Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности управления предприятием в сфере потребительских услуг (на примере ООО «Апекс»)

Работа №26028

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы управления предприятием 9
1.1 Характеристика сущности управления 9
1.2 Принципы и методы управления 15
1.3 Оценка эффективности управления 24
2 Анализ системы управления в ООО «Апекс» 32
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия 32
2.2 Управленческое исследование сильных и слабых сторон в деятельности
малого предприятия 38
2.3 Оценка эффективности управления в ООО «Апекс» 44
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию эффективности управления
в ООО «Апекс» 56
3.1 Направления мероприятий по совершенствованию управления
в ООО «Апекс» 56
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий 64
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение


Управление является ключевым звеном при организации деятельности любого предприятия: от эффективного осуществления его функций зависят экономические показатели деятельности в целом. Следовательно, исследование эффективности управления в рамках малого предприятия представляет как теоретический, так и практический интерес, что обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Управление в рыночной экономике обеспечивает условия организации экономических процессов на предприятии, что определяет его особое место в научной среде, усиливая адаптивность и конкурентоспособность бизнеса. Современное состояние теории управления отражает необходимые условия развития сил производства и его отношений, изменение методологии к организации эффективной системы отношении и внутрифирменного взаимодействия.
В этой связи частное медицинское предприятие как система включает в себя достаточно выраженные элементы: цели, структура коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы сфера здравоохранения была серьезно реформирована; пересмотрены концептуальные основы деятельности, приняты важные решения, которые расширяют права и возможности работников здравоохранения.
Поскольку происходящие перемены в различных сферах жизнедеятельности общества диктуют изменения в мышлении и стиле деятельности управления. Такая закономерность касается и управленческой деятельности в частном медицинском предприятии.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению системы управления предприятием в ООО «Апекс». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления предприятием;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления для предприятия.
В качестве объекта исследования выступает предприятие ООО «Апекс», а предметом выступают управленческие отношения.
Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам эффективности управления, функций управления, организации и управления персоналом, а также законодательные акты и нормативы РФ в сфере оказания платных медицинских услуг.
Основой для анализа, проведенного во второй главе, послужили:
- данные форм государственного статистического наблюдения об объемах оказанных платных услуг;
- аналитические материалы, подготовленные специалистами ООО «Апекс»;
- материалы научно-практических конференций и семинаров;
- публикации средств массовой информации.
Основными методами являются методы анализа и синтеза, в том числе: экономико-математические, экономико-статистические, социологические и сравнительно-аналитические методы.
Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей системы управления малым предприятием и выработке рекомендаций построения оптимальной системы управления, наиболее подходящей для отечественных платных клиник.
Постановка и последовательное решение данных задач определяет структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, общей части, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование теоретических основ показало, что управление малым предприятием - это система с лидером во главе, в которой действуют функции организации, планирования, контроля и мотивации.
Применение принципов и методов управления зависит от размера и вида управляемого предприятия, и непосредственно влияет на эффективность самого процесса управления.
Эффективное управление возможно при основе сочетании, целостном применении всех групп методов: экономических, административных и социально-психологических.
Оценка эффективности управления, как правило, проводится с точки зрения экономических показателей деятельности.
Анализ организационно-правовых основ деятельности ООО «Апекс» показал, что предприятие работает в режиме 12-часого рабочего дня и имеет в штате 13 человек, которые классифицированы на административно-управленческий, обслуживающий и вспомогательный персонал.
Экономические показатели деятельности демонстрируют следующие тенденции:
- увеличение выручки от реализации составило 217,1 тыс. руб. в отчетном периоде или 0,6% соответственно, что обусловлено резким падением спроса на медицинские услуги в целом в связи с сокращением доходов населения;
- происходит рост себестоимости материалов на 1860,3 тыс. руб. или на 17,4% соответственно в связи с удорожанием их стоимости за счет роста курса доллара (большинство материалов состоит из зарубежных компонентов);
- прибыль до налогообложения составляет 9417,4 тыс. руб. и уменьшается на 14,2%;
- общее уменьшение чистой прибыли составило 1460,3 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 14,2%;
- рентабельность деятельности уменьшилась на 4,2% и составила 24,7%.
Предприятие удерживает позиции в жестких условиях кризиса: спад спроса увеличивается, стоимость материалов либо растет, либо находится на одном уровне. Это свидетельствует о том, что на предприятии действуют высокие стандарты обслуживания пациентов и работает квалифицированный персонал, несмотря на сокращение объема платных медицинских услуг в целом по Красноярскому краю.
У предприятия имеется три сильных конкурента, расположенных в Центральном районе г. Красноярска: ЭСТЭО, Университетская клиника КрасГМУ, Орисс, Клиника практической стоматологии. Исследование организационных условий функционирования в ООО «Апекс» по сравнению с конкурентами показало среднюю конкурентную позицию.
Главной угрозой при составлении СВОТ-анализа для предприятия становится удорожание материалов для работы из-за роста курса доллара, что соответственно приводит к росту стоимости оказываемых услуг для населения.
Оценка эффективности управления в ООО «Апекс» выявила следующие проблемы:
- по функции организации присутствует максимальная загрузка системы и персонала, что ведет к упущенной выгоде, так как существующие помещения не позволяют привлечь дополнительного специалиста для обслуживания экстренных пациентов;
- отсутствует система контроля за деятельностью персонала;
- слабая функция планирования ввиду предстоящего поиска, подбора и адаптации нового персонала.
Все проблемы являются источниками одного следствия - отток пациентов в другие клиники из-за снижения качества обслуживания, так как система управления имеет не эффективные элементы.
Три функции управления в ООО «Апекс» требуют усовершенствования через повышение эффективности: работа по модели «В2С», применение мероприятий контроллинга, подбор и адаптация персонала. Работа по модели «В2С» уже ведется с апреля 2016 г., что подтверждается актом внедрения от 4.04.16.
Проведение всех мероприятий позволит добиться роста чистой прибыли и снижения упущенной выгоды для ООО «Апекс».
Следовательно, задачи выпускной квалификационной работы решены, а поставленная цель достигнута.


1 Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2 Абдуллатипов, М. А. Маркетинговое исследование динамики обращаемости населения за ортопедической стоматологической помощью в крупные частные медицинские организации: дис. . канд. мед. наук: 14.01.14 / Абудаллатипов Магомед Абдуллатипович. - Москва, 2011. - 137 с.
3 Аветисян, А. Я. Оценка состояния стоматологической помощи в государственных и частных лечебно-профилактических учреждениях / А. Я. Аветисян, В. Н. Давыдов // Военно-медицинский журнал. - 2011. - Т. 332, № 7. - С. 52-53.
4 Аветисян, А. Я. Управление конфликтами в стоматологической организации / А. Я. Аветисян // Военно-медицинский журнал. - 2011. - Т. 332, № 10. - С. 59-60.
5 Акимов, О. Ю. Малый и средний бизнес: учебное пособие / О. Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 192 с.
6 Ахмадова М.А. Конкурентоспособность предприятия в сфере стоматологических услуг. SWOT-анализ на примере конкретного предприятия / М. А. Амхадова // Российский стоматологический журнал. - 2011. - № 5. - С. 35-37.
7 Алешин, Н. А. Реализация экономических интересов субъектов рынка медицинских услуг: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Алешин Николай Алексеевич. - Саратов, 2007. - 187 с.
8 Багдасарьян, И.С. Формирование профессиональной компетентности современного менеджера: монография / И. С. Багдасарьян, Г. Ф. Каячев, Г. В. Дудкина. - Красноярск: СФУ, 2013. - 213 с.
9 Басарева, В. Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования: монография / В. Г. Басарева. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2013. - 295 с.
10 Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 363 с.
11 Батчиков, С. А. От здравоохранения к продаже медицинских услуг / С.А. Батчиков // Экономические стратегии. - 2013. - № 2. - С. 40-49.
12 Берри, Л. Практика управления Mayo Clinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации / Л. Берри, К. Селтман. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 384 с.
13 Бондарев, И.В. Совершенствование организации и управления в отраслях сферы услуг: дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Бондарев Иван Владимирович. - Шахты, 2012. - 163 с.
14 Бондаренко, Е. И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами / Е. И. Бондаренко // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 5 (275). - С. 691-700.
15 Борзова, О. Медицина: платная и бесплатная / О. Борзова // Российская Федерация сегодня. - 2011. - № 21. - С. 73-75.
16 Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учебник / М. И. Бухалков. - Москва: Знание, 2015. - 409 с.
17 Вавилов, С. Ю. Стратегическое планирование как программа долгосрочного развития и адаптации ключевых компетенций компании / С. Ю. Вавилов, А. Е. Хачатуров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 4-17.
18 Васильева, З.А. Экономический рост хозяйственных систем на основе инновационной конкурентоспособности в условиях глобализации: монография / З. А. Васильева. - Красноярск: КГТУ, 2006. - 263 с.
19 Васильева, О.Б. Сущностные основы формирования рынка услуг здравоохранения / О. Б. Васильева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 5. - С. 113-114.
20 Веснин, В. Р. Стратегическое управление: учебник / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2014. - 327 с.
21 Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - Москва: Дашков и Ко, 2014. - 441 с.
22 Гадаборшев, М.И. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: монография / М. И. Гадаборшев, М. М. Левкевич, Н. В. Рудлицкая. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 423 с.
23 Герасимов, П.А. Особенности поставки и потребления медицинских услуг в современных международных экономических отношениях / П.А. Герасимов // Российское предпринимательство. - 2013. - № 22 (244). - С. 215-224.
24 Герасимова Е.А. Стратегические направления инновационного развития предпринимательских структур сферы услуг: монография Е.А. Герасимова, А.Н. Чаплина. - Красноярск: Торг.-экон. ин-т СФУ, 2013. - 228 с.
25 Грушенко, В.И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В.И. Грушенко. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 287 с.
26 Деряга, С. И. Медицина и бизнес: о предпринимательской деятельности в некоммерческой медицинской организации / Деряга С. И. // Российское предпринимательство. - 2010. - № 3, вып. 2. - С. 121-123.
27 Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 326 с.
28 Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. - Москва: Вильямс, 2001. - 270 с.
29 Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента: научно-популярная литература / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. - Москва: Вильямс, 2004. - 421 с.
30 Друкер, П. Ф. Классические работы по менеджменту / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 218 с.
31 Друкер, П. Ф. Эффективный руководитель: полное руководство к действию - как достичь желаемого результата / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. - Москва: Вильямс, 2011. - 222 с.
32 Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. - Москва: Вильямс, 2007. - 432 с.
33 Каранец, С.М. Статистическая оценка развития рынка услуг социально-культурной сферы в условиях финансово-экономического кризиса / С. М. Каранец // Вопросы статистики. - 2011. - № 9. - С. 65-68.
34 Карпова, О. В. Организация и качество стоматологической помощи в оценках медицинских работников / Карпова О. В. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2015. - Т. 59, № 1. - С. 36-39.
35 Карх, Д.А. Теоретические основы развития сущности услуг / Д.А. Карх // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2010. - №7. - С. 89-91.
36 Кича, Д.И. Основы экономики и финансирования здравоохранения: учебно-методическое пособие / Д.И. Кича, А.В. Фомина. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 67 с.
37 Кокран, К. Бережливые процессы и клиентоориентированность / К. Кокран // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 4. - С. 34-35.
38 Колоколов, Г.Р. Медицинское обслуживание: частные клиники, льготы, лекарства, рецепты, ответственность / Г. Р. Колоколов. - Москва: Юрайт, 2007. - 173 с.
39 Кондаков, Н. П. Основы малого и среднего предпринимательства: практическое пособие / Н. П. Кондаков, И. Н. Кондаков. - Москва: ИНФРА-М,
2013. - 446 с.
40 Коновалова, Г. И. Методология внутрифирменного управления на основе системной интеграции / Коновалова Г. И. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С. 109-117.
41 Куликов, А.Ю. Российский рынок медпрепаратов и теневая экономика: инфраструктурное регулирование рынка медицинских услуг / Куликов А. Ю. // Российское предпринимательство. - 2010. - № 6, вып. 2. - С. 147-150.
42 Кучеренко, В.З. Концептуальные подходы к определению затрат на качество медицинской помощи: международная практика / В. З. Кучеренко // Вестник РАМН. - 2007. - № 6. - С. 21 - 28.
43 Лезгишвили, А. Е. Обращаемость и объем лечебной работы как отдельные ресурсные составляющие деятельности частной стоматологической клиники / А. Э. Лезгишвили, В. М. Гринин // Российский стоматологический журнал. - 2011. - № 3. - С. 41-42.
44 Лидеры рынка стоматологических услуг: в городе Красноярске // Деловой квартал - Красноярск: журнал для бизнеса и карьеры. - Красноярск: Издательский дом «Абак-пресс», 2014. - № 21. - С. 29-33.
45 Любичев, Г.В. Разработка системы информационно-аналитической поддержки руководителей малого и среднего бизнеса: дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Любичев Георгий Вячеславович. - Москва, 2012. - 176 с.
46 Малый бизнес: учебное пособие / А. И. Базилевич [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2014. - 336 с.
47 Мельникова, Е. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е. В. Мельникова. - Красноярск: СибГТУ, 2015. - 82 с.
48 Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Вильямс, 2009. - 672 с.
49 Наам, М.Н. Учет и управление затратами в сфере услуг: на примере медицинских организаций: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.12 / Наам Марина Николаевна. - Москва, 2005. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ