можно рекомендовать в практику спортивной подготовки регбийных команд.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику развития специальной выносливости у юношей занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий регби юношей 16-17 лет.
Предмет исследования: Методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по тематике исследования.
2. Разработать содержание экспериментальной методики развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа.
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность опытной методики.
Гипотеза исследования: Эффективность учебно-тренировочного процесса занятий регби юношей 16-17 лет повысится, если разработать методику развития специальной выносливости, воздействие которой будет осуществляться дифференцированно в зависимости от предполагаемого амплуа.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы
2. Анкетирование
3. Контрольные испытания
4. Педагогический эксперимент
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость: Разработана методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся регби в зависимости от их игрового амплуа. Данную методику можно рекомендовать в практику спортивной подготовки регбийных команд.
1. Выявив значимость скоростно-силовой, силовой, игровой и общей выносливости, можно сказать, что одним из основных требований, предъявляемых к подготовленности регбистов, является высокий уровень развития различных видов выносливости, а именно общей выносливости и специальной: скоростно-силовой, силовой. Специфика соревновательной деятельности в этом виде спорта такова, что для высокой двигательной активности спортсменов требуется соответствующий уровень общей и специальной выносливости. Кроме того, возможность быстрого восстановления работоспособности игроков в паузах между отдельными игровыми эпизодами, в перерывах между таймами, а также выполнение ими значительных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок, может быть основана только на высоком уровне их общей выносливости. И как уже было выше сказано, проявление физических способностей: выносливости, силы, скорости в игре, способствуют полной реализации игровых моментов регбистов.
2. В ходе нашего исследования определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Основным упражнением, на развитие общей выносливости, чисто аэробной направленности, мы считаем, что является кроссовый бег, продолжительность которого колеблется от 15 до 60 минут. Рельеф дистанции и интенсивность бега подбирался таким образом, чтобы ЧСС регбистов в упражнениях не превышала 150 уд/мин.
Наиболее эффективной, при совершенствовании аэробных возможностей, являлась не длительная работа умеренной интенсивности, а работа в виде кратковременных повторений с высокой, но не максимальной интенсивностью и разделённая небольшими интервалами отдыха.
Для развития и совершенствования скоростно-силовой выносливости у юношей регбистов необходимы два типа нагрузок. Первый тип характеризуется повторными упражнениями длительностью 3-9 сек, предельной интенсивности, выполняемыми через относительно укороченные интервалы отдыха. К примеру, регбист на пояс надевает резинку, сзади стоящий напарник создает сопротивление в 50% после чего, 7 по 30-50 метров с отдыхом 10-30 сек. между повторениями. Всего необходимо сделать 2-3 серии с интервалом отдыха между ними 4-5 минут.
Второй тип нагрузок представлен более разнообразными упражнениями:
1. Повторный бег на отрезках 100-600 м со стандартными интервалами отдыха.
2. Такой же бег, но с постепенно укорачивающимися интервалами отдыха.
3. Переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не менее 100 м и пробегаются с околопредельной скоростью.
Для развития и совершенствования силовой выносливости у нападающих регбистов, упражнения проводились круговым методом с применением силовых качеств, где отводилось определенное количество времени, в котором спортсмен должен выложиться максимально.
Первое упражнение нападающие делятся на три группы, к упражнению приступают по одному человеку с группы, до смены упражнения 30 сек, между переходом от упражнения к упражнению, отдых не дается.
1. Приседание со штангой (средний вес);
2. Жим лежа(средний вес);
3. Становая тяга(средний вес).
Как только каждый из спортсменов сделал свои подход на каждом упражнение, следующие игроки с каждой группы приступают к выполнению упражнения.
Второе упражнение нападающие делятся на три группы, две группы по три человека и одна в которой два человека. Во всю длину поля без остановки поочередно каждая группа отрабатывает удар и построения мола, игроки сопротивления работают с “пуфиками”.
Для развития игровой выносливости в регби нужно применять соревновательный метод, устраивать товарищеские игры, проводить эстафеты.
Проведя анкетирование, мы выяснили, что большинство тренеров используют метод «круговой тренировки» - 40% и игровой метод - 30%, а переменный, соревновательный и равномерный непрерывный метод применяют по 10% от числа опрашиваемых. Интервальный метод используют 10%. Большинство тренеров не считают, что нужно проводить тренировки на развитие выносливости отдельно от нападающих и трехчетвертных.
Проведенное исследование, показало эффективность используемой методики развития выносливости юношей регбистов в экспериментальной группе. За исследуемый период произошло достоверное улучшение результатов в ЭК гр.(табл.5).Выявленное влияние используемой методики на повышение уровня показателей выносливости юношей регбистов, позволяют оценить ее как достаточно эффективную и рекомендовать для практического использования.
2. В ходе нашего исследования определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Основным упражнением, на развитие общей выносливости, чисто аэробной направленности, мы считаем, что является кроссовый бег, продолжительность которого колеблется от 15 до 60 минут. Рельеф дистанции и интенсивность бега подбирался таким образом, чтобы ЧСС регбистов в упражнениях не превышала 150 уд/мин.
Наиболее эффективной, при совершенствовании аэробных возможностей, являлась не длительная работа умеренной интенсивности, а работа в виде кратковременных повторений с высокой, но не максимальной интенсивностью и разделённая небольшими интервалами отдыха.
Для развития и совершенствования скоростно-силовой выносливости у юношей регбистов необходимы два типа нагрузок. Первый тип характеризуется повторными упражнениями длительностью 3-9 сек, предельной интенсивности, выполняемыми через относительно укороченные интервалы отдыха. К примеру, регбист на пояс надевает резинку, сзади стоящий напарник создает сопротивление в 50% после чего, 7 по 30-50 метров с отдыхом 10-30 сек. между повторениями. Всего необходимо сделать 2-3 серии с интервалом отдыха между ними 4-5 минут.
Второй тип нагрузок представлен более разнообразными упражнениями:
1. Повторный бег на отрезках 100-600 м со стандартными интервалами отдыха.
2. Такой же бег, но с постепенно укорачивающимися интервалами отдыха.
3. Переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не менее 100 м и пробегаются с околопредельной скоростью.
Для развития и совершенствования силовой выносливости у нападающих регбистов, упражнения проводились круговым методом с применением силовых качеств, где отводилось определенное количество времени, в котором спортсмен должен выложиться максимально.
Первое упражнение нападающие делятся на три группы, к упражнению приступают по одному человеку с группы, до смены упражнения 30 сек, между переходом от упражнения к упражнению, отдых не дается.
1. Приседание со штангой (средний вес);
2. Жим лежа(средний вес);
3. Становая тяга(средний вес).
Как только каждый из спортсменов сделал свои подход на каждом упражнение, следующие игроки с каждой группы приступают к выполнению упражнения.
Второе упражнение нападающие делятся на три группы, две группы по три человека и одна в которой два человека. Во всю длину поля без остановки поочередно каждая группа отрабатывает удар и построения мола, игроки сопротивления работают с “пуфиками”.
Для развития игровой выносливости в регби нужно применять соревновательный метод, устраивать товарищеские игры, проводить эстафеты.
Проведя анкетирование, мы выяснили, что большинство тренеров используют метод «круговой тренировки» - 40% и игровой метод - 30%, а переменный, соревновательный и равномерный непрерывный метод применяют по 10% от числа опрашиваемых. Интервальный метод используют 10%. Большинство тренеров не считают, что нужно проводить тренировки на развитие выносливости отдельно от нападающих и трехчетвертных.
Проведенное исследование, показало эффективность используемой методики развития выносливости юношей регбистов в экспериментальной группе. За исследуемый период произошло достоверное улучшение результатов в ЭК гр.(табл.5).Выявленное влияние используемой методики на повышение уровня показателей выносливости юношей регбистов, позволяют оценить ее как достаточно эффективную и рекомендовать для практического использования.



