Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Краткая характеристика Тайшетского района Иркутской области
1.2 Анализ транспортной сети в Тайшетском районе Иркутской области
1.3 Технико-эксплуатационные показатели предприятия МУП «Автобаза»
1.4 Анализ текущего состояния инфраструктуры сети регулярных
маршрутов пригородных перевозок пассажиров Тайшетского района
2 Технологическая часть
2.1 Обследование пассажирских потоков на пригородных маршрутах Тайшетского района
2.1.1 Выбор метода обследования пассажирских потоков
2.1.2 Обследование пассажирских потоков отчетно-статистическим методом
2.1.3 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного
анкетирования пассажиров
2.1.4 Расчет пассажирских корреспонденций по результатам
обследования и анкетирования
2.2 Совершенствование маршрутной сети пригородных перевозок
пассажиров Тайшетского района
2.3 Совершенствование инфраструктуры маршрутной сети пригородных
перевозок пассажиров Тайшетском районе
2.4 Расчет программы перевозок пассажиров по пригородным маршрутам
Тайшетского района
2.4.1 Выбор подвижного состава
2.4.2 Нормирование скоростей движения
2.4.3 Разработка расписания движения по маршрутам
2.5 Расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей
перевозок по пригородным маршрутам в Тайшетском районе Иркутской области
2.5.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Приложение А Полный состав Тайшетского района
Приложение Б Анкета пассажиропотоков
Приложение В Схемы маршрутов
Приложение Г Паспорта маршрутов
Основные задачи транспорта - качественное, своевременное обслуживание, и полное удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
На сегодняшний день автомобильный транспорт является самым распространенным и доступным повседневным видом транспорта. При перевозках автомобильным транспортом, их качество зависит от совокупности свойств автотранспортной системы, экономических,технических, социальных, экологических показателей и параметров, которые характеризуют полезность ее производственных процессов и возможностей, при непосредственной их реализации удовлетворить все потребности в перевозках.
Перевозки могут выполняться такими видами подвижного состава как: троллейбусами, автобусами, трамваями, легковыми автомобилями и электропоездами. Из всех перечисленных видов подвижного состава автобус является наиболее используемым, а во многих городах и вовсе единственным возможным видом пассажирского транспорта.Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта, преимущественное развитие получает автобусный, являющийся наиболее массовым видом пассажирского транспорта общего пользования.
Перевозка автобусами может осуществляться по городским,пригородным, междугородним и международным маршрутам.
К пригородным автобусным перевозкам относятся перевозки,осуществляемые за пределы города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов.
В данной бакалаврской работе на тему «Совершенствование перевозок пассажиров «МУП «Автобаза» были рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания Тайшетского района Иркутской области и предложены мероприятия по их решению.
В бакалаврской работе было проведено технико-экономическое обоснование, которое позволило оценить состояние производственных фондов предприятия МУП «Автобаза», проведен анализ пригородной маршрутной сети Тайшетского района.
В результате анализа было установлено, что пригородная маршрутная сеть Тайшетского района обслуживаемая МУП «Автобаза» удовлетворяет требованиям по пешеходной доступности, то есть 100% населения проживает в пределах регламентируемого радиуса пешеходной доступности.
Проведено анкетирование пассажиров, результаты которого учитывались при проектировании маршрутной сети. В основном люди совершают поездки с целью доехать на работу 51 % (58 человек),поездки на учебу совершает 23% (26 человек), деловые поездки составили 14% (16 человек), остальные 12% совершают поездки с целью отдыха и других личных целей. Анализ баланса и направлений корреспонденций позволяет оптимизировать расписание движения общественного транспорта для обеспечения требуемого качества обслуживания населения.
В дипломном проекте рассмотрены следующие мероприятия:совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта Тайшетского района: оборудование остановочных пунктов Тайшетского района, выбор наиболее эффективного подвижного состава для пригородных маршрутов, составление расписания движения по маршрутам. Вследствие изменения маршрутной схемы пригородных маршрутов Тайшетского района были объединены в связи с нерентабельностью маршруты № 101 и № 110, а так же маршруты 102 и 106. Следует отметить, что после объединения маршрутов № 101 и № 110, движение маршрутных автобусов нового маршрута №101 через Тайшетские дачи стало ежегодным, так как в поселке Тайшетские дачи начало активно развиваться строительство жилых домов.
Для обновленных маршрутов №101 и №110 были разработаны новые пути следования.
В экономической части проекта были определены капиталовложения по приобретению подвижного состава для проектируемого варианта,произведены расчеты и сравнение эксплуатационных затрат по базовому и проектируемому вариантам, а также была рассчитана экономическая эффективность при замене старых автобусов на новые.
Для этого рассчитана себестоимость перевозок за один год в базовом и проектируемом вариантах. Экономия суммарных затрат составит 904180,6 рублей в год. Срок окупаемости подвижного состава равен 5 лет.
1 Пассажирские автомобильные перевозки : учебник для ВУЗов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С.А. Ширяев. - Телеком, 2004. - 448 с.
2 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 400 с.
3 Организация перевозок и управления на автотранспорте: Метод.
Указания по дипломному проектированию для студентов направления подготовки дипломированных специалистов 653400 - «Организация перевозок и управление на транспорте» (спец. 240100) / Л.Н.Секацкая. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. -28с.
4 Ваксман С.А., Я.И. Штыро. О влиянии возраста на затраты времени
при подходе к остановочному пункту ГПТ. // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния /.Материалы VI Международной конференции.- Екатеринбург, 2000, с. 59-60.
5 Распоряжение Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации «Автобусные остановки на
автомобильных дорогах» от 23.05.2003 № ИС-460-р.
6 Кисиленко Б.В. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ), в 5 томах, том 1 Автобусы. М.: Транспорт, 2002 г. - 360 с.
7 ГОСТ Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного
транспорта. Общие требования. Введ. впервые; дата введ. 01.07.2002. М.:ИПК Издательство стандартов, 2002. - 18 с.
8 К вопросу о классификации автобусов [Электронный ресурс] : Статья Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Россия //ктн.Жуков А.И. - Режим доступа:
http: //www.rusnauka.com/
9 Экономика отрасли. Автомобильный транспорт : учебник / под ред. И.С. Туревский. - Москва : Форум, 2011. - 288 с.
10 Экономика отрасли. Оценка эффективности выбора типа
подвижного состава: метод. указания к выполнению курсовой работы
«Экономика отрасли» для студентов направления подготовки спец. 190000 -«Транспортные средства» (спец. 190701.65.02, 190702.65.02, 190702.65.01) /Н. В. Ильина, К. А. Мухина. - Красноярск: Краснояр. гос. техн. ун-т, 2011. -28 с.
11 Голянд И.Л. Организация перевозок и управление на транспорте:
метод. указания по дипломному проектированию для студентов направления
99подготовки дипломированных специалистов 653400 - «Организация
перевозок и управление на транспорте», спец. 240100/ И. Л. Голянд, Л. Н.Секацкая. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. - 28 с.
12 Лавриков И.Н. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие. Тамбов. 2011. 116 с.
13 Основы коммерческой деятельности : учебник для ВУЗов. - 2-е изд.,перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 стр.
14 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля
2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
15 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования
к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности.- Введ. 9.01.2014. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 41 с.
16 ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных
дорогах. Общие технические требования./ Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие требования - Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) - Москва 2003 г.
17 Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок: учеб.
Пособие для вузов / И.С. Ефремов, В.М. Кобзев, В.А Юдин. - М.: Высшая школа, 1980-535с, ил.
18 Министерство автомобильного транспорта [Электронный ресурс]
приказ от 31 декабря 1981 г. № 200 «Об утверждении правил организации
пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» Режим доступа