Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ_ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №25898

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
883
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические основы формирования универсальных учебных
действий во внеурочной деятельности младших школьников 8
1.1 Понятие универсальных учебных действий в психолого¬педагогической литературе и механизмы их формирования 8
1.2. Особенности внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе 17
2. Формирование познавательных универсальных учебных действий во
внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе 25
2.1 Программа кружка «Занимательная лингвистика» 25
2.2 Методические рекомендации на проведению занятий кружка
«Занимательная лингвистика» 38
Заключение 60
Список использованных источников 65
Приложения 69


Актуальность темы. В последние несколько десятилетий в нашем обществе произошли кардинальные изменения в представление целей процесса образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основного результата образования произошел переход к пониманию процесса обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, умению занять активную общественную позицию, успешному решению жизненных задач, возникающих перед ними, умению сотрудничества и работы в группе, готовности быстрому переобучению в ответ на обновление требований и знаний рынка труда.
Такие изменения в плане образования привели к выбору наиболее перспективного пути - формированию у обучающихся универсальных умений, призванных на помощь в решении задач быстрого и качественного обучения. Исходя из этого, ФГОС начального общего образования в качестве главных результатов определил не только предметные, но и личностные, и метапредметные результаты. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта.
Актуальность проблемы формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности не подлежит сомнению. Если на уроке в большей мере обращается внимание на достижение предметных результатов, то внеурочная деятельность может быть ориентирована на достижение личностных и метапредметных результатов.
Внеурочная деятельность, организованная по направлениям развития личности, содержит в себе большой потенциал для самовыражения и самоопределения обучающегося. Свобода выбора направления внеурочной деятельности, кружков, секций, факультативов, курсов по выбору и пр. обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
В связи с этим образовательными организациями разработаны различные модели организации внеурочной деятельности, максимально учитывающие интересы обучающихся и возможности школ. Анализ ситуации и реализуемых моделей в образовательных организациях Красноярского Края позволил сделать вывод о том, что наиболее распространенной формой организации внеурочной деятельности является кружок.
Актуальность темы подтверждается и последними нормативными документами, например, в письме Минобрнауки России от 28. 10. 2015 № 08 - 1786 «О рабочих программах учебных предметов» говорится, что «основными элементами рабочей программы учебного предмета, в соответствии с подготовленными изменениями, являются планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета..., а программа внеурочной деятельности должна содержать личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности».
Таким образом, тема исследования «Формирование у младших
школьников познавательных УУД во внеурочной деятельности по русскому языку» актуальна.
Объект исследования - учебная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности по русскому языку.
Предмет исследования - условия формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по русскому языку.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретическое и практическое обоснование возможности формирования познавательных УУД во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи:
- рассмотреть понятие познавательных УУД в психолого-педагогической литературе;
описать особенности внеурочной по русскому языку в начальной
школе;
- разработать программу кружка «Занимательная лингвистика» для обучающихся 4 класса;
- разработать методические рекомендации на проведение занятий по кружку «Занимательная лингвистика».
Методы исследования. Описание моделирования кружка.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
1) Познавательные УУД понимаются психолого-педагогической литературе в широком значении означают умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Изучение и анализ научно-методической литературы позволили рассмотреть сущностные характеристики развития познавательных универсальных действий младших школьников.
• формировать познавательные универсальные действия средствами заданий творческого характера;
• обобщать, классифицировать, сравнивать;
• принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности;
• организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность.
- описали особенности внеурочной по русскому языку в начальной школе.
Очень важно проводить планомерную, целенаправленную работу по формированию познавательных универсальных действий. Данная работа должна отвечать следующим требованиям:
/ задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым;
V познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности;
2) Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В свободное от уроков время обучающиеся выбирают не только формы досуга, но и формы занятий, способствующих углубленному изучению того или иного предмета.
3) Разработали программу кружка «Занимательная лингвистика» для обучающихся 4 класса.
4) Разработаны методические рекомендации на проведение занятий кружка «Занимательная лингвистика». Предложены задания направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий.
Считаем, что, предложенные задания направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий по русскому языку в начальной школе помогут решить ряд задач, а именно: развивать самостоятельное мышление, воображение, речь, помогут установить доверительные отношения между обучающим и обучающимся, позволят ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать своё мнение, которые способствуют формированию познавательных УУД.


1. Аксюченко, В.Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у подростков: Дисс. ...канд. пед. наук. - Москва, 2015.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. / А. Г. Асмолов. - Москва: «Просвещение», 2013.
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. - Москва: Просвещение, 2014.
4. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - Москва: Просвещение, 2013. - 177 с.
5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - Москва: Просвещение, 2016. - 223 с.
6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - Москва: Просвещение, 2015. - 96 с.
7. Демидова, Т.Е. Профессиональная подготовка учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников: Монография / Т.Е. Демидова. - Брянск: Изд. БГУ, 2015. - 116 с.
8. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Теоретичекий и научно-мнтодический журнал «Воспитание школьников». - Москва, 2014. - № 3. - 126 с.
9. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности обучающихся на уроке / А. Золотухина // Газета изд. дома «Первое сентября».
- Москва, 2014. - № 4.
10. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. - Москва: Знание, 2014.
11. Кулагина, А.А. Теоретические основы методики обучения младших школьников по программе «Начальная школа XXI века»: Учеб. Пособие / А.А. Кулагина. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013.
12. Кутрухин, И.П. Роль кружков в развитии младшего школьника / И. П. Кутрухин // Начальная школа. - Москва, 2013. - № 1. - С.14-15.
13. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? / А.А. Леонтьев // Начальная школа плюс ДО и После. - Москва, 2014.
14. Маркова, Н.И. Правила эргономики / Н.И. Маркова. - Волгоград: Учитель, 2014.
15. Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в современной психологии / Н.А. Менчинская. - Москва: Наука, 2016.
16. Носова, И.В. Особенности работы в малых группах. / И.В. Носова // Начальная школа плюс до и после. - Москва: Наука, 2014.
17. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - Москва: АРКТИ, 2013. - 112 с.
18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова. - Москва: Наука, 2013.
19. Педагогика лета. Ч. IV. Организация занятий художественным творчеством в образовательно-оздоровительном лагере: Метод. пособие / Под ред. О.П. Савельевой, Л. Н. Ходуновой. - Магнитогорск: МаГУ, 2013. - 108 с.
20. Петерсон Л. Г., Агапов Ю. В., Кубышева М. А., Петерсон В. А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. - Москва, 2016.
21. Петерсон, Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000.» / Л.Г. Петерсон. - Москва, 2017.
22. Петрова, И.В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. - Москва,
2014. - № 5.
23. Зырянова, А.В.- письмо о рабочих программах учебных предметов / А.В.Зырянова //Департамент Государственной политики в сфере общего образования - 2015. - от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.edurm.ru/attachments/article/2423/rp.pdf (07.05.2016).
24. Программа формирования универсальных учебных действий // Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - Москва, 2015.
25. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:1-4 классы. Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - Москва: Астрель, 2014.
26. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения / Е.С. Савинов // Начальная школа. - Москва,
2015. - 302 с.
27. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения / Е.С. Савинов // Начальная школа. - Москва: Просвещение, 2013. - 191 с.
28. Савушкина, Т.П. Аспекты группового обучения младших школьников / Т.П. Савушкина // Завуч начальной школы. - Москва, 2014. - № 4.
29. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков обучающегося на уроках физики. - Москва: Просвещение, 2013.
30. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. - Москва: Просвещение, 2014. - 267 с.
31. Шамова, Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников / Т.И. Шамова. - Москва: Педагогика, 2013.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. ФГОС / А.А. Казакова. - Москва: Просвещение, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ