Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации к достижению высоких спортивных результатов у девушек-регбисток 18-20 лет

Работа №25900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности мотивации в спортивной
деятельности 6
1.1 Проявление и формирование мотивации в спортивной
деятельности 6
1.2 Значение и особенности мотивации спортивной
деятельности 11
1.2.1 Особенности мотивации спортсменов 18
1.3 Проявление мотивации в различных видах спорта 25
2 Организация и методика исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Характеристика экспериментальной методики 31
3 Результаты исследования мотивации в спортивной
деятельности 38
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложение

В современных условиях для успешного выступления спортсменов требует высокого уровня технико-тактической и физической подготовки, а так же наибольшего психического напряжения. В этом отношении одним из основных факторов в системе подготовки спортсменов для достижения высоких результатов является спортивная мотивация. Важно отметить, что на том же уровне подготовленности спортсменов фактор мотивации может играть существенную роль. Это становится особенно важным, если идет подготовка к соревнованиям. Поэтому формирование и управление спортивной мотивацией является актуальной проблемой.
При работе со спортсменами, имеющими высокий уровень подготовки, многие эксперты, такие как Р.А. Пилоян (1984), Ю.В. Сысоев (2000) и др., высказали мнение о том, что в период важных соревнований существует зависимость между результатом и уровнем спортивной мотивации, чем выше уровень спортивной мотивации, тем успешнее и белее стабильны спортсмены на состязаниях. Однако факторов, влияющих на мотивацию спорта на стадии подготовки к соревнованиям и методы по управлению спортивной мотивацией в научно-методической литературе отсутствуют.
В настоящее время в спортивных играх стабильно повышается уровень спортивного мастерства атлетов, усиливается конкуренция на мировой арене. Имеется не так много исследований, в которых рассматривались личностные особенности женщин-спортсменок, а тем более регбисток.
Женское регби - молодой вид спорта для России, литературы и информации по психологии девушек-регбисток практически нет. Необходимо мотивировать девушек - регбисток на высокий спортивный результат, этим и обусловлена актуальность данной работы.
Таким образом, есть противоречие между насущной проблемой внедрения новых научных данных по формированию и развитию мотивации достижения в подготовку спортсменов и фактическим уровнем исследования по этой тему в
5
психологической науке. Вызванное противоречие создает проблему, суть которой заключается в недостаточном развитии форм и методов формирования мотивации достижения в командных видах спорта, а также недостаточном знаний педагогических условий формирования мотивации достижения, их результативностью.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девушек - регбисток 18 - 20 лет.
Предмет исследования: методика формирования мотивации к достижению высоких результатов у девушек - регбисток 18 - 20 лет.
Цель исследования: повышение результата соревновательной деятельности у девушек - регбисток 18 - 20 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что при применении сформированной нами методики мотивации к достижению высоких спортивных результатов у девушек-регбисток 18-20 лет, мы сможем повысить результативность соревновательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить мотивационные особенности в спортивной деятельности и факторы, влияющие на мотивацию.
2. Выявить уровень формирования спортивной мотивации девушек- регбисток 18-20 лет.
3. Выявить эффективные методики формирования мотивации девушек- регбисток 18-20 лет, направленную на достижение высоких спортивных результатов.
Методы исследования:
- анализ научно -методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- математическая обработка данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование спортивной мотивации и результативности соревновательной деятельности девушек-регбисток 18-20 лет, которое мы провели позволяет сделать следующие выводы:
1. Проведя анализ научно -методической литературы, мы выяснили, что в период ответственных соревнований наблюдается зависимость между результативностью и уровнем спортивной мотивации, чем выше уровень спортивной мотивации, тем успешнее и стабильнее выступает спортсмен на соревнованиях. Однако в научно-методической литературе факторов, влияющих на спортивную мотивацию в период этапа непосредственной подготовки к соревновательной деятельности и методики по управлению спортивной мотивацией, не обнаруживается.
2. Проведя предварительное анкетирование, мы выяснили, что занимающиеся обеих групп имеют некоторые различия по показателям в мотивации на тренировку и мотивации на достижение успеха, а так же в уровне стремления к достижению наивысших результатов.
3. Исходя из этого, нами была разработана и применена на практике методика повышения мотивации к соревновательной деятельности у девушек - регбисток.
3. Из данных полученных в конце эксперимента видно, что по всем трем видам анкет у экспериментальной группы после примененной методики показатели оказались выше, чем в контрольной группе, где методика не применялась. Следовательно, разработанная нами методика мотивирования девушек-регбисток на достижение высоких спортивных результатов оказалась эффективной.



1. Алахвердиев А.Ш. Особенности поэтапного формирования спортивной мотивации борцов // Спортивная борьба. - М., 1985. - С. 36-37.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
3. Бабушкин Г.Д. Психолого -педагогическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям: учебно-методическое пособие/ Г.Д. Бабушкин. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2007. - 92 с.
4. Бабушкин Г.Д. Психология спорта/ Г.Д.Бабушкин, В.Н.Смоленцева. СибГАФК. - Омск, 1997. - 86 с.
5. Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации/ Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. СибГАФК. - Омск, 2000. - 179 с.
6. Бабушкин Е.Г. Диагностика спортивной мотивации // Психология и педагогика в Сибири. - 2000. - № 1. - С. 38-39.
7. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности :Учеб.пособие / ЧГИФК. - Челябинск, 1988. - 86 с.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 228 с.
9. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблема мотивации //А.Н. Леонтьев и современная психология. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1983. - С. 191-200.
10. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 112 с.
11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 182 с.
12. Горбунов Г.Д. Мотивация спортсмена в тренировочном процессе: Учеб.пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 45 с.
13. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов //Учеб.пособие / КГИФК. - Краснодар, 1995. - 178 с.
14. Гошек В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности/ В. Гошек, М. Ванек, С. Свобода //Психология и современный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - С. 100-121.
15. Гошек В. Состояние и деятельность спортсменов в связи с особенностями мотивации достижения / В.Гошек, Е.А.Калинин// Вопросы спортивной психогигиены/ ВНИИФК. - М., 1977. - С. 25-28.
16. Дашкевич О.В. Соотношение различных мотивов на определенном этапе развития учащихся/ О.В. Дашкевич, В.А. Зобков //Спортсмен как субъект деятельности / ОГИФК. - Омск, 1993. - С. 5-6.
17. Ермак Н.Р. Особенности мотивации спортсменов: Материалы XXII науч. конф. студ. и мол.ученых Мосспортакадемии. - М., 1998. - С. 12-17.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 508 с.
19. Ильина Н.Л. Динамика мотивации на протяжении спортивной карьеры: Автореф. дис. ... канд. пед. наук . - СПб., 1998. - 21 с.
20. Калинин Е.А. Экспериментально -психологическое исследование мотивации и тревожности у спортсменов //Вопросы спортивной психогигиены. - М.: ВНИИФК, 1973. - Вып. 2 - С. 15-20.
21. Карелин А.А. Психология личностной успешности // Вопросы акмеологии / СГПИ. - Саратов, 1998. - Вып. 2- С. 32-33.
22. Королева Т.П. Возможности деятельностного подхода в психо - логической подготовке спортсмена //Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 8.- С. 40-42.
23. Коровкин А.Н. Мотив достижения: к вопросу об определении понятия и роли в регуляции деятельности //Психолого -педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности/ ОГИФК. - Омск, 1990. - С. 81-87.
24. Красников А.А. Особенности соревновательной деятельности спортсмена: требования состязаний к физическим и психическим возможностям спортсмена: Метод.разраб. для слушат. Высш. шк. тренеров/ ГЦОЛИФК. - М., 1991. - 42 с.
25. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации //Психоло - гическая наука и практика: Тез. докл. науч.-практ. конф/ НГПИ. - Новосибирск, 1987. - С. 43-44.
26. Линдеман X. Аутогенная тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С. 18.
27. Магомед - Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1987. - 23 с.
28. Маришук В.Л. Методики психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984. -190 с.
29. Маришук В.Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса //Стресс и тревога в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 72-87.
30. Маслов C.A. Методика диагностики соревновательной мотивации спортсмена/ С.А. Маслов, Е.П. Скворчук, Ю.Е. Чупина //Спортсмен как субъект деятельности /ОГИФК. - Омск, 1993. - С. 8-10.
31. НайдифферР.М. Психология соревнующегося спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1979 . - 224 с.
32. ПилоянР.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 112 с.
33. Пилоян Р.А. Способы формирования мотивации спортивной дея- тельности/ ГЦОЛИФК. - М.: 1988. - 27 с.
34. Психологическое обеспечение спортивной деятельности : монография // под общ.ред. Г.Д.Бабушкина. - Омск: изд-во СибГУФК, 2006. - 380 с.
35. Психология спорта высших достижений /Под ред. А.В. Родионова. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 142 с.
36. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 69 с.
37. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 112 с.
38. Сопов В.Ф. Измерение мотивационного состояния спортсмена // Контроль как фактор управления тренировочным процессом/ КГИФК. - Алма- Ата, 1986. - С. 88-94.
39. Степанский В.И. Исследование соотношения мотива достижения и избегания неудачи //Вопросы психологии. 1981. - № 2. - С. 25-32.
40. Сусикова Т.С. Мотивация занятий спортом учащихся спортивных школ //Спортсмен как субъект деятельности / ОГИФК. - Омск, 1993. - С. 11.
41. Тилиндене И. Особенности педагогического управления мотивацией достижений подростков, занимающихся спортом //Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: Материалы 4-и междунар. науч.- практ. конф / ТГПУ.- Томск, 2001. - С. 213-215.
42. Травина А.П. Игровое взаимодействие в спортивных командах: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1993. - 24 с.
43. Файзуллаев А. А. Мотивационная саморегуляция. - Ташкент, 1987.- С. 115.
44. Фураев Г.П. Управление процессом спортивного совершенствования на базе исследования мотива достижения успеха в соревнованиях: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1980. - 25 с.
45. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 208с.
46. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: Педагогика, 1986. - Т.1. - 407 с; - Т.2. - 391 с.
47. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. Текст. СПб., 2001.
48. Худадов Н.А. Психолого -педагогические основы спортивной деятельности единоборцев высокой квалификации: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1997. - 121 с.
49. Шайхтдинов Р.З. Исследование волевых усилий в связи с осо- бенностями преодоления трудностей: Автореф. дне. ... канд. психол. наук.- Тбилиси, 1979. - 18 с.
50. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 112 с.
51. Шумилин А.П. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки дзюдоистов к соревнованиям: учеб. -метод. пособие / А.П Шумилин. - Красноярск : ИПК СФУ, 2010. - 120 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ