Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение износостойкости резьбовых соединений буровых труб

Работа №26085

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология машиностроения

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Назначение и состав бурильной колонны 6
Глава 2. Аварии с бурильной колонной. Причины. Способы повышения износостойкости резьбы. 22
Основные принципы эксплуатации колонны бурильных труб: 24
Методы повышения износостойкости бурильных труб: 26
Глава 3. Разработка метода повышения износостойкости резьбовых соединений бурильных труб 29
3.2 Применение УДД на основе мягких металлов 31
3.3 Техническое решение по улучшению свойств пластичных смазочных
материалов 35
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Приложение

Одной из основных задач машиностроения на современном этапе, наряду с обеспечением высокого технического уровня, является повышение качества машин и механизмов, что в свою очередь определяет рентабельность их эксплуатации, затраты материальных и трудовых ресурсов на выпуск новых изделий, а во многих случаях и безопасность их эксплуатации. Надежную работу изделия в целом во многом определяет качество резьбовых соединений, которые имеют чрезвычайно широкое применение в различных изделиях машиностроения и составляют 15-20% от общего количества соединений в современных машинах, а в некоторых отраслях промышленности их доля доходит до 70% всех механических соединений.
С помощью резьбы получают неподвижные соединения, обеспечивающие точную фиксацию относительного положения деталей, и подвижные, предназначенные для преобразования вращательного движения в поступательное или для создания значительных осевых усилий. К показателям качества резьбовых соединений относятся: статическая прочность, усталостная прочность, стопорящие свойства и их стабильность - для неподвижных резьбовых соединений; износостойкость - для подвижных резьбовых соединений. Обеспечение вышеуказанных показателей качества в настоящее время осуществляется в большинстве случаев посредством конструкторских методов. Это в свою очередь приводит, как правило, к усложнению конструкции соединения; повышению себестоимости, размеров и массы соединения. В некоторых случаях конструктивными методами решить задачу повышения качества невозможно.
Вышеуказанные качественные показатели неподвижных и подвижных резьбовых соединений в значительной степени определяются точностью соединения, параметрами качества поверхностных слоев сопрягаемых резьбовых деталей (характеристики отклонений формы, шероховатости, физико-механические свойства), формируемые на стадии изготовления резьбы и ее сборки. Обеспечение этих параметров при изготовлении зависит как от свойств материала, так и от ряда технологических факторов, таких как метод и схема формообразования и сборки, конструкция и геометрия инструмента, режимы обработки. Таким образом, возникает необходимость в разработке технологии получения резьбовых деталей, позволяющей стабильно обеспечивать комплекс параметров качества поверхностного слоя витков резьбы, исходя из функционального назначения резьбового соединения. Улучшение качественных показателей неподвижных и подвижных резьбовых соединений сдерживается в настоящее время отсутствием научно¬обоснованных методик расчета их эксплуатационных свойств, выбора и нормирования параметров качества рабочих поверхностей резьб, а также методов и режимов обработки и сборки резьбовых соединений. В этой связи, безусловно, актуальными являются исследования, направленные на решение задач по технологическому обеспечению качества резьбовых соединений на основе выбора рациональных способов обработки (в большей степени это касается внутренних резьбовых поверхностей) и сборки резьбовых соединений исходя из их функционального назначения.
Для достижения данной цели необходимо произвести следующие задачи:
1 Анализ современного состояния технологии производства резьбовых соединений буровых труб ;
2 Выбор оптимального метода повышения износостойкости резьбового соединения буровых труб;
Модернизация метода повышения износостойкости позволит уменьшить износ нефтедобывающего оборудования, что значительно уменьшит денежные и временные затраты на ремонт и замену оборудования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Применение ультродисперстного порошка в составе смазки на поверхности приводит к снижению контактных давлений, так как благодаря своей пластичности медь заполняет микронеровности, увеличивая фактическую площадь контакта.
Кроме того, пленка защищает поверхность от разрушения при действии структурных напряжений от повторяющихся превращений в стальной поверхности.
Таким образом, возможное использование ультрадисперсного порошка меди с частицами до 100 нм вместо меди с более крупными фракциями, как используются в смазочных материалах, будет приводить к образованию прочных адгезионных связей за счет своих физических свойств, что является положительньм эффектом для созданной смазочной композиции.
Такая пленка не позволит образовываться чистым металлическим поверхностям, что предохраняет резьбу от разрушения от схватывания и задира.
Имея низкий коэффициент трения, такая пленка позволит снизить износ резьбовой поверхности, что даст экономический эффект от снижения времени на ремонт и наладку оборудования, повышение производительности и надежности узлов.
В ходе работы были проанализированы методы повышения износостойкости резьбовых соединений буровых труб. А также проведена работа по выбору оптимального метода повышения износостойкости методом добавления в смазочный материал мелкодисперстного порошка.



1. Технические характеристики бурильных ведущих труб. [Электронный ресурс] // URL: http: //www.drill ings.ru/trbur
2. Шадрина А.В., Саруев Л.А. Закономерности распространения силовых импульсов по колонне бурильных труб к породоразрушающему инструменту. - Томск: Изд-во ТПУ, 2008. - 115 с.
3. Локтев Д.А. Обработка резьбовых поверхностей на станках с числовым программным управлением. - М.: Изд-во Московского гос. горного ун-та, 2006. - 116 с.
4. Деменков И.А. Буровые штанги. [Электронный ресурс] // URL: http://kurganbur45.ru/articles/burovye-shtangi-ot-kompanii-burovoy-instrument
5. ГОСТ 12.2.044-80 Система стандартов безопасности труда. Машины и оборудование для транспортирования нефти. - Введ. 04.06.1980. - Москва : Издательство стандартов, 1980. - 3с.
6. ГОСТ 21.408-93 Автоматизация технологических процессов. - Введ. 01.12.1994. - Москва : Госстрой России, 1993. - 15с.
7. ПБ 03-585-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов
8. Басарыгин Ю.М. Булатов А.И. Бурение нефтяных и газовых скважин. Изд-во "Книжная палата", 2003. С.-131.
9. Калинин Практическое руководство по технологии бурении скважин. Изд-во "Книжная палата,", 2002. С.-175.
10. Гукасов Н.А. Гидродинамика в разведочном бурении. Изд-во "Книжная палата", 2000. С.-82.
11. Басниев К.С. Энциклопедия газа. 1994. С.-90.
12. Попов А.Н. Технология бурения нефтяных и газовых скважин. 2003г.
13. Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990.
14. Анилович В.Я., Гринченко A.C., Литвиненко В. Л., Морозов A.M. Прогнозирование ослабления затяжки резьбовых соединений. // Вестник машиностроения. №8. - 1979. - С.31-33.
15. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Основные проблемы прочности и надежностирезьбовых соединений/ «Исследования, конструирование и расчет резьбовых260соединений»/ Межвузовский научный сборник. Изд-во Саратовского университета, 1980. с.3-8.
16. Маталин A.A. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Киев, 1971. 144с
17. Чепа П.А., Андрияшин В.А. Эксплуатационные свойства упрочненных деталей. Мн.: Наука и техника, 1988. - 192с.
18. Якушев А.И., Мустаев Р.Х., Мавлютов P.P. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1979. - 215с.
19. Ямников A.C., Семин В.В. Управление качеством сборки резьбовых замковых соединений// Исследование, конструирование и расчет резьбовых соединений. Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 1980. - С.106-110.
20. Анилович В.Я., Гринченко A.C., Литвиненко В. Л., Морозов A.M. Прогнозирование ослабления затяжки резьбовых соединений. // Вестник машиностроения. №8. - 1979. - С.31-33.
21. Балтер М.А. Упрочнение деталей машин. М.: Машиностроение, 1978. - 184с.
22. Гельфанд M.JT. и др. Сборка резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1978. -109с.
23. Дальский A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. 222с.
24. Иосилевич Г.Б. и др. 3атяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1985. -224с.
25. Кузнецов Н.Д. и др. Технологические методы повышения надежности деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1993. - 304с.
26. Прокофьев А.Н. Технологическое обеспечение и повышение качества резьбовых соединений. Автореф. дис. канд. техн. наук - Брянск - 2008. С. 4-5
27. Жиганов В.И., Халимов Р.Ш. Технология электромеханического упрочнения направляющих скольжения металлорежущих станков // Технология машиностроения. №7. 2011. С41- 44.
28. Будилов И.Н., Жернаков B.C. Анализ напряженно-деформированного состояния резьбовых деталей.// Вестник машиностроения, 1995, №7. С. 15-18.
29. Древаль А.Е., Литвиненко A.B. Способы повышения надежности машинно-ручных метчиков. // Станки и инструмент. 1991. - №10. - С. 26-29.
30. Елагина О.Ю. Технологические методы повышения износостойкости
деталей машин. Учебное пособие. 2012. С.-33-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ