ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью
предприятия 8
1.1 Понятие сбытовой деятельности 8
1.2 Организация сбытовой деятельности предприятия, каналы сбыта . 13
1.3 Зарубежный опыт управления сбытовой деятельностью 23
2 Особенности управления сбытом в ООО «КраМЗ» 32
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 32
2.2 Управление сбытом продукции 35
2.3 Проблемы управления сбытом продукции на ООО «КраМЗ» 40
3 Совершенствование организации сбыта ООО «КраМЗ» 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию эффективности управления
сбытом 41
3.2 Оценка эффективности реализуемого мероприятия 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Актив баланса предприятия ООО «КраМЗ» 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Пассив баланса предприятия ООО «КраМЗ» 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Отчет о прибылях и убытках ООО «КраМЗ» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Сертификат качества продукции ООО «КраМЗ» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Горизонтальный анализ баланса ООО «КраМЗ» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Вертикальный анализ баланса ООО «КраМЗ» 60
На современном этапе развития рынка алюминия, возрастающая конкуренция вынуждает предприятия расширять рынки сбыта с той целью, чтобы их деятельность была достаточно успешной. Расширение рынков сбыта повлечет за собой ряд возможностей, тем самым помогая предприятию - производителю занять высокое место в конкурентной борьбе. Иначе говоря, достижение успеха фирмой на рынке зависит в большей степени от того, как организовано управление сбытом на предприятии.
Система управления сбытом продукции - является центральным звеном в системе экономической устойчивости работы предприятия. Этому есть свое подтверждение. Именно в процессе сбыта и реализации готовой продукции можно определить, насколько эффективными были концепции, используемые в той или иной сбытовой стратегии предприятия.
За рубежом, для эффективного управления сбытом и организации сбытовой деятельности, иностранные предприятия характеризуются глубокой специализацией по таким направлениям как: исследование рынка и его развитие, управление марками и продуктами (марочная стратегия), реклама и продвижение товара, а также организация работы представительств. Зарубежные производители самостоятельно организуют основные каналы сбыта, путем образования собственных филиалов в виде дочерних компаний или совместных предприятий в других странах или крупных регионах.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, но и обеспечивают коммерческую деятельность по управлению сбытом готовой продукции. В условиях рыночной экономики усиливается ее роль, и усложняются задачи. Достижение успеха компании на мировом рынке зависит не только от производства, финансов фирмы, качества продукции, но так же и от управления сбытовой деятельностью на предприятии и ее организации.
В связи с этим выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как по степени насыщения рынка управление сбытовой деятельностью приобретает все большее значение и становится одним из важнейших условий эффективного хозяйствования на мировом рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - оценка эффективности применения зарубежного опыта для совершенствования управления сбытом продукции, с учетом зарубежного опыта. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1) Дать общую характеристику организации и проанализировать ее сбытовую деятельность.
2) Проанализировать мировой рынок алюминия, а также рынок сбыта продукции «КраМЗ».
3) Выявить сильные и слабые стороны предприятия.
4) Предложить мероприятия для их устранения и повышения эффективности управления сбытом.
5) Оценить эффективность внедрения разработанных мероприятий.
Предмет исследования - совершенствование управления сбытом продукции.
Объектом исследования является Красноярский металлургический завод.
Теоретической и методологической основой выполненной работы послужили работы по совершенствованию управлением сбыта продукции отечественных и зарубежных авторов, перечисленных в списке использованных источников.
В процессе проведения оценки эффективности в выпускной квалификационной работе успешно достигнута цель исследования и решены все поставленные в работе задачи. Следует отметить, что для любого промышленного предприятия, которое планирует успешно реализовать свою продукцию на мировом рынке, а в частности открывать новые рынки сбыта, необходимо задуматься о развитии и поддержании долгосрочных международных экономических отношении.
В представленной выпускной квалификационной работе объектом исследования является одно из самых крупных по мощностям предприятие по переработке алюминия и алюминиевых сплавов - ООО «КраМЗ». В ходе оценки работы предприятия в рамках сбытовой деятельности был проведен анализ управления сбытом, как на самом предприятии, так и рынках иностранных государств, что помогло разработать мероприятия по совершенствованию сбыта, основываясь на зарубежном опыте. Для оценки эффективности в работе были решены следующие задачи, а именно: рассмотрены теоретические аспекты управления сбытом, проведен анализ мирового рынка алюминия, дана характеристика объекта исследования, проведен анализ проблем на предприятии, на основании чего были предложены эффективные мероприятия по совершенствованию управления сбытом продукции.
В условиях экономической нестабильности спрос на продукцию «КраМЗ» значительно сократился, при этом востребованной на рынке остается продукция именно в виде алюминиевых полуфабрикатов. Проведение предложенных мероприятий, несомненно, приведет к увеличению спросу на зарубежных рынках, а именно на рынке Азии. Проанализировав итоговые данные, можно увидеть, что результат от проведения мероприятия по выходу на новый рынок сбыта (при помощи полной загрузки производственных мощностей) позволит предприятию увеличить выручку как минимум на 2,37 %, в сравнении с 2017 годом, увеличит долю экспорта на 10,41%.
В заключение следует отметить, что управление сбытом является важной составляющей деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в кратком, но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.