Антимонопольное регулирование
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие аспекты конкуренции и история ее правового регулирования 5
1.1. Понятие, правовая природа конкуренции и эволюция
антимонопольного регулирования в мире 5
1.2. Антимонопольное регулирование в России 13
2. Понятие, виды, особенности антиконкурентных действий 23
2.1. Общая характеристика соглашений и согласованных действий 23
2.2. Понятие и виды соглашений, место картелей в системе
антиконкурентных действий 28
2.3. Теоретические аспекты согласованных действий 37
3. Проблемы квалификации и доказывания антиконкурентных действий ... 46
3.1. Общие аспекты доказывания соглашений и согласованных
действий 46
3.2. Практические аспекты квалификации картелей 53
3.3. Практические аспекты квалификации согласованных действий.. ..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Общие аспекты конкуренции и история ее правового регулирования 5
1.1. Понятие, правовая природа конкуренции и эволюция
антимонопольного регулирования в мире 5
1.2. Антимонопольное регулирование в России 13
2. Понятие, виды, особенности антиконкурентных действий 23
2.1. Общая характеристика соглашений и согласованных действий 23
2.2. Понятие и виды соглашений, место картелей в системе
антиконкурентных действий 28
2.3. Теоретические аспекты согласованных действий 37
3. Проблемы квалификации и доказывания антиконкурентных действий ... 46
3.1. Общие аспекты доказывания соглашений и согласованных
действий 46
3.2. Практические аспекты квалификации картелей 53
3.3. Практические аспекты квалификации согласованных действий.. ..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время Российская Федерация находится на этапе становления рыночной экономики. Конкуренция, в свою очередь, является неотъемлемым условием существования свободного рынка. Конкуренция - это борьба, но по определенным правилам, установленным государством, что и представляет собой на данный момент антимонопольное регулирование. Таким образом, вопросы антимонопольного регулирования, безусловно, актуальны на сегодняшний день.
Существуют различные виды антиконкурентного поведения, но именно соглашения и согласованные действия в настоящее время являются объектами повышенного внимания. Таким образом, необходимо четко определять и отличать конструкцию данных явлений, аспекты по их доказыванию и квалификации. Важно исследовать их особенности и конструкции, чтобы определить наиболее эффективные способы противодействия и привлечения к ответственности виновных. Картели в общемировой практике признаны наиболее опасным видом антиконкурентного поведения, несомненно, на это есть причины, требующие внимания. Введение в законодательство согласованных действий наряду с имеющимися устными соглашениями представляет собой интересный аспект исследования.
Ярким примером, иллюстрирующим актуальность данной темы исследования, является изменение цен на бензин на сегодняшний день. Цены на топливо на российском рынке демонстрируют рост с начала года. В период с 14 по 18 мая средняя цена литра бензина АИ-92 выросла на 70 копеек, до 40,65 рубля, АИ-95 подорожал на 63 копейки и достиг 43,86 рубля за литр, цена на летнее дизтопливо в среднем повысилась на 43 копейки, до 42 Д 7 рубля за литр. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев регулярно выступает с такими примерно заявлениями: «У нас нет дефицита бензина если цена пойдёт наверх, мы оштрафуем всех». В настоящий момент позиция главы ФАС заключается в том, потребности рынка можно удовлетворить только увеличением предложения. «Грубо говоря, нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было временного дефйцита»л Но то, как образовался дефицит, путем увеличения экспорта всеми участниками рынка, можно определить как согласованные действия. Безусловно, данная ситуация требует всестороннего и глубокого исследования, но по внешним признакам ее несомненно можно отнести к согласованным действиям. Таким образом, данная тема является, несомненно, актуальной.
Для написания работы были изучены научные работы, касающиеся антимонопольного регулирования. Данная тема исследовалась в работах Н. И. Клейн, К. Ю.Тотьева, А. Ю. Кинева, М. А. Егоровой, В. А. Гуревич, Е. Ю. Борзило, Д. А. Алешина, И. Ю. Артемьева, С. Б. Авдашевой, К. А. Писенко, Б. Г. Бадмаева и др.
Существуют различные виды антиконкурентного поведения, но именно соглашения и согласованные действия в настоящее время являются объектами повышенного внимания. Таким образом, необходимо четко определять и отличать конструкцию данных явлений, аспекты по их доказыванию и квалификации. Важно исследовать их особенности и конструкции, чтобы определить наиболее эффективные способы противодействия и привлечения к ответственности виновных. Картели в общемировой практике признаны наиболее опасным видом антиконкурентного поведения, несомненно, на это есть причины, требующие внимания. Введение в законодательство согласованных действий наряду с имеющимися устными соглашениями представляет собой интересный аспект исследования.
Ярким примером, иллюстрирующим актуальность данной темы исследования, является изменение цен на бензин на сегодняшний день. Цены на топливо на российском рынке демонстрируют рост с начала года. В период с 14 по 18 мая средняя цена литра бензина АИ-92 выросла на 70 копеек, до 40,65 рубля, АИ-95 подорожал на 63 копейки и достиг 43,86 рубля за литр, цена на летнее дизтопливо в среднем повысилась на 43 копейки, до 42 Д 7 рубля за литр. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев регулярно выступает с такими примерно заявлениями: «У нас нет дефицита бензина если цена пойдёт наверх, мы оштрафуем всех». В настоящий момент позиция главы ФАС заключается в том, потребности рынка можно удовлетворить только увеличением предложения. «Грубо говоря, нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было временного дефйцита»л Но то, как образовался дефицит, путем увеличения экспорта всеми участниками рынка, можно определить как согласованные действия. Безусловно, данная ситуация требует всестороннего и глубокого исследования, но по внешним признакам ее несомненно можно отнести к согласованным действиям. Таким образом, данная тема является, несомненно, актуальной.
Для написания работы были изучены научные работы, касающиеся антимонопольного регулирования. Данная тема исследовалась в работах Н. И. Клейн, К. Ю.Тотьева, А. Ю. Кинева, М. А. Егоровой, В. А. Гуревич, Е. Ю. Борзило, Д. А. Алешина, И. Ю. Артемьева, С. Б. Авдашевой, К. А. Писенко, Б. Г. Бадмаева и др.
Конкуренция является одним из основополагающих элементов развития. В рамках нормального функционирования экономики государства необходим законодательный контроль над тем, чтобы конкуренция была честной и реализовывала свои принципы, благотворно влияла на экономику, а не уничтожала ее. В этой связи, в государствах формируется антимонопольное законодательство, отражающее индивидуальные особенности правовой системы и истории. Здесь нельзя не отметить особый исторический путь России, который неизбежно оставил отпечаток. В настоящий момент, законодательство активно формируется, часто вносятся изменения. Проанализировав становление зарубежного законодательства, а также последние изменения отечественного, можно сделать вывод о том, что наиболее опасными противоправными действия в сфере антимонопольного регулирования признаны соглашения и согласованные действия. Они, несомненно, наносят ущерб экономике и нарушают принципы конкуренции. Но важно обратить внимание на то, что это разные по своей конструкции и сути явления. Если соглашения - это договоренность между субъектам в устной или письменной форме, то согласованные действия - это фактическое поведение. В первом случае правонарушение считается состоявшимся с самого момента достижения договоренности, во втором же случае вывод о наличии противоправного деяния основывается на последствиях - фактическом поведении субъектов и его влиянии на рынок.
является достаточно неустойчивым по своей сути, что обусловлено особенностями сферы, в которой оно заключается. Таким образом, наиболее эффективным способом противодействия со стороны государства является воздействие, способствующие самораспаду. Такие практики успешно применяются в других странах и введены в отечественное законодательство, но, несомненно, требуют совершенствования. Сделать вывод о наличии соглашения между участниками картеля можно на основании доказательств, используя различные способы их получения. Важно помнить о том, что привлечение к ответственности за картель основывается на принципах per se. Последствия данного вида антиконкурентного поведения не являются основополагающими.
Введение в российскую антимонопольную систему согласованных действий дает возможность органам действовать, не оглядываясь на доказательства и их достаточность, нужно лишь установить последствия предполагаемых согласованных действий, что на практике вызывает определенные проблемы. Особенно доказывание волевого момента, ля разграничения с параллельным поведением. Важно заметить, что общественная опасность согласованных действий признается законодателем ниже - ответственность предусмотрена лишь в КоАП РФ, нежели картельных сговоров - предусмотренных статьей 178 УК РФ.
Картели представляют собой договоренность, в устной или письменной форме, между участниками рынка. Согласованное поведение, это осознанное, волевое поведение субъекта, без предварительной договоренности, но без объективных причин менять свою стратегию поведения на рынке. Данные виды поведение, как две стороны принципа per se. В случае с соглашениями он реализуется - важна договоренность, а в отношении согласованных действий - наоборот, важны последствия. Важно отграничивать именно согласованные действия от параллельного поведения. В данном слзЛае важным является волевой момент, но судить о нем можно лишь по внешне выраженным признакам. Практика антимонопольных органов и судебных решений относительно соглашений идет по пути принципа per se, то есть достаточно доказательства самого факта заключения соглашения, а не его последующее воздействие на рынок. Изучив практику, можно сделать вывод о том, что, во-первых, очень высок уровень отмены решений антимонопольного органа в судебном порядке связи с недоказанностью, которая возникает из-за большого количества оценочных моментов доказывания. Во-вторых, не выработана единая правоприменительная позиция судов. Нет четкого разграничения соглашений и согласованных действий, требования по их доказыванию являются идентичными, что некорректно, так как введение согласованных действий в дополнение к соглашениям, указывает на их индивидуальность и иную природу. Поэтому нельзя между требованиями по доказыванию и оценке доказательств к соглашениям и согласованным действиям ставить равенство, как порой это можно наблюдать даже в решениях вышестоящих судов.
является достаточно неустойчивым по своей сути, что обусловлено особенностями сферы, в которой оно заключается. Таким образом, наиболее эффективным способом противодействия со стороны государства является воздействие, способствующие самораспаду. Такие практики успешно применяются в других странах и введены в отечественное законодательство, но, несомненно, требуют совершенствования. Сделать вывод о наличии соглашения между участниками картеля можно на основании доказательств, используя различные способы их получения. Важно помнить о том, что привлечение к ответственности за картель основывается на принципах per se. Последствия данного вида антиконкурентного поведения не являются основополагающими.
Введение в российскую антимонопольную систему согласованных действий дает возможность органам действовать, не оглядываясь на доказательства и их достаточность, нужно лишь установить последствия предполагаемых согласованных действий, что на практике вызывает определенные проблемы. Особенно доказывание волевого момента, ля разграничения с параллельным поведением. Важно заметить, что общественная опасность согласованных действий признается законодателем ниже - ответственность предусмотрена лишь в КоАП РФ, нежели картельных сговоров - предусмотренных статьей 178 УК РФ.
Картели представляют собой договоренность, в устной или письменной форме, между участниками рынка. Согласованное поведение, это осознанное, волевое поведение субъекта, без предварительной договоренности, но без объективных причин менять свою стратегию поведения на рынке. Данные виды поведение, как две стороны принципа per se. В случае с соглашениями он реализуется - важна договоренность, а в отношении согласованных действий - наоборот, важны последствия. Важно отграничивать именно согласованные действия от параллельного поведения. В данном слзЛае важным является волевой момент, но судить о нем можно лишь по внешне выраженным признакам. Практика антимонопольных органов и судебных решений относительно соглашений идет по пути принципа per se, то есть достаточно доказательства самого факта заключения соглашения, а не его последующее воздействие на рынок. Изучив практику, можно сделать вывод о том, что, во-первых, очень высок уровень отмены решений антимонопольного органа в судебном порядке связи с недоказанностью, которая возникает из-за большого количества оценочных моментов доказывания. Во-вторых, не выработана единая правоприменительная позиция судов. Нет четкого разграничения соглашений и согласованных действий, требования по их доказыванию являются идентичными, что некорректно, так как введение согласованных действий в дополнение к соглашениям, указывает на их индивидуальность и иную природу. Поэтому нельзя между требованиями по доказыванию и оценке доказательств к соглашениям и согласованным действиям ставить равенство, как порой это можно наблюдать даже в решениях вышестоящих судов.
Подобные работы
- Антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Государственное антимонопольное регулирование экономики региона (на примере деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Антимонопольная политика в развитых странах мира
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Антимонопольная политика в современной России (Государственное регулирование экономики, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СФЕРЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование конкуренции в Европейском Союзе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018



